Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Дударь Елена Сергеевна


Фото
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(22 ноября 2012 г. 23:57)

Добрый день, Людмила Анатольевна! Большое Вам спасибо за присланные материалы, за ссылку на монографию Столяренко. Психологию зрительного восприятия пространства изучала (точнее знакомилась) по книге R.L. Gregory "The Intelligent Eye", был ее перевод на русский. И, конечно же, по книгам Б.В. Раушенбаха. Не являюсь специалистом в данном вопросе, имею лишь общее представление о формировании зрительных образов (канд. экзамен по психологии и педагогике). Хотелось бы найти применение этим знаниям в учебном процессе, а именно для преодоления "барьера" при переходе от пространства к чертежу (туда-обратно), при изучении кратных интегралов, диаграмм состояния вещества и т.д.

Best Regards! Eл.C. Дударь

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(21 ноября 2012 г. 19:57)

Добрый день, Людмила Анатольевна! С удовольствием причитала Ваш весьма информативный ответ. Спасибо за ссылку на сайт Kettering University. Мы начинали с совершенно определенных задач – составляли учебный план по направлению «Строительство», подбирали содержание модулей, пытались согласовать их с видами профессиональной деятельности. Дело весьма трудоемкое, пришлось многое анализировать, но готовых ответов не бывает. Очевидно, что введение новых образовательных стандартов повлечет за собой и структурные изменения. Насколько глубокие, продуманные и отвечающие современным требованиям общества судить трудно. Что ж, поживем – увидим.

P.S. Ваше весьма заманчивое предложение нас заинтересовало, мы с удовольствием познакомимся с программой бакалавриата для машиностроителей (в нашем вузе есть таой факультет). Выслать программу можно на эл. адрес конференции. Заранее благодарны.

С уважением, Ел. С. Дударь 

Аспекты инновационного подхода для активизации познавательной деятельности студентов, Козлова Ирина Алексеевна, Харах Матвей Максимович
(15 ноября 2012 г. 10:54)

Добрый день, Ирина Алексеевна!

Спасибо за ответ. Хочу заметить, что я сама не из торопливых. Есть вопросы, на которые трудно ответить сразу, требуется время, а иногда и обзор литературы. Такой вот "несуетностью" удобен формат интернет-конференций. 

Конечно-же, захотелось посмотреть Ваше учебное пособие. При первой же оказии, мы с Вами свяжемся и постараемся решить этот вопрос.

С уважением, Елена С. Дударь

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(15 ноября 2012 г. 10:38)

Спасибо, Александр Олегович, за оперативный ответ. Все стало на свои места. Однако, осмелюсь заметить, что слишком поздно (много) мы работаем. Конференция приносит свои плоды. В течение многих лет читаю инж. графику на курсах повышения квалификации (и переподготовки) работников строительной отрасли. Нашу дисциплину постоянно, по просьбе заказчика!,  включают в образовательную программу. Конечно, требуется значительная подготовка, регулярное обновление содержания. Помогают такие коллективные обсуждения, круглые столы, расширяющие, в целом,  понимание предмета.  Много интересного нахожу в публикациях коллег, спасибо им! Инженерам необходима графическая подготовка, и мы все (активные, неравнодушные, думающие, креативные участники конференции) это прекрасно понимаем. Удачи, вам!

С уважением, Елена С. Дударь

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(15 ноября 2012 г. 0:27)

Уважаемый Александр Олегович!

Мне приятно Ваше внимание к нашему докладу. Согласна с приведенными аргументами по поводу «согласованности» учебных планов. Очевидно, мы вкладываем разное содержание в понятие метадисциплин. Полагаю, что термин не самый удачный, как впрочем все, что начинается с приставок мега-,  сверх-, супер- и т.д. Я понимаю метадисциплину как основополагающую, фундаментальную теорию для данного направления подготовки. Например, механика жидкости и газа, теория пограничного слоя, теория подобия, теория тепло- и массопереноса и т.д. Это никак не «искусственные», скроенные из разных  курсов, дисциплины. В инженерной подготовке строителей, на мой взгляд, не хватает именно феноменологического подхода, единой связи теории переноса импульса, энергии и массы на общей философской основе. Большинство инженеров-строителей не умеют формулировать математические модели реальных  физических процессов с помощью формул. У нас учат пользоваться утвержденными методиками, подставлять коэффициенты в готовые программы расчета. Надеюсь, что в магистратуре планируется изучать  единые фундаментальные основы бесконечного множества специальных дисциплин. Вероятно, не совсем удачно привела примеры «метадисциплин» (в рамках данной конференции), однако, именно с ними  сталкиваюсь, работая в качестве инженера-строителя.

С глубоким уважением,  Елена С. Дударь

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(13 ноября 2012 г. 23:37)

Добрый день, Людмила Анатольевна!

Спасибо, за проявленный интерес к докладу.

  1. О противоречии между фундаментальным и прикладным характером подготовки технических специалистов подробно написано в статье В. Приходько и З. Сазоновой «Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы» («Высшее образование в России», №1, 2007г.)  Без сомнения, противоречий быть не должно, полностью с Вами согласна.
  2. Традиционное немецкое образование воплощало принцип «знать все о немногом».  Озабоченность строительного бизнес-сообщества, вызывает переход к двухступенчатой системе образования на фоне  дефицита квалифицированных инженерных кадров. По некоторым данным в Германии не хватает более 60 тысяч высококвалифицированных специалистов, прежде всего, в области строительства, математики, информатики, естественных наук и техники.  Думаю, специалисты, способные решать разнообразные задачи, то есть профессионалы, в том обществе будут востребованы всегда.  А являются они «широкопрофильными» или «с фундаментальной подготовкой» не так уж и важно.
  3. Действительно, примем новые стандарты в области автомобилестроения и догоним немецкий  автопром…
  4. По поводу содержания курса конструктивной геометрии ответила Дмитрию Евгеньевичу. Без сомнения Вы знаете, что в структуре западных университетов нет такого подразделения как кафедра. За содержание курса (в рамках направления подготовки) отвечает лектор,  прикрепленный к своему department (что-то сродни нашему факультету).

