Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Лепаров Михаил Николаевич



Город: София
Организация: Технический уневерситет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(17 ноября 2012 г. 14:11)

 Здравствуйте, уважаемый Алексей Алексеевич!

Спасибо за мнение. Отметим лишь одно, что у нас ОИП работает.

С уважением Лепаров М.Н., Попов М.Х.

 

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(15 ноября 2012 г. 21:59)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Алексеевич!

Принципиальный  вопрос, благодарим, что Вы его поставили.

 1. В традиционном курсе „Детали машин” отсутствует важная часть – концептуальное проектирование, во время которого (по мнению некоторых авторов) закладывается преобладающая часть качества будущего изделия, не рассматривается произвольное изделие, съставленное из самых различных потоков, напр. механических, гидравлических, электрических, магнитных, световых и т.п., хотя современные изделия как правило комплексны. Здесь не обсуждается как решить общую задачу вида- спроектировать устройство, напр. для автоматизированной ловли рыб или автоматизированного мытья окон или для выкапывания
картошки или всего, что Вам придет в голову (а не только редуктора).
Здесь не обсуждаются и такие вопросы как найти креативные идеи для реализации устройства (исключительно важная деятельность);. как искать новые (несуществувующие) варианты проектированного изделия и/или его составных частей, т.е. иную реализацию главной функции; геометрическое проектирование, в рамках которого ищутся варианты форм и их возможного расположения для уточнения деталей и т.п. Другими словами, независимо от претензий уважаемых коллег из кафедры Деталей машин елементи, методология проектирования в их дисциплине в сущности отсутствует. Они рассматривают только часть методологии конструирования механических изделий, а не основы проектирования  произвольного изделия. Общим подходом проектирования является подход, основанный на поиске физического принципа действия (упорядоченной совокупности инженерных эффектов), который рассматривается в литературатуре, приведенной в докладе [1-4,7-9].

2.В традиционных курсах деталей машин  рассматривается прежде всего механический поток и подробные расчеты его отдельных составных частей (в какой-то степени это тоже часть конструирования), но в сущности весь реальный процесс проектирования расчетами не охвачен. Расчеты весьма подробные, но они относятся к конкретной механической конструкции; а не к случаю, когда  новая конструкция недостатъчно конкретизирована (кроме как аналогия с известными решениями), т.е. отсутствует обоснованный подход выбора на различных этапах конструировани необходимых расчетов для произвольного изделия. Здесь не идет речь о конкретных формулах, а о подходе, точке зрения, выбора совокупности расчетов, которые следует производить на следующих етапах (вне рамок ОИП).

Совсем естественно возникает вопрос „А почему после того как преподаватели деталей машин узнали о том, что мы понимаем под ОИП, не попытались включить (по крайней мере в Болгарии) эти вопросы в свои курсы?” Нам это очень напоминает политику „собака на сене”. Конечно ОИП, може быть и на кафедре деталей машин, но у них пока нет особых проблем с их дисциплиной, зато у нас они имеются и то серьезные.

С уважением. М.Лепаров, М.Попов.

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(13 ноября 2012 г. 22:49)

Здравствуйте, уважаемая Ирина Дмитриевна!
Для нас удовольствие участвовать в вашей конференции.

В отношении лекций нет никаких изменений и не существуют никаких ограничений.
Количество всех учебных часов студентов – не более 24 ч/нед.

Образованы 3 профессиональных направления, объединяющие родственные специальности. Первые 4 семестра для каждого направления одинаковы. Наша дисциплина преподается на I и II семестрах по 1ч. лекций и 2ч.упражнений в неделю. Упражнения проводятся как семинарные, в которых задаются задачи и проводится подготовка для их автоматизированного выполнения. На следующей неделе занятия проводятся в компъютрной аудитории, где каждый студент на отдельном компютре упражняется на соответствующей САD системе, где часто выполняет индивидуальные варианты. Все курсовые задачи выполняются с использованием САD в домашних условиях (в ТУ имеются компъютры свободного допуска). Задачи передаются преподавателю принтированными. Оценка успеваемости студентов за весь курс обучения текущая, т.е. определяется как сумма точек за оба семестра за сданные курсовые задачи, контрольные работы, в т.ч. и тесты ( в ТУ разработана система электронного проведения тестов по каждой дисциплине учебного плана). Студенты работают парами и получают одно задание, но каждый сдает и защищает задачу самостоятельно. При такой организации они учатся работать в коллективе и в конечном счете получают больше знаний. В первые годы средняя успеваемость студентов составляла 5 (при 6-балльной системе оценок), а в последние годы для различных факультетов – 3,5 – 4,5.

