Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Горнов Александр Олегович


Фото
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский университет "МЭИ"

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 ноября 2012 г. 19:42)

Уважаемые коллеги ! Спасибо за доставленное удовольствие от  профессионального общения с Вами,- знающими , эрудированными , опытными специалистами ,педагогами - неравнодушными ,болеющими , прежде  всего, за  дело !

Нужно еще  время, чтобы  осмыслить до конца  все прочитанное,  "услышанное"  и увиденное,  но еще и еще раз можно сказать, что польза от такого широкого общения огромна.  За  это  такое же  огромное  спасибо, прежде  всего, Ирине Дмитриевне ,ее непосредственным помощникам, коллективу кафедры и конечно руководству университета за организацию и поддержку нашего форума . 

Мне кажется за три года  ( маленький юбилей! ) мы сработались и могли бы в следующий раз попробовать совместно поработать над одной из общих проблем , например понятийно - терминалогической , увязывая область ГГ , КГ и смежные : ИП , дизайн ... 

 До следующей творческой встречи , всем крепкого здоровья ! А.О.Горнов

 

 

Доработанный проект решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 ноября 2012 г. 20:43)

....  Поддерживаю  предложение  Александра Львовича по п. 6 итогов и рекомендаций

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, Столбова Ирина Дмитриевна
(24 ноября 2012 г. 18:41)

Мне кажеться ,- различные   аспекты психологического характера требуют даже еще большего внимания . Поэтому предлагаю включить в решение дополнение п.2 , предложенного  уважаемой Людмилой Анатальевной, примерно  следующее .

 " Необходимы специальные исследования и анализ психофизиологических аспектов широкого применения  НИТ   , включая  вопросы психологического комфорта не только  студентов, но и преподавателей в условиях новых форм  учебного процесса .

И еще... " Рекомендовать НМС  ввести практику подведения итогов и  обобщения  решений,  прошедших за год  конференций  (или соответствующих секций), посвященных ГГП,  для повышения авторитета мнения педагогической  общественности"

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(23 ноября 2012 г. 23:35)

Алексей Юрьвич , добрый вечер (по Москве!)! ... Конечно... взаимодействии , взаимопроникновении , а вообще - то , наверное , гармонии . C этой позиции стараюсь смотреть  на все . Cтараюсь, это не значит, увы,- получается. Но, думаю, как цель,- она( гармония) универсальна! Но ведь и не всегда понятно, в чем она ...   С большим уважением , А.О.

Практическая часть модифицированного курса теория построения чертежа, Горнов Александр Олегович, Захарова Людмила Валентиновна
(21 ноября 2012 г. 18:26)

А.А.! P.P.S. Заметил , что не пояснил - автор наименования " Теория построения чертежа "- проф. Георгий Иванович Ягодкин , один из бывших заведующих нашей кафедрой .

Практическая часть модифицированного курса теория построения чертежа, Горнов Александр Олегович, Захарова Людмила Валентиновна
(21 ноября 2012 г. 17:49)

Алексей Алексеевич,  добрый день!   Думаю,  что наши  подходы , мнения и точки зрения по многим вопросам, и затронутому Вами,  принадлежат к допустимым и нехудшим по Паретто, если определить их, используя терминологию  ИП.

Поэтому отвечаю лишь фрагментарно . Акцентировал в статье ,что анализ формы, а это первое задание идет совместно, как по составляющим поверхностям, так и их геометрическим  параметрам формы так  и их взаимного положения. Для этого и  введено понятие" показатель положения".   Это начальный, и сугубо геометрический, подход к простановке размеров,  не требующий, но и не исключающийб  предварительного изучения чертежей деталей .

По классификатору . Здесь я ориентируюсь не на то, как на ФПК в МВТУ, а на  безусловное требование использовать классификатор, как подтвердили мне, в свое время, главный конструктор и нормоконтролер двух разных ФГУП радиотехнического и электромеханического профиля. Приведу, по случаю, одно из любимых изречений : " Всякое разумное решение предполагает сознательный выбор ,ему предшествует перечисление возможностей , а они определяются целесообразным классифицированием,  в котором и заключается ,чаще всего, главная особенность хороших решений."  Б. Паскаль .

Да, при формулировке заданий, и к этому то же есть основания, используются  изображения и с нестандарным, но  корректным сочетанием показателей искажения  по базисам.

Что касается естественности преподавания инженерной графики в виде компьюторнойб здесь яб в принципеб с Вами более, чем согласен . Поэтому в статье о NL написано с чего естественно ее (КГ) начинать .

