Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Наместников Алексей Юрьевич


Фото
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Устройство ввода для людей с ограниченными возможностями, Наместников Алексей Юрьевич
(23 ноября 2012 г. 22:55)

Уважаемый Алексей Алексеевич, спасибо за положительный отзыв! По дисциплине Основы теории и методологии дизайна даю дизайнерам азы охраны результатов дизайна, как интеллектуальной собственности (как произведений, как решений, как знаков). По дисциплине Проектирование и моделирование промышленных изделий учу составлять формулу промышленного образца, обосновывать новизну и оригинальность художественно-конструкторского решения. В задании на ВКР требую новизны и оригинальности.

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(23 ноября 2012 г. 22:43)

Уважаемая Елена Петровна, большое спасибо и за поднятый вопрос, и за предложенный ответ! – преподаватель художественного конструирования, истории дизайна, методологии дизайна, Пермь.

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(23 ноября 2012 г. 22:25)

Уважаемый Александр Олегович, спасибо за ответ на мою реплику! Конечно, надо давать. Даю дизайнерам основы аэродинамики и компоновки экранопланов, азы системного подхода в проектировании, рекомендации по охране результатов дизайна, как интеллектуальной собственности. Часто сталкиваюсь с тем, что хороший художник (студент «с правым полушарием»), взявшись всеми силами за дизайн (конструкцию, которая должна быть прекрасной), рисует конструкцию правильной, но некрасивой! Может, дело не в асимметрии полушариев, а в их взаимодействии?

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(17 ноября 2012 г. 14:46)

Коллеги! Обсуждаемый вами вопрос так зацепил, что не могу не высказаться.

1) От высших иерархов организации учебы нашего университета слышал, что, по мнению министерских властей, творческих специалистов в России много не нужно, хватит тех, что готовят за большие деньги в одном-двух спец-вузах в Москве. Значит, у нас в Перми надо готовить, да подешевле, обычных грамотных инженеров-исполнителей (лишь бы не допускали аварий и других неприятностей) на ожидаемую зарплату 20тыс.р.

2) Миссионер британского капитализма в ельциновско-березовской России середины 1990-х Пол Маркевич (инженер по морским нефтедобывающим платформам) поучал меня (в Перми) следующими речами. Русские инженеры знают и умеют слишком много лишнего, тогда как для успешного инженерного дела достаточно только знать четыре закона Ньютона и одну специализированную компьютерную программу, а остальное – дело капиталиста, который организует взаимодействие узких специалистов лучше, чем у конкурентов. (Я за 17 лет так и не могу понять: он прав? или он блефовал, чтобы погубить Россию?).

3) Великий системный методолог Карл Маркс говорил о будущем примерно так: машины (компьютеры, роботы) освободят людей от нетворческого труда, и люди будут заниматься приятным самосовершенствованием, но для особо одаренных труд всё-таки будет, и он будет необыкновенно тяжелым – творческим.

4) Высшее образование не может взять на себя серийный выпуск творческих работников – поэтов, живописцев, изобретателей, дизайнеров, политиков... Таковые получаются как «попутный газ». Но, уверен, количество таковых зависит от атмосферы в вузе, от того, к чему стремятся те «пассионарии» (по Гумилёву Л.Н. – одержимые), которые есть по кафедрам. За 10 лет преподавания художественного проектирования мне довелось (в «соавторстве» с коллегами Кафедры дизайна) выпустить примерно 200 «дизайнеров», из которых Дизайнеров будет, дай Бог, четверо! (КПД паровой машины? под Дизайнером я понимаю художника-конструктора, который обеспечивает духовность продукции промышленности, тогда как его коллега инженер обеспечивает изготовление и функционирование). Остальные 98%, безусловно, — наш вклад в культуру Родины, в противостояние дикости, которая наступает из всех щелей.

