Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Рыженков Никита Михайлович


Фото
Город: Рыбинск
Организация: Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Графика как могучий инструмент, ограниченный возможностями компьютера и профессионализмом человека, Антонов Михаил Алексеевич, Рыженков Никита Михайлович, Токарев Владимир Адольфович, Цыпленков Вячеслав Сергеевич
(1 ноября 2012 г. 15:07)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Алексеевич!

Рад, что Вас очень заинтересовал проект, поэтому попытаюсь ответить максимально развёрнуто на Ваши вопросы.

Вы говорите о том, что не надо моделировать соседние здания и прилегающие к ним территории. Но чтобы заинтересовать хозяев соседних домов надо хотя бы зарезервировать для них место.

Не совсем так. Город изначально моделируется нами – разработчиками. То есть к моменту реализации продукта, если таковой настанет, модели существующих к настоящему времени построек будут готовы. Следовательно, при проектировании новых построек и импортировании их в проект соседние сооружения уже будут там. Но чтобы не заселять виртуальный мир несуществующими зданиями, это будем реализовывать через определённые функции сервера, которыми пока не занимаемся, по вышеупомянутым причинам.

Должен быть администратор вашей сети. Должна быть защита сети от злоумышленников. Например, в АРХИКАДе есть вариант групповой работы в проекте, но там, в группе, работают единомышленники, объединенные в один коллектив. У вас открытая система?

Администратор быть должен, несомненно, как и защита. Поясню кратко сам принцип работы, который возможно мы реализуем:

  1. Есть сервер, который контролируется разработчиками или уполномоченными лицами;
  2. Есть клиент, то есть игра, установленная на компьютер пользователя;
  3. Есть соединение Интернет, по средствам которого осуществляется синхронизация  клиент < = > сервер.

Сервер принимает данные пользователей (имя, координаты в виртуальном городе, состояние и пр.), обрабатывает и возвращает обратно клиентам, у которых, после обработки сервера отображаются остальные «жители» города.

Вы говорите, что у вас LiN – это просто совпадение с известным LIN. Это не совсем так, наберите в Интернете «сходство до степени смешения». Может быть только одна нефтяная компания Шелл или компьютерная Apple или компьютерная технология – LIN. Конечно, пока ваша идея не имеет коммерческого применения, это не имеет особенного значения. Но если LIN охраняется патентом, его владельцы в будущем могут забрать весь ваш доход от применения вашей идеи. На это, например, в своих выступлениях обращает внимание уважаемая Titarenko Svetlana Анатольевна, пожившая за границей. Мы вступили в ВТО и правовой нигилизм может быстро закончиться.

Согласен. Несомненно, это так, но, как было описано выше, «…под рабочим названием…», « …надо же как-то называть проект во время его разработки…», это всего лишь рабочее название, которое в будущем, возможно, изменится и обязательно изменится, если проект приобретёт коммерческую сторону. Благодарю, за то, что Вы нам очень хорошо пояснили, почему это нужно обязательно сделать.  

У вас моделирование города выполняется средствами 3D Studio Max. А вы не рассматривали возможность использования для этого других программ, например АРХИКАДа, РЕВИТа (эти программы заточены на архитектуру и виртуальные дома любой сложности в них можно строить играючи) или даже нескольких программ. Вообще, может быть, вы знаете, или слышали, такое в принципе возможно?

ArchiCAD и Revit несколько иначе устроены, чем 3DS Max. Студия больше заточена под работу с графическим движком с помощью специальных скриптов. Да и в студенческих целях (не используя в качестве выгоды коммерческой) 3D Studio Max бесплатен абсолютно. Кафедра графики РГАТУ имеет договор с Autodesk о передаче 25 лицензий для сетевой установки образовательных полнофункциональных версий их продуктов. Может в будущем, мы освоим и подстроим прочие, более автоматизированные программы под свою работу.

А искать возможного заказчика не менее важно, чем генерировать идеи. В конце концов, появление заказчика будет свидетельствовать, что вы на правильном пути, как бы это приземлено не звучало.

Также полностью согласен, но чтобы искать заказчика, надо ведь что-то показать? А для того чтобы показать, надо хотя бы примитивно реализовать базовые функции, чтобы человек не только слышал, но и мог потрогать, посмотреть, почувствовать то, что хочет финансировать.

Действительно, на идею охранных документов не выдают, но если вы свою работу ниоткуда не скопировали, наверняка найдутся материалы, которые можно защитить.

Материалы, безусловно, есть, но только на компьютерах разработчиков, которые не заинтересованы в их распространении без общего согласия и гарантий защиты. Мы не распространяем наши наработки, ни в сети, ни на дисках или иных носителях, поэтому и нет пока смысла защищать. Если же проект, когда-нибудь, выпустим «в люди», то перед этим и будут применены необходимые средства документальной и прочей защиты.

Я, как и мои соавторы, благодарен за очень приятные отзывы. 

С уважением, Рыженков Никита Михайлович.

Графика как могучий инструмент, ограниченный возможностями компьютера и профессионализмом человека, Антонов Михаил Алексеевич, Рыженков Никита Михайлович, Токарев Владимир Адольфович, Цыпленков Вячеслав Сергеевич
(30 октября 2012 г. 14:06)

Извините, Алексей Алексеевич, что не сразу ответили. Это связано с большим количеством полезных и актуальных для нас вопросов. От себя и от других авторов, отвечаю на них последовательно.

Доклад показывает вариант направления использования компьютерной графики, при котором геометрическое моделирование логично вписано в состав информационной поддержки инфраструктуры?