Best Regards.

Елена С. Дударь

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(11 ноября 2012 г. 18:58)

Спасибо, Дмитрий Евгеньевич, за внимательное прочтение нашего доклада! Понимаем, что вопрос геометро-графической подготовки инженеров-строителей в вузах Европы интересен многим. Однако, в данной публикации сознательно этот вопрос не поднимали. Понимая его значимость и актуальность для данной конференции, решили, что это отдельная большая тема, требующая серьезной проработки.

Инженерам-строителям дают основы начертательной геометрии, будущим архитекторам - тени, перспективу. К сожалению, успела посмотреть только статьи уже упомянутого на конференции Хельмута Штагеля  (Inst. of Discrete Mathematics and Geometry, Wien, Austria) и Клауса Пютца (Inst.for Geometry and Applied Mathematics, Aachen, Germany). Очень надеюсь, что будет время собрать материал по данному вопросу для следующей публикации.

С уважением, Елена С. Дударь

Аспекты инновационного подхода для активизации познавательной деятельности студентов, Козлова Ирина Алексеевна, Харах Матвей Максимович
(7 ноября 2012 г. 7:39)

Уважаемые коллеги! Спасибо за доклад, за подробное изложение тематики студенческих работ. Без сомнения, такая кропотливая и разнообразная работа со студентами позволяет повысить их творческую активность, мотивировать их дальнейшее обучение. Из доклада поняла, что трехмерное моделирование изучалось в отдельные часы, дополнительно к учебному процессу. Планируете ли Вы, Матвей Максимович и Ирина Алексеевна, включить этот раздел в новые учебные планы? Как, на Ваш взгляд, эффективнее его излагать - одновременно с изложением темы "Поверхности" или отдельным курсом? Существует ли у Вас сложившаяся методика преподавания именно этой темы? С уважением, Ел. С. Дударь

Компетентностный подход в обучении и проблемы его реализации, Редькин Владимир Федорович
(18 октября 2012 г. 8:12)

Добрый день, Владимир Федорович! Думаю, что мы с Вами задели очень сложную и актуальную проблему. С одной стороны, мы даже в повседневной жизни видим нехватку квалифицированных инженеров, замечаем возросшие требования к их подготовке, с другой стороны идущая реформа образования, переход на 2-хуровневую систему, переработка ООП не добавляют нам уверенности в успешности начатого. Цели и идеи реформирования ясны, однако для их изложения введена "перегруженная" терминология, сложная и плохо приспособленная в качестве "руководства к действию". Мы - инженеры, привыкли излагать мысли и действовать более конкретно. Следовательно, будем рассматривать задачу реформирования как нестационарную. Удачи Вам!  С уважением, Ел.С. Дударь

Компетентностный подход в обучении и проблемы его реализации, Редькин Владимир Федорович
(15 октября 2012 г. 6:58)

Уважаемый Владимир Федорович! Спасибо за доклад, в котором Вы поднимаете очень актуальные вопросы. Действительно, для снятия противоречий между интегральным характером компетенции (социальное требование к профессиональной подготовке специалиста) и предметно-дисциплинарной формой организации учебного процесса необходима новая концепция предметного обучения, новый подход к организации и управлению учебным процессом. 

О необходимости нововведений в организации геометро-графической подготовки студентов, Пьянкова Жанна Анатольевна
(15 октября 2012 г. 6:08)

Спасибо, Жанна Анатольевна, за развернутый ответ. Монографию И.Б. Кордонской посмотрю, так как давно интересуюсь психологией зрительного восприятия пространства, в том числе развитием мышления. С уважением Елена С. Дударь

Модульная программа обучения по предмету «Основы компьютерной графики», Селезнев Владимир Аркадьевич, Татаринцева Тамара Ильинична, Чайкие Александр Семенович
(5 октября 2012 г. 15:52)

Уважаемые коллеги!

Спасибо за качественную информацию. Очень понравилось, что Вы приводите определения "базовым" терминам, а также подробно описываете свою методику преподавания. В этой связи вызвала интерес фраза "объем учебной информации ... строго дозирован в соответствии со свойствами памяти обучаемых". Дает ли это возможность выстраивания индивидуальных образовательных траекторий? Есть ли у Вас опыт такой работы?

С уважением, Елена С. Дударь 

О необходимости нововведений в организации геометро-графической подготовки студентов, Пьянкова Жанна Анатольевна
(5 октября 2012 г. 15:27)

Спасибо, Жанна Анатольевна, за интересное сообщение! Заинтересовали цифры, которые Вы приводите. И если оценить качество процесса обучения еще можно (имеется множество методик), то что является критерием оценки качества развития пространственного мышления до изучения цикла графических дисциплин? Мне думается, что процесс зрительного восприятия пространства, особенно пространственное мышление, имеет  прежде всего биологический аспект. Без самой примитивной оценки пространственности "далеко - близко, сзади - спереди и т.д." человек просто не выжил бы. Пытались ли Вы определить, может встречали где-то в литературе, минимальный (биологический) порог пространственного мышления? И с какого этапа можно эффективно  его развивать? Как видите, снова вернулась к этим самым критериям оценки именно РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ...

С уважением, Елена С. Дударь