Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Список последних докладов и выступлений:

Список последних комментариев:

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(30 ноября 2012 г. 19:39)
Фото
Хейфец Александр Львович
(30 ноября 2012 г. 19:39)

Уважаемая Галина Александровна, быть может я успею Вам ответить (впечаляет и огорчает, что Вы подписались от имени вашей кафедры ИГ).

Ваш пример с арифметикой неудачен тем, что арифметика нам нужна. А начертательная геометрия - уже, практически, нет. Поэтому арифметику учить нужно, а НГ - нет.

Поскольку я много общаюсь с оппонентами (на конференциях, по переписке...), то Ваш вопрос мне задавали десятки раз. И каждый раз выяснялось, что те, кто его задает, сами не работали на компьютере в 3d или работали, но лишь в сфере инженерной графики (корпуса, сборки), а не в теоретических аспектах (геликоиды, коноиды...).

Обоснование моего ответа я приводил много раз, в том числе и на наших трех конференциях.

Изучите предмет, который Вы осуждаете, а потом и сами все поймете. А сейчас опять "не знаю, но осуждаю". 

Кстати, следующий вопрос, который мне часто задают оппоненты - "что мы будем делать, если перестанут выпускать компьютеры". Надеюсь, от Вас он не последует.

Не удержусь. Мы вернулись две недели назад с Московской олимпиады. Была там и номинация "начертательная геометрия", по которой я своих ребят не готовил. Организаторы на всех задачах, то есть на листах с условиями, указали, что решения в 3d формате не принимают. Остается сказать, что "боятся, значит уважают". И не напрасно, ибо мои ребята эти задачи легко, "в три щелчка" и решили, но не в зачет. 

Еще раз, До свидания, коллеги.

А.Л. Хейфец

 

 

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(30 ноября 2012 г. 16:51)
Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(30 ноября 2012 г. 16:51)

Уважаемые коллеги с кафедры ИГ. Поскольку сегодня завершающий день работы конференции и Александр Львович, возможно, не успеет ответить, а его взгляды очень близки мне, позвольте вклиниться в дискуссию, при этом, не заменяя мнения уважаемого Александра Львовича.

Если проводить аналогию с математикой, то надо учить именно арифметику, но не высшую математику, точнее не всю высшую математику. ВМ нужно учить специалистам математикам. Про аналогию с русским языком см. мою статью на этой конференции «Корректирование содержания курса инженерной графики с учетом электронной формы конструкторских документов». Содержание НГ, преподаваемое студентам технических вузов, в современных условиях должно быть резко уменьшено. Даже если не хочется этого делать, то исходя из часов, отведенных на дисциплину, но лучше осознано исходя из реалий. Прогресс не остановить и вы, судя по вашему ответу мне, знаете это не хуже меня. Начертательную геометрию не надо изучать в прежнем объеме из тех соображений, что компьютерные программы работают по другим алгоритмам, нежели рассматриваемые в НГ (конкурирующих линий, конкурирующих точек, прямоугольного треугольника и т.д.), и выполнение заданий по НГ вручную не может служить даже иллюстрацией того, как строит чертежи компьютер.

С уважением

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(30 ноября 2012 г. 15:50)
Мальцева Галина Александровна
(30 ноября 2012 г. 15:50)

Добрый день, Александр Львович!

<И опять возникает мысль о том, чему и как учить: начертательной геометрии, которая дает громоздкие ненаглядные и сложные проекционные решения, аналитике, которая никак не приживается в нашем учебном процессе, или все-таки изучить и научить применять новый инструмент геометрического моделировании – компьютер с 3d графическим редактором.>

Правильно ли понимается, если развивать ваши мысли, что можно не учить арифметику, т.к. есть калькулятор или не учить грамматику и правила языка, т.к. есть некоторая программа  с функционалом проверки грамматики?

С уважением, кафедра ИГ.