Более того, более пятнадцати лет назад мне с коллегами и ректоратом   удалось решить организационные, материальные, методические, hard and soft , а затем и кадровые вопросы, чтобы 350 студентов в семестре ( от 45 до 60 часов ) сразу начинали работать в этом режиме . На большее не хватает ресурсов и сил, но в этом объеме дело живет и модифицируется .  Поэтому-то и приходиться думать о рациональной проекционной формулировке задачи ... Ведь остальных 1100 студентов тоже надо учить и, желательно, учитывая инвариантные аспекты и того и другого . Тем более, что 2D модели не антагонисты методам построения 3D моделей ....

Cогласен , что хотелось бы чуть побольше совместной работы по существу. Но, по моему, мы Все должны благодарить организаторов за великолепную возможность продуктивного общения !

 C глубоким уважением к Вашим знаниям, опыту и, конечно, подвижничеству .АО.   P.S.    Не знаю как Вы , но я уже подустал ..

Реализация дуальных образовательных программ по направлению Дизайн, Кузнецова Татьяна Александровна
(21 ноября 2012 г. 15:57)

Татьяна Александровна , здравствуйте ! Хочу присоединиться к вопросам Ирины Дмитриевны и добавить Вам заодно работы от себя . Вы, ведь, рассказали об организации того  о" взаимопроникновения", которое мне кажется очень важным .

1)Удаеться ли обеспечить единство объектной области при постановке учебных задач студентам, обучающимся по совмещенным программам ?

2) Отличаются ли выпускные работы, прошедших такую подготовку от таковых у чистых дизайнеров .Если да, то чем ?

3) Сколько студентов, в среднем, охвачены такой  подготовкой,- каков баланс спроса и предложения?

4) Такая дуальная подготовка целиком обеспечена бюджетом или частично ?

  С уважением, А.О.

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(20 ноября 2012 г. 1:05)

Уважаемый Алексей Юрьевич ! ... Знаете , а мне кажется , что ради остальных 98% стоит, все-таки,  прямо или неявно, давать, хотя бы  элементы, ОИП . Это же о культуре деятельности тоже  ( деятельность- то проектируется! ). А то то , что лезет изо всех щелей совсем  затопит нашу с Вами Россию ... Два процента , этого конечно хватит, и здесь я с Вами полностью согласен , "доводить", всеми имеющимися ресурсами, до Дизайнера во всех смыслах ....

Мне кажется  Пол Маркевич , позволю себе и об этом , - блефовал . И не столько , чтобы погубить Россию , это не выгодно , а чтобы  использовать !

Уточнение понятийной основы (проекция и вид) при преподавании геометрического моделирования, Головнин Алексей Алексеевич, Токарев Владимир Адольфович
(20 ноября 2012 г. 0:43)

Уважаемые коллеги, здравствуйте ! Тема важная ,поэтому  присоединяюсь  к ее  обсуждению cо  своей точкой  зрения  , изложенной ранее в двух статьях (" Модернизированный курс ....  и  " Практическая часть .... 

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(15 ноября 2012 г. 23:17)

Алексей Алексеевич ! Надеюсь ни Вы, ни авторы доклада не будете на меня  в обиде , если я подлючусь в ответе на Ваш вопрос . Он не только интересен, а и важен.   Дело в том , что известные старые добрые и традиционные  дисциплины "Детали машин", " Основы конструирования  машин" посвящены,  в основном , алгоритмам и методикам расчета нагрузок и выбора параметров, в общем-то, типовых деталей и конструктивных решений.

 Теория проектирования, и инженерного в частности, занимается и ее предметом является сам процесс проектирования и его методология . Отдельные аспекты этой дисциплины связаны с :    культурой и содержанием системного анализа проектной ситуации , корректной постановкой проектных целей и задач,  поиском и анализом прототипов, построением моделей параметры - показатели качества и их анализу в пространстве допустимых параметров , проблемами оптимального выбора проектных решений из допустимых , методами генерации новых проектных идей ...и  даже разработкой изобретающих " машин"... 

Эта область связана с идеями и разработками Д.Дитриха , Джонса, Уилсонов  , А.И.Половинкина , А.С. Гуткина, А.Ю. Цурикова и многих других авторов, а в методическом .отношении с работами   Взятышева В.Ф. Дзигеленка И.И. Кандырина Ю.В и др. и, в том числе,  авторов  данного доклада .

К сожалению у нас, как и многое, осознается и осваивается с опозданием , поэтому новые и эффективные, в том числе машины и механизмы, мы и закупаем .

