Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Шацилло Людмила Анатольевна


Фото
Город: Казань
Организация: КГТУ им. А.Н.Туполева

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 ноября 2012 г. 11:26)

Уважаемые коллеги!

Хочется поблагодарить всех за участие в конференции и на будущее пожелать: давайте общаться в этом удобном, полагаем для всех, формате. Сейчас даже на выездных конференциях  принятые доклады предварительно выставляют для обсуждения и заранее можно познакомиться с их содержанием быть готовым к конструктивному обсуждению.

Искренне благодарим весь оргкомитет, сотрудников, обеспечивающих техническую поддержку (это очень не простая работа) за хорошую работу.

 И давайте общаться - мы всегда открыты для профессионального общения. К сожалению, в этом семестре высокая занятость не всегда  позволяла принять участие  в обсуждениях. Но все читали.

С уважением, Е.В.Усанова и Л.А.Шацилло

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(19 ноября 2012 г. 23:11)

Хочется добавить:

1.к следующей конференции заранее наполнять базу заданий для  обучения и тренинга в соответствии с рекомендациями А.Горнова  и др. ( Практическая часть модифицированного курса теория построения чертежа),

2.в направлении повышения квалификации ППС - усилить психолого- педагогическую подготовку с целью профессионального подхода к обучению с применением современных графических средств представления обучающей информации. Здесь много проблем психологического характера.

3. Наполнять базу данных(Тестов, вопросов и т.п.) для мониторинга динамики качества  базовой графической подготовки в связи с переходом на информатизацию  

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(15 ноября 2012 г. 13:53)

Елена Сергеевна, добрый день!

 Ну, просто не могу не включиться в обсуждение. Модульность образования в том виде, о котором в комментарии написала Анна Дударь, используется во многих странах, даже в Монголии. Это одна из наиболее эффективных форм индивидуализации образовательных траекторий в массовом обучении (Для нашего  блока разные CAD+  технологии программирования на платформах Java и Net, необходимые тому или иному производству). И это уже выверенный практичный подход, соответствующий NL.  Можно много модулей  набрать из ассортимента дисциплин направленных на формирование тех или иных компетенций (читай ЗУВ). Сами компетенции не всегда прописаны корректно. Но они тоже прописаны не на век. Инженерная деятельность меняется – значит, под нее меняется все образование. Не выпускающая кафедра диктует, а ей  диктуют, и поэтому в этих новых условиях она не является единицей, которая прихватизирует под себя часы(читай зеты). Разумно как раз иметь прикомандированных к факультетам (departments) преподавателей, а образовательный процесс осуществлять в НОЦ – научно-образовательных центрах, оснащенных достойным лабораторным оборудованием.

Такой принцип построения учебного процесса требует информационной поддержки на базе развитых платформ, например, типа  Blackboard (не вузовских самопальных, съевших кучу госденег и имеющих незначительный кпд, потому, что делаются под себя, глобальных задач , как правило, не решают). Здесь требуется управление динамикой  этого процесса не только на уровне управления образовательными  контентами, но и оперативной работой УМЦ, УО – всех структур вплоть до проректора по УР для управления учебным процессом. Это удобно организовывать, полностью информатизируя  работу всех структур ВУЗА.

Представляете, какое сопротивление встречает такая образовательная стратегия? Все же привыкли царствовать, лежа на боку. Об этом  и Винокуров пишет постоянно, критикуя наши образовательные стандарты во главе с Шахтами, и другие. Руководство многих наших ВУЗов обскакало всю Европу и Америку, оформились как ВУЗы –побратимы . А Вы видели чтобы кто-то перестраивал образовательный процесс на новый лад? До сих пор убеждены, что наше образование самое лучшее…

Посмотрите сайт  http://www.kettering.edu . Для машиностроительного  образования я наспех перевела. Кому интересно -  вышлю. У них давний приличный опыт бакалаврской подготовки. Траекторий  выбора - оптимально не более 5. Потому что распыляться ВУЗу можно только в пределах своих научно – исследовательских и прикладных задач. Не надо браться за необъятное. А зеты всем по 4 –без обид. Дескрипторы каждой дисциплины описаны в конце.

