Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич


Фото
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский Государственный Технический Университет "Военмех"

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(28 ноября 2012 г. 20:31)

Уважаемая Елена Петровна, многие "эссе" куда научней и интересней, чем некоторые статьи с обязательными ссылками (часто, чисто формальными и не информативными). Хорошо помню времена, когда нельзя было опубликовать материал без ссылки на материалы съездов КПСС. Пишите больше таких же замечательных "эссе".

  Искренне Ваш ТБДЕ.

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(28 ноября 2012 г. 18:04)

Елена Петровна, надеюсь Ваше новое начальство найдёт средства для поездки студентов на интересный фестиваль компьютерной графики и дизайна в Тольятти. Он отлично организован и доказал нам свою полезность.

 С уважением ТБДЕ

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(27 ноября 2012 г. 14:39)

Коллеги! Вы замечательные и неравнодушные люди. Жаль с вами расставаться. Всего вам доброго.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 ноября 2012 г. 14:36)

Дорогой (30,2т.р.!) Александр Львович, да Вам можно снизить зарплату на 30%. Рад за Вас и Вашего ректора - он не будет депремирован министерством по итогам года. А это - очень приличные деньги.

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(27 ноября 2012 г. 0:43)

Коллеги! Никак вы с одной кафедры по переписке общаетесь? Здорово!

А людей, классно пишущих бюрократические бумаги обижать не надо. Их очень мало и они, как правило, не доживают до глубокой старости. Вас на аккредитации будут по бумажкам проверять.

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 18:00)

Не увидел на данной конференции ни одного противника компьютерной графики.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(25 ноября 2012 г. 17:48)

Отличная идея по поводу подведения итогов и обобщения решений. А дальше - НМС знакомит с ними вышестоящие организации.

О междисциплинарном семинаре в подготовке дизайнеров, Наместников Алексей Юрьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(24 ноября 2012 г. 14:31)

Уважаемые авторы, очень интересная форма учебного процесса. Хотелось бы знать: какие представители научных школ и ведущие работники предприятий участвуют в семинаре и насколько активно? Создалось впечатление (вероятно ошибочное), что это семинар студентов и преподавателей кафедры.

 С уважением ТБДЕ.

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(23 ноября 2012 г. 23:49)

С каким удовольствием читал! В инженерии всё то же самое! Абсолютно правильно. Отказ от карандаша для конструктора - так же губителен. Ждите назиданий со ссылками на популярные сайты.

 С уважением ТБДЕ.

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(23 ноября 2012 г. 23:40)

Здравствуйте, уважаемая Елена Петровна. Наконец-то! Жаль, что поздновато. Наверное не успею прочесть Ваше мнение о взаимопроникновении инженерии и дизайна, о аналогии ситуаций с модернизацией Пермского театра оперы и балета и Мариинки, о дипломных работах студентов.

В какой то мере это компенсирует Ваш интересный доклад. Правильно ли я понял, что известная поговорка о вкусах действует? Правильно ли я понял, что право на эксперименты в художественном творчестве надо заслужить после глубокого изучения классического наследия? А потом - кому-то музей им. Пушкина, а кому-то галерея Гельмана?

 Искренне Ваш ТБДЕ.

Организация учебного процесса при изучении графических дисциплин, Мальцева Галина Александровна
(23 ноября 2012 г. 23:20)

Здравствуйте, уважаемая Галина Александровна. Благодарю за подробный ответ. Я знаком с работой по подготовке кадров НПО им. Решетнёва. Есть чему поучиться. Успехов Вам в работе не смотря на то, что НГ исключена из названия.

 

  Ваш ТБДЕ.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(21 ноября 2012 г. 1:08)

Уважаемые коллеги, ФПК по КГ никуда не пропадал. Как известно, министерство ежегодно спускает в вузы списки учебных заведений, аккредитованных для проведения повышения квалификации преподавателей. Оплачивается только командировка. Там же указаны направления ФПК. В том числе, не менее трёх вузов проводят ФПК по КГ. Если МИСиС получит аккредитацию - будет в этом списке.

Моделирование из бумаги в помощь будущему конструктору, Пpoзopoв Гepмaн Влaдимиpoвич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(18 ноября 2012 г. 13:19)

Спасибо, Михаил Юрьевич. Очень понравилось.

