Назад Go Back

Для Светланы Анатольевны Титаренко

Фото Шацилло Людмила Анатольевна (КГТУ им. А.Н.Туполева)



Милая Светлана Анатольевна! Вот так у нас, у русских – сразу и вдрызг! Зная Александра Олеговича, и зная, с каким уважением современные студенты относятся к богатству его знаний и умений, думаю, что остынете вскоре оба и переведете разговор в продуктивное русло.

А.О. , безусловно, имеет представление о графической подготовке в университетах США и некоторых индустриально развитых стран Европы. Мы обсуждаем эти вопросы и на этом форуме и ссылаемся на их сайты (см. нашу совместную статью). К примеру , я была приглашена в 2011 г. в 5 ведущих университетов США – аэрокосмический в Дайтоне, автомобильные направления в Мичиганском и во Флинте, в Джорджтауне и мы на этом форуме обсуждали то, что я там видела. Была и в Нью-Йорке. Кроме того, 17 лет отъездила в Англию и наблюдала этот капитализм отнюдь не из окна отеля. Сейчас еженедельно разговариваю по Skype с профессорами этих университетов, и обсуждаем вопросы подготовки студентов. Мы, конечно, пожилые люди, но не совсем дремучие (фотографии врут).

Золотой середины нигде нет. Весь образовательный мир в ее вечном поиске. Современные производственные технологии меняются так стремительно, что образование и у нас, и у США и Европе не всегда успевает настраиваться на них.

Наводнение товарами "Made in China" в США и во всем мире присутствует в большей мере, чем в России. Но и мы теперь уже говорим, что английский учат только пессимисты. Оптимисты учат китайский. Ведь как там, у Нострадамуса в катренах: к 2025г. коммунизм придет во весь мир со стороны Китая… Неужели доживу?

А прибыль как двигатель прогресса ? Только в американском и итальянском автостроении сколько было просчетов и неудач. Если б все уметь предвосхитить и просчитать…

Давайте, лучше о деле, которое привело нас и Вас на этот форум. Оставим ненужные обиды. Очень жду Ваш доклад по теме "Графический дизайн и методы его совершенствования". И побольше в нем присущей Вам экспрессии и драйва! Эта тема очень интересна, знаю, и Ларкину, и Усановой, и мне, и Александру Олеговичу и многим другим. Если хотите, можем общаться по Skype: shatcillo. Посмотрите как профессионал работу Ларкина на этом форуме. Ему будет интересна Ваша профессиональная оценка.