5) Сто лет назад в России выпускали инженеров, которые (каждый! хотя не верится, что любой) могли построить хоть железнодорожный мост через Каму (ширина реки 0,9 км), хоть симпатичного вида вокзал «Пермь-1» в неорусском вкусе, хоть паровой локомотив. Значит, были заказчики на таких специалистов. Сейчас таких заказчиков нет. Может, начнут появляться после 2018?

6) В умственной работе не обходится без моделей. В работе инженера над морфологией изделия бывают модели 2d и 3d; научить вычерчиванию модели на ватмане или экране (для продумывания ли, для передачи ли в цех) и должны педагоги-специалисты по ГП. Если же отдельным педагогам хочется реализовать себя в обучении наиболее одаренных студентов изобретательству, инженерному творчеству, то им, по совету русского великого системного методолога Щедровицкого Г.П., надо (всего лишь) выгородить (выдолбить?) для своего благого дела место в существующей структуре вуза. А внедрять это (Инженерное Творчество вместо черчения) в масштабе всех вузов страны, по-моему, не имеет смысла. По Джону Кристоферу Джонсу (30 лет читаем его Методы...), чертежные методы все больше (в трудоемкости проекта) будут уступать место до-чертежным методам проектирования, а их, по-моему, должны преподавать, и только отдельным желающим студентам (и за отдельную нормальную зарплату), только отдельные реально-творческие преподаватели. Любой — не сможет!

7) Сосед по даче, ровесник, ведущий разработчик электронной техники на головном предприятии страны по государственным линиям связи, сказал мне года два назад в теплый летний вечерок вот что. По его опыту, для вызревания хорошего инженера-разработчика новой техники из даже недюжинного выпускника ПНИПУ надо затратить $50.000 — на рабочем месте, под крылышком опытных специалистов.

Короче: давайте учить конструкторскому и тем более проектному творчеству только самых способных из уже взрослых работников предприятий, только за особые деньги (за бюджетные никто не оценит!) и только силами самых реально-творческих преподавателей!

С уважением – художник-конструктор, автор 36 промышленных образцов, выпускник Свердловского архитектурного... a_namest@mail.ru

Оборудование для благоустройства малых рек, Жуковский Андрей Андреевич
(17 ноября 2012 г. 9:46)

Андрей Андреевич, проект Маши Валиной настолько хорош, что надо бы опубликовать его в бумажном журнале – в пермском «Проекте» (издается ли?) или даже в «Проекте Россия»!

Человек, болевший за свою страну, Ларкин Михаил Юрьевич
(17 ноября 2012 г. 9:08)

Коллега, огромное спасибо за пример разумного, доброго и вечного из российской культуры! Видно, что Куницын не за царя, а именно за Отечество. Но пройдет 94 года, и Россия проиграет Японии, и случится Первая русская революция, а причиной будет: грамотность подданных японского императора 100%, а подданных русского царя – 10% (а среди русских солдат 7%).

И еще. Кто-то из мудрейших заметил: «Дух эпохи – это то, что профессора университетов говорят своим студентам»...

К разработке формы компактно штабелируемых изделий , Наместников Алексей Юрьевич
(19 октября 2012 г. 13:22)

Ларкину М.Ю. Коллега, спасибо! С уважением.

К разработке формы компактно штабелируемых изделий , Наместников Алексей Юрьевич
(19 октября 2012 г. 13:18)

Головнину А.А. от автора. Алексей Алексеевич, штабелирование по винтовой линии «обнаружено» чисто логически, как возможность. Думаю, что, кроме названных в докладе, линий траектории штабелирования нет. Полезность штабелирования по винтовой линии пока вызывает сомнение из-за некомпактности штабеля, но надо будет подумать о других полезных эффектах: привлекательности на месте продажи, самоповороте штабеля вокруг своей горизонтальной оси при укладке или снятии изделий (на 1/2Ш)... Заявка на полезную модель еще не составлена. С уважением А.Наместников.

Редькину В.Ф. от автора. Владимир Федорович, спасибо за системное предложение об упаковке штабеля. С уважением А.Наместников.

Горнову А.О. от автора. Спасибо, Александр Олегович! С уважением А.Наместников.