 С уважением ТБДЕ

Бумажное моделирование, Ларкин Михаил Юрьевич
(18 ноября 2012 г. 13:17)

Здравствуйте, Михаил Юрьевич. С удовольствием ознакомился с докладом. Моделирование при помощи пластилина, бумаги никогда не умрёт не только в дизайне, но и в инженерном деле и компьютер - не конкурент и не враг. Это разные вещи.

 С уважением ТБДЕ

Организация учебного процесса при изучении графических дисциплин, Мальцева Галина Александровна
(17 ноября 2012 г. 13:49)

Здравствуйте, уважаемая Галина Александрова. С интересом ознакомился с докладом представителя родственного вуза. Вы затронули очень важные вопросы адаптации первокурсников, которыми мы тоже озабочены и о которых я говорю в своём докладе. Мы стремимся набирать "своих" студентов через работы со школами, олимпиады, академию образования. Эти  студенты лучше адаптированы к изучению графики. Ощущаете ли Вы, что с потерей начертательной геометрии теряется не только теория построения чертежа на плоскости, но и средство развития пространственного представления и фантазии, привития начальных навыков научной методологии решения задач, ликвидации недостатков базовой геометрической подготовки?

Инересно, как Вы оцениваете уровень набора этого года? Бегаете ли Вы по улицам, звоните ли по телефонам, набираете ли всех подряд, даже с ЕГЭ 140, как некоторые?

 Искренне Ваш ТБДЕ

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(15 ноября 2012 г. 12:53)

Здравствуйте, уважаемая Оксана Викторовна. Полностью поддерживаю все Ваши аргументы в защиту дизайн-образования и деятельности кафедры. Добавленное к вывеске слово не должно превращать технический вуз в академический. К слову сказать возможностей для исследований в сфере дизайна не меньше, чем в других сферах деятельности. О необходимости взаимопроникновения убедительно показал в своём докладе А.О.Горнов и реализовать этот процесс можно эффективно только на таких кафедрах, как Ваша. Я прекрасно знаю, каких усилий стоит организация современного учебного процесса на кафедре, преподающей дизайн. Мои коллеги Вам завидуют белой завистью. Нам удалось ввести дизайн только в виде электива и то не на большой период. Военные пока не ценят красоту, хотя и слышали, что красивое лучше летает. Надеюсь, что задуманное преступление (так трактую попытку закрыть выпуск специалистов по дизайну) не пройдёт. Предлагаю отразить в решении конференции вопрос о необходимости сохранения и развития дизайн-образования в ПНИПУ и других вузах.

С уважением ТБДЕ

Моделирование из бумаги в помощь будущему конструктору, Пpoзopoв Гepмaн Влaдимиpoвич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(13 ноября 2012 г. 23:58)

Здравствуйте, уважаемая Ирина Дмитриевна. Спасибо за внимание к докладу. Герман обязательно ответит на Ваши вопросы лично. Он только что приехал с практики, которая была на Байконуре. Прозоров - "продукт" целенаправленной работы нашей кафедры на поиск людей с конструкторскими способностями через совместную деятельность с областным институтом развития образования. Проводимый нами конкурс юных конструкторов, помогает привлечь замечательных абитуриентов. Работы Германа Владимировича экспонировались на различных выставках в Звёздном, на ВДНХ, Дворце творчества юных. Он удостоен гранта президента РФ.

 С уважением, Ваш ТБДЕ.

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(10 ноября 2012 г. 14:51)

Уважаемые авторы доклада, я неплохо знаком с подготовкой инженеров-строителей в ГАСУ и с интересом ознакомился с особенностями подготовки в Германии. Не могли бы Вы подробнее осветить содержание модуля "конструктивная геометрия" о котором говорится в докладе.

С уважением ТБДЕ

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(8 ноября 2012 г. 12:51)

Уважаемый Михаил Николаевич, правильная и очень своевременная постановка проблемы. С потерей начертательной геометрии кафедры нашего профиля превращаются в некие курсы по работе с CAD системами. Пока такая ситуация устраивает большинство специальных кафедр, но только пока. Кафедра с названием "Инженерное проектирование" существует в Технологическом институте в Санкт-Петрбурге достаточно давно. Если не ошибаюсь, проф. Мирошниченко создал эту кафедру в начале 70х или в конце 60х. Но точно знаю, что недовольных и критиков было хоть отбавляй, и последователей не нашлось. Основная претензия - основы инженерного творчества - не ваше дело. Этим занимаются профильные кафедры. Так что не уверен, что нам позволят занять указанную Вами нишу.

С уважением ТБДЕ.

