Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Пьянкова Жанна Анатольевна



Город: Екатеринбург
Организация: Уральский государственный университет путей сообщения

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О необходимости нововведений в организации геометро-графической подготовки студентов, Пьянкова Жанна Анатольевна
(1 ноября 2012 г. 12:27)

Галина Геннадьевна, мониторинг качества преподавателя возможно провести с помощью анонимной анкеты "Преподаватель глазами студентов". При том, что у каждого преподавателя примерно 50-150 студентов в каждом учебном году, то оценки показателей становятся наиболее наглядными и объективными.

О необходимости нововведений в организации геометро-графической подготовки студентов, Пьянкова Жанна Анатольевна
(14 октября 2012 г. 11:46)

Марина Николаевна, первоначальный уровень развития пространственного мышления действительно определяется во время входного контроля. Что же касается самой технологии, то это простое тестирование, по идентичным тестам (то есть варианты разные, а смысл и уровень сложности одинаковый). Сами тесты взяли из сборника В.Серебрякова.

О необходимости нововведений в организации геометро-графической подготовки студентов, Пьянкова Жанна Анатольевна
(8 октября 2012 г. 9:32)

Здраствуйте, Елена Сергеевна! Извините, что не сразу отвечаю на Ваши вопросы. Итак, по порядку.

  1. Вы говорите о критериях оценки качества развития пространственного мышления (ПМ) до изучения графических дисциплин. Здесь хочется уточнить, что первокурсники начинают изучать предметы высшей школы, но в целом их графическая подготовка начинается еще в дошкольном образовании, мы лишь оцениваем, с каким уровнем развития ПМ они к нам пришли. Что касается самих критериев, то мы не решились изобретать велосипед… Нам видится, что разработка подобного инструментария немного не в компетенции педагога-предметника, поэтому мы воспользовались готовыми, проверенными на валидность тестами В. Серебрякова. Ну а уже после прохождения теста мы смотрим на то, как успешно студенты справились с заданиями.

2. По поводу порога ПМ… Скажу честно – никогда не задумывалась о минимальном… Наша политика направлена на создание условий в учебном процессе, позволяющих развивать уровень развития ПМ у каждого студента именно от того уровня, с каким он к нам пришел. Так сказать, нет предела совершенству. Что же касается биологического аспекта, жизненно необходимого уровня… Кажется я уже выше сказала, что отправная точка – это дошкольное образование, где появляется понимание этих самых терминов «ближе-дальше».

3. С какого этапа можно развивать… Чем раньше, конечно, тем лучше… И.Б.Кордонская в своей монографии («Базисное изучение графических дисциплин», Самара, 2005г.) подробно рассказывает о том, как успешно дошколята начинают осваивать графические навыки, о проблемах школьного образования, связанных с разрозненностью по времени графической подготовки. Отталкиваясь от этого исследования мы можем сказать, что в рамках вуза мы работаем со студентами, которые в большинстве своем находятся на завершающем этапе своего обучения, поэтому еще раз: наша задача заключается в обеспечении комфортных условий для максимально продуктивного образовательного процесса, который позволил бы не прийти к одному уровню развития ПМ (утопия), но получить у всех студентов прирост этого уровня, положительную динамику.