Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Шахова Алевтина Бруновна


Фото
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(19 ноября 2012 г. 22:22)

Уважаемые коллеги, на страницах конференции КГП прозвучало много слов о новых инструментариях (компьютерных технологиях) преподавания курса КГ в рамках дисциплины начертательная геометрия, инженерная графика., но так и не появилась четко сформулированная методология преподавания курса КГ.

Предлагаю внести в прект решения конференции пункт о возобновлении ФПК по КГ для преподавателей граф. дисциплин. Речь об этом прозвучала у Мокрецовой Людмилы Олеговны, как я поняла уже есть проект мин. обр. о месте проведения - это МИСиС.  Курс ФПК должен стать обязательным для всех преподавателей граф. дисциплин. НМС совместно с представителями МИСиСа  разработать методику и программу курса ФПК.

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(5 ноября 2012 г. 18:47)

Уважаемый Александр Львович, с интересом прочитала Ваш доклад, теперь с нетерпение будем ожидать Вашей монографии с подтверждением всего выше сказанного, Особенно понравились замечания, затрагивающие вопросы стереометри, решаемые современными способами грф. пакетов, ну и безусловно погружение в историю вопроса преподавания НГ, я думаю для многих преподавателей наших кафедр очень познавательно и не очень известно новому поколдению педагогов. Согласна с утверждением , что дискуссии последних лет сводятся к педагогике и аналитике, но это наверо закономерно в условиях сегодняшнего дня.

С уважением Шахова А.Б.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 21:55)

Уважаемая Ольга Викторовна, я как и предыдущие оппоненты согласна с Вами, особенно мне понравились Ваши слова, что к студенту нужно идти с любовью и чистым сердцем, вегда считала, что студента, прежде всего надо любить, даже трудного и видеть в нем человека, только в этом случае можно получить какой либо результат, но увы не все нынешние преподаватели придерживаются таких принципов. Про альтруистов, каковыми мы все являемся, все совершенно верно. Ну и конечно возрастной вопрос остается очень актуальным для всех Вузов, особенно наших кафедр. Скажите пожалуйста на Вашей кафедре есть молодые кадры и каков процент? И как вы их привлекаете на преподавательскую работу с помощью какой мотивации?

С уважением Шахова А.Б.

Кого мы обучаем, Паркачёва Ольга Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна
(23 октября 2012 г. 20:47)

Здравствуйте Ольга Викторовна, Спасибо за отклик на нашу мнформацию, Вы правы набор очень не плох, но к сожалению самые лучшие студенты в большей степени на специальностях, которые имеют программу, соответствующую 3 или 4 зач. единицам, т.е. не будут сдавать экзамен. На явный резонанс в процессе обучения действительно просматривается, (об этом уже писал Головнин Алексей Алексеевич про экономистов-медалистов) в группах с высоким проходным баллом усвоение материала и уровень ритмичности(сроки выполнения заданий) гораздо выше. И при односеместровой или полуторасеместровой программе в таких группах, мы осваиваем программу почти равную остальным.

С уважением Шахова А.Б.

Корректирование содержания курса инженерной графики с учетом электронной формы конструкторских документов , Головнин Алексей Алексеевич
(22 октября 2012 г. 19:28)

Здравствуйте Алексей Алексеевич, я тоже рада вновь с Вами пообщаться, Спасибо Вам за Ваш обстоятельный ответ. Относительно заочного общения, его можно превратить и в очное, в ближайшее время , т.е. с 11 ноября в Москве у Вышнепольского , т.е. в МИТХт состоится ВСО и в рамках олимпиады конференция, и некоторые оппоненты и не оппоненты ,насколько мне известно, будут там присутствовать. Вы находитесь географически значительно ближе к солице нашей Родины, в силу этого можно встретиться в Москве.

С уважением Шахова А.Б.

