Назад

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции




Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается проект решения конференции. Исправления, изменения и замечания Вы можете отправить через окно "Текст сообщения" на данной странице (после текста Проекта решения конференции) или отправить  по электронной почте конференции E-mail: conf2011@kig.pstu.ac.ru

Для удобства работы с Проектом решения конференции Вы можете скачать файл.


Проект  решения 


II Международная научно-практическая  Интернет-конференция КГП-2011
«Проблемы качества графической подготовки студентов
в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО»
Пермь, февраль-март 2011г.


 В феврале-марте 2011 года на базе Пермского государственного технического университета состоялась II Международная научно-практическая Интернет-конференция КГП-2011 «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО». Организаторы конференции – Пермский государственный технический университет, кафедра «Дизайн, графика и начертательная геометрия» совместно с Научно-методическим советом по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике. Конференция продолжила  сессионную работу предыдущей интернет-конференции по проблемам качества графической подготовки, состоявшуюся в 2010 году.

Цель конференции – межвузовская интеграция усилий заинтересованных научно-педагогических коллективов кафедр геометро-графических дисциплин и создание инновационных механизмов взаимодействия при переходе на образовательные стандарты нового поколения.

Общее число участников конференции составило 103 человека (окончательная цифра будет уточнена) из 16 регионов России, Белоруссии и Украины. Представители 29 вузов России и ближнего зарубежья приняли участие в конференции, в том числе Астраханского государственного технического университета, Балтийского государственного технического университета "Военмех", Белорусского государственного аграрнотехнического университета, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, Брянского государственного университета, Винницкого института культуры Киевского национального университета культуры и искусств, Винницкого национального аграрного университета, Винницкого национального технического университета, Казанского государственного энергетического университета, Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева, Московского энергетического института (ТУ), Национального исследовательского технологического университета "МИСиС", Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин), Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного технического университета, Омского государственного технического университета, Пермского государственного технического университета, Петербургского государственного университета путей сообщения, Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А.Соловьева, Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Сибирского государственного аэрокосмического университета, Сибирского государственного университета путей сообщения, Сибирского федерального университета, Тверского государственного технического университета, Тюменского нефтегазового университета, Уральского государственного университета путей сообщения, Южно-уральского государственного университета.

Работа конференции проходила по следующим направлениям:

В рамках конференции были проведены круглые столы, посвященные обсуждению содержания геометро-графической подготовки в условиях ФГОС ВПО (председатель Д.Е.Тихон-Бугров БГТУ "Военмех")   , соответствия принятой практики представления графической информации и нововведений в системе стандартов ЕСКД, принятия проекта решения конференции.

Традиционно работа Интернет-конференции проходила в сессионном режиме на сайте с адресом http://dgng.pstu.ru/conf2011/. За период работы  на сайте конференции было размещено 60 докладов и выступлений на круглых столах, а также организовано их широкое обсуждение. В ходе общих дискуссий поступило более 270 сообщений участников конференции, проведено Интернет-голосование по принятию проекта решения конференции.(Итоговые цифры будут уточнены).

Участники конференции отмечают следующее.
В связи с введением в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов ВПО в настоящее время особо актуальным является вопрос о содержании и формах обучения геометро-графическим дисциплинам, что в свою очередь требует диагностики текущего состояния и определения перспектив графической подготовки студентов в технических вузах.

Геометро-графическая подготовка с момента становления технического образования в России являлась неотъемлемой частью общенаучной подготовки студентов. Двухсотлетний период развития геометро-графического образования представлен в настоящее время комплексом родственных дисциплин: начертательной геометрией, инженерной и компьютерной графикой, изучение которых способствует формированию современной графической культуры выпускников и является необходимой основой для подготовки компетентного специалиста в области техники и технологии.

Современный всепроникающий уровень развития информационных технологий стирает границы между разделами графических дисциплин (инженерной и компьютерной графикой), изменяет акценты при изучении теоретических основ построения изображений в рамках традиционной начертательной геометрии. При неизбежном уменьшении часов на геометро-графическое образование и при этом гарантированном обеспечении условий формирования требуемых в соответствии с ООП графических компетенций необходим пересмотр содержания программы ГП в вузе. Многими авторами эта подготовка видится как интегральная дисциплина «Геометрическое моделирование», что на новом витке развития системы высшего профессионального образования ставит ее в ряд фундаментальных дисциплин и обеспечивает востребованное и качественное образование для специалистов в области техники и технологии.