С глубоким уважением М.Лепаров, М.Попов

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(13 ноября 2012 г. 14:52)

Здравствуйте, уважаемый Александр Олегович!

Мы также рады снова приветствовать Вас.

Нам хотелось бы коротко поделиться мыслями о Вашем докладе (ГГП ...) и письме (9.11.2012), ибо для нас они связаны. В части, описывающей сегодняшнее положение, особой разницы между нашими взглядами и Вашими мы не находим кроме как использование несколько различной терминологии. Что же касается дальнейшего развития ГГП, то (так по крайней мере мы поняли) основным направлением является углубление ГГП (что в принципе мы поддерживаем) а не включение ее в основы инженерного проектирования (ОИП). Действительно, в докладе записано „В рамках базовой ГГП становятся необходимыми знания и навыки о методике чтения функциональной нагрузки геометрии ТО, включая эстетическую. Этот анализ должен быть качественно-количественным, а функции трактоваться обобщенно (например, по Коллеру)”. Но разве это не элементы ОИП, только само слово проектирование не используется. Думаем, что наличие в наименовании дисциплины слова „геометро-графичная” предопределяет характер уч. дисциплины.

Вы пишете в письме „Кризис, по моему, кардинально разрешить нельзя, перепрофилировав кафедры ИГ в ОИП и введя курсы ОП”. Полностью с Вами согласны, но может быть лучше мало, чуть-чуть, чем ничего. Очень к месту Вы упомянули мысль о связи „идеи - массы” и совсем правильно оценили характер одной из „масс”. Можем к этому добавить и еще одну „массу” – преподавателей. Не знаем как в России, но у нас это наверняка. Один из нас еще в 70-80 годы предложил Академичному совету ТУ обсудить идею превращения кафедр из капсюлированных  „феодальных княжеств” в секции институтов по примеру ГДР. Ответом было молчание основной группы членов, некоторые – слегка ухмыльнулись, а 1-2 – красноречиво повертели рукой около головы. Думаем, что и сегодня реакция будет похожей. О пересмотре структуры инженерной подготовки в целом говорить нужно, но нам обеим это „не по зубам” – для осуществления этой революционной по своему значению „идеи” „массой” являются высшие уровни иерархии государства вплоть до советов при президенте. Зато перепрофилирование кафедр ИГ в ОИП даже в отдельных вузах будет, по нашему мнению, большой победой, тем более, что станет примером для других.

С глубоким уважением М.Лепаров, М.Попов.

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(13 ноября 2012 г. 3:27)

Здравствуйте, уважаемая Марина Николаевна!

На нашей кафедре (ОТСК) в продолжении многих лет существуют научные направления «Методология конструирования» (в т.ч. и «эвристические методы»), «Размерно-точностный анализ» и «Стандартизация» (Европейские подходы в стандартизации и связанные с ней деятельности). По этим вопросам защищены несколько кандидатских и одна докторская диссертации. В прошлом мы неоднократно пытались изменить наименование и содержание ИГ, потому что чувствовали необходимость развития кафедры (на кафедре была защищена только одна диссертация по тематике ИГ). Такие попытки часто бывали успешными (в продолжении 1-2 лет), но при корректировке учебных планов все снова возвращалось в исходное положение. Лишь только 7 лет тому назад нам удалось убедить нескольких деканов и положение в определенной степени успокоилось.

Что же касается подготовки кадров – программа была составлена профессорами кафедры. Перед членами кафедры был поставлен ультиматум: если не хотите чтобы кафедра закрылась – переориентируйтесь. Что же касается "процесс развития новой дисциплины замедляется в связи со сменой поколений преподавателей", то это связано прежде всего с выходом профессоров на пенсию и общей ситуацией в стране, которая ни в коем случае не предрасполагает к науке.

С уважением Лепаров М.Н., Попов М.Х.

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(8 ноября 2012 г. 23:19)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Я Вас прекрасно понимаю и я согласен с Вами, но в тоже время я считаю, что если ничего не делать „сегодня”, „завтра” будет поздно.

С уважением

Лепаров М.Н.