Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Titarenko Svetlana Анатольевна


Фото
Город: New York, USA
Организация: Studio 21

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(23 октября 2012 г. 0:13)

Когда студент не знает урока преподаватель на него кричит и ставит 2ку!:)

Почему мы бы и нам (бывшим студентам) не пожурить учителей, которые не доносят качественно и в полном объёме знания необходимые студенту?!:)

Дизайнером "до мозга костей" себя никогда не считала - это был лишь образно-литературный приём, зная, что на каждого самого талантливого специалиста всегда найдётся ещё более талантливый. Надо лишь стараться максимально хорошо, как ты можешь, выполнять свою работу и получать от этого удовольствие. Перед всеми инженерами-технарями снимаю шлапу в глубоком поклоне, правда!:) Стиралки и сушилки могут быть не такие уж симпатичные и навороченные, лишь бы они стирали:) Т.е. как бы без дизайнера человечество проживёт, а вот без инженера никак. Ну, а если уж обучать студентов дизайну, то надо вводить как можно больше предметов по искусству и вести эти предметы должны не инженеры, а специалисты в области искусства. Леонардо Да Винчи "Джаконду" нарисовал, а современный инженер нарисует?:) Да и как то ведь надо поспевать за японскими и итальянскими дизайнерами и не только в 2D, чтобы однажды и российские товары начали пользоваться спросом хотя бы в России. Без соответствующих технологий весь этот процесс обучения как дизайну так и инженерии - лишь напрасная трата времени и денег.  А пока выпускникам Российских вузов прямая дорога лишь на нефтянные и военные предприятия, потому как кроме производства нефти и оружия Россия деньги никуда не вкладывает и похоже не собирается. Печально - но факт...

А Свердловский Архитектурный Институт выпускал и выпускает очень хороших специалистов по дизайну. Вот статья о дизайнере Владимире Пирожкове, который по окончании института работал одним из ведущих дизайнеров японской компании "Toyota".

http://www.kommersant.ru/doc/858779/print

Для Светланы Анатольевны Титаренко, Шацилло Людмила Анатольевна
(20 октября 2012 г. 3:22)

Да, Дмитрий Евгеньевич, не беспокойтесь - литературу нужную читаем и в подлинниках - на английском:)

А эта инфо для студентов и педагогов, не подкованных в области законодательства и права охраны интеллектуальной собственности для визуального творчества:

очень хорошая книга и называется: All About Rights for Visual Artists.   

написана двумя известными американскими специалистами в этой области:

Ralph E. Lerner & Judith Bresler

Если Вы и Ваши преподаватели бывают зарубежом, то Вы её сможете там купить без проблем. А может её можно заказать и через какие то Ваши книжные сайты.

Удачи!

Для Светланы Анатольевны Титаренко, Шацилло Людмила Анатольевна
(19 октября 2012 г. 1:53)

Дорогие студенты! За мудростью в графическом дизайне я бы обратилась на Восток!

В Японию! На сегодняшний день в рекламе таких высоко-классных профессионалов как японские художники-графики - нет. Их высокий профессионализм идёт от их жизненной философии, ручной письменности иероглифов и мастерства старинной японской гравюры. Мастер письма иероглифов годами оттачивает своё мастерство, чтобы потом одним взмахом кисти отразить в одном иероглифе целую филосовскую мысль или образ животного. Не это ли является задачей логотипа, фирменного знака, элементов целого стиля. Но в первую очередь, конечно, надо развивать свою голову - абстрактно ассоциативное мышление, читать умные книжки в этом направление и художественную литературу этого плана. У нас в Свердловском Архитектурном институте на дизайне было много упражнений по развитию абстрактно-ассоциативного мышления, которое в последствии очень помогает оригинальному нахождению образа и его стилизации. Как студенту-музыканту никак нельзя без сольфеджио, так и художнику-дизайнеру никак нельзя без 5ти -летних курсов: классического рисунка, композиции, живописи,  скульптуры, фотографии, история искусств. Сама "мышка" в любой программе чудо дизайна не изобразит. Чудо получается от умной талантливой головушки, умения ваших ручек свободно рисовать и великого усердия! Если в ваших колледжах нет этих дисциплин, берите частные уроки у преподавателей художественных школ - они сами когда то заканчивали "Муху" или что то подобное. Ваши преподаватели, призывающие всю городскую рекламу сделать чёрно-белой при и так серо-бетонно-грязно-скучной архитектуре, вряд ли чему то хорошему вас смогут научить. Как можно представить рекламу детских товаров или ёлочных игрушек лишь в чёрно-белом варианте?! Ну, а если какафония рекламная вас раздражает - то часть вины надо брать на себя - вы ведь выпускаете таких специалистов по рекламе. Порблема специалиста начинается с проблемы учителя! Хороший учитель - хороший специалист, и наоборот: плохой-плохой.

