Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Мокрецова Людмила Олеговна


Фото
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(13 ноября 2012 г. 0:35)

Добрый вечер,  многоуважаемая Ирина Дмитриевна!

Я сегодня была у В.И.Вышнепольского в МИТХТ , увидела и услышала А.Л.Хейфица и других коллег. Получила удовольствие от активности всех. Я только узнала, что Вы будете в Москве на следующей неделе. Я не успела подать в МЭИ доклад , но они меня приглашали. Надеюсь увидимся.

Я сегодня сообщила коллегам, что мы попали в Программу Минобра на 2013 год по "Инновационным методикам преподавания графических дисциплин в технических вузах ( 72 час). Эта программа у Круглова в институте качества. Кроме того , на днях думаю откроется авторизованный центр по КОМПАС при нашей кафедре. Следовательно, коллеги и студенты смогут еще получать сертификат АСКОН у нас. Молодежь, поддерживаемая Минобром больше нас, открыла объединение в виде конструкторского бюро и начали выполнять заказы вплоть до Сколково. Жизнь на месте не стоит и "наше дело не умрет".

На Ваш вопрос о времени на предварительное эскизирование могу ответить, что в программе мы его учитываем.

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(9 ноября 2012 г. 3:31)

Добрый вечер, Ирина Дмитриевна!
 Благодарим за предоставленную вновь возможность высказать свою точку зрения на процессы ГП. У меня сложилось впечатление, что за последний год в наших рядах наступила пора затишья( перед бурей или нам уже многое стало ясно?) У нас в вузе изменения прочно вошли в учебный процесс, стабилизировался, методики совершенствуются. Я бы сказала, что революционные изменения прошли. Занимаемся совершенствованием рейтинговой системы и качеством графических работ с применением трехмерного моделирования. Не забываем и традиционные методы, хотя чертить от руки студенты разучились совсем( если их кто-нибудь , когда-то учил?)!

Желаю Вам дальнейших успехов и ждем личной встречи!

О методике применения компьютерных графических систем при обучении бакалавров, Мокрецова Людмила Олеговна
(9 ноября 2012 г. 3:13)

Добрый вечер, Марина Николаевна!

Благодарю за отзыв. Надеюсь, что наш совместный труд принесет свои плоды в деле геометро-графической подготовки в России!

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(1 ноября 2012 г. 23:40)

Добрый день, коллеги!

Проблема роли преподавателя графических дисциплин поднята авторами статьи очень своевременно. Тем более, что наши кафедры с ускорением теряют кадры, а новых практически пока негде взять. В нашем вузе уже прошли три волны сокращения штатов и нам приходится  ставить кадровый вопрос на каждом заседании Совета института, кафедре и т.д. В образовании наметилась тенденция привлечения специалистов из производства к чтению лекций и проведению мастер-классов. Это, безусловно, необходимо. Но как быть нам, кафедрам, где помимо профессиональных компетенций, мы должны привить студенту умение учиться в вузе. Перед преподавателями наших кафедр стоит задача управления большими группами студентов, только что закончивших школу. Нам надо привить им навыки использования учебной литературы, инструменрария для решения графических задач, креативного мышления, мотивации к обучению и т.д. В этом смыле роль преподавателя графических дисциплин зачастую бывает намногго шире, чем преподавателя спецдисциплин.

Я уверена , что расти преподаватель вуза  наших кафедр должен из студенческой среды, мы должны успеть вырастить новые кадры и не надо ждать, что он защитит диссертацию или будет иметь опыт работы на производстве. С производства мы еще долго не получим кадры. Например, опыт технических вузов Германии к нам ближе всего и там ведущий лектор на кафедре графики только читает лекции и принимает  дз и экзамен, а студенты старших курсов ведут лабораторные работы.