Для формирования базовых графических компетенций в процессе обучения необходимо решить три основные задачи:
1) дать студентам представление об общетеоретических основах геометрического моделирования как метода описания окружающей действительности (в природе, в технике и в инженерном деле);
2) показать место методов геометрического моделирования в решении общетехнических (в первую очередь – конструкторских) задач с учетом требований ЕСКД;
3) сформировать навыки владения инструментами геометрического моделирования и инженерно-графической деятельности.

Большинство участников конференции считают, что на данном этапе модернизация базовой графической подготовки не подразумевает коренного изменения содержания курсов, которые читаются на кафедрах начертательной геометрии и инженерной графики. Однако современные требования образовательных стандартов и условия формирования компетенций у обучаемых при необходимости сокращения учебного времени требуют находить новые резервы для обеспечения качества ГП студентов. Повышение эффективности преподавания возможно за счет сокращения или замены морально устаревших разделов и технологий, которые представляют собой рутину и не способствуют качеству формирования умений и навыков у студентов, а также за счет применения средств автоматизации, которые помогают решать поставленные задачи.

Узаконенное многообразие форм освоения графических компетенций в рамках ФГОС ВПО позволяет разработку и реализацию инновационных программ графической подготовки, если для этого существует социальный заказ и имеются соответствующие методико-технические условия. Оценкой результативности ГП в данном случае являются удовлетворенность качеством обучения  со стороны выпускающих кафедр, работодателей и студентов.

Как показывает анализ дискуссий в рамках проведенной конференции, актуальным является вопрос соответствия принятой практики представления графической информации значительно переработанному комплексу базовых стандартов ЕСКД.
Эти изменения отражают мировые тенденции и направлены на адаптацию стандартов ЕСКД к условиям выполнения конструкторской документации в электронной форме в технологиях информационной поддержки жизненного цикла изделия. Введен ряд новых понятий и единая терминология, установлены требования к представлению электронного конструкторского документа с учетом международных стандартов.

Согласно ГОСТ 2.102-68 Виды и комплектность конструкторских документов (с изменением № 8, 2006) виды КД, разрабатываемые на изделие, дополнены новыми документами. Это - электронная модель детали, электронная модель сборочной единицы, электронная структура изделия и ведомость электронных документов. Электронная модель детали может быть принята за основной конструкторский документ детали, а электронная структура изделия – за основной документ сборочной единицы. При этом документы одного вида и наименования, независимо от формы выполнения, являются равноправными и взаимозаменяемыми.

Согласно ГОСТ 2.052-2006 электронная модель изделия должна содержать полный набор конструкторских, технологических и физических параметров согласно ГОСТ 2.109, необходимых для выполнения расчетов, математического моделирования, разработки технологических процессов и др. В частности размеры, предельные отклонения и указания (в т.ч. технические требования) следует показывать в основных плоскостях проекций по ГОСТ 2.305, аксонометрических проекциях – по ГОСТ 2.317 или иных удобных для визуального восприятия отображаемой информации плоскостях проекций.

Согласно ГОСТ 2.125-2008. ЕСКД. Правила выполнения эскизных конструкторских документов. Общие положения, предусмотрена возможность выполнения эскизных КД как в бумажной, так и в электронной формах представления.
Согласно ГОСТ 2.305-2008. ЕСКД. Изображения – виды, разрезы, сечения, при выполнении графических документов в форме электронных моделей (ГОСТ 2.052) для получения соответствующих изображений следует применять сохраненные виды. Применительно к построению сечений установлено, что изменения в модели должны вызывать соответствующие изменения сечений во всех сохраненных видах.

Согласно ГОСТ 2.111-68. ЕСКД. Нормоконтроль, при выполнении электронных моделей проверяется полнота и соответствие графических документов, получаемых в виде чертежей из электронной модели детали и электронной модели сборочной единицы.