Очень много вы почерпнёте для себя в плане мастерства, если займётесь ручной копией старинных японских гравюр, японских иероглифов и их рекламных плакатов. В идиале нужен учитель-японец по калиграфии, да только где его взять? Разве что самому поехать в Японию на стажировку к такому мастеру, когда позволят финансы и время. В русских, да и не только, классических школах живописи всегда была практика копирования-"срисовывания" работ известных мастеров живописи. Так зрительная память студента и его рука поддтягивали его до уровня мастера. Когда то в начале 90х надо было как то выживать я делала ручные копии картин Альфонса Муха и Старинной Японской гравюры на продажу "новым русским", около 350 таких работ было сделано и продано. В итоге мой стиль рисования пошёл в дальнейшем в этом направлении:) Может поэтому ещё меня и сразу взяли в Американскую компанию дизайнером. Сейчас стаким простым  доступом к интернету, а значит и работам любых мастеров графики и живописи у вас появляется шанс набраться творческой мудрости бесплатно. Дело лишь за вашим желанием, усердием и терпением!:) Само-образование - это та лодка, которая поможет вам при любых штормах жизни:) Набирайте на google.com в разделе “Images” в поисковике слова: Japanese graphic design, Japanese graphic art, Best Japanese graphic designers (на английском выскакивают более достойные работы и имиджи, не знаю почему); и изучайте, разбирайте, копируйте в ручную и в программах - так вы сформируете свой хороший художественно-графический стиль. Кстати, Альфонс Муха - основоположник стиля "Модерн" - "Nouveau" 1890-1930  г.г. за основу своего стиля взял тоже японскую гравюру. В его работах вы отметите профессиональную работу с линией, цветовым пятном, гармоничную стилизацию элементов декора и удачной компановки заданного пространства. Альфонс Муха очень много работал в рекламе тех лет, его стиль был очень популярен после вычурных стилей барокко и викторианского. Сейчас kрупнейшие компании Америки и Европы приглашают к себе для работы с рекламой именно японских графиков-дизайнеров.

Да, и обязательно нужно знать законы охраны "интеллектуальной собственности" - Copyright. Нужно вводить отдельный предмет по этой теме. Иначе вы попадёте на огромные судебные издержки, если сотворите что то подобное тому, что где то уже используется. Чужие логотипы, фирменные знаки и графические рекламные решения ни в каком виде и нигде нельзя использовать. Их надо знать, дабы случайно не сваять что то подобное. Существует международное законодательство по охране интеллектуальной собственности и, если что, вас смогут найти и наказать огромным штрафом, а вернее сперва ту компанию, для которой вы это ваяли, ну а компания потом с вами сама разберётся. Одно из учебных пособий вашего учителя содержит на обложке логотипы известных фирм - за границей ни одно издательство бы не приняло её к печати. Так работать нельзя! Первая же работа вашего бывшего студента может стать для него и последней, его просто уволять по этой причине и никуда больше не возьмут, т.к. следующая компания будет звонить в первую на счёт профпригодности этого специалиста. А бывший студент ни в чём не виноват, его просто никто в его колледже не научил грамоте соблюдения законов интеллектуальной собственности.

Японские специалисты по рекламе используют все визуальные методы: ручная графика, фотография, компьютерная графика - осваивайте все эти методы и успех не заставит себя ждать!:) Вот интересная работа японского графика Масафуми Арита, вдохновлённая творчеством русского конструктивиста А. Родченко:

 

"Дорогу осилит идущий!"J

Удачи!:)