Еще раз простите великодушно, если что-то не так сказала и не судите нас слишком строго. МЫ ВАС УЖЕ ПОЛЮБИЛИ ЗА ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К РОССИЙСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Titarenko Svetlana Анатольевна
(18 октября 2012 г. 8:36)
Людмила Анатольевна, Спасибо Большое за желание видеть меня в своих собеседниках!:) Технологии "растут как грибы" там где их обильно поливают финансовым дождиком:) И спонсорами многих таких проектов с “Cutting edge technology” являются миллиардеры-филантропы, таких в Штатах, Японии и Европе хватает (это к теме о прибыли). Добавлю ещё, что лишь в условиях жёсткой конкуренции капиталиста-производителя за потребителя и рождаются интересные дизайнерско-инженерные решения по доступной цене для каждого потребителя из каждого социального слоя. Вот почему японские автомобили вытеснили американские на нашем внутреннем маркете и компания "Форд" чуть не закрылась. Всё, конечно, относительно в этом мире - и американский "форд" для россиянина был бы после "копейки", как итальянский феррари для американца. Но вот японцы смогли "прогнуться" под запросы потребителя абсолютно всех слоёв населения и наладить массовое производство автомобилей, которые стоят здесь от $12 до 70 тысячь долларов. И аэродинамика соблюдена у очень дешёвых машин (не как коробки), не пожалели средств под соответствующие технологии, и техническая начинка - что надо - по Highway такая машина идёт 100-120 км/час легко и уверенно. Что мешает это сделать России, стране которая снабжает нефтью всю Европу - загадка?! Хотя я эту загадку разгадала ещё в 90 е годы, потому и уехала с лёгким сердцем, не жалея ни о чём. Родине было, есть и будет глубоко наплевать на свой народ, иначе хотя бы старикам, инвалидам и учителям платили столько - чтобы хватало хотя бы заплатить за квартиру и хорошо покушать, пока хватает лишь заплатить за квартиру и то не всем. Мы тут 1й канал из России смотрим и на интернет российский иногда заходим. В таких плачевных условиях проживает 80% российского потребителя, и при таком раскладе дел патриотические выпады о любви к Родине тут совершенно не уместны, а профессиональное обсуждение таких тем как дизайн-инженерия в России видится абсолютно бесперспективным. A Ваши студенты однажды вырастут, помыкаются в поисках работы и уедут за границу. Жизнь у всех одна, потом рождаются дети, которым хочется дать великолепное образование и быть уверенным, что они действительно будут работать по специальности и будут действительно хорошо получать. И в конце концов встретить и свою старость с достойной пенсией, а не ходить по улицам и помойкам с протянутой рукой. Это великолепное образование за границей и позволяет современным технологиям творить чудеса дизайна и инженерии - ведь не инопланетяне же создают эти новые сложные технологии, а бавшие студенты инженерии и дизайна. Профессор колледжа в Штатах получает в среднем 70-110 тысячь долларов в год, и наверняка, благодаря этому у него возникает ответственность за качество обучения студентов. Российский же образовательный процесс держится сейчас исключительно на альтруизме, но с молодым поколением это не пройдёт, слишком широко открыты двери на запад и студенты за границу тоже выезжают иногда и, возвращаясь от туда, могут сравнить отношение к народу Родины-России с отношением власти к народу в других странах. Бесконечно односторонней любви не бывает типа: "Я Родину люблю!" однажды очень захочется спросить:"Родина, а ты то меня любишь?!" Не я одна ждала ответа на этот вопрос и не дождавшись - уехала раз и навсегда. "Инновации, Инновации, Инновации!" - только и слышишь из уст российской власти, а на деле - полная пустота как в степи. Менталитет всего народа надо менять с Азиатского на Европейский и повсеместно! Может тогда у людей появится смелость бороться за свои права - за право достойно жить, за право достойного будущего своего и своих детей и внуков. А если ваши специалисты-педагоги сейчас снисходительно употребляют слова "пиплы" "хавают" - в контексте темы: дизайн-инженерия, то о каком заботливом отношение к народу - к потребителю можно мечтать... Эти "пиплы" "хавают" - все мы с вами... На Западе это называется "Спрос", который детально изучается капиталистом-производителем! Пока в России властью спонсируются лишь проекты повышающие её рейтинг в мировом сообществе. На внутренний же рейтинг среди pоссиян власти глубоко наплевать: “Kак нибудь да выживут”, думает власть о народе, а народ: “лишь бы хуже не было”. Какой уж тут дизайн и инженерия! Космические проекты ваши трещат по швам - корабли падают с незавидной частотой, видать все инженеры тоже за бугор свалили или поумирали с голоду:( Я же говорю - на альтруизме далеко не уедешь и ничего хорошего на голодный желудок не создашь. Не хочет ваша власть делиться прибылью своей с народом, иначе субсидировала бы образование и свою экономику достойным образом... Думаю, если лет через 10 в России попрежнему не будет крупных инвестиций в образование и экономику со стороны власти, то Россию ждёт полный коллапс и придётся сдаться китайцам:) Сами по себе как люди - китайцы чудесный народ: улыбчивые вежливые трудоголики с интереснейшей очень древней культурой. Так что думаю - уживётесь:) Да-да, надо россиянам начинать учить китайский:) Коммунизм рухнул в России - рухнет и в Китае - Природа не терпит насилия над человеком. Человек и есть часть Природы со своим животным и духовным началом. Однажды духовное свободное начало всё равно победит агрессивное животное и не будет границ и племенной вражды:)

Imagine there's no countries

It isn't hard to do

Nothing to kill or die for

And no religion too

Imagine all the people

Living life in peace...

J.Lenon

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(18 октября 2012 г. 12:21)

Людмила Анатольевна, Светлана Анатольевна, здравствуйте.

Уважаемая Светлана Анатольевна.

В кулуарах позвольте высказаться «О любви к Родине». А если бы Вы уехали в Белоруссию или на Украину, Вы бы тоже объяснялись, перед участниками конференции, почему? А кто больше Родину любит? Тот, кто дает «отповедь» тем, которые «некоторые смываются» или тот, кто, побыв за границей, бьет в набат, что «англичане ружья кирпичом не чистят»? На этой конференции кроме Ваших реплик есть большой, обстоятельный и интересный доклад уважаемых Александра Олеговича, Елены Владимировны и Людмилы Анатольевны о состоянии обсуждаемых вопросов на Западе. Но, как сложилось у меня впечатление, в отличие от Вас, они рассматривают идущие к нам с большим опозданием лет в двадцать перемены как мелкую неприятность, к которой надо «подготовиться и взять в дорогу зонтик». Относительно китайцев и маленьких зарплат преподавателей и других трудящихся. Я тоже думал над этим, но, по-моему, до китайцев, мы увидим гастарбайеров, которые преподают начертательную геометрию совсем задешево. 