Все эти изменения произошли относительно недавно, вследствие чего наметился заметный разрыв между содержанием учебного процесса и требованиями стандартов ЕСКД. Конференция обращает внимание разработчиков новых ФГОС, а также учебных программ, учебников, учебных пособий, тестов, всех преподавателей на необходимость учета новых реальностей при осуществлении учебного процесса и соблюдения требований и терминологии, установленной стандартами ЕСКД. Поскольку конструкторская работа повсеместно стала выполняться с использованием САПР, это должно найти обязательное отражение в учебном процессе.

Вместе с тем, с учетом быстроты происходящих изменений, при организации учебного процесса нужно опираться на современное состояние САПР и действующие стандарты без их взаимного противопоставления.
Конференция отмечает важность сложившегося обсуждения обозначенных проблем в рамках данной конференции с участием представителя разработчиков САПР для быстрейшего сближения САПР и действующих стандартов

Подводя итоги дискуссий, конференция предлагает следующее:

1. Формат Интернет-конференции и ее WEB-платформу считать удачным и эффективным инструментом взаимодействия и интеграции интеллектуальных усилий преподавателей кафедр геометро-графических дисциплин, находящихся в разных уголках России и ее ближнего зарубежья.

2. Современная ГП в условиях ФГОС ВПО должна быть компетентностно-ориентированной, формировать заявленные предметные компетенции и участвовать в целенаправленной подготовке студентов к успешной проектно-конструкторской и проектно-технологической деятельности в избранной профессиональной сфере.

3. В переходных условиях определения параметров нового качества базовой ГП необходимо тесное сотрудничество с выпускающими кафедрами, которое позволит выявить требуемое содержание графических дисциплин и может привести к созданию новых межкафедральных и междисциплинарных курсов.

4. Владение современными информационными технологиями проектирования, знание их возможностей,  понимание тенденций их развития очень важны для квалификации современного специалиста.

5. В условиях компетентностного подхода утверждается студенто-центрированное (личностно-ориентированное) обучение, которое предполагает принципиальное изменение ролевых функций студента и преподавателя. Студент из пассивного объекта обучения, принимающего информацию от преподавателя, становится активным субъектом учебного процесса, способным к самообразованию и саморазвитию, участвующим в формировании  собственной «траектории» образования. Определяющим становится формирование естественной мотивации обучаемого, и возрастает роль контролируемой самостоятельной работы студентов.

6. Необходимо отметить конструктивное и продуктивное сотрудничество  в работе конференции рабочей группы  в составе: Т.В. Марковой (С-ПГПУ), К.А. Вольхина (Сибстрин), А.А.Головнина (ТГТУ),   В.А. Токарева (РГАТА), сложившееся в ходе обсуждения вопроса соответствия стандартам ЕСКД отображения технических форм компьютерными графическими программами и вылившееся в рекомендации, отмеченные в проекте решения конференции.

7. Для тиражирования материалов конференции рекомендовать Пермскому государственному техническому университету издать электронный Сборник трудов конференции.

8. Признать работу конференции эффективной и успешной, вынести благодарность Пермскому техническому университету, кафедре «Дизайн, графика и начертательная геометрия» и Оргкомитету конференции за большую работу по организации и проведению II Международной интернет-конференции по проблемам графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО.

9. Продолжить регулярное проведение Международной Интернет-конференции «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе». Следующую конференцию провести на базе Пермского государственного технического университета в январе-марте 2012 года.

Фото
Хейфец Александр Львович
(23 марта 2011 г. 9:53)

Уважаемая Ирина Дмитриевна, конечно, я не согласен с фразой:

"Большинство участников конференции считают, что на данном этапе модернизация базовой графической подготовки не подразумевает коренного изменения содержания курсов, которые читаются на кафедрах начертательной геометрии и инженерной графики.". Это большинство – все из Санкт-Петербурга, и по-видимому, организованы председателем круглого стола. Если объективно посчитать и проанализировать выступления, то за модернизацию, в лучшем случае, не меньше, чем против. Поэтому эту фразу предлагаю убрать из решения и заменить, например, следующей:

"В ходе дискуссии о содержании базовых графических дисциплин мнения разделились. Половина считает, что на данном этапе модернизация базовой графической подготовки не подразумевает коренного изменения содержания курсов, которые читаются на кафедрах начертательной геометрии и инженерной графики. Вторая половина выступает за радикальное преобразование курса начертательной геометрии в соответствии с современными 3D-методами компьютерного геометрического моделирования.”