Рестайлинг судна на ПК "Метеор", Коротких Олег Александрович
(8 ноября 2012 г. 1:11)

Уважаемые докладчики, ваше сообщение крайне скупо. На мой взгляд, главным критерием в дизайне формы является не форма как таковая, но форма рациональная (безопасность, экономичность, аэродинамика...). Учитывались ли эти факторы при переходе от "зализанной" формы к "угловатой"?

И ещё. Хотелось бы знать, что существенно изменилось в интерьере салона?

 С уважением ТБДЕ

Практическая часть модифицированного курса теория построения чертежа, Горнов Александр Олегович, Захарова Людмила Валентиновна
(7 ноября 2012 г. 20:54)

Здравствуйте, Александр Олегович. Практическая часть сняла вопросы по теоретической. Как Вы замечательно заметили - теоретический материал должен рассматриваться как обобщающий, а не установочный. Очень интересная практика. Коллеги попросили меня включить обсуждение Ваших докладов на кафедральном семинаре. Видимо, появятся вопросы, которые, надеюсь обсудить в личном общении.

С уважением ТБДЕ

Модернизированный курс теории построения чертежа (теоретическая часть), Горнов Александр Олегович
(4 ноября 2012 г. 21:49)

Добрый вечер, Александр Олегович. Я очень рад, что началось обсуждение конкретнных содержаний курсов. На прошлой конференции  инициировать его не удалось (например, доклад Абросимова не вызвал обсуждений). Очень интересно. Мы к подобному подходу с самопроникновением только подходим. По поводу такого введения меня, в своё время обвиняли в том, что я внедряюсь в курс "Введение в специальность", который читается параллельно. Насколько подробно Вы рассматриваете геометрическую форму как носитель её технологической функции в ТПЧ и ОРКД? Мы неоднократно дискутировали с Фроловым на тему: нужно ли говорить о технологии при обучении простановке размеров (мол - это не наша задача, достаточно того, что содержится в ГОСТ). С интересом жду продолжения.

С уважением Тихонов-Бугров.

Геометрические задачи с мнимостями и ограничениями, Короткий Виктор Анатольевич
(3 ноября 2012 г. 19:57)

Здравствуйте, Виктор Анатольевич. Я уже отказался от дискуссии по поводу значения начертательной геометрии на данной конференции, и вдруг Ваш доклад. Спасибо! Хочу выделить те положения, которые полностью поддерживаю: 1. решение задач НГ способствует развитию правильного геометрического мышления (пусть противники укажут где, в каком курсе подготовки инженера это делается ещё); 2. существенный сдвиг в графической подготовке приводит к превращению обучаемого в оператора автоматизированных систем; 3. НГ и трёхмерное компьютерное моделирование - разные учебные предметы.

Согласен с важной ролью задач с алгоритмическими ограничениями. Применяю их в учебном процессе.

С уважением Тихонов-Бугров.

Модуляризация на примере унификации графической подготовки студентов, Александрова Евгения Петровна, Крайнова Марина Николаевна, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 октября 2012 г. 20:37)

Уважаемые коллеги. Всё очень красиво. Скажите пожалуйста, конкретно через какие задания приобретаются указанные копетенции? Не секрет, что все кафедры нашего профиля занимаются обучением работе в CAD системах. Это инструмент. Где тут функции высшего образования? Дать чертёж общего вида и попросить создать трёхмерную модель и ассоциативный чертёж детали? Не маловато ли?

 

 С уважением ТБДЕ.

Реальные модели из бумаги, Кандабаров Роман Сергеевич, Токарев Владимир Адольфович
(27 октября 2012 г. 17:37)

Здравствуйте, Владимир Адольфович. Рад встрече на конференции. Бумажное моделирование, на мой взгляд, важный элемент учебного процесса, эффективная составляющая цепочки рука-мозг. На простейшем уровне очень полезно моделировать результаты построения сечений тел и развёрток. Бывают такие ситуации, когда работоспособность не очень сложной конструкции (например, захвата манипулятора) можно проверить на бумажной модели эффективней, чем при компьютерном моделировании. Здорово, что Вы находите и опекаете таких умельцев, способствуете совершенствованию оригинальных бумажных технологий. Многие талантливые конструкторы начинали с моделирования.

 С увадением, Тихонов-Бугров.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(22 октября 2012 г. 23:15)

Уважаемые Ольга Викторовна и Наталья Петровна, готов подписаться под каждым словом Вашего доклада. Однако, не кажется ли Вам, что большинство отмеченных проблем носит экономический характер, что наводит на мысль о сомнении в их разрешении в близком будущем?

