Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Ярошевич Ольга Викторовна


Фото
Город: Минск
Организация: Белорусский государственный аграрный технический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 ноября 2012 г. 23:27)

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Спасибо Вам,  за профессиональный потенциал, знания, силы и радость от общения с Вами!

УВАЖАЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ!!!  Хочу поблагодарить вашу команду за замечательно организованную и содержательную конференцию, её высокий профессиональный уровень и актуальность предложенных тем. Вы определили формат и планку конференции, перестраивались под обстоятельства, понимая, что  это очень важно и значимо.

Отдельное спасибо Ирине Дмитриевне Столбовой, которая уже не первый раз является связующим звеном, оперативным консультантом и помощником, креативным воплотителем прекрасной идеи собрать под одной виртуальной крышей такое количество «позиций» и «оппозиций» ГГП!

Информируйте нас о новых проектах на будущее.

 С УВАЖЕНИЕМ, Ярошевич Ольга Викторовна

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(17 ноября 2012 г. 20:33)

Александр Львович! Попутно впрос: в интернте можно где либо увидеть видеозаписи Ваших выступлений, лекций и т.п.???

К сожаланию, Вашей книги в Беларуси мы не видели. Издадите еще раз - КУПИМ!

О.В.

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(17 ноября 2012 г. 20:30)

Да, Александр Львович! Время поставит все на свои места! И приятно, что есть люди, которые обгоняют время. Как бы мне хотелось непосредственно поприсутствовать на ВАШИХ презентациях.... и пригласить своих коллег. Действительно именно неумение, да еще и нежелание не способствует продвижению прогрессивных идей. Но тормоз тоже иногда нужен. 

С Уважением О.В.Ярошевич

Модуляризация на примере унификации графической подготовки студентов, Александрова Евгения Петровна, Крайнова Марина Николаевна, Столбова Ирина Дмитриевна
(15 ноября 2012 г. 21:31)

Уважаемый Александр Львович! В своей градации студентов Вы необычайно ПРАВЫ! К сожалению, 1 уровень (желаемый для преподавателя) встречается не очень часто! Но самое ГЛАВНОЕ, Что ОН ЕСТЬ! И мы, надеюсь могу так написать, работаем на таких СТУДЕНТОВ. Когда ГОРЯТ глаза, хочется идти в аудиторию. И начинать хочется МОДЕЛИРОВАТЬ!

Уважаемая Ирина Дмитриевна! Компетенция - прекрасное слово и прекрасное определение профессионализма личности. Как часто мы говорим: "Я не компетентен...", или "Это выходит за пределы моей компетенции..." и прекрасно понимаем его смысл. Может ли сказать это НАШ студент про себя, изучив дисциплину? И можем ли мы сказать, что он достаточно компетентен, чтобы решать посталвленные перед ним задачи из нашей области деятельности? И грустно отвечать... Но в реалиях сегодняшнего дня - МЫ РАБОТАЕМ НА БУДУЩЕЕ! А оно признает компетентного специалиста (простите за натоптоность слов).

Уважаемый Алексей Алексеевич! Вы правы: "стричь всех под одну гребенку" нельзя НИКОГДА! Как я поняла Вы работаете на элиту и это ПРЕКРАСНО! Судя по заслугам ВАШИХ студентов, все-таки рука поднималась и не раз! И не обрушивайтесь так на компетенции... как много мы делаем потому, что... делаем... и не потому что хочется... 

С удовольствием, очень внимательно читаю все доклады и комментарии. Многое узнала и за ЭТО еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО организаторам!!!

Пусть светятся глаза у студентов и зажигают глаза преподавателей!!!

С уважением О.В.

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(12 ноября 2012 г. 20:13)

Александр Львович, Ирина Дмитриевана! Слов НЕТ! Режут, не думая о последствиях. Будем воевать! 

Вопрос "А судьи КТО?" останется без ответа....

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(12 ноября 2012 г. 20:09)

Уважаемые Александр Львович, Александр Олегович, Елена Владимировна, Людмила Анатольевна, Владимир Петрович, Михаил Николаевич! Уважаемые коллеги! Неравнодушные, оптимистичные и целеустремленные!  

