Назад

Наука и студенты

Презентация
Фото Шахова Алевтина Бруновна (Пермский государственный технический университет)

Соавтор(ы): Балашова Людмила Михайловна, Власов Станислав Олегович

   Графическая подготовка является необходимой составляющей высшего инженерного образования, поскольку она создает фундамент для усвоения специальных дисциплин.

   Начертательная геометрия, инженерная графика, компьютерная графика входят в перечень дисциплин естественнонаучной подготовки студентов высших технических учебных заведений.

   Уровень графической подготовки инженера и бакалавра является показателем его профессионально компетентного и культурного уровня. Одной из основных задач графической подготовки студентов является развитие и совершенствование пространственного геометрического мышления, способности геометрического анализа пространственных форм. Данные задачи в условиях сегодняшнего дня рациональнее решаются современными техническими средствами, т.е. с использованием САПР с применением графических пакетов таких, как «КОМПАС», «AUTOCAD» и др.

   Для реализации задач современной графической подготовки помимо учебного процесса предполагается научно исследовательская деятельность студентов, позволяющая активизировать  познавательную составляющую дисциплин графического и дизайнерского цикла.

   К известным методам активизации мотивированного изучения дисциплины можно отнести деловые игры, научно методические конференции, олимпиады и научно – исследовательскую деятельность студентов.

   Тематикой научно-исследовательских работ студентов на кафедре ДГНГ Пермского государственного технического университета являются:

   - графический и промышленный дизайн

   - дизайн среды

   - новые информационные технологии в учебном процессе.

   Реализация перечисленных тем осуществляется различными формами НИРС:

   - работа по индивидуальным планам;

   - работа в СКБ, СНИЛ, исследовательских группах;

   - участие в конкурсах дипломных и курсовых работ;

   - решение нестандартных задач;

   - участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и т. д.

   Результаты деятельности по перечисленным направлениям и формам подтверждены дипломами  и наградами, полученными студентами кафедры на Всероссийских конкурсах и олимпиадах краевого и Всероссийского уровня. Так дипломные проекты « Оборудование для жилых комнат общежитий», «Многофункциональная мебель для универсального зала культурно спортивного центра»,  «Гамма обоев на тему советской архитектуры» и др. получили дипломы 1-й и 2-й степени международной общественной организации содействия архитектурному образованию (МООСАО). Ежегодным является участие студентов  в международных выставках «АРТ - САЛОН» и «ЛЕД и ПЛАМЕНЬ» и др.

    Очень интересными можно назвать и работы представленные студентами в результате участия в олимпиадах по инженерной компьютерной графике и геометрическому моделированию, предложенные на последних олимпиадах России. В презентации к данному докладу представлены варианты решения поставленных задач на олимпиадах направления дизайн в Новосибирске, номинациях по геометрическому моделированию в Новосибирске и Москве студентами ПГТУ. Помимо этого, получив немалую подготовку и большое количество информации, учавствуя в олимпиадах, студенты начинают применять свои знания участием в конкурсах, объявленных во всемирной сети и добиваются неплохих результатов. И безусловно в  будущей профессиональной деятельности школа олимпиад и науки даст только положительны потенциал.

    Все это еще раз подтверждает актуальность качественной графической подготовки в процессе обучения и становления специалиста.

 

Вопросы и комментарии к докладу:


Фото
Ларкин Михаил Юрьевич
(17 февраля 2011 г. 23:46)

Ой, Алевтина Бруновна, ой не подтверждает...

Не нужно оно никому. Поездил я летом по заводам с нашими проектами. Проекты серьёзные, "Лего" переплюнут, ответственно заявляю, сам в 1986 году писал диплом по Функциональной игрушке, и тогда поездил от Краснокамской ф-ки игрушки до Дизайн-центра АвтоВАЗа и ВНИИ Игрушки. Нашим выгодно шлёпать вместо этого вагонами одноразовые пузырьки для моющих средств, так как народ из каждую неделю-две покупает. А хороший конструктор - он денег стоит, его не каждый год купят, а пресс-формы даже в Кмтае денег стоят, да они же и украдут, и тираж выдадут. Их же требования СЭС по свинцу и кобальту не касаются. Проще продать тем же немцам или шведам - они хоть про педагогические, развивающие, обучающие аспекты учтут. А наши власть пердержащие проще отвалят десятки миллионов на фанерные безголовия и яблоки из битого кирпича. 

Чему мальчишек может научить, например, всласть расстрелянная из автоматов БМВ у Музея извините, Современного Искусства? Те, кто её туда выставил, её не чертил, не проектировал, не вынашивал. А мальчишки что видят? То, что поганить не тобой сделанное -"типа, круто"!  А они ведь дальше пойдут. Чему мы учим и чего они видят в наших реальных городах, не говоря уже о ТВ? 

Побьют, знаю. Но не молчится.

С уважением и прискорбием, М.Ю.

Фото
Шахова Алевтина Бруновна
(24 февраля 2011 г. 21:31)

Здравствуйте Михаил Юрьевич. Очень рада на Ваш отклик. Безусловно в ваших словах очень много правды. но уж если совсем вдаваться в политико технологическую линию нашего государства. то можно говорить вообще о ненужности нашего образования, но уж коли пока оно существует не будем так пессимистичны, и пока будем пропагандировать наши формы обучения.

 С уважением без прискорбия Шахова А.Б.


Назад