Best! L. Shatcillo

P.S. Извините, что длинно : есть еще много что сказать. Просто очень много сей час работы. Но периодически читаю графу «последнее».

Естественная структура инженерной подготовки (Natural occurring Learning - NL), Горнов Александр Олегович
(13 ноября 2012 г. 15:26)
Дорогой Александр Олегович! Искренне надеюсь, что идея концепции Natural occurring Learning (натурально происходящего обучения), вынашиваемая Вами, найдет признание и займет свое место в общей эволюции процесса образования. Выстроена естественно и логично, а главное преимущество - гуманна по отношению к процессу образования человечества вообще. Постепенное интуитивное движение к ней уже наблюдается в мировом образовании. В Мичиганском университете, к примеру. Стремительно меняющаяся техническая деятельность предприятий Северных штатов приводит гармонизации структуры учебных планов в Университете. Схематическое представление структуры и содержательное наполнение учебных планов для бакалавров в области Mechanical Engineering любезно предоставленные Quamrul Mazumder, Ph.D, (qmazumde@umflint.edu) во время поездки в University of Michigan-Flint подтверждают это. После эмоционального высказывания О. Ярошевич могу только добавить: ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЕТЕ, ТОВАРИЩ! С уважением, Л.А.
Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(10 ноября 2012 г. 15:03)

Уважаемые Елена Сергеевна и Анна Олеговна!

  1. Глубоко признательна за достаточно подробный сравнительный обзор-анализ подготовки студентов в Германии с российским.
  2. Робко возражу по поводу «противоречия между фундаментальным и прикладным направлением подготовки технических специалистов» - его в природе быть не должно и придумывать его не надо. Фундаментальные знания питают прикладные, и наоборот: многие прикладные проблемы вызывают необходимость решения  и развития фундаментальных наук и знаний.
  3.  Ассоциация больше всего ценит не узких специалистов, а инженеров с фундаментальной (читаю ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ) подготовкой, способных к решению разнообразных задач в строительной (да в любой!) области. Узким специалистом после нее стать -  два пустяка, как говорят в Одессе.

И у нас тоже НП «Объединение автопроизводителей России» разработала профессиональные стандарты в области автомобилестроения, с которыми мы сейчас работать должны. Германию теперь догоним аллюром в три креста.

  1. Модули – это у них интегрированные курсы, метадисциплины и т.д., о чем пишет Соснин, и с ним согласны многие. Но никто особенно не рвется их создавать. Видимо надо дождаться такого критичного состояния, что вообще ВТУЗы придется закрыть из-за неэффективности. А у нас, в уч. планах до 80 - 90 дисциплин. И каждая кафедра старается продемонстрировать на своем сайте, как много  дисциплин она дает, как много работает.
  2. Вы умолчали весьма важный вопрос: а кафедры графики в Германии в строительных ВУЗах существуют? Где и в каком разрезе дают элементы конструктивной геометрии? Вчера разговаривая по Skype с профессором математики из Кеттеринга, еще раз уточнила: кафедр нет, у них выпускающие departments по направлениям деятельности, так же как в Германии и во всех индустриально развитых странах. Вопросы проектно-технологической подготовки решаются рамках образовательной деятельности departments. И мы к этому придем. Хорошо бы на выше упомянутой скорости!

Шацилло Л.А.

 

Геометромодельная подготовка инженера: миссия не выполнима, Рукавишников Виктор Алексеевич
(18 октября 2012 г. 13:21)
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Посмотрела я Штагеля. Но и он, как американцы, тоже говорит, что в машиностроении содержание НГ изменилось вследствие применения CAD. На эту тему пишут теперь и авторы[2]. В архитектурных вузах – да, позиции НГ еще сильны. Но ведь не об этом разговор. Мы слишком долго и обстоятельно «мусолим» эту тему, когда надо давно переходить к делу. Давно все должно быть в цифре, а у нас просят на это непозволительно долгое время. Надо быть мобильнее и конкретнее в решении вопросов подготовки специалистов. Вот смотрю и Соснин, как Алевтина Бруновна (пусть не обижается, сама об отдыхе мечтаю), решил что можно еще лет 15 теоретизировать – ничего же конкретного не предложил. Мужчины! Делайте , наконец, конкретные дела! А женщины в спутную струю всегда пристроятся. У нас уже нет времени на рассусоливания. Да за оставшееся нам время на этом форуме давайте хоть на второй семестр рабочую программу напишем, смодулируем, как решим,наполним ее заданиями, и проведем всероссийский эксперимент.