Не могу не выразить восхищение. Импонирует Ваше стремление к радикальной перестройке существующей системы  геометро-графической подготовки (ГГП), которая уже не соответствует современным требованиям и не может обеспечить современный уровень профессионализма инженера,  вполне обоснованно. Представляется, что сегодня  необходимо не просто повышение уровня ГГП, но и формирование нового типа графической культуры, иного образа технического мышления, адаптированного к непрерывным конструкторско-технологическим инновациям.  Это требование обусловлено высоким уровнем САПР, которые требуют для освоения высокообразованных специалистов. Таким образом, система ГП должна быть существенным образом преобразована на основе новой образовательной парадигмы, адекватной изменившимся условиям и реалиям научно-технического развития.

Как я уже отмечала, именно понимания этого не хватает мне и многим преподавателям инженерной графики старой формации. Сформировав годами стереотип представлений о том, что изучает и как изучает инженерная графика, мы никак не можем (а может и не желаем) оторваться от него и постичь современность. Конечно, РЕВОЛЮЦИИ здесь не нужны. И не зря педагогика эволюционна. Но изменения постепенные, тщательно выверенные и соответствующие запросам производства, современному уровню инженерной деятельности крайне необходимы. В этом ключ мотивации студентов. И в этом ответ на вопрос «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ»?

С уважением и величайшим почтением О.В.Ярошевич!

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(9 ноября 2012 г. 1:26)

Уважаемый Александр Львович! УДАЧИ!!! 

С уважением, Ярошевич О.В.

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(6 ноября 2012 г. 7:34)

Добрый день, Александр Львович! Хорошо, что не удержались. Очень интересный материал! С нетерпением ждем учебника и нового курса!!!

С уважением Ольга Викторовна.

P.S. Написала большой комментарий, да он не отправился.... 

Входной контроль и управление качеством обучения бакалавров, Варушкин Владимир Петрович, Крайнова Марина Николаевна
(3 ноября 2012 г. 17:51)

Добрый день, Владимир Петрович и Марина Николаевна!

Заинтересовал один ваш вывод, а именно: «Следует отметить, что нет прямой зависимости среднего балла входного контроля и результатов контрольной работы. В 2 группах ярко выраженное падение уровня, а в одной – резкий подъем. Надо полагать, что полученные результаты говорят о степени обучаемости студентов и мотивации их познавательной деятельности». Чем же все-таки вы можете объяснить значительные различия в результатах? Вы говорите о степени обучаемости студентов и мотивации, т.е. это значит, что студенты одной группы более мотивированы и лучше обучаемы. Не так ли? Мне кажется, что здесь есть прямая зависимость с личностью преподавателя, работающего со студентами этой группы.

С уважением, Ярошевич О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(2 ноября 2012 г. 3:33)

Уважаемые коллеги! Спасибо за комментарии. Обидно, но факт, что ситуация с кадрами на многих кафедрах (не берусь говорить на большинстве) вопиющая. Но всегда надо исходить, на мой взгляд, из видения будущего, работать на будущее.

Людмила Олеговна, очень хороший пример Вы привели из опыта вузов Германии. Я согласна с вами, что преподавателя надо готовить, учить, направлять.

В работе преподавателя много трудностей, и велика его ответственность.