Организация учебного процесса при изучении графических дисциплин, Мальцева Галина Александровна
(30 ноября 2012 г. 14:06)
Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(30 ноября 2012 г. 14:06)

Уважаемые Галина Александровна и ее коллеги.

Искренне благодарен всем вам за развернутый ответ. По нему я сверил свои задания для студентов и, кроме того, узнал много интересного и полезного нового про графический диалог.

У меня на направлении 190600 (3 ч НГ+ИГ – 1 сем и 2 ч КГ 2 сем) получается выполнить задание на проекционное сечение (3 листа), альбом эскизов, сборочный чертеж и решение задач по НГ (порядка 30 задач, исключая все метрические и на построение точек и линий пересечения). Темы резьбы и деталирование рассматриваю в курсе КГ. На других направлениях, где контингент посильнее и с теми же заданиями студенты справляются быстрее, возможно было бы увеличить объем работ. Тему разрезы и сечение после выполнения вручную, выполняем на КГ. При этом изменяя положение секущей плоскости и получая новые разрезы, за 15 минут студенты анализируют порядка 10-ти разных разрезов и сечений.

С уважением, благодарностью за общение и надеждой на встречу в следующем году

Организация учебного процесса при изучении графических дисциплин, Мальцева Галина Александровна
(30 ноября 2012 г. 11:58)
Мальцева Галина Александровна
(30 ноября 2012 г. 11:58)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Алексеевич. Благодарим Вас за внимание к нашему докладу.

      Сегодня, согласно учебным планам выпускающих кафедр, мы должны обучать студентов компьютерной графике в рамках дисциплины «Инженерная графика».

Раньше «Компьютерная графика» считалась самостоятельной дисциплиной, на нее давались часы. Сейчас дисциплина называется «Инженерная и компьютерная графика», и часов на нее  выделяется столько выделялось на инженерную графику. 

Для некоторых специальностей заявлена дисциплина «Начертательная геометрия и инженерная графика», для других «Инженерная графика».

<Вы говорите про «полтора десятка графических работ» в одном семестре. Что это за работы такие? В моем представлении максимум 6 за один семестр, включая работы по ИГ и НГ.>

Студенты некоторых специальностей в первом (он один) семестре выполняют:

три эпюра (в каждом по две задачи) по начертательной геометрии; титульный лист; задание на простановку размеров; выполнение изображений с необходимыми разрезами по аксонометрической проекции детали;

разрезы: простой, ломанный, ступенчатый; аксонометрическую проекцию детали; болтовое и шпилечное соединения; трубное соединение; шпоночное соединение; неразъемные соединения; эскиз и рабочий чертеж вала; альбом эскизов; сборочный чертеж; деталирование.

<«при изучении же ГОСТ 2.305 – 2008 «Виды, разрезы, сечения» возникает необходимость строить линии пересечения». Я перечитал еще раз этот ГОСТ, но не понял, о чем вы говорите. Не могли бы вы процитировать это место из ГОСТ.>

ГОСТ  не содержит информации о построении линий пересечений, но разрезы и сечения есть результат пересечения тел (состоящих из граней и поверхностей) и некоторой виртуальной плоскости (сечения/разреза) отсюда и возникает необходимость изучения  НГ, которая наглядно рассматривает соответствующие вопросы.

<«2D и 3D графического моделирования» - этот термин встречается только у Вас. Если где-то и встречается, то имеет другой смысл, например в теории графов.>

Не путать с теорией графов. Термин "графическое" несет прежде всего визуальный смысл. Отображение геометрической информации в виде точек, линий, плоскостей  и поверхностей. И "технологический" смысл. Диалог пользователя и системы проектирования реализуется в форме графического диалога - графическое построение примитивов и их редактирование. Графический диалог особенно становится актуальным с внедрением технологий прямого редактирования объектов (Синхронные технологии Siemens PLM Software) без параметрического дерева построений. Первые работы в области построения автоматизированных графических систем проектирования дали вектор развития всем современным интерфейсам прикладных и операционных систем. (GUI -Graphic User Interface). Хорошо и кратко можно посмотреть здесь:http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=15733

<Что значит четкое представление о взаимоотношениях?>

Графическое (наглядное, пусть на эпюре :) ) представление точки, прямой, плоскости и поверхности и геометрических взаимоотношений между этими понятиями: инцидентность, параллельность, пересечение, перпендикулярность, эквидистантность  и  т.п.