Вопросы автоматизации в подготовке инженерных кадров , Асекритова Светлана Вениаминовна
(15 ноября 2012 г. 17:58)

Андрей Константинович, здравствуйте ! Это - то, конечно, мне известно , как  Вы понимаете,   что оно  стандартное . Вы считаете , что  стандартное  - значит правильное и не предполагает комментариев ? В ГОСТ"ах  , в частности ФГОС ВПО,  много было и есть "что узаконено" , но не ко всему к этому   хочется ( да и невозможно !) относиться "'законопослушно".  Твердотельная  модель  в том ГОСТ"е уместна была бы при операциях с ней  на стадиях CАЕ/CАМ , я так думаю . Эта, по- моему,  терминологическая неточность из  ряда тех , которые затрудняют обучаемым понимание  сутей вещей и понятий, а вместо этого от них требуют запоминание узаконеных стандартных  определений . А вообщем -то, я Вас понимаю ...

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(15 ноября 2012 г. 2:13)

Елена Сергеевна , здравствуйсте ! Теперь понятно , что под мета и мегадисциплинами мы имели в виду разные по содержанию и целям. Но, в то же время, я не подразумевал дисциплины,  скроенные из разных курсов . Можно назвать даже кандидатскую диссертацию,   посвященную обоснованию необходимости  введения неких  наддисциплин , призванных устранить несовершенство базовой структуры, в частности инженерной подготовки, в интересах ГГП. Я об этом . Так же ( как и в первом комментарии ) таким индикатором несовершенства считаю и  надструктурные процедуры для повышения качества инженерной подготовки . Представьте  одновременно результат этих процедур, выполненных одновременно в интересах повышения качества математической, физической, графической и др. подготовок ..                       С уважением,АО 

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(14 ноября 2012 г. 13:21)

Уважаемые коллеги Михаил Николаевич и Маркс Христофорович ! Конечно Вы правы, говоря: лучше чуть- чуть, чем  ничего . На этот счет, наверное  знаете, есть  замечательная английская мудрость: " Вместо того, чтобы  проклинать  темноту  лучше зажечь маленькую свечку!".

Вы конечно сразу  заметили, что я" слукавил",  не употребляя прямо "ОИП" с своих статьях, а, по существу, часто говоря об этих основах и их элементах . Просто перешел к тактике  'тихого" растворения  проектной ментальности во всех элементах учебного процесса, где это удается.  Напрямую упоминание ОИП, как правило, вызывает раздражение, особенно у ряда представителей , которых   упомянули Вы. ( версия этого, дополнительно к письму 91112 - уже репродуктивно- параметрическая  ментальность ). 

Так что процесс проектирования, его структура , элементы и методы у меня имеются ввиду  везде, в том числе, как Вы заметили и определили, в основе "революционной идеи"  ( деятельность проектируется ) . Думаю, о ней тоже надо продолжать говорить, пока 'маленькая свечка' не догорит совсем . Все же хочется, чтобы мы научились, хотя бы иногда, делать  как не" как у них",  а "как у нас" . Надежда, правда, слабая  т.к. там уже  делают, исходя из здравого смысла и потребности  делать дело, а на нем деньги, а не наоборот . 

  Так что мы с Вами,по-моему, об одном и том же, но тактически по разному . С Вами, А.О.   

Естественная структура инженерной подготовки (Natural occurring Learning - NL), Горнов Александр Олегович
(13 ноября 2012 г. 21:50)

Уважаемая Людмила Анатольевна ! Разрешите сказать Вам дважды спасибо и один  комплимент... Первое,- за потраченное время и полезные редакционные замечания , которые Вы сделали,  первой прочитав доклад. Как Вы, наверное заметили , я их постарался учесть . Второе,- за поддержку концепции , над популяризацией которой , я надеюсь нам удасться поработать вместе с Вами и коллегами ,которые примут  ее .( Тем более "реплики" от нее (например СЕ ) Вам хорошо знакомы ) .

  А комплимент, за краткое и точное определение  характеристики концепции - гуманность,- которая ведь "разворачивается" по содержанию во многих направлениях . Еще раз с уважением , А.О.   