  1. Идеальный преподаватель, говоря простым языком, – это педагог, знающий свой предмет, способный обучить ему студентов, "заразить" их интересом к своей дисциплине. Конечно,  XXI век диктует свои особые требования  в частности, (умение пользовать информационными технологиями, социальными сетями, блогами, электронной почтой и т.д.), но главное остается неизменным – это система ценностей педагогической деятельности, любовь к своей профессии, уважение тех, кого учишь.
  2. Чтобы не писали, не говорили, что преподаватель высшей школы – это не ПЕДАГОГ, позвольте с этим не согласиться. Мировоззрение преподавателя, его поведение, его подходы к жизни, его манеры, точки зрения на различные явления оказывают свое влияние, косвенно, опосредованно, но  оказывают!  Порой это незаметно. Но если преподаватель авторитетен, то у студентов часто на всю жизнь остаются следы его влияния. Знаю по своему опыту и опыту моих коллег, что некоторые студенты «идут» по жизни рядом, даже после окончания университета (у меня уже растут внуки, дети моих студентов). И становясь преподавателям об этом забывать нельзя! Важно, чтобы преподаватель смотрел за собой, ведь все его действия находятся под строгим контролем. Мы «боимся» контроля со стороны администрации, а как часто не задумаемся о постоянном контроле со стороны студентов. Опытные преподаватели знают, что авторитет не приходит автоматически. Авторитет надо приобретать, и особенно начинающим преподавателям. Хочется, чтобы каждый преподаватель для студента был не только высоким профессионалом, маэстро, мастером своего дела, но и Учителем, о котором могли сказать: вот это мой Учитель.
  3. Естественно, что при такой оплате мотивация труда низкая. Преподаватель вынужден подрабатывать, где только возможно, вместо того, чтобы проводить время в научной библиотеке; он бесправен перед лицом руководства и не может влиять на решение существенных вопросов; мало защищён социально и не может с помощью ВУЗа решать свои личные проблемы по благоустройству жизни. И при такой ситуации возможна трансляция преподавателем личных проблем на взаимоотношения со студентами. Вот это ТО, ЧТО преподаватель не имеет права делать НИКОГДА!
  4. Необходимо обратить внимание еще на один момент, это появление у  молодых преподавателей комплекса неполноценности. И здесь велика роль опытных преподавателей и руководителя кафедры.

С уважением,  Ярошевич Ольга Викторовна

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(30 октября 2012 г. 20:51)

мм 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! С ДНЕМ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА!!! 

УСПЕХОВ В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ, ХОРОШИХ. ТВОРЧЕСКИ МЫСЛЯЩИХ СТУДЕНТОВ, НОВЫХ ПЛАНОВ И РЕАЛИЗАЦИЙ, ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

С УВАЖЕНИЕМ, ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ЯРОШЕВИЧ

P.S. 30 октября в России отмечают профессиональный праздник работников машиностроительной отрасли - День инженера-механика.Начало празднованию Дня инженера-механика положил приказ Главкома ВМФ от 1996 года, а его отсчет принято вести с 1854 года, когда на Российском флоте был образован корпус инженеров-механиков.Но сама профессия зародилась намного раньше. Основные механизмы, которые появились в ежедневном пользовании граждан России, постоянно совершенствующиеся, видоизменяются и приходят в негодность, требуют внимания, ухода и рук мастера, который бы вовремя следил за износом механизмов, менял запчасти и поддерживал механизм в надлежащем состоянии.Сама профессия до сих пор остается одной из самых востребованных на рынке труда.  

Реальные модели из бумаги, Кандабаров Роман Сергеевич, Токарев Владимир Адольфович
(30 октября 2012 г. 20:44)

Добрый день, Владимир Адольфович!

Во-первых, СПАСИБО, воспользовалась возможностью вставить ссылку, как то даже не сообразила, что это возможно. Увидела у Вас и сделала сама!!! Маленький - но УРОК!

Во-вторых, реальная модель - все-таки РЕАЛЬНАЯ!!! Вкус не тот!!! Надо сочетать возможности виртуальности с реальностью! Металл в руке и металл на экране, по разному чувствуется! Все-таки живем мы в реальной жизни!

В-третьих, на Ваш вопрос о поощрении студентов. Не будем говорить о тех мерах, что принимаем в рамках кафедр, университетов (оценки, грамоты. благодарности и т.п.). Посмотрим глобальнее, именно от базовых свойств профессии. Ведь приобретаются профессиональные навыки, которые за спиной не носить, а пригодятся они всегда. Умный человек это понимает. Научная работа, пусть маленькая, на первом курсе, - это первый шаг в БОЛЬШОЕ будущее, своеобразный задел. 

С уважением, Ольга Викторовна Ярошевич

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(30 октября 2012 г. 20:29)

Добрый день, Оксана Викторовна!Ваша информация для меня новость! Я всегда писала и пишу в характеристике, заключении, резюме и т.п.: "Стаж научно-педагогической деятельности............" и никогда не задумывалась, что под этим подразумевается. А почему у Вас возник такой вопрос? Чем он обусловлен? 