 

Второй вопрос. Я надеялся на издание бумажного, а не электронного сборника трудов конференции, который зафиксирует наши доклады, позиции и на который можно ссылаться. Для меня есть необходимость таких ссылок на моих оппонентов, чтобы показывать их консерватизм и аргументацию. А так "концы в воду".  Издания в электронных сборниках не учитываются как публикации. Помнится, в информационном сообщении Вы писали об издании сборника, предполагал, что это будет отличный сборник, как в предыдущей конференции. Уверен, что если Вы не вытяните издание очередного сборника, то интерес к следующей конференции существенно снизится.

И еще. Кто назначил нынешнего председателя круглого стола? Считаю, что по этическим соображениям и компетентности на следующий год председатель должен быть другой.

А.Л. Хейфец

 

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(23 марта 2011 г. 10:19)

Уважаемый Александр Львович!

 В информационом сообщении ( см. http://dgng.pstu.ru/conf2011/) было указано, что "По результатам конференции планируется издание Сборника трудов конференции в электронном формате."

С изданием печатного сборника и в прошлом году у нас были проблемы с руководством вуза: они настаивали только на электронной публикации. Поскольку в первой информации о конференции прошлого года мы заявили о печатном варианте, мы его издали соответствующим образом.

В этом году я специально консультировалась в библиотеке нашего вуза: публикации регистрируются и диска, и с флэшки, если вы приносите соответствующий файл в формате pdf. Так что у Вас несколько устаревшая информация о регистрации публикаций.

С уважением, И.Столбова

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(23 марта 2011 г. 14:05)

Замечания по проекту решения
Синим и красным – моя правка. Желтое хочется удалить. Если мы будем не подразумевать коренного изменения, то тогда зачем мы? Защищать НГ? Статьи писать, которые сами же и читаем? Царствовать, лежа на боку? Мобильнее надо быть, молодых продвигать. У них достаточно сил (опытом обеспечим), они живо примут идеи информатизированного обучения и из категории новых технологий обучения конца XX века без слез по дисциплине (но не науки НГ!)  перейдут в «категорию новой парадигмы в образовании начала XXI века» (цитирую Соловова, СГАУ).

 

Большинство участников конференции считают, что на данном переходном этапе модернизация базовой графической подготовки не подразумевает коренного изменения содержания курсов, подразумевает перестройку содержания, строгое его структурирование и совершенствование технологий обучения, связанных как с переходом на 3D- моделирование, так и необходимостью интеграции со смежными дисциплинами в рамках CAD/CAM/CAE/CE – систем. которые читаются на кафедрах начертательной геометрии и инженерной графики. Однако,  Современные требования образовательных стандартов и условия формирования компетенций у обучаемых при необходимости сокращения учебного времени требуют находить новые резервы для обеспечения качества ГП студентов. Повышение эффективности преподавания возможно за счет сокращения или замены морально устаревших разделов и технологий, которые представляют собой рутину и  не способствующих необходимому качеству формирования умений и навыков владения теоретическим материалом  у студентов, а также за счет применения средств автоматизации ГИТ и ГИС, которые помогают решать поставленные задачи.

Узаконенное многообразие форм освоения графических компетенций в рамках ФГОС ВПО позволяет разрабатывать и реализовывать инновационные программы графической подготовки, если для этого существует социальный заказ и имеются создана общая образовательная среда ВУЗа соответствующие методико-технические условия.(Нельзя только в отдельно взятой дисциплине менять. Это как левостороннее движение в одном районе организовывать) Оценкой результативности ГП в данном случае являются объективные показатели подготовки в виде БРС или других оценочных характеристик, принятых в данном вузе, удовлетворяющие все заинтересованные стороны образовательного процесса: академическое сообщество (это, отнюдь, не только выпускающие кафедры), работодателей, обучающихся и их родителей удовлетворенность качеством обучения  со стороны выпускающих кафедр, работодателей и студентов.