Вопросы автоматизации в подготовке инженерных кадров , Асекритова Светлана Вениаминовна
(10 ноября 2012 г. 19:00)

Уважаемые коллеги , здравствуйте ! Большое спасибо за интересную информацию . Полагаю , что практически всем известна ЭМИ, в рамках  учебных задач, но в принципе . А вот полностью , c атрибутикой, наверное не всем. И еще . Каково Ваше отношение к утвердившемуся термину " твердотельная модель " применительно к чисто геометрическим аспектам (контексту). Твердость,- ведь  "негеометрическая" характеристика". Я при пояснении видов геометрических моделей употребляя и термин "сплошная", попутно поясняя , что терминология не всегда  совершенна , как и многое в этом мире, и все может быть предметом для размышления ...   

Некоторые особенности подготовки инженеров-строителей в университетах России и Германии , Dudar Anna Olegovna, Дударь Елена Сергеевна
(10 ноября 2012 г. 17:42)

Уважаемые  коллеги , здравствуйте ! Спасибо , очень информативно и  интересно . Но пока лишь, извините, маленький комментарий. В любом  контексте наличие мета или мегадисциплин в учебном плане - четкий признак  его  несовершенства . Дисциплины,по-моему, должны быть согласованы так , чтобы не надо было объяснять "зачем" они нужны и" какая связь" между ними .

 

 

Инженерная графика - TO BE OR NOT TO BE*, Лепаров Михаил Николаевич
(9 ноября 2012 г. 21:15)

Здравствуйте уважаемые Михаил Николаевич и Маркс Христофорович ! Рад приветствовать Вас вновь , хотя и при заочной  встрече .

Ваш всесторонний анализ , как  всегда , аргументирован , точен и краток.  Не могу с удовлетворением не отметить , что он во многом созвучен с нашими оценками  здесь на КГП 2012 ,например, в статье " ГГП - состояние, тенденции, прогнозы " и др. Как и Вы, стараюсь привлечь внимание коллег и студентов к идем и разработкам Б.И.Кудрина по технетике .

Продвижение тех идей и взглядов , о которых мы, в свое время, говорили объективно идет, но медленно.  Классик был прав , когда написал , что " идея становится материальной силой , когда овладевает массами ". Но он видимо не очень представлял какова  " масса '', в частности, чиновников от образования всех уровней !

Что касается вопроса " Что делать ?" , то я стараюсь придерживаться идеи   гармонии (по Кудрину ), в том числе   точек зрения . Кризис, по моему, кардинально разрешить нельзя,  перепрофилировав  кафедры ИГ  в  ОИП и введя  курсы ОП ( хоть и частично, но мы  это проходили ) . Проблема в том, что ментальность тех, кто  "заказывает музыку",  конструктивная , а не проектная !

Пересматривать, по моему,  надо наши структуры инженерной подготовки в целом . И о своей давней идее расскажу в докладе, который планирую разместить на днях, здесь на КГП2012.        Еще раз с уважением , АО

Практическая часть модифицированного курса теория построения чертежа, Горнов Александр Олегович, Захарова Людмила Валентиновна
(7 ноября 2012 г. 21:16)

Добрый  вечер , Дмитрий  Евгеньвич ! Конечно, прошу , как договорились . Я, естественно, заинтересован в обсуждении своей позиции с коллегами , которые понимают  ее суть . А.О.  P.S. Подготовил доклад по проблеме инженерной подготовки в целом . Надеюсь он тоже  будет Вам интересен .

Модернизированный курс теории построения чертежа (теоретическая часть), Горнов Александр Олегович
(5 ноября 2012 г. 15:39)

Дмитрий Евгеньевич, добрый день ! Вопросы для меня очень интересны , но письменно подробно на них отвечать неудобно . Надеюсь на возможность визуально - вербального общения . А сейчас кратко, ограничиваясь только аспектами 1-го семестра.

По поводу  связи форма- функция . Всегда ,когда уместно , стараюсь упомянуть , что геометрия  модели технической формы "не просто так". Для простых моделей  в ТПЧ версия поребительской функции может быть не одна. Ее составляющие (носители ), в обобщенном  для любого ТО виде, а именно Р, А, Т, И ,( расшифровка аббравиатуры -в статье) анализируются фрагментарно, например во время консультации ИГР . Р,А,Т, И составляющие, реализуемые отдельными  составляющими формы модели ( или их совокупностями ) нетрудно проиллюстрировать даже на простых моделях , понятных студенту . Например , опорные поверхности , как правило , связаны с А- составляющей , на плоских и гнутых моделях хорошо иллюстрируется Т- составляющая, конические элементы часто связаны с Р- составляющей, нормированная геометрия резьбовых поверхностей проявление И- составляющей и т.п. ... 