С уважением, О. В.

Реальные модели из бумаги, Кандабаров Роман Сергеевич, Токарев Владимир Адольфович
(27 октября 2012 г. 21:02)

Добрый день, Владимир Адольфович! Весьма интересный материал. Спасибо! В "старые добрые" времена мы всегда требовали от студентов создания бумажной модели пересекающихся поверхностей (задания по теме "Взаимное пересечение поврехностей"). Сейчас зачатую они создают электронные модели. Но при этом несколько, как мне кажется, разный эффект восприятия. Аналог - чтение книги в бумажном и электронном варианте. Возможно я не совсем хорошо понимаю действительность. Растет поколение, которое читает, пишет, рисует, чертит........ на компьютере! Я думаю, наша задача - сберечь положительное из прошлого и спроектировать его на настоящее! И Ваша заслуга в этом несомненна!

С Уважением Ольга Викторона.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(26 октября 2012 г. 16:58)

Уважаемые коллеги, так как не знаю, куда можно поставить эту информацию (возможно, кого то она заинтересует), размещаю ее на своей странице.

В соответствии с планом мероприятий СНГ на базе БГУ проводится международная интернет-конференция "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ" (01.11.2012-30.11.2012). Создан сайт конференции по адресу www.ito.bsu.by , на котором размещена вся необходимая информация. 

О.В.

Организация самостоятельной работы студентов по графическим дисциплинам, Скорюкова Янина Германовна
(26 октября 2012 г. 3:49)

Спасибо за ответ! Весьма обоснованно!

С уважением, О.В.Ярошевич

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(25 октября 2012 г. 21:33)

Уважаемая, Наталья Вячеславовна! Хотелось бы несколько еще дополнить мой ответ на ваш комментарий.

Каким он должен быть? На этот вопрос современные преподаватели отвечают иначе, чем ранее. «Идеальный» - термин условный, проще говоря под этим понимается студент, с которым хотели бы работать большинство преподавателей.

В социально-психологический портрет идеального студента преподаватели ВУЗов в прежние времена ставили такие качества, как дисциплинированность, прилежание, ответственность, в реальном же портрете они подчеркивали недостаточный уровень сформированности у студентов этих качеств и наличие таких отрицательных, как инфантилизм, социальная незрелость, учебная пассивность.

В настоящее время число преподавателей, которые важнейшим качеством студента называли дисциплинированность, уменьшилось и увеличилось число тех, кто считает, что студент должен быть, прежде всего, самостоятельно мыслящей личностью. Это веление времени. Сегодня студенты сталкиваются с задачами, которых ранее не было и решение которых подсказать не могут ни родители, ни преподаватели. Они  должны не просто самостоятельно найти выход, но и обучаться умению решать новые, современные задачи. При этом старый опыт сегодня может быть просто помехой, барьером на пути поиска оригинального решения.

По мнению исследователей, студенты идеальным преподавателем считают, прежде всего, знатока преподаваемого предмета и соответствующей области науки, честного, справедливого человека, хорошего психолога, умеющего понять другого человека.

Действительно, очень интересно изучить взаимопроникновение и взаимовлияние преподаватель-студент (П –С) и студент-преподаватель (С-П) с учетом современных коммуникативных технологий, опосредованных компьютерными технологиями.

С уважением, Ярошевич О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(25 октября 2012 г. 20:56)

Уважаемая Татьяна Анатольевна! О применении метода проектов я уже писала в своей статье на конференции в 2010 году (http://dgng.pstu.ru/conf2010/papers/52/).

Если Вас интересует более подробная информацию пишите, (как модно говорить) - в личку. С удовольствием отвечу.

С уважением, О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(25 октября 2012 г. 20:02)

Елена Дмитриевна! Людмила Анатольевна! Спасибо за ответ. Буду благодарна и с удовольствием изучу любой, присланный мне материал, который соотносится с исследуемой мной проблемой. Проблема достаточно сложна, требует, как и любая другая, учета всех мнений и позиций. В каждом мнении есть рациональное зерно. И все это надо свести к оптимальной характеристике. А затем, на мой взгляд, дать ее экспертную оценку. И только тогда можно говорить о достоверности и соответствии.