Svetlana Titarenko

New York, USA

18/10/2012

P.S. не знаю прицепится ли картинка

Для Светланы Анатольевны Титаренко, Шацилло Людмила Анатольевна
(18 октября 2012 г. 8:36)
Людмила Анатольевна, Спасибо Большое за желание видеть меня в своих собеседниках!:) Технологии "растут как грибы" там где их обильно поливают финансовым дождиком:) И спонсорами многих таких проектов с “Cutting edge technology” являются миллиардеры-филантропы, таких в Штатах, Японии и Европе хватает (это к теме о прибыли). Добавлю ещё, что лишь в условиях жёсткой конкуренции капиталиста-производителя за потребителя и рождаются интересные дизайнерско-инженерные решения по доступной цене для каждого потребителя из каждого социального слоя. Вот почему японские автомобили вытеснили американские на нашем внутреннем маркете и компания "Форд" чуть не закрылась. Всё, конечно, относительно в этом мире - и американский "форд" для россиянина был бы после "копейки", как итальянский феррари для американца. Но вот японцы смогли "прогнуться" под запросы потребителя абсолютно всех слоёв населения и наладить массовое производство автомобилей, которые стоят здесь от $12 до 70 тысячь долларов. И аэродинамика соблюдена у очень дешёвых машин (не как коробки), не пожалели средств под соответствующие технологии, и техническая начинка - что надо - по Highway такая машина идёт 100-120 км/час легко и уверенно. Что мешает это сделать России, стране которая снабжает нефтью всю Европу - загадка?! Хотя я эту загадку разгадала ещё в 90 е годы, потому и уехала с лёгким сердцем, не жалея ни о чём. Родине было, есть и будет глубоко наплевать на свой народ, иначе хотя бы старикам, инвалидам и учителям платили столько - чтобы хватало хотя бы заплатить за квартиру и хорошо покушать, пока хватает лишь заплатить за квартиру и то не всем. Мы тут 1й канал из России смотрим и на интернет российский иногда заходим. В таких плачевных условиях проживает 80% российского потребителя, и при таком раскладе дел патриотические выпады о любви к Родине тут совершенно не уместны, а профессиональное обсуждение таких тем как дизайн-инженерия в России видится абсолютно бесперспективным. A Ваши студенты однажды вырастут, помыкаются в поисках работы и уедут за границу. Жизнь у всех одна, потом рождаются дети, которым хочется дать великолепное образование и быть уверенным, что они действительно будут работать по специальности и будут действительно хорошо получать. И в конце концов встретить и свою старость с достойной пенсией, а не ходить по улицам и помойкам с протянутой рукой. Это великолепное образование за границей и позволяет современным технологиям творить чудеса дизайна и инженерии - ведь не инопланетяне же создают эти новые сложные технологии, а бавшие студенты инженерии и дизайна. Профессор колледжа в Штатах получает в среднем 70-110 тысячь долларов в год, и наверняка, благодаря этому у него возникает ответственность за качество обучения студентов. Российский же образовательный процесс держится сейчас исключительно на альтруизме, но с молодым поколением это не пройдёт, слишком широко открыты двери на запад и студенты за границу тоже выезжают иногда и, возвращаясь от туда, могут сравнить отношение к народу Родины-России с отношением власти к народу в других странах. Бесконечно односторонней любви не бывает типа: "Я Родину люблю!" однажды очень захочется спросить:"Родина, а ты то меня любишь?!" Не я одна ждала ответа на этот вопрос и не дождавшись - уехала раз и навсегда. "Инновации, Инновации, Инновации!" - только и слышишь из уст российской власти, а на деле - полная пустота как в степи. Менталитет всего народа надо менять с Азиатского на Европейский и повсеместно! Может тогда у людей появится смелость бороться за свои права - за право достойно жить, за право достойного будущего своего и своих детей и внуков. А если ваши специалисты-педагоги сейчас снисходительно употребляют слова "пиплы" "хавают" - в контексте темы: дизайн-инженерия, то о каком заботливом отношение к народу - к потребителю можно мечтать... Эти "пиплы" "хавают" - все мы с вами... На Западе это называется "Спрос", который детально изучается капиталистом-производителем! Пока в России властью спонсируются лишь проекты повышающие её рейтинг в мировом сообществе. На внутренний же рейтинг среди pоссиян власти глубоко наплевать: “Kак нибудь да выживут”, думает власть о народе, а народ: “лишь бы хуже не было”. Какой уж тут дизайн и инженерия! Космические проекты ваши трещат по швам - корабли падают с незавидной частотой, видать все инженеры тоже за бугор свалили или поумирали с голоду:( Я же говорю - на альтруизме далеко не уедешь и ничего хорошего на голодный желудок не создашь. Не хочет ваша власть делиться прибылью своей с народом, иначе субсидировала бы образование и свою экономику достойным образом... Думаю, если лет через 10 в России попрежнему не будет крупных инвестиций в образование и экономику со стороны власти, то Россию ждёт полный коллапс и придётся сдаться китайцам:) Сами по себе как люди - китайцы чудесный народ: улыбчивые вежливые трудоголики с интереснейшей очень древней культурой. Так что думаю - уживётесь:) Да-да, надо россиянам начинать учить китайский:) Коммунизм рухнул в России - рухнет и в Китае - Природа не терпит насилия над человеком. Человек и есть часть Природы со своим животным и духовным началом. Однажды духовное свободное начало всё равно победит агрессивное животное и не будет границ и племенной вражды:)

Imagine there's no countries

It isn't hard to do

Nothing to kill or die for

And no religion too

Imagine all the people

Living life in peace...