Геометромодельная подготовка инженера: миссия не выполнима, Рукавишников Виктор Алексеевич
(18 октября 2012 г. 17:52)

И ещё! Вы, вероятно заметили, что на этой конференции я не публикую материалов о начертательной геометрии. Каждый вуз может решать, что и в какой форме ему нужно.

У меня есть возможность не терять ценности НГ (о которых замечательно написал на прошлой конференции почитаемый мной А.О.Горнов), преподавать ручное эскизирование, вести занятия по компьютерной графике и основам САПР. НГ в цифре - нонсенс.

Так что я, с вашего позволения, выхожу из дискуссии о роли и месте НГ. Готов с удовольствие общаться по другим вопросам.

 Всегда Ваш ТБДЕ.

Геометромодельная подготовка инженера: миссия не выполнима, Рукавишников Виктор Алексеевич
(18 октября 2012 г. 15:36)

Уважаемая Людмила Анатольевна, я не ретроград и значение цифры понимаю. Компьютерные технологии на возглавляемой мной кафедре занимают достойное место. Однако полностью уничтожать начертательную геометрию нельзя, благодаря тем достоинствам, которые отмечены у Штагеля и в докладе и дискуссии Д.В.Волошинова на прошлой конференции (к сожалению, по объективным причинам, он пока не имеет возможности высказаться).

А что касается программ, то они у нас рассусолены по требованию учебного управления до начала учебного года. Вся проблема в кредитах. Когда на курс даются копейки, как у г. Головнина, то и не знаешь чему учить. Тут не только не до начертательной геометрии.

 Всегда Ваш ТБДЕ.

Геометромодельная подготовка инженера: миссия не выполнима, Рукавишников Виктор Алексеевич
(17 октября 2012 г. 22:10)

Для тех, кто пользуется не только сайтами для двоечников и с  уважением относится к замечательному специалисту Геннадию Сергеевичу Иванову, даю адреса:

www.geometrie.tuwien.ac.at/stachel/tokyo_druckversion.pdf

http://famena.fsb.unizg.hr/example.pdf

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(17 октября 2012 г. 10:41)

Уважаемый Александр Олегович, Ваша отповедь аргументирована, последовательна, профессиональна - образец научной дискуссии. Спасибо! Успехов Вам в Вашей подвижнической преподавательской работе в "несвободной, дикой, ужасной" стране, из которой некоторые смываются, а некоторые в которую возвращаются, понимая, что работать нужно на РОДИНУ. Опусы Вашей оппонентки представляют научный интерес для тех, кто изучает как меняется менталитет некоторых сограждан, попавших  в "лучшую в мире страну".

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(16 октября 2012 г. 9:26)

Уважаемые коллеги!

1. Не могу представить в реально обозримом будущем, чтобы созданием изделия машиностроения или приборостроения руководил не главный конструктор, а дизайнер. Не та степень взаимопроникновения.

2. Истинно о потребителе заботиться эргономика за которую в равной степени ответственны инженер-конструктор и дизайнер. А дальше - мода, которую потребитель ("пипл"), как правило только принимает ( "хавает") или нет, и коммерческий стайлинг, направленный на прибыль.

3. И её величество форма (от эстетики до функциональности) полностью зависит от степени взаимопроникновения, которое создаёт не монстра, а специалиста тонко чувствующего соотношение художественного и рационального.

4. Дизайнеру надо подружиться со своим СОРАТНИКОМ - инженером  и понять проблемы той начинки, которую следует облечь в художественную форму.

Д.Тихонов-Бугров. Санкт-Петербург. Россия.

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(14 октября 2012 г. 20:05)

Предложение поддерживаю. За пожелание большое спасибо. И Вам того же.

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(14 октября 2012 г. 13:22)

Здравствуйте, уважаемый Александр Олегович. Динамика поступления докладов вяловата. Причину, в частности, вижу в отсутствии "возбудителей". Думаю, что к концу срока ситуация выправится. Очень жаль, что такую уникальнкю возможность обмена мнениями в масштабах страны игнорируют московские и питерские.

С уважением ТБДЕ.

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(13 октября 2012 г. 19:58)

Уважаемая Марина Николаевна, позвольте реплику по другой проблеме. Вам понравилась идея обучения чтению чертежа без обучения его созданию. Я не очень представляю как можно строить эффективный учебный процесс, обучая чтению и не обучая письму. Наш тест показал, что и с тем, и с другим у абитуриентов дела обстоят неудовлетворительно. Можно, конечно, придумать компьютерный тренажёр типа: найдите правильно выполненный чертёж детали, входящей в сборочную единицу. Однако, хоть и использую тесты в учебном процессе, всё время беспокоюсь: не затестироваться бы!

