Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Бояшова Елена Петровна


Фото
Город: Санкт-Петербург
Организация: Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 20:05)

Здравствуйте, уважаемая Оксана Викторовна! Мне очень интересны Ваши мысли по поводу дизайн-образования. У меня есть возможность обратиться к Вам напрямую?

Е.П.

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 19:50)

Нажатие кнопок мыши в большинстве своем скрывают функциональные связи, которые обучающемуся, да и не только ему могут быть совершенно непонятны в своих функциях, ну например пара «щелчков мышкой» далекими от геометрических проблем людьми привели к тому, что кафедра прикладной геометрии и дизайна в СПбГПУ потеряла свою геометрическую направленность и превратилась в кафедру компьютерной графики. Для геометрии места не осталось, как хотите, так и понимайте…

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 19:38)

Совершенно с Вами согласна, уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 19:37)

Здравствуйте, Алексей Алексеевич! К сожалению, не знакома ни с творчеством Крушлинского, ни с его учениками. Подскажите мне, пожалуйста, в чем и какая часть моей статьи совпадает с его положениями?

Меня волнует влияние образа действий на образ мыслей. Ни в коем случае не в том контексте, какой Вы мне предлагаете.

У «креативщика», обладающего пространственным мышлением, действительно идеи  рождаются в голове, но этому он научился во время учебы (приобрел умение мыслить пространственными образами), затем он сталкивается с проблемой адекватного отображения объема на плоскости (набросок). Ко мне на первый курс пришли 13 человек промышленных дизайнеров. Двое из них мыслят более или менее пространственно, остальные же никак или с трудом. Могу внести некоторую лепту в развитие этих способностей посредством рисунка, они приобретут  опыт визуального восприятия. Моделирование и макетирование добавят опыт тактильных ощущений и крепче останутся в памяти.

Когда рука держит мышку, появляются новые связи, другие. При работе на компьютере важна последовательность нажатия кнопок, что и остается в нашей памяти. Скажите, что вы быстрее вспомните – ряд цифр (4363835) или то, что вы испытали, придя к правильному решению? Овладение нажатием кнопок в определенной последовательности дает иллюзию владением мира. Знаете, сколько исполнителей компьютерной визуализации объявили творческую идею своей?

Профессионалы для визуализации используют «ALIAS» в автомобилестроении, где присутствуют сложные поверхности класса «А», где очень много связано со стилем. На производстве дизайнеры чаще используют SOLID-Works, но под разные станки производители могут писать собственные программы. Программой 3D-Mах увлекаются отдельно взятые студенты, что сказывается на их творческих работах.

Опыт дизайнеров- наших выпускников, работающих на «HONDA», главным дизайнером Автоваза. Компьютерная модель используется по финансовым моментам. В пластилиновой модели почти нет риска в том, что получится не то, что задумывали. Пластилиновые модели используются практически во всех компаниях от «NISSAN» до  «VOLVO».

С уважением, Е.П.

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 19:34)

Уважаемый Александр Львович! Выражение  Н.П. Бехтеревой я понимаю так, что двигательная активность конечностей напрямую связана с образом деятельности мозга. Да, при потере слуха увеличивается острота зрения, но глазами мы все равно не слышим. То есть развитие получает другой участок мозга, но он не заменяет предыдуший. Думаю, овладение компьютерными программами для меня средство, а не цель в освоении и создании нового. На занятиях по рисунку всегда имею дело с плоскостью и линией (за несоблюдение законов зрительного восприятия плоскость мстит нам вывернутыми объемами, пространственными ошибками). Поверьте, часто приходится объяснять, что же они в самом деле нарисовали. Для проверки и аргументации используем бумажное моделирование.

Е.П.

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 1:55)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич! В данном конкретном случае меня также волнуют следующие мысли:

«… при ампутации даже одного пальца, параллельно атрофируется определенная часть мозга», – Н.П. Бехтерева;

«Мы – не только то, что мы читаем; мы – то, как мы читаем», – Мэриан Вольф, психолог Тафтского Университета.

Е.П.

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 1:13)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю вас за проявленный интерес, понимание и поддержку!

Стараемся «о вкусах не спорить», а обсуждать и говорить. Этой осенью проходила стажировку в МГТУ им. Н. Баумана, среди  прочих обстоятельств, с которыми удалось познакомиться, в частности было такое – не использовать в формулировках терминов, допускающих множество толкований, такие как «понимать», «верить», «разбираться», «чувствовать». Это то, что называется руками не потрогать.

И как ни парадоксально звучит, но по моему убеждению «быть самим собой»­ действительно возможно лишь изучив наследие прошлого. Есть шанс не потеряться среди себе подобных. Самый художник-расхудожник не застрахован от того, что у него может получиться безвкусная картина или изделие.  Дизайнеры отмечают, что в данный момент мы живем в эпоху отсутствия стиля и, соответственно, на дизайн-выставках присутствует масса безвкусицы.

Обходы по рисунку и живописи проводим без студентов. То «множество истин» по поводу одного события в интернете и так сбивают с толку современного человека. Нам бы между собой договориться, оформить свои претензии, выдвинуть критерии. Студенту выдается уже готовый вердикт: «Поставленная задача учебного задания выполнена (не выполнена), замечания такие-то…». Обычно этим у нас занимается преподаватель, ведущий дисциплину. Иначе, я думаю, разговор со студентом может закончиться все тем же: «Я так вижу…». Другое дело ­ проектирование, там оценивается и приветствуется умение «держать удар» и умение отстаивать свое видение проблемы.

Е.П.