J.Lenon

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(17 октября 2012 г. 7:49)
Александр Олегович, если я вас чем то обидела, искренне прошу прощения! Статьи я Ваши обе прочитала и внимательно, но я ведь имею полное право на своё субъективное мнение о них, не так ли:) Или вы привыкли, что правильное мнение всегда лишь Ваше?! А вы знаете, что по причине именно Вашего высокомерия и назидательности именно Ваши студенты не желают принимать участие в этом форуме (не голословный факт). К чему же эта излишняя "этика", если от неё пропадает живой контакт с живыми и пусть такими разными людьми. Темы форума очень интересные, но нет ни одного мнения студентов по этим темам - темам, которые они изучают и которые преподаёте им Вы! Если нет открытого и живого диалога: учитель-студент - не должно ли это наводить преподавателей на кое какие мысли о качестве самого преподавания?! Свободо-мыслие и дружелюбие на корню пресекается под предлогом "нарушение этики". Очень хочется, Александр Олегович, чтобы вы взяли деловую конадировку и под руку с хорошим переводчиком и самим министром образования проехались по колледжам Америки, Японии и Европы, дабы воочую увидеть и услышать свободный и живой диалог учителя со студентом во время лекций и всего учебного процесса. Заодним и узнать ту золотую середину в нагрузке дизайнеров техническими дисциплинами, а инженеров - дисциплинами гумманитарными. Если бы я была плохим дизайнером, меня бы не взяли в 97м году работать дизайнером, почти сразу по приезду в Америку, в одну из крупнейших компаний по производству товаров для интерьера дома. И всё это благодаря моему портфолио при моём тогда почти нулевом английском. И распределение после института у меня было на ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Была бы троешница - туда бы не отправили. А недавно в Штатах вышла моя первая детская книжка, мною на английском написанная и мною же проиллюстрированная. Вот линк на веб где она довольно успешно продаётся: http://www.amazon.com/Little-Vasya-Saved-Friends-Winter/dp/1461139074/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1350427942&sr=8-3&keywords=svetlana+titarenko Да, я полностью ушла в графический дизайн, как и многие выпускники по дизайну в 80е годы. А о каком 3Д дизайне тогда можно было мечтать, если все технологии в СССР на выпуск танков были заточены?! Да и сейчас с новыми технологиями в России не густо, иначе бы хоть какие то товары выпускались с ярлыком " Made in Russia" и не было бы наводнения товарами "Made in China". Моя основная работа сейчас: дизайн мебели и интерьера, который я делаю в архитектурной американской программе и дизайн товаров для детей, который я делаю ручной графикой. У нас в институте был предмет "теоретическая механика" и мы расчитывали всякие редукторы, и сдавали курсовые на 5ки, но вскоре всё это благополучно забывали, потому что это было дизайнерам совершенно НЕ ИНТЕРЕСНО! и как оказалось на практике - не нужно! Я не знаю ни одного дизайнера кто бы после института ушёл в инженерию, даже в поисках работы в 90е. Потому что для дизайнера это полная скука! Как и для инженера - предметы композиции, рисунка, живописи и скульптуры. Зачем же "притягивать за уши" предметы, которые будущий специалист не в состоянии принять и применять! Я не отрицаю ни в коем случае знания основ физики, алгебры, геометрии, черчения для дизайнеров (это были мои любимые предметы в школе) и при поступлении в институт я их сдала на 5ки, при конкурсе в 4 человека на место в 81 году. Но надо ли дизайнерам в процессе учёбы сдавать "кандидатский минимум" (образно) по этим дисциплинам дабы приблизиться к инженерам - вопрос, ответ на который можно найти в одной из составляющих методики дизайна - называемой "сбор аналогов". И отправить Александра Олеговича в деловую командировку в колледжи стран развитого капитализма:) "Для капиталиста главное - прибыль!" - раздражённо кричала наш преподаватель Политэкономии, а я в это время представляла как она снимает свою туфлю и колотит ей по столу в стиле "Хрущёв":) Пожив в капитализме 17 лет уже давно узнала правду о прибыли: прибыль - это возможность расширения производства, закупки новых технологий, создание новых рабочих мест, повышение зарплаты хорошим рабочим, реклама продукции, бонусы на Новый Год, ну и самому капиталисту на хороший отпуск в Новый Год и не только - имеет право:) Формо-образование и техническая начинка объекта дизайна зависит напрямую от размера прибыли, которую капиталист заранее просчитывает прежде чем запустить этот объект в производство. Возьмём к примеру автомобиль. Все помнят первые автомобили, которые были запущены в массовое производство в 1895-1910 годах. Человечество тогда ещё не было искушено законами аэро-динамики и технологиями конвейеров-роботов, как и возможностью всем и каждому иметь этот автомобиль. Пуститься в этот бизнес мог лишь отчаянно смелый капиталист, не расчитывающий на скорую прибыль. Но именно все эти вышеуказанные факторы и определяли формо-образование и техническую составляющую автомобиля того времени. С тех пор прошло 100 лет, были открыты законы аэродинамики, новые материалы и созданы новые технологии производства автомашин - и как же это всё повлияло на форму и качество автомобиля во всех капиталистических странах! Но не в России! А потому что именно классическая капиталистическая система экономики с её скурпулёзным расчётом прибыли позволяет прогрессу в дизайне и инженерии (и не только) процветать. "Спрос диктует предложение" - один из основных экономических законов капитализма. Так, что получается, что истинно заботится о потребителе - сам потребитель (спрос) и капиталист с его заботой о прибыли:) И какие специалисты по дизайну и инженерии этому капиталисту нужны - лучше спросить самого капиталиста:) Да, тут без командировки никак не обойтись!:) Александр Олегович! проще надо быть и народ к Вам потянется:) А почему бы также не запустить анкету среди Ваших студентов о их пожеланиях и мнениях как улучшить процесс обучения: какие предметы им бы хотелось изучать более глубоко, а от каких воздержаться. Какого мнения они о преподавателях и их стиле обучения. На лекциях каких преподавателей они спят, а на каких ловят и записывают каждое слово учителя. Чтобы им хотелось изменить, усовершенствовать в процессе обучения. Ну и, конечно же, анкета должна быть анонимной, а то ведь студенты Вас некоторых педагогов боятся. Кошмар то какой - 21 век на дворе, а страх репрессий в России до сих пор жив... Со мной аж и разговаривать больше не пожелали - какое счастье, что я уже давно в Штатах, а не в России! Желание дальше учавствовать в этом форуме тоже пропало напрочь как и у Ваших студентов... А была мысль написать доклад по теме "Графический дизайн и методы его совершенства". Слава Богу есть интернет и темы, которые педагог не в состоянии донести до студента в силу своих амбиций, студент может сам изучить по интернету. Дорогие студенты - учите английский язык! Свобода слова на западе позволит вам весьма глубоко самим освоить любые знания по любой теме! В библиотеках западных стран можно найти уникальную информацию по любой интересующей Вас теме, тем более, что доступ к этим библиотекам бесплатный и абсолютно для всех! Истинно творческий человек совершенствуется в своём ремесле всю жизнь! Удачи!:)
2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(16 октября 2012 г. 8:09)