Л.А. Шацилло

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(23 марта 2011 г. 16:28)

Уважаемые коллеги!

Давайте достойно завершим конференцию! Будем взаимно вежливы!

Когда у меня были маленькие дети, в подобной ситуации я им говорила: "Умнее тот, кто первым закончит".

От лица Оргкомитета И.Д. Столбова

Афанасьева Ирина Борисовна
(23 марта 2011 г. 16:58)

Уважаемая Ирина Дмитриевна, разрешите предложить такой вариант абзаца:

Большинство участников конференции считают, что на данном этапе модернизация базовой графической подготовки не подразумевает коренного изменения содержания курса. Однако, учитывая современные требования ФГОС ВПО и условия формирования компетенций обучаемых, считают необходимым:

- перестройку содержания за счет выделения модулей и сокращения или замены морально устаревших разделов (хотелось бы уточнить, каких именно? В конференции в этом контексте упоминались метрические задачи и аксонометрия);

-  внедрение инновационных технологий обучения (личностно-ориентированных);

- применение комьютерных систем геометрического моделирования, способствующих необходимому качеству формирования ЗУН.

И еще вопрос: можно ли считать устаревшими разделы, прописанные в ГОС?

С уважением, И.Афанасьева

Фото
Токарев Владимир Адольфович
(24 марта 2011 г. 12:03)

Уважаемая Ирина Дмитриевна!
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!
Уважаемые организаторы, администраторы и все работники конференции!
Позвольте от всей души поблагодарить Вас за огромную и плодотворную работу
по подготовке и проведению конференции!

Разрешите сделать два небольших предложения по проекту решения конференции.
1. Предлагаю в последней фразе первого абзаца добавить сокращение ГП,
используемое Вами дальше несколько раз в тексте без предварительной
расшифровки. То есть изложить в следующем виде.
…предыдущей интернет-конференции по проблемам качества графической
подготовки (ГП), состоявшуюся в 2010 году.

2. Наша рабочая группа (в составе К.А. Вольхина (Сибстрин)
wolchin@yandex.ru, А.А.Головнина (ТГТУ) golovninaa@rambler.ru, Т.В.
Марковой (С-ПГПУ) t_markova@mail.ru,   В.А. Токарева (РГАТА) tva@rgata.ru)
просит, если это возможно и необходимо (Вы очень высоко оценили нашу
деятельность), представить нас в той последовательности, в которой мы
подписались под нашими рекомендациями от 21 марта 2011 г. То есть изложить
середину п. 6 в следующем виде.
6. … сотрудничество  в работе конференции рабочей группы  в составе: К.А.
Вольхина (Сибстрин), А.А.Головнина (ТГТУ),   Т.В. Марковой (С-ПГПУ), В.А.
Токарева (РГАТА), сложившееся в ходе обсуждения вопроса…

Разрешите мне в конце выразить слова признательности от нашей группы.
Сформировавшаяся на конференции группа благодарит Вас за предоставленную
нам и реализованную за два месяца возможность расширить наши взгляды, в
частности, на изменения в стандартах ЕСКД. В процессе обсуждения докладов,
а затем в процессе подготовки совместной публикации к «круглому столу» и
при выработке рекомендаций в проект решения конференции мы неоднократно
отмечали пользу и актуальность для преподавателя вопросов конференции в
целом и, в частности, рассматриваемого нами вопроса. Каждому из нас по
отдельности, несомненно, не удалось бы выявить нюансы данной темы. Но при
этом мы все отмечали, что имеются некоторые проблемы при применении в
учебной деятельности нововведений ГОСТ ЕСКД. Надеемся, что Вы не откажете
нам в участии на следующей конференции КГП-2012. Мы уверены, что благодаря
Вашему опыту и стараниям следующая конференция будет ещё более
плодотворной, полезной и интересной для участников! Желаем Вам здоровья и
дальнейших творческих успехов!

