Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Завальнюк Оксана Викторовна


Фото
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(27 ноября 2012 г. 2:23)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

За 15 лет работы кафедры в ее истории произошло много событий, приятных и не очень, в том числе и те, которые усложнили возможность связи преподавателей между собой.

В самом начале пути весь преподавательский коллектив и студенты работали в главном корпусе университета, расположенном в центре города. Была у нас одна не очень большая, но общая для всех преподавательская. Была любимая всеми аудитория № 313, в которой главным образом велись дисциплины по рисунку и живописи, проходили просмотры работ. Она была неким центром единения всех студентов кафедры. Наверное, сложно представить, но в ней, благодаря особой планировке (была своего рода мансарда) и большой площади могли работать сразу несколько курсов. И это была очень творческая атмосфера, студенты разных курсов общались между собой, преподаватели видели и перенимали опыт и педагогические приемы у своих коллег. Общение преподавателей также продолжалось в преподавательской, где за чашкой чая или кофе  велись беседы, обсуждались проблемы, возникали дискуссии, благодаря которым находились пути решения проблем. Что говорить, о том времени осталось чувство ностальгии... 

Потом часть дисциплин перевели на комплекс, где расположены несколько корпусов Политеха - живописный уголок, сосновый бор, свежий воздух.... Все бы хорошо, но вместе с переводом и часть преподавателей стала забегать в главный корпус изредка, больше по личным делам...

И вот так потихоньку, год за годом, происходило насильное разъединение кафедры...

Конечно же те, у кого совпадают часы занятий видятся и делятся своими взглядами на жизнь кафедры. Сейчас ведутся попытки организации кафедры в этом направлении, проходят методические советы по дизайну, но собрать всех в удобное время в отдаленном от центра месте, без отрыва от работы очень сложно...

Так что да, приходится признать, что часть преподавателей видят друга порой только на заседаниях... Но, хочеться сказать несколько слов в нашу защиту -  происходит это далеко не от нежелания встреч... Поводов для общения очень много, особенно в последнее время... Но дополнительная работа, быт, удаленность диктуют свои условия...

Простите за лирическое вступление и стиль изложения, но это еще одна тема, которая глубоко волнует... думаю, не только меня.

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(26 ноября 2012 г. 8:51)

Здравствуйте, Алексей Алексеевич. Благодарю Вас за опыт общения, обязательно учту Ваши замечания в области ведения дискуссии.

С уважением, О.В.

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(26 ноября 2012 г. 8:33)

Уважаемый Александр Васильевич! Ценю Ваше чувство юмора и Ваше неравнодушие! Благодарю Вас за участие и точку зрения. Думаю, что некоторое возникшее "недопонимание" с моей стороны объяснится при очном общении.

С уважением, О.В.

P.S.: примите мои соболезнования... постараемся посетить

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(25 ноября 2012 г. 18:19)


Уважаемый  Александр Васильевич!
Прошу извинения за ответ, оформленный под пунктами, для меня так будет быстрее в виду отсутствия времени.

1. Должна признаться, прочитав ваш вопрос, было понятно, что именно этот ответ вы и хотели увидеть, что сейчас сами и написали. Но сформулирован он был несколько по другому, соответственно и ответ был на то, что спрашивали.


 2. "Они поголовно уходили и
уходят в рекламные агентства, архитектурные студии т.п. Т.е. туда,
где реально можно заработать." -цитата. Рекламные агентства,
архитектурные студии - они что, идут туда полы мыть? А дизайн рекламы, графический дизайн, дизайн мебели, дизайн городской среды, ландшафтный дизайн - профили одного большого направления "Дизайн", и то, что выпускники находят возможность реализовать  себя там, как раз и подтверждает, что спрос на дизайнеров есть.
Плюс к этому, они еще и сами создают фирмы, занимающиеся или
непосредственно дизайном, или смежными с ним областями.


3. Давайте будем уважать труд преподавателей, в том числе и научно-методический, к которому далеко не у всех есть склонность и желание им заниматься. А работу уважаемого А.Ю. Наместникова в этом плане трудно переоценить. Когда была необходимость в сжатые сроки предоставить документы по образовательному процессу на кафедре, не видела очереди из желающих лично поучаствовать в
этом процессе, равно как и заниматься утверждением оного.