Ещё раз благодарю за дискуссию.

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(13 октября 2012 г. 19:43)

Уважаемый Александр Олегович, с интересом прочитал Ваш доклад. Так и хочется посмотреть на структуру некого синтетического курса, хотя бы в виде некой схемы а ля Гропиус для Баухауза. Против проектной составляющей дизайна в наши дни трудно спорить. Кажется, есть и такое определение: дизайн - сконструированный смысл. Мне нравится определение дизайна, как художественного такта.

Вот добрался и до вопроса. В докладе не употребляется слово эргономика. Как вы видите её место в процессе взаимопроникновения и кто, дизайнер или инженер за неё ответственен?

Некоторые проблемы, возникающие при изучении инженерной графики, Козлова Ирина Алексеевна, Славин Борис Матвеевич, Харах Матвей Максимович
(11 октября 2012 г. 23:52)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рад встретиться со старыми знакомыми ещё по Севастопольским конференциям. В своё время В.С.Полозов подчёркивал необходимость делать акцент на геометрический смысл стандартов ЕСКД (в частности, 2.305, ГОСТ на базирование и.т.д.). Мы тоже стремимся показывать эту связь. В вашем докладе я увидел общий подход в преподавании графических дисциплин.

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(11 октября 2012 г. 13:20)

Уважаемая Марина Николаевна, на выполнение теста отводится два академических часа. Опыт показал, что за это время студент чётко определяется какие задания ему по зубам, а какие  - нет. Достаточно большой процент сдаёт работу раньше.

Если бы мы пытались сконструировать нечто вроде ЕГЭ (общеизвестно, что ЕГЭ не даёт объективной информации о готовности обучаться в вузе), то несомненно на основании статистического анализа, пришли к мысли о снижении степени сложности. НО нам то хочется знать какая часть студентов обладает уровнем подготовки необходимым для успешного обучения у нас!

Благодарю за интерес к нашей работе.

ГГП - состояние, тенденции, прогнозы, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(10 октября 2012 г. 12:17)

Уважаемые коллеги, как вы относитесь к известной публикации доклада Х.Штагеля "начертательная геометрия в Европейском образовании", где утверждается, что НГ преподаётся в университетах Австрии и Швейцарии даже для физиков?

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(8 октября 2012 г. 23:23)

Здравствуйте, уважаемый Александр Олегович. Через месяц многие поняли, что нуждаются в таких консультациях. Я провожу их два раза в неделю и трачу на это порядка 6-8 часов. Стоит того. В сентябре приходили единицы. В октябре - полная аудитория. На заседании кафедры решили, что не будем требовать дополнительных ресурсов на это мероприятие.

Кого мы обучаем, Паркачёва Ольга Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна
(7 октября 2012 г. 15:27)

Здравствуйте, уважаемые Ольга Владимировна и Алевтина Бруновна. Позвольте выразить восхищение вашим набором. Анализировали ли вы, какова математическая сотавляющая данной триады? Аналитический отчёт ФИПИ за 2012 меня не впечатлил. Готовы к обучению по физике 11,7%, выжные для нас геометрические задачи решили:В11 - 36%; С2 - 5,53%; С4 - 1,99% школьников. Это при том, что шло целенаправленное натаскивание на типовые задачи. Есть ли основание для усложнения нашего специфического курса? Прошёл месяц занятий. Почувствовали ли вы, что для этого контингента действительно требуется усложнение курса?

1. Дизайн и инженерия. Проблемы взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(6 октября 2012 г. 20:40)

Здравствуйте, уважаемый Александр Олегович. Спасибо за интересный доклад. Затронутая проблема очень актуальна. Выпускники Мухинки по направлению промыщленный дизайн не очень рвутся работать по специальности, как мне кажется, в частности из-за недостаточного проникновения инженерии в учебный процесс. Мне представляется, что Вы зря отказываете в активном взаимодействии парам 3 и 4.

В преддверии дискуссий, Горнов Александр Олегович
(2 октября 2012 г. 21:11)

Здравствуйте, уважаемый Александр Олегович. Спасибо за очень своевременные мысли. Полностью поддерживаю. Надеюсь, что этот материал поможет эффективности нашей работы и будет способствовать получению удовлетворения от общения с коллегами.