С уважением и благодарностью от группы и от себя лично
Токарев Владимир Адольфович

Фото
Хейфец Александр Львович
(24 марта 2011 г. 15:19)

Уважаемая Ирина Дмитриевна,

Расскажите о том, каков дальнейший путь Решения нашей конференции. Каков был результат от предыдущей конференции? Конечно, главный результат – это обмен мнениями и опытом. Здесь собрались коллеги, пусть не во всем единомышленники, но те, кому не безразлично наше дело. Мнения выявлены, точки расставлены, эмоции не сдержали, каждый остался при своем мнении,  а что дальше. Все-таки хотелось бы чего-то более высокого…

О сборнике конференции, о том, что он будет только электронным (в интернете). Я узнал от наших библиографов, что ссылаться на него можно лишь тогда, когда он пройдет и будет зарегистрирован в некоемом “Информцентре”. Но даже в этом случае в диссертационных работах разрешены ссылки лишь по разрешению Ученого Совета, где будет защита. Что и досадно, поскольку я выставил на конференцию 4 полноценных доклада-статьи и думал, что будут хорошие публикации, в том числе и для аспиранта.

А.Л. Хейфец

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(24 марта 2011 г. 17:47)

Уважаемый Владимир Адольфович, благодарю Вас за добрые пожелания в адрес организаторов конференции, участников и руководителей круглого стола. Вы для меня - образец того, как надо общаться с коллегами и вести дискуссию. Желаю Вам здоровья и успехов в труде на благо отечественного образования.

Ваш Д.Е.Тихонов-Бугров

Фото
Хейфец Александр Львович
(25 марта 2011 г. 0:16)

Уважаемые коллеги, считаю необходимым обратить Ваше внимание на доклад об А.П. Тунакове (в Новостях конференции), о том, что это был опытный, авторитетный, заслуженный человек, который три года назад, будучи заведующим кафедрой графики, первый публично заявил о неактуальности нашего курса начертательной геометрии. Кто захочет прочесть его статью в газете, наберите имя А.П. Тунаков в поисковике.

Что касается упрека в том, что я выражаю лишь свое мнение, конечно, я не за кого не прячусь. Но у меня более 20 статей по дискуссионной теме, в которых шесть соавторов – коллег нашей кафедры.

Вообще, научная борьба дело тяжелое, но необходимое.

А.Л. Хейфец

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(25 марта 2011 г. 11:36)

Поправка. Знаменитую статью писал профессор кафедры "Экономика и управление на предприятии" А.П.Тунаков.

Д.Е.Тихонов-Бугров.

Фото
Горнов Александр Олегович
(25 марта 2011 г. 15:04)

Уважаемые коллеги, здравствуйте !

Вношу несколько предложений к проекту решения.                                     

 К  констатирующей части.

Сформулиравать основные задачи следующим образом:                                                                                                       

     - cформировать у студентов целостное представление об общетеоретических и инвариантных основах и месте геометрического моделирования и графических представлений как методов описания окружающей действительности в технике;

      - привить устойчивые навыки владения всем спектром инструментальных средств геометрического моделирования и графического представления результатов, включая традиционные и особенно современные средства компьютерной графики и 3D моделирования в частности.

       В этой же части проекта решения добавить абзац:

      8) В рамках конференции не нашел должного развития и анализа конкретных реализаций тезис КГП2010 о стратегическом значении метода проектов как методического средства моделирования ПК деятельности и обеспечения межпредметных связей в учебном процессе.

       В постановляющей части добавить три следующих абзаца :

       4)  Необходим активный поиск гармоничного сочетания фундаментальных положений ИГ и НГ с принципами и технологиями КГ и 3D моделирования, в частности.

       5)   Целесообразно, в порядке приемственности решений конференций,  инициировать на КГП 2012 обсуждение проблем системности инженерной подготовки , обеспечения естественных межпредметных связей ИГ с другими дисциплинами.