Да, несомненно. Расширю описание этой части нашей работы. При строительстве или реставрации того или иного сооружения, как правило, проходится несколько этапов: Создание чертежей =>создание трёхмерной модели, чтобы можно было, например, архитектору наглядно увидеть сооружение и что-либо исправить => строительство. У нас же предлагается создание модели адаптированной для импорта в проект с целью оценить полную картину, которая получится после строительства. В чём же собственно разница? Разница в том, что при создании модели для архитектора (и, как правило, заказчика) либо довольствоваться зданием на монотонном фоне, либо создавать соседние строения и прилегающие территории, а также визуализировать всё это, чтобы приблизиться к реалистичности. Приближение к реальности добавляет большой объём лишней работы, согласны? А также в результате той работы получится лишь картинка, «неживое» изображение. Если же импортирована модель в проект, то:

1)  не надо моделировать соседние здания и прилегающие к ним территории,

2) заниматься визуализацией сцены,

3)  жизнь сама «придёт» к этому сооружению, поскольку люди, находящиеся в сети на данный момент и занимающиеся своими делами, наилучшим образом имитируют городскую жизнь. Также проезжая мимо на машине или прогуливаясь по виртуальному городу, человек может оценить и высказать своё мнение или предложить свои идеи. Всё лишь будет зависеть от желания «хозяев» строения.

Насколько следует из доклада, у Вас геометрическая информация дополнена справочно-информационной и возможностью он-лайн общения с реальными людьми, организациями и предприятиями, находящимися в реальных зданиях?

Да, но пока это ещё не реализовано, поскольку основное внимание уделено созданию трёхмерного макета города, что несколько кропотливо.

Насколько ваша работа вписывается в тенденции ИПИН-технологий?

Как было сказано в докладе: «…объединяет в себе всё: от социальной сети… до архитектурного проектирования…». То есть имеет из многих технологий и систем какую-то часть и представляет собой смесь, своего рода «мультифрукт».

Что такое LiN, это вы придумали или это известное понятие? В интернете можно найти похожее понятие LIN (англ. LocalInterconnect Network — локальная сеть). Ваше LiN пишется по другому и смысл, наверное, вы тоже вкладываете другой?

«LiN»  - это придуманное нами название, поскольку надо же как-то называть проект во время его разработки. Есть определённая расшифровка данной аббревиатуры, но это лишь в узком кругу. Что же касается «…(англ. LocalInterconnect Network — локальная сеть)…», то это лишь совпадение.

В Нижнем Новгороде лет 5-10 назад на научно-методической конференции показывали виртуальный Кремль, виртуальную пешеходную улицу Нижнего Новгорода (Покровскую?). Как Ваша работа соотносится с той?

Знаком с данной работой, но лишь как наблюдатель. Встречалась в сети с описанием, например «http://www.cadmaster.ru/magazin/articles/cm_29_ipin_technology.html». Общие черты с этой работой есть, но как сказано было выше «…имеет из многих технологий и систем какую-то часть и представляет собой смесь…».

Какие преимущества имеют низкополигональные модели по сравнению с высокополигональными? В какой компьютерной программе выполнена ваша работа, и какие команды были использованы вами для получения низкополигональных и высокополигональных моделей?

Уточню ещё, что в докладе не говориться, что низкополигональные модели лучше, они лишь подходят нам больше по своим особенностям. Опишу преимущества вкратце. Меньше полигонов, процесс текстурирования проходит легче и быстрей. Само создание требует меньше ресурсов компьютера, а также времени на её создание в разы, поскольку не приходиться заниматься всеми мелочами и их детализацией. Моделирование города выполняется средствами 3D Studio Max, текстуры – комбинированием разных графических программ. Насчёт команд не совсем понятно. Если описывать процесс создания, то лишь коротко скажу, что модель выстраивается из примитивов, а в целом последовательность команд  не отличается от любого моделирования в данной программе.

Насколько Ваша работа трудоемка? Сколько времени потребовалось вам для получения модели одного дома, например?

Довольно кропотливое занятие. Надо брать фотоаппарат, ходить по всему кварталу, делать фотографии зданий со всех сторон, дворов, дорог. Затем фотографии начинают обрабатываться, «превращаясь» в текстуры.  После всех подготовительных работ приступаем к созданию трехмерных моделей. На одно здание уходит от часа до нескольких дней, на квартал около месяца.

Не пробовали ли вы заинтересовать результатами своей работы городскую администрацию, руководство своего ВУЗа или других заказчиков (тех же владельцев магазинов, ресторанов, и т.п.) с целью финансирования вашей работы?

Пока нет, поскольку проект не на той стадии разработки. Было решено опубликовать здесь, чтобы узнать мнение о данной идее более старшего поколения, относительно нас - студентов, конечно же, и понять ширину аудитории и необходимость создания данной работы.

Вы разрабатывали игру или открытую для пользователей интерактивную объектно-ориентированную поисковую систему? Или что-то еще? Оформили ли вы на нее охранные документы?

И игру, и поисковую систему, и социальную сеть… это же гибрид, сложное сочетание. Документы не оформляли, поскольку в данном докладе раскрыта идея, но не доступ к материалам и принцип реализации. Сомневаюсь, что не было людей, которые задумывались о чём-нибудь подобном, а охранять идею, не видим смысла, поскольку слишком сложно всё устроении и легко найти лазейку, чтобы реализовать подобное по закону.

Будет ли Ваша работа представлена на конкурсе в МИТХТ 11-17 ноября или на других конкурсах?

Работа наша иного формата, чем работы САПР, оцениваемые в МИТХТ. Не совсем вписывается, так сказать. Что же касается других конкурсов, то пока не задумывались, но вполне возможно, что  будет представлена.

Спасибо за интересные вопросы, если ещё что-либо интересует, пишите.

С уважением, Рыженков Никита Михайлович.