Назад Go Back

Учебное пособие для дошкольников (многофункциональная азбука)

Юрчатов Юрий Михайлович (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Соавтор(ы): Семенова Алена Анатольевна

Представление дипломного проекта

Сложность в проектировании данного объекта возникла в объединении функций и нормативов. Т.к. для детских книг недопустимо отступать от определенных правил, начиная от психологии восприятия  и заканчивая весом книги. Было найдено решение: один форзац книги использовать как кассу с магнитными буквами, а для супер обложки применить дополнительные функции. Основная концепция проекта - дать в руки ребенку его первое пособие по изучению алфавита в игровой форме, близкое к реальной жизни с наличием положительного идеала и с познавательно- образовательным характером.

Структура детской азбуки включает в себя:

- Двухстороннюю супер-обложку, что в первую очередь делает книгу износостойкой. Первая сторона имитирует обложку плюс выносные сведения книги. Вторая сторона копирует алфавит форзаца, что служит настенным плакатом. Также супер-обложка может быть использована в качестве клеенки для различных творческих работ. За счет яркого цвета выделяется на книжных полках магазинов.

- Объемная обложка.

- Форзац с изображение алфавита и иллюстрациями животных.

-Титул.

-Основные развороты с применением как игровых моментов так и, логических, познавательных и практических.

- Форзац играет роль кассы с магнитными буквами, каждой букве принадлежит своя ячейка. Магнитная доска и оборотная сторона магнитной доски служит для письма с прописной разлиновкой. К магнитной доске крепится ляссе (это лента в книге для закладок страниц), которая также имеет дополнительную функцию: это то, за что вынимается магнитная доска.

Данный проект может быть использован как для подготовки ребенка в домашних условиях, так и в учебных заведениях. Проектирование детской книги не дает возможности отступать от нормативов, но это не делает книгу менее интересной и менее полезной. Наоборот, ребенок должен познавать окружающий мир неискаженным, реалистичным и почти идеальным. Наша задача показать, как должно быть, а далее позволить самостоятельно решить, что правильно, а что ошибочно и недопустимо.

В ходе работы над дипломным проектом были учтены все необходимые факторы, передающие актуальность и социальную значимость темы. Поставленные перед началом работы цели и задачи выполнены. Существующие проблемы решены. Проект имеет перспективу развития и дальнейший перенос на электронные носители.

Работа включает очень глубокий и серьёзный анализ множества аналогов, начиная от древних азбук и берестяных грамот, показывает достойный уровень подготовки и понимания глубины проблемы, что, к глубочайшему сожалению «не модно» в последние годы.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1


Рис. 2
Рис. 2


Рис. 3
Рис. 3


Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back