Корректирование содержания курса инженерной графики с учетом электронной формы конструкторских документов , Головнин Алексей Алексеевич
(21 октября 2012 г. 18:27)

Здравствуйте Алексей Алексеевич, С интересом прчитала все ваши выкладки и конечно полемику вокруг вашей статьи, по моему с начала работы первой интернет конференции и по сей день мы все говорим о месте НГ в соврременных методах преподавания курса графических дисциплин, и никак не можем договориться. Абсолютно согласна с Вами о приоритете 3D моделирования, дающего безусловно упрощение понимания(чтения чертежа). На своем опыте многократно убеждалась насколько нравится студентам построение 3Dмодели с последующим переводом в ассоциитивный чертеж. причем делаем мы это на третьем занятии по КГ, и поняв это студенты все работы начинают выполнять с помощью компьютера. Теперь о нашем традиционном способе, т.е. ручном, как пишет Шацилло Л.А. "...креативная графика это карандаш и бумага.." я согласна должна наверное остаться в разделе эскизирования( безусловно эскиз можно выполнить и на компьютере) но инженер, бакалавр и т.д. должен уметь держать карандаш в руке и свои мысли излогать на бумаге (имею в виду форму, геометрию, размеры). В технических Вузах Германии теме ручного эскизирования отводится не малое число часов нашей дисциплины. 

С уважением Шахова А.Б.

Алгоритм разработки сборочного чертежа цилиндрического редуктора с помощью модуля cad интегрированной компьютерной системы ADEM, Селезнев Владимир Аркадьевич, Татаринцева Тамара Ильинична, Чайкие Александр Семенович
(18 октября 2012 г. 22:08)

Здравствуйте Тамара Ильинична, Скажите пожалуйста как называется ваша кафедра и дисциплина в рамках которой дается данный граф. пакет и данное задание, приступая к этой работе ваши студенты уже умеют работать в данном пакете или это первая работа. Если они уже знакомы с работой CAD систем, зачем тогда столь подробный пошаговый путеводитель, не лишает ли он студентов самостоятельности и не упрощает ли он процесс обучения?

С уважением Шахова А.Б.

О методике применения компьютерных графических систем при обучении бакалавров, Мокрецова Людмила Олеговна
(17 октября 2012 г. 21:45)

Здравствуйте, Людмила Олеговна. Полностью согласна со многими Вашими утверждениями о первичности изучения прежде всего более простых граф. пакетов, т. е. "КОМПАС-3D". Но, я думаю, не все с этим согласны. Очень многие Вузы первичным граф. пакетом считают AUTOCAD, но скорее всего выбор д.б. осуществлен в пользу того или иного пакета с учетом требований выпускающих кафедр. Конечно, в рамках временного дефицита (17час. КГ это у нас почти у всех) только в КОМПАСе можно научить 3D моделированию и ассоциитивному чертежу, и то при условии наличия квалифицированного преподавателя. А как вы собираетесь решать проблему сертификации выпускников? Для этого Ваша кафедра д.б. дилером АСКОНА. ( Так например кафедра Сидорука Р.М. в Нижнем Новгороде являлась дилером AUTODESKa и победители олимпиад получали сертификаты но они были платными). Скажите, пожалуйста, а как на Вашей кафедре проходит процесс обучения КГ, каким методическим материалом Вы пользуетесь? Курс КГ выделен в отдельную дисциплину или в рамках курса ИГ, сколько преподавателей Вашей кафедры преподают КГ?

С уважением Шахова А.Б.

Кого мы обучаем, Паркачёва Ольга Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна
(7 октября 2012 г. 18:20)
Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич, вы правы прошел месяц, и в зависимости от набора уже можно анализировать, хоть и с небольшой степенью уверенности способности того или иного направления. Я преподаю на ХТФ факультете, и хочу сказать, в группе, где 10 губернаторских стипендиатов (225 баллов по ЕГЭ позволяют у нас в крае получать стипендию 5000рублей; при условии сдачи последующих сессий на 4 и 5 стипендия сохраняется), действительно, восприятие материала значительно выше, чем обычно. Например, контрольная №1 - самая трудная тема для студентов "Точка, прямая, плоскость"- положительно написана у 75-80% студентов в группе. Я думаю, об усложнении курса говорть пока рано, так как он и сейчас достаточно сложен. А более подробный анализ будет, видимо, по прошествии большего времени. С уважением Шахова А.Б.