Относительно простановки размеров . В ТПЧ простановка размеров принципиально опирается только на геометрические аспекты .  Для этого и вводится понятие показателей положения поверхностей (cм. так же [7]).

Технологические аспекты простановки размеров - это в ОРКД , когда мы оперируем моделями деталей и сборочных единиц . Как проставить размеры без учета ,хотя бы   технологической версии , трудно представить .

                                                            C уважением, А.О.

Модернизированный курс теории построения чертежа (теоретическая часть), Горнов Александр Олегович
(4 ноября 2012 г. 18:07)

Добрый вечер, уважаемый Алексей Алексеевич ! Постораюсь снять возникшие вопросы и кажущиеся противоречия. Во - первых речь  идет об апробации , а не широком эксперименте, авторского курса и его элементов . Дисциплина и курс в моем понимании не одно и тоже . Я сразу уточнил , что расширительно трактую (не- официально !) дисциплину  "Инженерная графика" , имея  ввиду, в первую очередь, ее суть. ТПЧ и ОРКД - внутренние названия курсов , реализующих дисцинлины, в том числе  указанных на сайте .( Может быть я и напрасно употребил" домашние" названия , но это ведь и не так важно ) 

Объем описания Введения в статье не следует напрямую связывать  с его относительным объемом к содержанию курса . Разработка относится к периоду до очередного  урезания часов в соответствии с новыми ГОСТ-ами. В то время в моем распоряжении было 85 часов аудиторных занятий . На введение как раз вполне хватало 2-2.5 часов .( т.е. указанных процентов ). Это, ведь, как излагать . Элементы того , что изложено в статье ничто не мешает использовать и в новых условиях.  Что касается формальных аспектов , то это , извините , не ко мне ...

      

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(24 октября 2012 г. 20:55)

Ольга Викторовна , добрый вечер ! Вот что думаю по поводу возникшего вопроса ... Убежден , что такой  проблемы  нет . Эти категории  непротивопоставимы  как  две  стороны одной  медали . Д и И это, как бы, двуединая  позиция субьективно-объктивного восприятия ( отражения) при анализе   и синтезе материальных   ( или  идеальных (мысленных)) объектов и процессов. Д и И могут  находиться в той или иной степени  гармонии , даже  конфликтовать , но не противостоять . Именно по этому Джобс и сделал то, что сделал.  

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 23:53)

Ольга Викторовна , пока  думал , что  Вам ответить ,а сегодня  целый  день был к тому же на занятиях, Вы  и сами почти  все  сформулировали ...  Я только  добавлю , как  я считаю , самое  важное : он  должен  любить  свою  профессию  и  студентов .... 

Некоторые проблемы, возникающие при изучении инженерной графики, Козлова Ирина Алексеевна, Славин Борис Матвеевич, Харах Матвей Максимович
(22 октября 2012 г. 23:06)

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Ваша статья еще раз подтверждаетто, о чем говорит большой круг коллег. Давно назрела необходимость согласования терминов и понятий НГ и ее приложений, КГ и ГОСТ"ов. Перечень нелогизмов и нестыковок значителен. Наверное это предмет отдельного анализа .

Мы, например, с коллегами*тоже затрагивали эту тему, но тоже частично ...У В.А. Токорева тоже есть статья на эту тему. Думаю это то, что надо будет отразить в решении конференции. Кто бы взялся все это проинтегрировать ..!

* Горнов АО, Губарев АЮ, Захарова ЛВ Суть и; трактовка некоторых тадиционных и новых понятий в инженерной графике / Труды Н.Технической конференции " Информационные  средства и технологии ". -М.; Издательский дом МЭИ ,-2011г. Т2

Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?, Амельченко Наталья Петровна, Ярошевич Ольга Викторовна
(22 октября 2012 г. 22:29)

Ольга Викторовна, Наталья  Петровна, добрый вечер! Позвольте,  в первую  очередь, такой вопрос ... Казалось бы  отличие  социльно - экономических структур  и приоритетов  у нас  в России и у Вас  в  Белоруси  должно было бы  отразиться  на положении  преподавателей  Высшей  школы? Значит дело в чем- то другом и общем для нас? Как  Вы думаете ....

 Если  можно,  в  какой либо относительной форме на примере , о социальном статусе преподавателей Вашей кафедры  ( Если  вопрос неуютный - не отвечайте ) 

  И еще. Не могу освободиться от мысли, что если оставшиеся альтруисты и найдут золотое зерно, то положить- то его в клюв пока некому ...