Л.А.

ГГП - состояние, тенденции, прогнозы, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(17 октября 2012 г. 19:20)
Здравствуйте, Владимир Петрович! Обязательно успейте. Интересно, что за тесты - это ж целая наука! В начале 2000-ных мы проводили тестирование на филиале в Вятских Полянах. И весь эксперимент в течение нескольких лет, описанный Е.В.Усановой в последних печатных работах - там же. Входной контроль давал очень хорошие результаты - на периферии учат в школе основательно! Ее второе образование по инж. психологии - графические средства представления информации в профессиональном образовании. А я 17 лет читая лекции учителям черчения и рисования в ИПКРО Татарстана использовала ее приемы. Начинала с битком забитого амфитеатра. а в 2007 г. - 5 учителей весной и 5 осенью. Нет черчения в школах. Во многих заграницах нет. Германия уже потеряла рисовальщиков. Техническому рисунку все равно учить надо будущих  тех. специалистов. Это проблема мировая. С уважением, Л.А.
ГГП - состояние, тенденции, прогнозы, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(16 октября 2012 г. 23:49)

Владимир Петрович, доброго времени суток!

А я и без Оксфорда знаю, что лекции живьем - только народным артистам читать. Когда и тембр, и мимика, и жест, и эмоциональный заряд  - все  сразу.  Т.е. смотря как читать. Но на экзамене  иногда вдруг обнаруживаешь - неужели это  я их учила? Всегда делилась электронными версиями лекций, практическими разработками со студентами.Те, кто занимается  самостоятельно -  проблем с графической подготовкой не бывает. Без всякого мониторинга "роста уровня развития пространственных представлений". А я всегда живьем помочь готова, потому что в книге  - что написано пером ... 

В современных условиях предпочитаю объяснительное чтение на практических занятиях с применением медиа средств. Но уж это Елена Владимировна пусть теперь знамя подхватывает. Электронным тьюторингом в Black board. Просто сейчас у нее много работы в дирекции - аккредитация предстоит. Мы все читаем и еще выступим. Внуков -3. Статья Ваша у меня хранится. С уважением, Л.А.

Маленькие хитрости компьютерной графики, Ларкин Михаил Юрьевич
(14 октября 2012 г. 21:35)

Уважаемые авторы! Прочла за три приема. Объем большой, а времени в обрез. Ну, о-о-очень нескучно написано. На досуге хотела бы перевести на английский (они рассказывают про  Corel  в курсе "Инженерно - графические коммуникации" на первом курсе), но боюсь не смогу неоднозначно перевести "без подвыподверта", а "абы как" у них вообще не прозвучит с тем оттенком, с которым хотелось бы. И, если авторов два. то почему в некоторых местах от имени одного прописано? Примеры приведены  нормальные, натренируют, да еще подумать напрягут. Авторы, скажите, студенты оценили ваш нетрадиционный подход к изложению практических приемов выполнения изображений в CorelDraw?

ГГП - состояние, тенденции, прогнозы, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(11 октября 2012 г. 13:50)

Один соавтор только что появился. Прямо с поезда отвечаю. Учебники по НГ и задачники, даже Чалый на английском (ну не видела я Фролова в переводе)сохраняю для внуков. Графические задачи очень оттачивают пространственное графическое видение и мышление графическими образами.Когда они именно задачи, а не только тренинг на усвоение положений НГ. Рисовать и красиво писать учу с детства.Вот в таком практическом "ремесленном" смысле и хочу натренировать внуков. И чтобы техрисунок в параллель. Доклад Х.Штагеля сейчас найду. Мы о другом пишем. В связи с CE/PLM перестроена вся структура графической подготовки в трехступенчатой системе технического образования в индустриально развитых странах. Преподаватели специальных дисциплин конструированию и проектированию учат на своем предметном материале, а на базовую подготовку выведен "букварь" -формообразование, оформление и чтение чертежей - ткни на контур -вся деталь и высветится.