       6)  На КГП 2012 необходимо провести анализ фактически сложившихся в 2011/2012 уч.году ресурсных условий преподавания на кафедрах ИГ России

                                             Всем здоровья . А. О. Горнов                                                                                               

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(25 марта 2011 г. 22:03)

Поддерживаю предложение Александра Олеговича о необходимости констатации стратегического значения метода проектов и его реализации, обеспечения межпредметных связей ИГ с другими дисциплинами.

Тихонов-Бугров.

Фото
Мокрецова Людмила Олеговна
(29 марта 2011 г. 10:25)

Уважаемые коллеги, все участники конференции!

С проектом решения я  вполне согласна. Конференция была такой важной и решения такие правильные, что думаю его надо переслать всем ректорам  технических вузов. Руководство многих вузов не вполне представляет тех изменений, которые происходят в научном сообществе геометро-графической подготовки  выпускников. Думаю, что во вступлении можно отметить  последние выступления президента России по поводу усиления инженерной подготовки. В настоящее время все вузы страны разрабатывают новые ООП. Особенность таких программ заключается в разработке ООП по модульному принципу. Решение нашей конференции сейчас очень кстати! Идея объединить инженерно-графические технологии в единую сквозную программу - вполне реальна, но для этого, как раз, потребуются новые технологии преподавания графических дисциплин. При этом у кафедр графических дисциплин могут отнять часы, если компьютерную графику отделять от начертательной геометрии и инженерной графики. Однако, время говорить не о сокращении часов на наши дисциплины, а делать четкий расчет трудозатрат при новых технологиях.Хотелось бы также понять место каждой  CAD-системы в учебном плане. Если можно, добавить такой пункт в проект решения. Мне кажется этот вопрос у нас еще не до конца проработан ( кто в лес, кто по дрова). Пора иметь общее мнение и тогда более логично получится выстраивать всю образовательную траекторию. У нас нет времени на обиды, на не очень красивые личные претензии и прямые нападки, особенно, в личных примерах решения отдельных геометрических задач! Речь идет о целостности графической подготовки для инженерных кадров России.  Хотелось бы получить концепцию модульной структуры ГП ( если ее нет в материалах конференции?) и, наконец, увидеть примерную программу. Изыскать возможность объединиться в получении гранта  на такую работу и вместе сделать полный проект. Необходимо увидеть место каждой  графической дисциплины и определиться с объемом и, главное, с  теоретическим и практическим наполнением рабочей программы по разным направлениям обучения. В этом случае мы не потеряем сути графической подготовки, найдем точное количество з.ед. для НГ, которая, как ни называй, остается теоретической основой любой графической дисциплины. Разница состоит лишь в том, в каком объеме и какие ее разделы читать для того или иного направления обучения  и специальности. В то же время нельзя не отметить, что все новые технологии связаны, прежде всего, с наличием в университетах  подготовленных кадров и материально-технического обеспечения. Изменение форм преподавания графических дисциплин требует внедрения информационно-коммуникационных технологий и методического сопровождения управляемой самостоятельной работы студентов, направленной на повышения его мотивации к обучению. Соглашусь и с тем, что многие кафедры, как и наша, имея в своем названии "Инженерная графика" или "Начертательная геометрия" уже не соответствуют реалиям  данного времени. Действительно, они в большей степени становятся кафедрами "Графического (геометрического) моделирования", но и это можно определить только, когда мы увидим весь спектр изучаемого материала и делать это надо очень осторожно, не потеряв основной сути наших дисциплин.

С уважением, Л.О.Мокрецова

Фото
Славин Борис Матвеевич
(29 марта 2011 г. 14:27)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В основном согласен с проектом решения. Считаю необходимым обязательно добавить пункт о разработке типовой программы. Об этом мног говорилось в рамках этой конференции, и аналогичное решение принималось на конференции в Астрахани в сентябре 2010 года. И, конечно, права Людмила Олеговна, что толькообъединив усилия, можно получить приемлимый документ (не исключаю и написание альтернатьивных вариантов, для обсуждения). Руководящую роль в этом очень важном вопросе должен взять на себя наш НМС. И обязательно должен быть пункт о рассылке решения ректорам всех технических вузов.

С уважением ко всем участникам конференции, Славин Б.М.