C уважением , АО

Для Светланы Анатольевны Титаренко, Шацилло Людмила Анатольевна
(18 октября 2012 г. 21:01)

Уважаемые коллеги,  хочу  поддержать  написанное  Алексеем Алексеевичем   и, главное из этого, : давайте  активнее искать пути и способы снятия своих проблем .   Американский  налогоплательщик  не будет оплачивать усилия  по их решению . У него  и так  много  забот: от  оплаты  уроков рисования ,... до  социально экономических задач  ..  вплоть  до проблем  ВПК  и US  АRMY , стоящих на страже демократии , в рамках  которых много  топологических , баллистических , задач  формообразования и другой  геометрии ... 

У американских  коллег, конечно, много интересного и  полезного , но ведь не  все идеально . Да и узнать полезное об их образовательном опыте  легко  без  неадекватных  во всех отношениях нравоучений . 

К разработке формы компактно штабелируемых изделий , Наместников Алексей Юрьевич
(17 октября 2012 г. 10:30)

Алексей  Юрьевич , здравствуйте ! Очень интересно ! Особенно ценны , по моему , обобщения , позволяющие  , как  всегда,  двигаться к  сути вещей .Спасибо !

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(17 октября 2012 г. 0:02)

Светлана Анатольевна, здравствуйте!

Внимательно  и не один раз  прочитал  Ваш комментарий  к моим  статьям. Надеюсь и Вы найдете  время подумать над моим ответом. Что  сразу же бросается в глаза, тем  более  это    первая строчка. Вы  мои  статьи  и первую и вторую не  читали как следует ,  а  только  взглянули и посчитали,  что все  ясно . Более  того,  не приняли  в  преддверии дискуссии предложение( см. сайт )  придерживаться  этического  формата мозгового  штурма  .  А  мой  комментарий  таков …( выделю некоторые  акценты, Ваши слова и словосочетания , буду  близок к  Вашей манере -  так,  надеюсь,  Вам ,будет привычнее …)

 Из статей  никоим  образом  не следует,  что речь идет о предложении  синтезировать  неких   роботов – киборгов  из  усеченных  дизайнеров и инженеров. Это результат  Вашей  образно – чувственной  фантазии,  который  Вы  сами же бурно критикуете. А проблема, которую Вы  не  видите,  стоит  в  рамках и не только  инженерного  образования  более  ста лет.    Недаром  старейшая  европейская  школа дизайна – немецкая – давно провозгласила:  “Больше  конструируйте!”  

К сожалению, по всему тексту  Вами руководит, непонятно на чем основанные,  высокомерие  и назидательность. Образно- чувственные  наклонности  творца, коим  Вы себя,  по всему  видно,  считаете - никак  не  основание  к этому, скорее должно быть наоборот.    Логику  и рациональность  инженеров  Вы оставляете    для  быстрой  подстановки  численных   значений  в  формулы   для  расчета  сжатий  и  растяжений … и  т.п.   Странные  это  представления.  Если  бы  так,  Вы  и  сами  подставили. ( Здесь применил   образную форму, как Вы просили). Понятие  и содержание   инженерного  творчества,  Вам, видимо,  не очень, мягко говоря,  знакомы. Но на самом  деле-то  эта    Ваша  позиция  означает   желание  снять  с себя  ответственность за  “дееспособность”  разработки.  При  этом  всегда  можно сказать, что  виноваты  инженеры и технологи  - не смогли   реализовать, все  испортили и  т.п.  

  ….    Природа  Матушка  не  проектирует  людей  искусства  или  других  сфер,  она  создает  только  предпосылки  к  этому.  Матушка  проектирует  геном,  который  определяет  только  физиологические  и интеллектуальные  признаки, потенции ,  а  не  социальные  признаки  и  роли…  Причем,  у  “левосторонних  людей”  она  предусмотрела  более  гармоничный  баланс   левого  и  правого  типа  мышления.  Она  понимала,  что  только образно - чувственно  созерцая,  человек  не  выживет

….     Вы пишете, что  чисто субъективная  составляющая потребителя и определяет  всю дизайнерско – инженерную структуру  процесса  проектирования?!  Это уж совсем, извините,  не то .   И ,  хотя  бы  потому  , что любой “ потребитель”  имеет  объективные  характеристики , которые  изучает и эргономика  , которую легче (почему  вдруг ?) освоить творческим людям .