Пользуясь случаем, хочется еще раз выразить глубокую признательность организаторам за возможность высказаться и услышать самые разные мнения по самым животрепещущим вопросам. Как и на прошлой конференции, с большим интересов прочитал ВСЕ доклады, вынес для себя уже много нового и, надеюсь, полезного. Одна маленькая просьба, не помещать выступления, в которых нет ни одного слова, относящегося к методике преподавания графо-геометрических дисциплин. Рассказы о случаях из жизни с перекатыванием старых анекдотов, перемещать в рубрику в кулуарах, если они вообще имеют ценность для заявленной темы конференции.

С уважением и словами благодарности

 

Фото
Горнов Александр Олегович
(18 октября 2012 г. 21:01)

Уважаемые коллеги,  хочу  поддержать  написанное  Алексеем Алексеевичем   и, главное из этого, : давайте  активнее искать пути и способы снятия своих проблем .   Американский  налогоплательщик  не будет оплачивать усилия  по их решению . У него  и так  много  забот: от  оплаты  уроков рисования ,... до  социально экономических задач  ..  вплоть  до проблем  ВПК  и US  АRMY , стоящих на страже демократии , в рамках  которых много  топологических , баллистических , задач  формообразования и другой  геометрии ... 

У американских  коллег, конечно, много интересного и  полезного , но ведь не  все идеально . Да и узнать полезное об их образовательном опыте  легко  без  неадекватных  во всех отношениях нравоучений . 

Фото
Titarenko Svetlana Анатольевна
(19 октября 2012 г. 1:53)

Дорогие студенты! За мудростью в графическом дизайне я бы обратилась на Восток!

В Японию! На сегодняшний день в рекламе таких высоко-классных профессионалов как японские художники-графики - нет. Их высокий профессионализм идёт от их жизненной философии, ручной письменности иероглифов и мастерства старинной японской гравюры. Мастер письма иероглифов годами оттачивает своё мастерство, чтобы потом одним взмахом кисти отразить в одном иероглифе целую филосовскую мысль или образ животного. Не это ли является задачей логотипа, фирменного знака, элементов целого стиля. Но в первую очередь, конечно, надо развивать свою голову - абстрактно ассоциативное мышление, читать умные книжки в этом направление и художественную литературу этого плана. У нас в Свердловском Архитектурном институте на дизайне было много упражнений по развитию абстрактно-ассоциативного мышления, которое в последствии очень помогает оригинальному нахождению образа и его стилизации. Как студенту-музыканту никак нельзя без сольфеджио, так и художнику-дизайнеру никак нельзя без 5ти -летних курсов: классического рисунка, композиции, живописи,  скульптуры, фотографии, история искусств. Сама "мышка" в любой программе чудо дизайна не изобразит. Чудо получается от умной талантливой головушки, умения ваших ручек свободно рисовать и великого усердия! Если в ваших колледжах нет этих дисциплин, берите частные уроки у преподавателей художественных школ - они сами когда то заканчивали "Муху" или что то подобное. Ваши преподаватели, призывающие всю городскую рекламу сделать чёрно-белой при и так серо-бетонно-грязно-скучной архитектуре, вряд ли чему то хорошему вас смогут научить. Как можно представить рекламу детских товаров или ёлочных игрушек лишь в чёрно-белом варианте?! Ну, а если какафония рекламная вас раздражает - то часть вины надо брать на себя - вы ведь выпускаете таких специалистов по рекламе. Порблема специалиста начинается с проблемы учителя! Хороший учитель - хороший специалист, и наоборот: плохой-плохой.