Фото
Лалетин Валерий Алексеевич
(29 марта 2011 г. 17:17)

Уважаемые господа, коллеги-участники конференции!
Я так чувствую, читая ваши высказывания по нашим злободневным вопросам: вы не наговорились, вопросы остались не решенными.
Поэтому у меня такое предложение:
на период до Совещания зав. кафедрами (или следующей конференции?) создать рабочую группу на постоянной основе под руководством В.А.Рукавишникова (или какого-то еще??) по продолжению работы над современной программой графической подготовки на основе ФГОС ВПО.  С этой целью создать новый раздел на сайте конференции "ГП-цели и программа-ФГОС ВПО", где на основе межвузовской кооперации можно было бы завершить обсуждение проблем ГП и создать до 1.09.2011 рабочую программу для графических дисциплин с учетом различных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО и современных требований. Результаты работы данной группы представить на Совещании зав. кафедрами и следующей конференции.
Данное предложение включить в решение конференции.
От оргкомитета конфренции зав. каф. ДГНГ ПГТУ В.А. Лалетин

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 марта 2011 г. 20:45)

Уважаемые коллеги, читайте доклады Р.М.Сидорука на Всероссийском семинаре "Информационные технологии в образовании. Теория и практика", прошедшем 23 марта 2011. Там указывается, что НМС разработал инновационную стратегию, которая успешно развивается при одобрении научно-педагогической общественности.

Поддерживаю предложение Валерия Алексеевича о создании рабочей группы. В качестве руководителя предлагаю Александра Олеговича Горнова.

Малое количество конкретных предложений по программам объясняется, на мой взгляд тем, что многие вузы (в Санкт-Петербурге точно) не получили до сих пор плана приёма, надеются на специалитет, а не не бакалавриат и не форсируют подготовку учебной документации.

Тихонов-Бугров

Фото
Хейфец Александр Львович
(30 марта 2011 г. 20:28)

Уважаемые коллеги, поскольку я давно знаю Р.М. Сидорука. то сегодня позвонил ему и распросил о его докладах и стратегии НМС, изложенной в них. Итог разговора, кратко, следующий.

1. Ростислав Михайлович передает всем большой привет.

2. Очень сожалеет, что не получил приглашения на нашу конференцию и не знал о ней.

3. В упомянутом докладе НМС рекомендует всячески активизировать внедрение компьютерных 3D-технологий во все наши учебные дисциплины, включая НГ. Ручные традиционные технологии рекомендует передать на факультативы, по желанию студентов.

4. Мнение НМС предполагается довести до наших кафедр.

5. Сам доклад обещал мне выслать в ближайшее время, как выздоровеет.

С уважением. А.Л. Хейфец

 

Фото
Вольхин Константин Анатольевич
(30 марта 2011 г. 21:16)

Здравствуйте коллеги.

Материалы семинара "Информационные технологии в образовании. Теория и практика", прошедшем 23 марта 2011 доступны по ссылке: http://seminar-ite.informika.ru/seminar.php

С уважением Вольхин К.А.

Фото
Горнов Александр Олегович
(30 марта 2011 г. 22:59)

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

       Хочу поддержать " намек " Дмитрия Евгеньевича  ( от 24.03  17:45 ) о целесообразности введения в будущем  некого  этического  формата для докладов, комментариев и реплик и т.п. Этим форматом и может быть "формат Токарева ". 

        Cам же я с удовольствием  присоединяюсь  к правильным и своевременным словам Владимира Адольфовича в адрес  организаторов  конференции, ее отлично работавшего механизма  и коллег!

         И еще по поводу формата.  Может быть в его формулировке предполагать, если оргкомитет сочтет  разумным, невозможность размещать доклады, поступившие  после определенной даты, т.е. опоздавших к общему "обеду". Их авторы предполагают особое внимание к ним. А это, по - моему, отвлекает  всех от выделения главного, что прозвучало на конференции,  полезного опыта  и формирования проекта решения. Пунктуальность это, ведь, вежливость, и не только королей.

 

                                                                                               Всем здоровья,  А.О.Горнов

 


Назад