Я прекрасно понимаю опосредованность компьютерной составляющей профессиональной деятельности современного преподавателя  графических дисциплин. Сама стою на позициях информатизации образовательного процесса, учитываю ее влияние и вношу соответствующие коррективы.

Конечно, ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между преподавателем и студентом, они решают определенный круг задач. Преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения. Однако, электронная образовательная среда способствуют формированию его новой роли. И мне хотелось бы изучить психолого-педагогическую составляющую этой роли в том числе. Дать ее описание.

С уважением, Ольга Викторовна.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(25 октября 2012 г. 4:37)

Уважаемые коллеги, так как в данный момент я работаю над составлением профессиографической модели преподавателя графических дисциплин вуза (частной профессиографической модели), включающей наиболее значимые личностные качества, которыми должен обладать претендент на должность преподавателя ИГ для успешного осуществления своей педагогической деятельности, то буду весьма признательна всем, кто внесет свою лепту в решение столь сложного и важного вопроса Построение таких моделей основано на выборе базовых свойств «от профессии». Какие они?

Заранее благодарю всех за комментарии и мнения.

С уважением, Ярошевич О.В.

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(25 октября 2012 г. 1:30)

Александв Олегович, Елена Владимировна, добрый вечер!!! 

Спасибо за ответы! Завидую я вам, дизайнерам, ТАКАЯ прекрасная область!!!  

Да, Александр Олегович, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ - как ЗДОРОВО, когда оно достигается! Я, возможно, немного неправильно выразилась в своем вопросе. Имела в виду КОНФЛИКТ ДИЗАЙНА И ИНЖЕНЕРИИ, а написала проблема. ...

С уважением Ярошевич О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(25 октября 2012 г. 1:22)

Наталья Вячеславовна! Естественно - это ДВЕ взаимосвязанные грани одного процесса. И обучаемый, наверное, первичнее. Не было бы его - не было бы и преподавателя!!! Но мне, в данный момент, наиболее интересно узнать мнение о требованиях, предъявляемых к преподавателю наших дисциплин с учетом их специфики и современного уровня развития, о структуре его профессиональных качеств, о личностных особенностях и т.д. Попытаться представить МОДЕЛЬ идеального преподавателя, дать ее составляющие, а также описать критерии отбора кадров с учетом профпригодности. Т.Е. понять КОМУ можно дать сертификат соответствия.

 

О.В.

Графика как могучий инструмент, ограниченный возможностями компьютера и профессионализмом человека, Антонов Михаил Алексеевич, Рыженков Никита Михайлович, Токарев Владимир Адольфович, Цыпленков Вячеслав Сергеевич
(24 октября 2012 г. 20:28)

Добрый день! Владимир Адольфович, замечательные у Вас студенты! Вот за такими и будущее ГРАФИКИ! 

С уважением, Ярошевич Ольга Викторовна

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(24 октября 2012 г. 3:06)

Добрый вечер, Александр Олегович! С интересом прочитала Ваши статьи. И возник вопрос: как Вы относитесь к проблеме ДИЗАЙН ПРОТИВ ИНЖЕНЕРИИ и наоборот.

Например, в компании Apple, где Джобс требовал максимума и от дизайна, и от инженерной части, конфликты были особенно острыми.

 

 

С уважением, Ольга Викторовна

 

 

Организация самостоятельной работы студентов по графическим дисциплинам, Скорюкова Янина Германовна
(24 октября 2012 г. 0:22)

Уважаемые коллеги! У меня к вам несколько вопросов. 

1. Не мргли ли бы вы пояснить более предметно, каким образом обеспечивается самостоятельность выполнения заданий студентами? И как контролируется? И контролируется вообще?

2. Какие меры предусмотрены при "уличении" студентов в несамостоятельности?

3. В чем выражается структурированность учебно-организационных и методических материалов по семестрам? И имеет ли возможность студент в полной мере воспользоваться вашим набором? И каким образом?

4. Не совсем понятно, как работает принцип объективности оценивания знаний студентами.

Спасибо за ответ!