Идеальный преподаватель, конечно, должен знать педагогическую психологию, педагогику и обладать профессиональным мастерством, сам должен быть творческой личностью , обладать чертами благородства и бескорыстности. Это по-моему не секрет. Но сегодня мы находимся в условиях отсутствия повышения квалификации преподавателей и вынуждены приспосабливаться к поставленным граничным условиям. А это в первую очередь, оплата труда преподавателей, требования снижения возраста и объединение вузов! Как ни крути, а приходится "выживать" и пытаться успеть оставить за собой хотя бы одного-двух последователей. Кроме того, методикам молодого преподавателя может научить чаще всего его наставник, выпускники же педвузов для наших кафедр не очень хорошее приобретение. Много теории, мало практики, такие же студенты. Найти настоящего преподавателя графических дисциплин- большая редкость. А профессионалы-конструктора редко обладают знанием новых методов и форм преподавания. Очереди пока на должность преподавателя нет, а значит нет конкуренции , так как нет мотивации.

Предлагаю встретиться весной у нас на кафедре в рамках заявленной  в МИНВУЗе программы ФПК " Инновационные методики преподавания графических дисциплин".

Благодарю авторов статьи!

О методике применения компьютерных графических систем при обучении бакалавров, Мокрецова Людмила Олеговна
(1 ноября 2012 г. 22:15)

Извините, Алевтина Бруновна, за поздний ответ!

Я по-прежнему считаю, что AutoCAD, надо изучать после наших основных дисциплин :НГ и ИГ . КОМПАС позволяет решать задачи НГ с применением ЭВМ достаточно легко на 1 семестре. Цели наши известны, я их не перечисляю, но методы и технологии должны измениться. КГ входит в курс : Инженерная компьютерная графика для всего университета. Начертательная геометрия идет параллельно. От лекций мы отказались, перешли на комбинированные занятия. Это новый опыт и мы будем его оценивать. Конечно, для такой формы, нужно , чтобы весь коллектив был подготовлен одновременно и преподаванию НГ и к преподаванию КГ. Сечас у нас так и получается. Дополнительно в классах присутствуют лаборанты из числа студентов 2- 4 курсов. Они же и ведут кружок подготовки к Олимпиадам, где мы за пять лет показали значительные успехи. Ребята создали и конструкторское студенческое бюро, куда отбирают из кружка новых и новых сотрудников. Пять лет назад было положено начало такому старту и пока он не прервался. Надо сказать , что не все преподаватели выдержали, было трудно.

Благодарю !

О методике применения компьютерных графических систем при обучении бакалавров, Мокрецова Людмила Олеговна
(1 ноября 2012 г. 22:01)

Добрый вечер, Владимир Петрович!

Ускорение обучения не очень получается только с переходом на 3D. Конечно, оно помогает студентам увидеть свои модели в привычном им фотореалистичном мире, но наши цели и  задачи , естественно, остаются прежними ( их ни один ФГОС не отменял_). Наоборот, сегодня,к счастью, роль инженерного образования начала возрастать. Однако при всех известных нам целях графической подготовки, до сих пор мало используются современные формы, методы и технологии обучения. Это тормозит процесс обучения, и , главное, делает труднодостижимым выполнение поставленных целей при начальной пождготовки студентов к нашим дисциплинам.

Ежегодно проводимый нами входной контроль показывает, что количество студентов, подготовленных к обучению в вузе пока уменьшается. Обидно, что даже КОМПАС, включеннный в программу 9 классов, на входе посчти никто не знает. И на 2 занятиях приходится тратить время на его интерфейс.( хорошо, что он достаточно прост). Однако даже простота КОМПАСА, может помочь в решении наших задач только при отработанных методиках и технологиях обучения. У меня ушло пять лет на достижение автоматизма при передачи студентам тех особенностей, которые есть сейчас в КОМПАСе, чтобы они быстро и грамотно выполняли задания. Но я вижу большой прогресс в изучении начертательной геометрии с использованием графических систем. За эти пять лет, нам удалось придать импульс мотивации студентов к обучению. У меня, например, исчез фактор отсутствия на занятиях, их отработки. использование электронной почты позволяет общаться со студентами вечером после 22-00 до 24-00. Конечно, все требует времени и труда от преподавателя при очень низких оплатах.

Надеюсь, что нам еще предоставится возможность обсудить дальнейшие шаги в решении проблем ГП.

Спасибо!