Прошу извинения за слово: "тектоника" в контексте разговора о "дизайн-иженерия"!:)
Имела ввиду слово "тактильность", "тактильный" - спектр чувствительности предмета на ощупь. (17 лет за границей и значение некоторых русских слов размывается-забывается:)
Пару слов добавлю к своему выше изложенному комментарию:
Одним из основных постулатов философии является постулат:
"Единства и борьбы противоположностей" - на этом постулате базируется вся жизнь человека. Но ведь никому не приходит на ум скрещивать мужчину с женщиной,
дабы получить раз и навсегда избавление от разводов, измен и ссор:)
Зачем же скрещивать лирика с физиком - пусть они ссорятся, миряться, разбегаются и сбегаются в своих суждениях "кто прав-кто виноват":) И пусть у них рождаются "дети" - проекты, в которых будут отражаться их обоих лучшие черты:)
Без этой полемики мир был бы очень скучен...
Да, Александр Олегович, раз уж вы выбрали форматом общения для этой конференции - интернет, то было бы хорошо, если бы вы перешли с языка доцента на язык студента в ваших докладах:) Тогда бы зерно знания ваших докладов могло бы более благодатно ложиться в не столь искушённые умы абитуриентов-студентов. Ведь многие из них на распутье: куда податься? дизайн? инженерия?
"Литературный" стиль Вашего доклада выдаёт в вас инженера -технаря "до мозга костей":) Вы же сами в своём докладе призываете к образности в подаче познавательного материала, а сами ни одного образа не привели в обеих докладах, т.е. мы делаем вывод, что дизайн у вас как хобби:) Ну, что тут поделаешь, если вы родились с ярко-выраженным левым полушарием. Вам просто надо крепко подружиться со своей противоположностью - дизайнером "до мозга костей" и тогда гармония в вашей профессиональной ( и не только) жизни наступит раз и навсегда:) А мысли скрестить инженера с дизайнером исчезнут раз и навсегда!:)
Было бы замечательно, если бы Российские колледжи налаживали контакты с зарубежными колледжами для сбора информации о методе обучения дизайну и инженерии. Обмен ценной информацией мог бы быть весьма полезен обеим сторонам.
Вот линк на один из лучших колледжей Америки по обучению дизайну
http://www.academyart.edu/industrial-design-school/index.html
а вот линк на один из лучших колледжей выпускающих инженеров.
http://web.mit.edu/