Очень много вы почерпнёте для себя в плане мастерства, если займётесь ручной копией старинных японских гравюр, японских иероглифов и их рекламных плакатов. В идиале нужен учитель-японец по калиграфии, да только где его взять? Разве что самому поехать в Японию на стажировку к такому мастеру, когда позволят финансы и время. В русских, да и не только, классических школах живописи всегда была практика копирования-"срисовывания" работ известных мастеров живописи. Так зрительная память студента и его рука поддтягивали его до уровня мастера. Когда то в начале 90х надо было как то выживать я делала ручные копии картин Альфонса Муха и Старинной Японской гравюры на продажу "новым русским", около 350 таких работ было сделано и продано. В итоге мой стиль рисования пошёл в дальнейшем в этом направлении:) Может поэтому ещё меня и сразу взяли в Американскую компанию дизайнером. Сейчас стаким простым  доступом к интернету, а значит и работам любых мастеров графики и живописи у вас появляется шанс набраться творческой мудрости бесплатно. Дело лишь за вашим желанием, усердием и терпением!:) Само-образование - это та лодка, которая поможет вам при любых штормах жизни:) Набирайте на google.com в разделе “Images” в поисковике слова: Japanese graphic design, Japanese graphic art, Best Japanese graphic designers (на английском выскакивают более достойные работы и имиджи, не знаю почему); и изучайте, разбирайте, копируйте в ручную и в программах - так вы сформируете свой хороший художественно-графический стиль. Кстати, Альфонс Муха - основоположник стиля "Модерн" - "Nouveau" 1890-1930  г.г. за основу своего стиля взял тоже японскую гравюру. В его работах вы отметите профессиональную работу с линией, цветовым пятном, гармоничную стилизацию элементов декора и удачной компановки заданного пространства. Альфонс Муха очень много работал в рекламе тех лет, его стиль был очень популярен после вычурных стилей барокко и викторианского. Сейчас kрупнейшие компании Америки и Европы приглашают к себе для работы с рекламой именно японских графиков-дизайнеров.

Да, и обязательно нужно знать законы охраны "интеллектуальной собственности" - Copyright. Нужно вводить отдельный предмет по этой теме. Иначе вы попадёте на огромные судебные издержки, если сотворите что то подобное тому, что где то уже используется. Чужие логотипы, фирменные знаки и графические рекламные решения ни в каком виде и нигде нельзя использовать. Их надо знать, дабы случайно не сваять что то подобное. Существует международное законодательство по охране интеллектуальной собственности и, если что, вас смогут найти и наказать огромным штрафом, а вернее сперва ту компанию, для которой вы это ваяли, ну а компания потом с вами сама разберётся. Одно из учебных пособий вашего учителя содержит на обложке логотипы известных фирм - за границей ни одно издательство бы не приняло её к печати. Так работать нельзя! Первая же работа вашего бывшего студента может стать для него и последней, его просто уволять по этой причине и никуда больше не возьмут, т.к. следующая компания будет звонить в первую на счёт профпригодности этого специалиста. А бывший студент ни в чём не виноват, его просто никто в его колледже не научил грамоте соблюдения законов интеллектуальной собственности.

Японские специалисты по рекламе используют все визуальные методы: ручная графика, фотография, компьютерная графика - осваивайте все эти методы и успех не заставит себя ждать!:) Вот интересная работа японского графика Масафуми Арита, вдохновлённая творчеством русского конструктивиста А. Родченко:

 

"Дорогу осилит идущий!"J

Удачи!:)

Svetlana Titarenko

New York, USA

18/10/2012

P.S. не знаю прицепится ли картинка

Фото
Варушкин Владимир Петрович
(19 октября 2012 г. 9:20)

Здравствуйте, Людмила Анатольевна!

В комментарии Светланы Анатольевны не разместилась картинка, по ее просьбе указываю адрес:http://hunters-and-gatherers.blogspot.com/2009_06_01_archive.html

С уважением, В.ВарушкинMasafumi Arita.jpgMasafumi Arita.jpg

Фото
Titarenko Svetlana Анатольевна
(20 октября 2012 г. 3:22)

Да, Дмитрий Евгеньевич, не беспокойтесь - литературу нужную читаем и в подлинниках - на английском:)

А эта инфо для студентов и педагогов, не подкованных в области законодательства и права охраны интеллектуальной собственности для визуального творчества:

очень хорошая книга и называется: All About Rights for Visual Artists.   

написана двумя известными американскими специалистами в этой области:

Ralph E. Lerner & Judith Bresler

Если Вы и Ваши преподаватели бывают зарубежом, то Вы её сможете там купить без проблем. А может её можно заказать и через какие то Ваши книжные сайты.

Удачи!

Фото
Ярошевич Ольга Викторовна
(23 октября 2012 г. 17:06)

Светлана Анатольевна, Людмила Анатольевна! Здравствуйте!!!

Огромная просьба к Вам, Светлана Анатольевна, отложить в сторону обиды и дать нам возможность познакомиться с Вашим докладом. Весьма интересно Ваше видение вопросов дизайна и инженерии, с одной стороны. А, с другой стороны, мне как преподавателю инженерной графики хотелось бы из Ваших уст узнать о преподавании наших "кровных" дисциплин в США.

С уважением Ярошевич О.В.


Назад Go Back