<Этот вывод не подкреплен и выглядит как заклинание.>

Не заклинание, а убеждение, основанное на большом педагогическом опыте ;)

С уважением, кафедра ИГ.

 

Доработанный проект решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(30 ноября 2012 г. 2:17)
Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(30 ноября 2012 г. 2:17)

Добавление слова «моделей» в п.5 усилило наукообразный характер формулировки этого пункта, но не внесло ясности. Формулировка «необходимо сохранить» (непонятно что) означает какое-то указание кого-то кому-то. Меня никто не уполномочивал формулировать какие-то указания кому бы то ни было. Точно также исполнять я буду только указания моих непосредственных начальников, которые платят мне зарплату. Наверное, это справедливо и в отношении всех.

Ценность данной конференции вижу в том, что активные, инициативные, неравнодушные люди открыто высказывают свое мнение в надежде на обсуждение таких же неравнодушных коллег. Пользуясь случаем еще раз хочется высказать слова благодарности организаторам конференции за такую возможность.

Конференция, на мой взгляд, носит информационно-совещательный характер, но никак не предписывающий и даже не рекомендательный. Поэтому формулировки «необходимо сохранить» получаются неуместными. П. 5 – очень неудачный во всех отношениях и его лучше убрать.

Предлагаю усилить научно-практический характер конференции тем, что встречающиеся по тексту слова и сочетания «Конференция», «Интернет-конференция» и другие заменить на «III Международная научно-практическая Интернет-конференция КГП-2012». Также на заставке вместо
III Международная Интернет-конференция
написать
III Международная научно-практическая  Интернет-конференция КГП-2012

С пожеланием всем здоровья и надеждой на встречу через год

Доработанный проект решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(29 ноября 2012 г. 12:52)
Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(29 ноября 2012 г. 12:52)

П. 5 в содержательном плане, редакционно и стилистически не выдержан в стиле всего заключения. Единственный не только в констатирующей, но и в постановляющей части содержит требование, причем непонятно чего и непонятно к кому. «Изучение базовых представлений о закономерностях формирования и преобразования технических объектов» - что это такое? Его надо просто удалить.

Доработанный проект решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 ноября 2012 г. 22:07)
Фото
Славин Борис Матвеевич
(28 ноября 2012 г. 22:07)

Поддерживаю предложение по п.6 итогов конференции, высказанное Хейфецем Александром Львовичем

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(28 ноября 2012 г. 20:31)
Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 ноября 2012 г. 20:31)

Уважаемая Елена Петровна, многие "эссе" куда научней и интересней, чем некоторые статьи с обязательными ссылками (часто, чисто формальными и не информативными). Хорошо помню времена, когда нельзя было опубликовать материал без ссылки на материалы съездов КПСС. Пишите больше таких же замечательных "эссе".

  Искренне Ваш ТБДЕ.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 ноября 2012 г. 19:42)
Фото
Горнов Александр Олегович
(28 ноября 2012 г. 19:42)

Уважаемые коллеги ! Спасибо за доставленное удовольствие от  профессионального общения с Вами,- знающими , эрудированными , опытными специалистами ,педагогами - неравнодушными ,болеющими , прежде  всего, за  дело !

Нужно еще  время, чтобы  осмыслить до конца  все прочитанное,  "услышанное"  и увиденное,  но еще и еще раз можно сказать, что польза от такого широкого общения огромна.  За  это  такое же  огромное  спасибо, прежде  всего, Ирине Дмитриевне ,ее непосредственным помощникам, коллективу кафедры и конечно руководству университета за организацию и поддержку нашего форума . 