4. ФГОС придуман не мной, и мое мнение никто не спрашивал, когда
вуз переходил на эти стандарты. Мы можем это решение или принять и работать
с ними или не принять, но уже за стенами Политеха.

5. То, что сейчас промышленность находится в плачевном состоянии для меня не секрет. Культура, здравоохранение, образование... стоит ли перечислять дальше то,
где у нас есть, мягко скажем, проблемы? Зачит ли это, что специалисты в данных,
и не только областях, нам не нужны? Очень надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону, хотя бы потому, что до бесконечности развал не может длиться...

 

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(25 ноября 2012 г. 15:13)

Уважаемый Алексей Алексеевич!

Пожалуйста, не нужно делать выводы о привязанностях к компьютерной графике на основании того, что некоторые преподаватели выступают в защиту сохранения в процессе обучения работы студента непосредственно карандашом на листе (на данный момент не говорю конкретно о нг). Разговор ведется "об особенностях формирования творческого сознания на начальном этапе обучения". То есть о том, что прежде чем создавать в компьютерных программах какой либо объект, мозг должен "сконструировать" его внутри себя, родить идею, создать образ... И именно эту функцию формируют дисциплины, направленные на практическую и логическую деятельность студента, развивающие пространственное мышление. И я никоим образом не умаляю достоинства программ 2D и 3D моделирования,  их возможности облачения идеи в реальную, максимально приближенную к реальности форму.

 

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(24 ноября 2012 г. 3:19)

перечитала еще раз... все встало на свои места... просмотр имеется в виду предварительный... но тем не менее... есть вузы, практикующие "очные" просмотры с присутствием студентов... как вы к ним относитесь?

Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения, Бояшова Елена Петровна
(24 ноября 2012 г. 1:14)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!  спасибо Вам за комментарии к статьям и оправданный "консерватизм"!

О некоторых аспектах воспитания эстетического вкуса у студентов, обучающихся специальности «Дизайн», Бояшова Елена Петровна
(24 ноября 2012 г. 0:33)

Уважаемая Елена Петровна! Спасибо Вам за две замечательных статьи! Задолго до конференции, во время оной - на фоне возникшей дискуссии о нужности дисциплины НГ для получения высшего технического образования, возникло подозрение -  не является ли живопись и рисунок такими же дисциплинами под знаком вопроса и у дизайнеров? Для меня ответ, конечно, однозначен... Уже и начало комментария было положено по данному поводу, но все времени не хватает для оформления мысли в слово...  Ваша статья "Об особенностях формирования творческого сознания у студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения" стала воплощением этих вынашиваемых мыслей! (Беру во внимание только тот аспект, что формирование пространственных, конструктивных, композиционных размышлений студента на занятиях по рисунку оказывает непосредственное влияние на дальнейшую деятельность по апробации своих сил в проектной работе)

 По данной статье возник вопрос - на просмотрах по рисунку и живописи совершается обход вместе со студентами? или обсуждение и аргументация со стороны студента идет после просмотра и уже тогда  может повлиять на  окончательную оценку?

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(23 ноября 2012 г. 19:54)

Здавствуйте, Александр Васильевич!

Надеюсь, что преподаватели кафедры присоединятся к обсуждению темы и, в частности, ответят и на Ваш вопрос. Попытаюсь ответить так, как вижу эту проблему именно я.

Как Вы знаете, 3 года назад ПНИПУ поддержал реформы государства в области высшего профессионального образования и переход на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО), в котором обязательным условием, помимо прочего, является непосредственная ориентация выпускников вуза к работе на производстве (другими словами, востребованность их работы). То есть, если до перехода на ФГОС мы готовили специалистов, знающих теорию, умеющих воплотить, имеющих соответственные навыки работы в своей профессиональной деятельности, то сейчас, благодаря компетентностному подходу, предполагается подготовка выпускников, не только компетентных в своей области, но и способных быстро сориентироваться в рыночных отношениях и экономических условиях, быстро меняющихся в современном мире. То есть, кафедра сейчас должна ориентироваться на потребности производств, предприятий, потребительский спрос и менять свои программы в соответствии с этими потребностями. При переходе кафедры ДГНГ на ФГОС была разработана анкета для руководителей предприятий, где они ранжировали профессиональные компетенции, которые сейчас составляют основу ООП (основной образовательной программы) кафедры ДГНГ.