 ….     Ну  кто  же будет  против  совершенствования  дизайнеров  и  инженеров  в  чисто своих сферах! Речь  идет  о средствах,  углубляющих  взаимопонимание  в  процессе  обязательного взаимодействия  в  процессе  проектирования  и  реализации  изделия. Поясню  на ассоциативном языке. Например,  чтобы    мужчина и женщина  счастливо  жили и трудились рука  об руку на радость  людям  и себе  - они  должны развиваясь,  познавать   друг друга, сближая  элементы  ментальностей  , а  не  обособляcь .  Иначе  им никогда не создать талантливый симбиоз,  чтобы грациозно и слаженно станцевать под божественную   музыку   “Весеннего   вальса”  Ф. Шопена  или  родить  красивых  и здоровых  детей .

 …..    Проблемы  людей определяются и решаются, дизайном в том числе, в  разных социально – экономических – политических – производственно – технологических и др.  условиях , а они у нас  разные . Вы  решили их наверное  одним  путем,  а  я  ищу  другие. Как Вы знаете  рынок товаров  гражданского назначения  в России заполнен  неотечественной  продукцией ( как товаров группы  А так  и Б ). Вас, видимо, это  не очень волнует, а меня очень .

 …   Вы  пишете, что в САИ  Вас учили не витать в  облаках, а  ратуете именно  за это. (Кстати,  из моей  статьи при форматировании изъялась сноска о том,  что  по- моему  мнению  дизайнеров  в понимании,  близком  к  моему, готовят  в  МАРХИ) .

  Искренне  желаю Вам  воспринимать  мир  как и  предусмотрела Матушка природа, а именно  субьективно – объективно, ведь  образно – субъективное  есть  дедетерминизация  совокупности  объективных  носителей  образа, а их  надо знать.

              Немного  добавлю после Вашего  P.S.  Отчетливо  видно , что Вас – дизайнера до мозга  костей – этике  никто, к сожалению, не учил, да  и в  САИ  кое - что   упустили .  Тектоника  - в основном смысле применительно к архитектуре - одна из  оценок, если коротко ,  качества  архитектурной  композиции и   в ряду с эргономикой , психологией , социологией  стоять через запятую  не может  по смыслу , а уж  тактильность – тем  более . И дело совсем  не в русском языке . Например  термин  тектоника    по  корню  греческого происхождения ..                                                                                                               

Позвольте считать  наш  обмен  мнениями  законченным. Мое  правое  полушарие  возражает.

                                                 Желаю успехов. А.О. Горнов

 

О результативности: мнения (мысли) по ходу конференции и на будущее, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(14 октября 2012 г. 15:27)

Дмитрий  Евгеньевич , добрый день ! Я тоже  считаю,  что "обе столицы"  пока очень скромно  себя " ведут" . Формат интернет конференции для  отработки  деловых вопросов гораздо  эффективнее, чем  очные,- наскаку . Методическое  руководство  "отраслью" тоже  должно быть  поблизости . На активность, полагаю, влияет и возросшее число  конференций . А.О. Хорошей погоды в Питере ....

                PS Предложение . Попробовать перенести беседы по организационным вопросам  , если будут  еще  темы , в  рубрику  "В кулуарах" . Организаторы  ее и предложили , по - моему , для этого . Не возражаете ? Я  буду туда почаще заглядывать .

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(14 октября 2012 г. 1:04)

 Д.Е.! P.S. Посмотрел  еще раз статью (свою!) .  .. Читаю : " Курс Эргономики может потихоньку вытеснять курс ....   "  Так  что, это наверное, тот случай , когда мы  оба правы ... АО

2. Дизайн и инженерия. Пути взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(14 октября 2012 г. 0:45)

Добрый вечер , Дмитрий Евгеньевич ! Сначала воспринял Ваш комментарий как пришедший из будущего ! Время отправки 19 43 38 а на московских часах, смотрю, 19 28 15 !? Но сразу ответить не получилось, а то Вам пришел бы ответ, как  из прошлого ! 

Сначала про эргономику . Упомянуть все теоретические основы,  области знаний и их методы, относящиеся к проблеме не предполагал.  Про место, например, инженерной психологии- тоже..   Подразумевал, что, по крайней мере их элементы, методы и результаты должны знать и инженер и дизайнер и оба быть ответственны за этот аспект разработки.  Когда упоминаю родственный эргономике.  в каком либо смысле набор, стараюсь о ней не забывать . Например в статье "Проблемы и системные аспекты       на КГП 2010 /papers/73/ (посл. стр. )

Что касается синтетических курсов, то мне кажется с их помощью проблему, о которой мы говорим, не решить. Она системная . Да, определений дизайна, особенно образных, может быть много. Это ведь почти философия !  Определения, которые Вы приводите,  мне тоже нравятся и первое  и второе.