Мне кажется за три года  ( маленький юбилей! ) мы сработались и могли бы в следующий раз попробовать совместно поработать над одной из общих проблем , например понятийно - терминалогической , увязывая область ГГ , КГ и смежные : ИП , дизайн ... 

 До следующей творческой встречи , всем крепкого здоровья ! А.О.Горнов

 

 

Доработанный проект решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 ноября 2012 г. 18:48)
Латышев Сергей Сергеевич
(28 ноября 2012 г. 18:48)

Здравствуйте!
Уважаемые организаторы конференции, огромное спасибо! 

1.  Предлагаю пересмотреть характер  п. 2 подведения итогов и сформулировать его в виде: "Рекомендовать НМС организовать комиссию по согласованию понятийных и терминологических противоречий в рамках ГГП. Рекомендовать НМС организовать специальные исследования и анализ психофизиологических аспектов широкого применения  новых информационных технологий, включая  вопросы психологического комфорта не только  студентов, но и преподавателей в условиях новых форм  учебного процесса.
(
можно оформить в виде двух отдельных пунктов)

2. Второй абзац  "Пермского Пермского" необходимо убрать повторение слов.

3. Абзац перед "Анализ материалов конференции,...",
предложение "В ходе общих дискуссий поступило более 335 взаимных комментариев, вопросов, мнений и сообщений участников конференции," закончить точкой.

С уважением С.С. Латышев 

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(28 ноября 2012 г. 18:04)
Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 ноября 2012 г. 18:04)

Елена Петровна, надеюсь Ваше новое начальство найдёт средства для поездки студентов на интересный фестиваль компьютерной графики и дизайна в Тольятти. Он отлично организован и доказал нам свою полезность.

 С уважением ТБДЕ

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 ноября 2012 г. 11:26)
Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(28 ноября 2012 г. 11:26)

Уважаемые коллеги!

Хочется поблагодарить всех за участие в конференции и на будущее пожелать: давайте общаться в этом удобном, полагаем для всех, формате. Сейчас даже на выездных конференциях  принятые доклады предварительно выставляют для обсуждения и заранее можно познакомиться с их содержанием быть готовым к конструктивному обсуждению.

Искренне благодарим весь оргкомитет, сотрудников, обеспечивающих техническую поддержку (это очень не простая работа) за хорошую работу.

 И давайте общаться - мы всегда открыты для профессионального общения. К сожалению, в этом семестре высокая занятость не всегда  позволяла принять участие  в обсуждениях. Но все читали.

С уважением, Е.В.Усанова и Л.А.Шацилло

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 ноября 2012 г. 23:27)
Фото
Ярошевич Ольга Викторовна
(27 ноября 2012 г. 23:27)

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Спасибо Вам,  за профессиональный потенциал, знания, силы и радость от общения с Вами!

УВАЖАЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ!!!  Хочу поблагодарить вашу команду за замечательно организованную и содержательную конференцию, её высокий профессиональный уровень и актуальность предложенных тем. Вы определили формат и планку конференции, перестраивались под обстоятельства, понимая, что  это очень важно и значимо.

Отдельное спасибо Ирине Дмитриевне Столбовой, которая уже не первый раз является связующим звеном, оперативным консультантом и помощником, креативным воплотителем прекрасной идеи собрать под одной виртуальной крышей такое количество «позиций» и «оппозиций» ГГП!

Информируйте нас о новых проектах на будущее.

 С УВАЖЕНИЕМ, Ярошевич Ольга Викторовна

Доработанный проект решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 ноября 2012 г. 20:43)
Фото
Горнов Александр Олегович
(27 ноября 2012 г. 20:43)

....  Поддерживаю  предложение  Александра Львовича по п. 6 итогов и рекомендаций