Все это я написала к тому, что до перехода на ФГОС кафедра не была обязана к настолько плотному сотрудничеству, хотя, естественно, студенты проходили и проходят производственные практики непосредственно на рабочем месте дизайнера. Именно поэтому и написала о крае, как о способном обеспечить эти места нашим выпускникам. Пусть это произойдет не завтра... но ведь все меняется.

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ, Завальнюк Оксана Викторовна
(17 ноября 2012 г. 19:11)

Уважаемые Дмитрий Евгеньевич, Михаил Юрьевич, Алексей Алексеевич!

Благодарю вас за участие в этой болезненной для кафедры теме круглого стола и слова в ее поддержку!

Модуляризация на примере унификации графической подготовки студентов, Александрова Евгения Петровна, Крайнова Марина Николаевна, Столбова Ирина Дмитриевна
(17 ноября 2012 г. 2:10)

Уже давно считаю, что худшее, что может сделать учитель по отношению к своим ученикам – это проявить к ним снисходительность. Отнесся также к чужому – получил обвинение в дискриминации. ЦИтата.

 

Алексей Алексеевич.. в тех дисциплинах, которые имею возможность преподавать, а именно - живопись и рисунок в данном  учебном заведении -  проявить снисходительность - даже не знаю как это соотнести с преподаванием данных дисциплин ...снисходительность по требованиям к коммерческим группам, например... это значит принять во внимание их уровень подготовки (или отсутствие такогого), и к концу обучения получить то, во что можно было только поверить... а не это ли есть то, ради чего мы приняли этого студента? видеть результат деятельности преподавателя, направленный на непосредсвенное повышение уровня профессионализма студента?

в конце концов, мы с вами призваны обучить тех, кто пришел в вуз,  в той мере, на которую способны сами...  это не так?

Моделирование из бумаги в помощь будущему конструктору, Пpoзopoв Гepмaн Влaдимиpoвич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(14 ноября 2012 г. 23:08)

Уважаемый Алексей Алексеевич, позвольте выступить в защиту самостоятельного ответа студента (если он таковым является). Конференцией не оговорены условия и возможности комментировать и отвечать на комментарии, тем более на свой доклад... Конференция призывает к участию студентов, и, если так их дискриминировать, то полноценное общение вряд ли может получиться... Эта конференция и ценна тем, что подразумевает содействие студента и преподавателя (не только, но тем не менее)...

По поводу компетенций, которые подразумевает Герман Владимирович. Да, стандартом оговорены получаемые компетенции, и все студенты получат их в той или другой степени на лекциях и практических занятиях. Но в данной ситуации предлагается еще одна (что вполне соответствует требованиям ФГОС, допускающей такой вариант,  если компетенция считается необходимой в рамках приобретаемой специальности).

Очень надеюсь, что не ошибаюсь)

Г. В.! По поводу "потрогать руками" полностью поддерживаю!

 

Успехов в творческой и научной деятельности!

С уважением, О. В.

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(30 октября 2012 г. 1:06)

Уважаемые коллеги, поделюсь своей информацией... однажды, лет 10 назад, зашла в отдел кадров, с интересом - идет ли педстаж за работу в вузе... мне ответили однозначно - нет! вы не педагоги, вы - преподаватели! тем самым сняли некоторое недопонимание с моей стороны(( являясь педагогом по диплому в 3м поколении, по воспитанию и пониманию проблемы не менее того, не думаю, что  могу не оправдать заявленного, хотя работа именно педагогом подразумевает большее, чем преподнесение материала... не могла никак отстраниться от полученных знаний, думаю, что не напрасно... и очень рада тому, что, наконец, эта тема звучит на конференции посвященной работе в вузах! не говорю уже о том, что до недавнего времени ( может быть и сейчас - не нашла госматериала соответственного. а, может быть, за ненадобностью - ведь те, кто работают,  как правило, соответствуют заявленному статусу преподавателя, тобишь педагога априори) мы были лишь "обслуживающим персоналом", приравненным к... не хочу обижать никакие другие профессии....