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(15 октября 2012 г. 0:01)

Уважаемый, Александр Олегович!

А надо ли создавать этого робота - киборга : полу - дизайнера – полу - инженера?

Ведь не зря же природа Матушка проектирует людей либо с развитым правым полушарием - людей искусства, либо людей с развитым левым полушарием - инженеров технарей. Был один с обеими развитыми полушариями - Леонардо Да Винчи, но природа Матушка решила почему то, что одного такого раз на 1000 лет достаточно:)

Зачем же идти против природы и создавать полу-специалистов. Ведь и не каждый музыкант рождается со способностью сочинять музыку, как и не каждый инженер со способностью чувствовать гармонию линий, формы, цвета, композиции и стиля.

Абитуриенты с развитым левым полушарием завсегда шли в Политехничекие вузы на инженеров,

а с развитым правым - на дизайн, архитектуру и художников.  Людям с образно-чувственной наклонностью - творческим - легче освоить эргономику, психологию, социологию, тектонику  - предметы без которых хороший дизайн не мыслим, нежели инженерам технарям, у которых логика и рациональность на первом месте. Инженерам же в свою очередь намного легче привязать идею дизайнера к конкретному технологическому процессу, без чего идея дизайнера навсегда останется лишь идеей. По сути дизайнер - это дирижёр большого оркестра, в котором без инженера, технолога, социолога-психолога, эргономиста, художника никак не обойтись! И уж если такой оркестр никак нельзя создать, то пусть дизайнер отвечает за функцию образно-чувственной эcтетики, а инженер - за эстетику функционально-технологическую.

И пусть они оба счастливо трудятся рука об руку на радость людям и себе:)

Александр Олегович, очень странно, то что в вашем докладе ни разу не прозвучало слово "потребитель", тем более что вы, как сами написали, преподаёте дизайн инженерам. А ведь именно "потребитель" - его чистая субъективная составляющая и определяет всю дизайнерско-инженерную структуру процесса проектирования. Вы пишете:"Дизайнеры не любят ограничений", что якобы погоня за "красивой формой" уводит их от реалий проекта. Не знаю где вы обучались дизайну, но в Свердловском Архитектурном Институте в начале 80х нас приучали "не летать в облаках" за формой, а ставить потребителя на пъедистал (образно) и путём системного анализа всех ключевых особенностей и требований потребителя "лепить" эту форму. То решение формы, к которому инженер приходит посредством "соотношений метрик внешних и внутренних" (взято у автора доклада), дизайнер приходит через глубокий анализ субъективности потребителя - его: психо-моторики, социальности, эргономических, эстетических, функциональных и тектонических потребностей. Развитое правое полушарие позволяет дизайнеру это сделать довольно быстро:) Ну, а развитое левое полушарие инженера позволит ему быстро расчитать все нагрузки этой формы на сжатие-растяжение и запустить её в производство:) Более глубокое погружение будущего дизайнера в мир искусства, а будущего инженера в мир новых технологий и позволит в итоге создать талантливый симбиоз: дизайнер-инженер, благодаря которому предметный мир человека сделает его жизнь более уютной и комфортной, чтобы у человека было больше времени заняться дизайном своей души:)

Спасибо за ваше время!

С Уважением!

Светлана Титаренко, New York, USA

Выпускница Сверд-го АРХ Института 1987 г.

14/10/2012