С уважением, Ярошевич О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(24 октября 2012 г. 0:02)

Да, уважаемый Александр Олегович!!! Наша профессия без человеколюбия и доброты немыслима! 

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 22:55)

Уважаемая,  Татьяна Анатольевна! Пока старательно писала ответ, все откорректировалось! Так что мой ответ ВАМ!!!

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 22:54)

Добрый день, уважаемые коллеги! Простите, я несколько не поняла, от чьего имени последний комментарий? Некоторое разночтение. Поэтому не знаю к кому обратиться.

Конечно, выпускающие кафедры могли бы и должны дать ответ, что необходимо изучать студенту по профилю подготовки. Вот только ЗНАЛИ бы они его сами!!! Ведь не далеко ушли и порой в лабораториях стоит оборудование, которого на производстве давно нет, и учат они по старинке....  

1. В принципе на свой вопрос Вы уже ответили сами. Необходимо готовить студентов в зависимости от требований ГОСов по данной специальности. А они несколько дифференцированы. Единственное плохо, что многое при составлении образовательных стандартов отдано в руки специальных ведомств. В старые времена, когда типовая программа была единой для всего большого СССР, было проще и логичнее. Выделяли направление, например строительное, механическое и углубляли соответствующие разделы, добавляли или исключали, строили программу под профиль направления подготовки. Мобильнее было. А то приходит студент из другого (родственного) ВУЗа, а программа не та! Досдает!

2. Конечно учитываем профильность ВУЗа и специальностей. В программах, в содержании заданий. Например, механикам даем кинематические схемы, электрикам - электрические. В деталировании также ярко проявляется специфика подготовки.

Спасибо за проявленный интерес.

С уважением, Ярошевич О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 20:59)

Александр Олегович, позвольте еще несколько слов в качестве ответа на Ваш вопрос.

Как ни прискорбно говорить, но социальный статус преподавателей вузов в нашей стране(соответственно и на нашей кафедре) весьма низок. Этому есть много причин. Главная, конечно, состоит в значительном падении уровня доходов преподавателей и несоответствие с доходами других социальных групп, имеющих примерно равную степень престижа (написала и подумала, а ПРЕСТИЖНО ли быть в наше время преподавателем ВУЗА? Все-таки наверное ДА! Только материально подкрепляли бы!). Растет чувство неудовлетворенности преподавателей своим статусом; усугубляется статусная рассогласованность несоответствием дохода и выполняемой нагрузки; снижается или полностью отсутствует мотивация выбора профессии преподавателя у молодых специалистов; усиливаются проблемы старения педагогических кадров вузов. 

большинство преподавателей не удовлетворены своей зарплатой и в связи с этим ищут разнообразные пути дополнительного заработка.

Многие преподаватели имеют вторичную занятость, причем более половины из них на постоянной основе. Часть работает у себя на кафедре более чем на одну ставку, часть подрабатывают в другом вузе, некоторые – научными сотрудниками. Некоторые осуществляют консультирование, и даже работают в коммерческих структурах. Есть и такие (и немало), которые осуществляет подработку сразу в двух местах.

Значительное ухудшение материально-экономического положения преподавателей влечет несомненное снижение социального статуса. 

Действительно при такой нагрузке на преподавателя невозможным становится свободное общение между ним и аудиторией, использование форм промежуточного контроля знаний, роскошью – обновление содержания курсов. Преподаватели не имеют времени и сил на обучение новым видам деятельности. У них мало возможности повышать свою квалификацию, восстанавливать силы, заниматься наукой; он лишен возможности достойно жить, что, естественно, не может не отталкивать способную молодежь от выбора этой профессии. Многие преподаватели констатируют, что вынужденные подработки пагубно повлияли на их развитие как ученых.

Проблемы старения и ухода научных кадров из сферы образования выступают в качестве последствий снижения социального статуса преподавателя.

Можно много говорить на эту тему. Только ОБИДНО говорить!

