Назад Go Back

Интерьер и оборудование ПЦРД

Лемехов Леонид Иванович (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Соавтор(ы): Симакова Татьяна

Известный итальянский дизайнер Марио Беллини как-то сказал, что «Дизайн-это рисование чего-то нового». С этим трудно не согласиться, как и с тем, что на творческий процесс оказывают влияние множество факторов. Для того, чтобы придумать, нарисовать, создать  что-то действительно новое, нужно изрядно потрудиться: проанализировать, исследовать, осмыслить, подумать, провести эскизный поиск и снова подумать… и так до тех пор, пока не будет достигнута цель. Очень часто мы ловим себя на мысли о том, что нам что-то мешает сконцентрироваться, настроиться на работу, на творческий лад. Чаще всего, препятствует средовой фактор: очень маленькое пространство, в котором сосредоточены вещи, отвлекающие внимание, а иногда даже раздражающие, неправильное расположение рабочего места, отсутствие информационной базы или просто «творческого соседа» рядом. Нельзя не отметить и психологический фактор: лень, отсутствие мотивации для работы, боязнь перед началом проектирования (боязнь «чистого листа»), депрессия. Также на работоспособность оказывает влияние и физиологическое состояние человека.

Цель дипломного проекта заключается в создании условий для эффективной деятельности Пермского центра развития дизайна, и, в частности, для профессионального роста молодых специалистов, ведь именно в благоприятной среде возможно развитие творческих способностей.

Для повышения творческой активности было решено создать такую среду  (интерьер), которая по своим характеристикам и назначению напоминала бы мастерскую художника, где каждый предмет, каждая работа, каждая, казалось бы, незначительная зарисовка, способны вдохновить на «создание  чего-то нового».

В ходе проектирования возникли некоторые трудности, связанные с тем, что каждый человек уникален, индивидуален и неповторим, поэтому угодить до мелочей  абсолютно всем невозможно, как и в любом другом деле. Это как раз тот случай, когда нет одного универсального рецепта на все случаи жизни.

Но безвыходных ситуаций нет. И, в связи с этим, было решено организовать помещение как можно более разнообразным: «разбить» его на зоны, использовать разные графические приёмы и элементы, что позволит каждому человеку найти что-то своё, особенное, то, за что можно зацепиться, что будет вдохновлять, стимулировать к работе, то, к чему захочется вернуться и где захочется остаться.

Интерьер выполнен в монохромной тёплой цветовой гамме, что зрительно увеличивает площадь помещения и обеспечивает дополнительное освещение. Чтобы при этом мастерская не казалась совсем скучной, было решено добавить яркие пятна в виде разбросанных цветных листочков и радужных клякс на полу таким образом, чтобы они не раздражали, а, наоборот, мотивировали на работу. Одной из особенностей функционального решения мастерской является сочетание в ней как коллективной, так и индивидуальной работы за счёт определённой планировки и организации рабочих мест. При этом сохраняется принцип открытости, буквально «жизни на виду». Обусловлено это желанием стимулировать общение между студентами, обмен опытом и информацией. Композиционное решение интерьера обусловлено, в первую очередь, стремлением повышения работоспособности и эффективности творческого процесса. Так, на боковых стенах, используется ритмический орнамент вертикальных полос, что символизирует активную силу стремления ввысь, выражающую тенденцию роста, а само чередование полос придаёт динамику и действует как некая сила, преодолевающая пассивность.

Система хранения художественных материалов - это совокупность многофункциональных стеллажей и шкафчиков, стилистика и выбор цвета которых подобраны таким образом, что порядок в мастерской был обеспечен. Диагональные мотивы в стеллажах также выполняют роль создания живости и движения в интерьере.

С развитием передовых технологий, компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, в том числе, в жизнь дизайнера. К счастью, или, к сожалению, но мы должны признать, что без компьютера сейчас сложно представить нашу жизнь и мы вынуждены отдавать ему значительную часть своего времени. Вторая часть дипломного проекта посвящена именно организации рабочего места за компьютером (компьютерный класс). Главная его особенность-это возможность трансформации из открытого в закрытое пространство, и наоборот. А достигается это за счёт выдвижных перегородок из торца стола. Сами перегородки состоят из двух пластин и действуют по принципу муара.  Компьютерный стол спроектирован таким образом, чтобы была  возможность увеличить или уменьшить площадь рабочей поверхности в зависимости от той или иной формы деятельности. Монитор-планшет может принимать любой угол наклона, а проектор, который способен перемещаться по всей длине класса и поворачиваться на нужный нам градус и угол, без проблем выведен наше изображение на большой экран. Окраска стен, тип освещения, эргономика рабочего стола и стула выполнены в соответствии с нормативными требованиями.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Проект сопровождался филигранно сделанным макетом




Рис. 2
Рис. 2


Рис. 3
Рис. 3

Фрагменты макета




Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back