Назад

Инновационные технологии обучения инженерной графике

Фото Александрова Евгения Петровна (Пермский государственный технический университет)
Фото Лалетин Валерий Алексеевич (Пермский государственный технический университет)

Соавтор(ы): Грошева Татьяна Владэлиновна, Корнилкова Евгения Владимировна

Основной задачей высшей школы на современном этапе можно считать подготовку выпускников, теоретически и практически подготовленных для внедрения и поддержки передовых компьютерных технологий в различных отраслях производства.

В этой связи образовательные приоритеты все больше смещаются в сторону инноваций. При этом наибольший интерес вызывает разработка инновационных технологий, использующих так называемый компетентностный подход в обучении и обеспечивающих качественную и, что наиболее важно, разностороннюю подготовку будущих специалистов. Вопросы компетентностного подхода в образовании достаточно широко обсуждаются и анализируются, результатом чего ожидаются практические рекомендации по внедрению новых технологий обучения в образовательный процесс. Следует отметить, что одним из активных участников дискуссии по указанному направлению являются представители кафедры ДГНГ [1].

Известно, что одной из важных составляющих инновационных технологий, формирующих необходимые компетенции обучаемых, является компьютеризация всех этапов обучения.

В настоящее время на кафедре ДГНГ проводится большая работа по созданию интегрированного учебно-методического комплекса (УМК) как обучающей среды по графическим дисциплинам – будущего инструментария при формировании определенных компетенций у студентов.

В данной статье обсуждается электронный вариант справочного пособия «Инженерная графика», разработанный авторами в рамках УМК на базе изданного ранее [2].

Данный электронный продукт предполагает самостоятельное ознакомление студентов с современными стандартами системы ЕСКД для решения, как общетехнических инженерных задач на начальных этапах обучения, так и специализированных задач на этапах учебного проектирования и конструирования изделий, предусмотренных программой курса инженерной графики. Объем и разнообразие информации, включенной в содержание, позволяет использовать пособие и на более поздних этапах обучения - этапах практической реализации сформированных у студентов предметных компетенций при разработке реальных проектов.

Материал электронного пособия структурирован в виде, адаптированном к использованию в сети Internet и представляет собой WEB-страницы, состоящие из рисунков, таблиц и сопроводительных текстов. Подготовка страниц выполнена в формате HTML. Наличие гиперссылок и визуализация материала является несомненным достоинством представленной разработки и выгодно отличает ее от печатных изданий подобного содержания.

Поисковая система, организованная в представленной электронной разработке, позволяет быстро и эффективно осуществлять выборку перечня разделов, где содержится нужная информация. На рисунках 1 и 2 приведены примеры обращения к гиперссылкам для поиска необходимой информации через содержание или навигатор (предметный указатель).

Разработанный электронный продукт «Инженерная графика» позволит выработать у студентов навыки общения с компьютером, научить самостоятельно вести поиск нужного материала при обучении графическим дисциплинам, а также может быть полезен широкому кругу пользователей, применяющих современные INTERNET-технологии.

Рис. 1
Рис. 1 Пример обращения к гиперссылкам через содержание


Рис. 2
Рис. 2 Пример представления информации по стандартному изделию


Вопросы и комментарии к докладу:



Назад