Положение можно изменить если:
– создать условия, способствующие переходу преподавателей как социальной группы в средний слой иерархической структуры общества;
– снять проблемы статусной рассогласованности как за счет повышения уровня дохода преподавателей, так и посредством создания должного соответствия между доходом и выполняемой нагрузкой;
– усилить мотивацию выбора профессии преподавателя у молодых специалистов с помощью создания условий для достаточного (приемлемого по рыночным показателям) заработка, карьерного и профессионального роста, условий для творчества и реализации исследовательских замыслов.

С уважением, Ярошевич О.В.

Для Светланы Анатольевны Титаренко, Шацилло Людмила Анатольевна
(23 октября 2012 г. 17:06)

Светлана Анатольевна, Людмила Анатольевна! Здравствуйте!!!

Огромная просьба к Вам, Светлана Анатольевна, отложить в сторону обиды и дать нам возможность познакомиться с Вашим докладом. Весьма интересно Ваше видение вопросов дизайна и инженерии, с одной стороны. А, с другой стороны, мне как преподавателю инженерной графики хотелось бы из Ваших уст узнать о преподавании наших "кровных" дисциплин в США.

С уважением Ярошевич О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 5:29)

В дополнение к докладу.

По мнению российских и зарубежных экспертов в области высшего образования, общие требования к преподавателю вуза формируются следующим образом:

- высокая профессиональная компетентность;

- педагогическая компетентность;

- социально-экономическая компетентность;

- коммуникативная компетентность;

- высокий уровень профессиональной и общей культуры.

По нашему мнению, преподавателя следует оценивать по двум основным блокам: личность преподавателя, профессионализм преподавателя

В первом блоке мы считаем необходимым рассматривать личные качества преподавателя, его поведение и отношение к студентам, его коммуникативные способности. Второй блок включает деятельность преподавателя, его знания и способности, а также его компетентность.

Маленькие хитрости компьютерной графики, Ларкин Михаил Юрьевич
(23 октября 2012 г. 0:21)

Уважаемые авторы! Нажала на ПРЕЗЕНТАЦИЯ вверху слева и ЗНАЕТЕ не пожалела!!!

Спасибо. Не знаю, как студентам, но мне понравилось. Не тривиально! Не избито! Доходчиво! Давно мечтаю изучить CorelDraw, да руки не доходят... 

Надеюсь сейчас ДОЙДУТ!!!

Спасибо!!!

С уважением О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(22 октября 2012 г. 23:22)

Уважаемый, Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за проявленный интерес к нашему докладу. Как ни прискорбно, но Вы правы!

Но помирать собираешься, а жито (рожь по-русски) сей! Так говорила моя бабушка. 

Были времена, когда кафедры в пределах СССР были едины. Надо быть вместе.

Давайте помечтаем..... 

С УВАЖЕНИЕМ ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ЯРОШЕВИЧ

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(22 октября 2012 г. 23:17)

Александр Олегович! Если не затруднительно, дайте черты ИДЕАЛЬНОГО преподавателя, с Вашей точки зрения. Ключевые... Те, которые Вы бы хотели видеть в Ваших преподавателях.

И в дополнении - альтруисты   организуют данные конференции и участвуют в них!!! Так что ОНИ есть!

С уважением О.В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(22 октября 2012 г. 23:13)

Добрый вечер, уважаемый Александр Олегович!

Мне кажется, если и есть социально-экономические отличия наших стран, то они, с одной стороны, не столь весомы в экономическом плане (конечно, в России положение несколько лучше, да и зарплаты побольше, но вероятно и расходы выше, так что одно другое компенсирует!!!), а с другой стороны, они не столь влиятельны, как кажется на первый взгляд (именно отличия). Скорее всего у нас много общего, и речь не только об уровне студентов, об уровне их графической подготовки, констатируем одно и тоже, много уже много-много лет подряд - все хуже... хуже...хуже (как скоро наступит хуже некуда?..).

Прежде всего, конечно, надо посмотреть на себя изнутри. Насколько ты сам соответствуешь тем требованиям, которые предъявляешь? И насколько ценят тебя как специалиста? Жаль, что не все могут повернуть зеркало на себя!

Я не могу отделаться от мысли, КТО УЧИТ СТУДЕНТОВ??? Скорее от ответа на нее... Может у вас положение лучше, но у нас... латаем дыры в преподавательском составе..., а иногда ни по цвету, ни по структуре латки не совпадают с оригиналом!!!

