Личная страница

---------------
18 апреля 2013 г.:: Сборник материалов КГП-2012 готов
---------------
1 декабря 2012 г.:: ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
25 ноября 2012 г.:: ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
---------------
19 ноября 2012 г.:: Обсуждение проекта решения конференции
---------------
18 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 18.11
---------------
16 ноября 2012 г.:: Завершающий этап конференции
---------------
10 ноября 2012 г.:: Открытие круглого стола по дизайну
---------------
3 ноября 2012 г.:: О статусе участника конференции
---------------
2 ноября 2012 г.:: Статистика результативности на 1.11
---------------
1 ноября 2012 г.:: Доклады дипломников
---------------
29 октября 2012 г.:: Обращение председателя НМС Якунина В.И.
---------------
23 октября 2012 г.:: Открытие работы круглого стола
---------------
22 октября 2012 г.:: Статистика результативности на 22.10
---------------
22 октября 2012 г.:: Открыта рубрика "Портреты"
---------------
20 октября 2012 г.:: Конструктив конференции
---------------
15 октября 2012 г.:: Активность участников конференции
---------------
14 октября 2012 г.:: Рейтинг публикаций
---------------
13 октября 2012 г.:: Работа сайта конференции
---------------
12 октября 2012 г.:: Информация о Сборнике материалов КГП2011
---------------
8 октября 2012 г.:: Фотографии участников конференции
---------------
5 октября 2012 г.:: Помощь в регистрации и загрузке доклада
---------------
3 октября 2012 г.:: О номинациях
---------------
2 октября 2012 г.:: Работа секций и информация в рубриках конференций
---------------
1 октября 2012 г.:: Приветственное слово Председателя конференции
---------------
30 сентября 2012 г.:: Публикация доклада
---------------
26 сентября 2012 г.:: Загрузка рисунков к докладу
---------------
25 сентября 2012 г.:: Как загрузить доклад
---------------
24 сентября 2012 г.:: Новое в структуре конференции
---------------
20 сентября 2012 г.:: Регистрация участников конференции
---------------

Мальцева Галина Александровна



Город: Красноярск
Организация: Сибирский государственный аэрокосмический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Теоретические основы 3d-компьютерного геометрического моделирования и Гаспар Монж, Хейфец Александр Львович
(30 ноября 2012 г. 15:50)

Добрый день, Александр Львович!

<И опять возникает мысль о том, чему и как учить: начертательной геометрии, которая дает громоздкие ненаглядные и сложные проекционные решения, аналитике, которая никак не приживается в нашем учебном процессе, или все-таки изучить и научить применять новый инструмент геометрического моделировании – компьютер с 3d графическим редактором.>

Правильно ли понимается, если развивать ваши мысли, что можно не учить арифметику, т.к. есть калькулятор или не учить грамматику и правила языка, т.к. есть некоторая программа  с функционалом проверки грамматики?

С уважением, кафедра ИГ.

Организация учебного процесса при изучении графических дисциплин, Мальцева Галина Александровна
(30 ноября 2012 г. 11:58)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Алексеевич. Благодарим Вас за внимание к нашему докладу.

      Сегодня, согласно учебным планам выпускающих кафедр, мы должны обучать студентов компьютерной графике в рамках дисциплины «Инженерная графика».

Раньше «Компьютерная графика» считалась самостоятельной дисциплиной, на нее давались часы. Сейчас дисциплина называется «Инженерная и компьютерная графика», и часов на нее  выделяется столько выделялось на инженерную графику. 

Для некоторых специальностей заявлена дисциплина «Начертательная геометрия и инженерная графика», для других «Инженерная графика».

<Вы говорите про «полтора десятка графических работ» в одном семестре. Что это за работы такие? В моем представлении максимум 6 за один семестр, включая работы по ИГ и НГ.>

Студенты некоторых специальностей в первом (он один) семестре выполняют:

три эпюра (в каждом по две задачи) по начертательной геометрии; титульный лист; задание на простановку размеров; выполнение изображений с необходимыми разрезами по аксонометрической проекции детали;

разрезы: простой, ломанный, ступенчатый; аксонометрическую проекцию детали; болтовое и шпилечное соединения; трубное соединение; шпоночное соединение; неразъемные соединения; эскиз и рабочий чертеж вала; альбом эскизов; сборочный чертеж; деталирование.

<«при изучении же ГОСТ 2.305 – 2008 «Виды, разрезы, сечения» возникает необходимость строить линии пересечения». Я перечитал еще раз этот ГОСТ, но не понял, о чем вы говорите. Не могли бы вы процитировать это место из ГОСТ.>

ГОСТ  не содержит информации о построении линий пересечений, но разрезы и сечения есть результат пересечения тел (состоящих из граней и поверхностей) и некоторой виртуальной плоскости (сечения/разреза) отсюда и возникает необходимость изучения  НГ, которая наглядно рассматривает соответствующие вопросы.

<«2D и 3D графического моделирования» - этот термин встречается только у Вас. Если где-то и встречается, то имеет другой смысл, например в теории графов.>

Не путать с теорией графов. Термин "графическое" несет прежде всего визуальный смысл. Отображение геометрической информации в виде точек, линий, плоскостей  и поверхностей. И "технологический" смысл. Диалог пользователя и системы проектирования реализуется в форме графического диалога - графическое построение примитивов и их редактирование. Графический диалог особенно становится актуальным с внедрением технологий прямого редактирования объектов (Синхронные технологии Siemens PLM Software) без параметрического дерева построений. Первые работы в области построения автоматизированных графических систем проектирования дали вектор развития всем современным интерфейсам прикладных и операционных систем. (GUI -Graphic User Interface). Хорошо и кратко можно посмотреть здесь:http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=15733

<Что значит четкое представление о взаимоотношениях?>

Графическое (наглядное, пусть на эпюре :) ) представление точки, прямой, плоскости и поверхности и геометрических взаимоотношений между этими понятиями: инцидентность, параллельность, пересечение, перпендикулярность, эквидистантность  и  т.п.

<Этот вывод не подкреплен и выглядит как заклинание.>

Не заклинание, а убеждение, основанное на большом педагогическом опыте ;)

С уважением, кафедра ИГ.

 

Организация учебного процесса при изучении графических дисциплин, Мальцева Галина Александровна
(22 ноября 2012 г. 20:35)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич.

Искренне благодарны Вам, за интерес к нашему докладу. Адаптацией первокурсников занимаемся более десяти лет. Сейчас, когда период адаптации совпал с периодом всего обучения графическим дисциплинам, глубоко задумались.

Студенты  к нам приходят тоже "свои". Это дети, чьи родители работают на заводе «Красмаш», заканчивали наш ВУЗ и т. д.

Начертательная геометрия, как способ представления и решения задач для 3-х мерных объектов на плоскости, бесспорно, направлена на развитие пространственного воображения и дает четкое представление о взаимоотношениях между точками, прямыми, плоскостями, поверхностями, которые, в свою очередь, являются элементами (примитивами) 2D и 3D графического моделирования.

Студенты, изучающие курс «НГ» быстрее ориентируются в технологиях графического компьютерного моделирования. Опираясь на педагогический опыт, у нас сложилось твердое убеждение, что изучение НГ необходимо в техническом ВУЗе.

С уважением Мальцева Г.А., Кнапнугель Н.В.