Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Крайнова Марина Николаевна


Фото
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(12 ноября 2012 г. 9:44)

Здравствуйте, уважаемые Михаил Николаевич и Маркс Христофорович !

Крайне интересно было узнать об одном из возможных вариантов перспективного развития дисциплины "Инженерная графика". И сразу возник вопрос о преподавателях, которые  были бы компетентны в гораздо более обширной предметной области. "Процесс развития новой дисциплины замедляется в связи со сменой поколений преподавателей" - это описание ваших кадровых проблем? Как решаются проблемы подготовки и подбора кадров в вашем университете и на кафедре?

С увжением Крайнова М.Н.

Входной контроль и управление качеством обучения бакалавров, Варушкин Владимир Петрович, Крайнова Марина Николаевна
(6 ноября 2012 г. 21:51)

Доброго времени суток, Ольга Викторовна! Спасибо за интерес к публикации. Конечно, личность преподавателя важна, но во всех группах работали одни и те же преподаватели. Есть факторы влияющие на обучаемость, работоспособность студентов, к примеру, рабочая атмосфера  и лидеры  в группе. Есть и те, которые влияют на успешность обучения, например, адаптированность к новой форме обучения. В сумме получается не всегда положительный или прогнозируемый результат. Любой полученный результат - это сигнал о коррекции учебного процесса.

С уважением, М.Крайнова

О методике применения компьютерных графических систем при обучении бакалавров, Мокрецова Людмила Олеговна
(3 ноября 2012 г. 11:55)

Доброго времени суток, Людмила Олеговна! Давно хотела Вам написать, т.к. нашла положения в Вашей ставтье очень созвучные моим личным. В этом учебном году проводила занятия по КГ в группах примерно одинаковой степени подготовленности по абсолютно одинаковым заданиям, но в разных пакетах. Специально взяла для чистоты эксперимента КОМПАС и AutoCAD. Объем выполненных заданий различается практически в 1,5-2 раза. Таким образом, я тоже пришла к выводу, что на 1 курсе действительно надо обучать простым графическим программам, а далее у каждого студента и позднее специалиста свой путь. Конечно, надо еще учитывать и минимальное количество часов на КГ.

Благодарю за информацию о своем опыте преподавания и формах обучения в Вашем вузе!

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(19 октября 2012 г. 6:40)

   Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за информацию по тестированию, опыт каждого вуза поучителен и интересен. И заслуживает большого уважения Ваша профессиональная позиция о недопустимости снижения уровня подготовки специалистов.  

   Мне понравилась мысль Алексея Алексеевича "Обучение построению чертежа становится анахронизмом" в традиционном понимании, т.е. на ватмане и чертежными инструментами. Поскольку классические чертежи и электронные документы законодательно равнозначны, идея выполнения геометрической модели изделия и ассоциативного чертежа без выполнения ручных построений становится вполне реалистичной. В настоящее время много различных факторов, затрудняющих реализацию этой идеи (отсутсвие достаточного количества компьютерных рабочих мест, низкий уровень графической подготовки студентов, количество часов для компьютерной графики и т.д.).

 

Корректирование содержания курса инженерной графики с учетом электронной формы конструкторских документов , Головнин Алексей Алексеевич
(13 октября 2012 г. 13:36)

Уважаемый Алексей Алексеевич! Согласна с Вашими заключениями о превалированиии геометрической модели над плоскими изображениями на чертеже. И очень понравилась мысль о том, что не обязательно уметь строить чертежи, главное - уметь их читать. Мысль очень актуальна и соответствует нашим реалиям: количеству часов на дисциплину и уровню подготовки обучаемого контингента. Хотелось бы узнать какое количество часов отводится в вашем вузе на компьютерную графику в пределах семестра? И как быстро студенты начинают строить 3-D модели в рамках отведенных часов? Спасибо заранее.

О необходимости нововведений в организации геометро-графической подготовки студентов, Пьянкова Жанна Анатольевна
(10 октября 2012 г. 21:08)

Уважаемая Жанна Анатольевна! Насколько я понимаю, начальный уровень подготовки студентов определялся с помощью тестирования (входного контроля). Расскажите, пожалуйста, как организовано тестирование, какие темы, разделы содержит?

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(10 октября 2012 г. 20:26)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за достаточно развернутую информацию о наполнении тестовых заданий входного контроля для студентов. Интересно узнать - какой временной промежуток отводится для выполнения достаточно объемных и сложных 6 заданий? И далее: при такой статистике от 14% к 4% полностью готовых студентов и от 23% до 16% условно готовых не возникали вопросы по такому высокому уровню, степени сложности заданий входного контроля?