А теперь более оптимистически... Всегда находилась и найдется коренная лошадка! Как среди студентов, так и среди преподавателей! И везде есть альтруисты (если они конечно не слишком голодны и не на последнем дыхании).

Я приверженец принципа Станиславского, который я перефразировала для себя: "Входя в аудиторию, все свои заботы оставляй дома!". Жаль, конечно, что раскрытых клювов мало и даже очень!

С уважением, Ольга Викторовна.

P.S Александр Олегович, возможно не совсем точно ответила на Ваш вопрос. Дайте наводку...

Алгоритм разработки сборочного чертежа цилиндрического редуктора с помощью модуля cad интегрированной компьютерной системы ADEM, Селезнев Владимир Аркадьевич, Татаринцева Тамара Ильинична, Чайкие Александр Семенович
(22 октября 2012 г. 20:57)

Спасибо за ответ, Тамара Ильинична. Но мне кажется элементы творчества могут быть в любом деле. Важно, как они воспринимаются студентами и подаются преподавателем. 

С уважением Ярошевич О.В.

Кого мы обучаем, Паркачёва Ольга Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна
(22 октября 2012 г. 20:54)

Добрый день, Ольга Владимировна и Алевтина Бруновна! Замечатально, что у вас такие студенты. Замечательный набор! Шикарные результаты первой контрольной. У нас обычно по этой теме 80-85% отрицательных результатов!

С таким студентами можно заниматься углубленно и широко внедрять элементы проктировочной деятельности. Интересно будет в последующем ознакомиться с выходными результатами после экзамена.

С уважением О.В.Ярошевич

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(20 октября 2012 г. 18:18)

Уважаемые коллеги! Весьма неприятно, что в рамках данного форума разгораются такие "дискуссии"!!!! Поддерживаю мнение уважаемого  Евгения Дмитриевича и Ирины Дмитриевны. Давайте будем корректны, вазаимоуважительны и конструктивны!!!  

Алгоритм разработки сборочного чертежа цилиндрического редуктора с помощью модуля cad интегрированной компьютерной системы ADEM, Селезнев Владимир Аркадьевич, Татаринцева Тамара Ильинична, Чайкие Александр Семенович
(20 октября 2012 г. 17:58)

Добрый день, уважаемые коллеги!

У меня также возникли подобные вопросы, как и у Алевтины Бруновны. В рамках какой дисциплины выполняется данное задание? На каком курсе? Сколько времени отводится студентам на его выполнение? Какова роль преподавателя и как он задействован в учебном процессе? Какие элементы творчества в проектировании заложены?

И действительно ли необходим такой детализированный пошаговый путеводитель (по выражению Алевтины Бруновны)? На первый взгляд он кажется слишком детализированным.

С уважением Ярошевич О.В.

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(17 октября 2012 г. 20:04)

Добрый день, Ирина Дмитриевна!!! Добрый день, уважаемые коллеги! Полностью поддерживаю мнение об этике и взаимоуважении, о свободе суждений!!!  Все личное надо высказывать ЛИЧНО!

А докладов мало потому, что как всегда "присматриваемся".... Будет и МНОГО! Вот только , как сказал уважаемый Дмитрий Евгеньевич, "возбудители" еще не проснулись! 

С уважением, Ярошевич Ольга Викторовна

В преддверии дискуссий, Горнов Александр Олегович
(8 октября 2012 г. 14:39)
Добрый день, уважаемый Дмитрий Олегович! Весьма приятно еще раз встретиться на платформе данной конференции. Услышать и увидеть мнения кооллег, обсудить назревшие проблемы. И за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО учредителям и организаторам. Все мы (участники предыдущих конференций) с нетерпением ждали ее начала. Большое СПАСИБО за Ваше "вступительное" слово. Учитывая "споры" предыдущей конференции, оно, как никогда, уместно. Я с удовольствием присоединяюсь к мнению, высказанному уважаемым Дмитрием Евгеньевичем. Давайте будем взаимно вежливы, конструктивны и находить рациональное в любой точке зрения. Польза от этого несомненна! С уважением, Ольга Викторовна Ярошевич