Дмитрий Евгеньвич, как Вы оцениваете динамику поступления докладов  и ее прогноз ? Мне кажется в 2011г  энергичнее ..   C уважением , А.О. 

ГГП - состояние, тенденции, прогнозы, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(10 октября 2012 г. 21:50)

  Дмитрий  Евгеньевич , добрый  вечер !   На  Ваш,  прямо  поставленный  вопрос, прямо  и  отвечаю . Раз  в названной Вами статье утверждается, что начертательную геометрию преподают в  университетах  Австрии и Швейцарии- значит,  наверное, так и есть ! Публикацию  названного доклада не  читал. C уважением , А.О.  Р.S. Отвечаю  от себя  лично , так как соавторы в отъезде, а я,  как говорят:" остался на хозяйстве" ...

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(9 октября 2012 г. 1:12)

Спасибо ! Интересно , какая  будет статистика к концу семестра  и , главное, результат . Мне кажется ,что  зафиксируется  статистически  обоснованная польза . Только статистику надо обязательно вести . Хотел бы  потом узнать о результате .

  

Оценка результатов геометро-графической подготовки первокурсников, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(8 октября 2012 г. 17:22)

Дмитрий Евгеньевич ! По- моему,  ежедневное дежурство преподавателя - консультанта и отдельная  аудитория для консультаций - отличный  организационный ход ! Это проявление  благожелательного отношения и уважения к студентам , которого  не всегда  хватает . Кроме  того ,это непрерывная обратная связь о ходе учебного процесса . А студенты откликаются  на предложение ? Как равномерно в течение  дня,недели семестра ? Как при этом с распределением нагрузки , - это ведь почти ставка .... 

В преддверии дискуссий, Горнов Александр Олегович
(8 октября 2012 г. 15:54)

Ольга Викторовна, здравствуйте! Спасибо! Жду Ваших статей , на которые не один раз ссылался, когда надо проиллюстрировать какие могуть быть толковые постановки учебных задач, моделирующие элементы проектной деятельности .... Успехов...

А.О.

Чернобелизация рекламы как движение к гармонизации городской среды, Лемехов Леонид Иванович
(7 октября 2012 г. 19:45)
Леонид Иванович, здравствуйте! Ваша статья, "смотря с моей колокольни" (cм. мою cтатью) очень интересна. Я вижу, читая ее, действительно город, а не подобие восточного рынка... Размышляя, прихожу к таким соображениям. А ведь объекты большой и малой городской архитектуры, объекты транспортной и энергонесущей инфраструктуры по определению неадекватны (инородны) как носители рекламной графики и других ее средств ... У сферы обращения товаров и услуг (как утилитарной) достаточно естественных носителей для средств, усиливающих образное звучание товаров и услуг... Это сам товар, упаковка, объкты хранения и его транспортировки, реализации, ярмарки, документация ... Художественные средства в городской среде должны подчеркивать и выявлять утилитарную функцию города, способствовать упрощению коммуникаций, помогать читать функциональное назначение объектов и сооружение, иерархию среди них, историческое значение, дифференцировать транспортные потоки, и так далее, учитывая возможность нештатных ситуаций. Аналогично Вашей точке зрения, cчитаю рекламу на объектах города суррогатом дизайна, так же как, cчитающийся одним из его направлений art-car Вы, как профессионал, наверное, убедительнее сможете продвинуться по дороге, которую обозначили ...
1. Дизайн и инженерия. Проблемы взаимопроникновения, Горнов Александр Олегович
(7 октября 2012 г. 17:57)

Дмитрий Евгеньевич! Конечно и в 3- ей и 4- ой парах, да и других, рассматриваемое взаимодействие есть. Но оно результат нашего двойственного восприятия действительности, о котором упоминается в статье. Да и, конечно, уровень владения методами искусств у работников н/технической сферы не нулевой. Об этом упоминается во второй статье, которая появится на днях. Я под активным  взаимодействием понимаю  целенаправленное применение  методов искусств , когда научную статью образно говоря пишут хороший инженер и хороший писатель. Хорошие научные  тексты конечно есть. А много ли примеров Н/технической поэзии, а она во многих отношениях сильнее прозы ! Спасибо за внимание, готов продолжить обмен мнениями ....

В преддверии дискуссий, Горнов Александр Олегович
(2 октября 2012 г. 23:57)

Дмитрий Евгеньевич !  Рад Вас " видеть и слышать"! Здравствуйте !