Назад Go Back

Проблемы реализации дизайн-образования в ПНИПУ

Презентация
Фото Завальнюк Оксана Викторовна (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)



Уважаемые коллеги!

Предлагаю к обсуждению следующую тему: актуальность сохранения в системе  Пермского национального исследовательского политехнического  университета кафедры «Дизайн, графика и начертательная геометрия», а именно - выпускающей ее части (направление дизайн).

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению  проблемы,  предпримем небольшой экскурс во внутреннюю жизнь.

За 15 лет своего существования кафедра выпустила из своих стен  более 200 специалистов по направлению «Дизайн», большая часть которых нашла применение своих творческих и профессиональных качеств именно в этой области (предприятия и фирмы, занимающиеся дизайном интерьера, мебели, средовым дизайном, наружной рекламой, архитектурными разработками и т. д.).  На протяжении всего периода обучения студенты кафедры принимают активное участие в выставках, конкурсах дипломных и курсовых работ по дизайну, олимпиадах различного уровня, где добиваются наивысших результатов и получают признание профессиональных комиссий ( из последних: диплом I степени Международного смотра-конкурса лучших дипломных проектов года, г. Ереван (Армения) 2011 год – Меркушев Д. А. «Оборудование для благоустройства оврагов в г. Перми», рук. Жуковский А. А., II степени – Лаврухина А. М. «Универсальный подъемник», рук. Коротких О. А.) (работы представлены в Презентации к докладу - см. вверху страницы).

Необходимо отметить, что студенты получают практические знания  в кабинетах проектирования,  макетирования, живописи, рисунка, скульптуры, производственных мастерских под руководством опытных преподавателей, являющихся членами творческих Союзов (Наместников А. Ю., Смирнов В.П. - Союз дизайнеров России, Жуковский А..А.. - Союз архитекторов России, Лемехов Л. И., Светлакова Ю. В. - Союз художников России), подтвердивших свой профессионализм годами работы по специальности, творческими успехами.  Преподавательский состав кафедры – это выпускники художественных вузов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми (в том числе выпускники кафедры ДГНГ Зотин М. С., Коротких О. А.). Именно они формируют интеллектуальную и профессиональную базу знаний студентов, вследствие чего  растет  профессиональный уровень учащихся, студенты ставят перед собой  сложные цели и задачи, ищут новые пути  саморазвития. Преподаватели других кафедр ПНИПУ отмечают высокую культуру наших студентов, их  профессионализм и  стремление постичь новое.

Следует заметить, что в 2011 году кафедра прошла аккредитацию и лицензирование по подготовки специалистов по направлению "Дизайн" на 5 лет обучения. Но, к сожалению, последнего набора  в 2012 г. для поступления на кафедру  не было…

С приобретением университетом статуса «исследовательский», встал вопрос о существовании кафедры ДГНГ, так как ее деятельность считается прикладной. Но давайте подумаем, что понимается под «разработкой дизайн-проекта», что, в свою очередь, является  первоочередной задачей студентов-старшекурсников.

 Посмотрим требования на обязательное содержание пояснительной записки к дипломному проекту: аннотация, введение, исследование и критика проектной ситуации, техническое задание, описание проектного поиска, концепция проекта, описание проектных решений, заключение… содержание раздела по анализу проектной ситуации включает в себя: анализ исходного состояния объекта, прототипа, анализ аналогов, определение целей дизайн-проектирования, уточнение требований, выявление ограничений. Содержание раздела по эстетике: описание и обоснование художественно-конструкторского решения в аспектах целостности и выразительности композиции, новизны, оригинальности, практической применимости содержания раздела по  эргономике: перечень выявленных «узких» мест взаимодействия объекта с человеком и объяснения средств, примененных автором для оптимизации системы «человек-объект» и т. д.

Разве за этими требованиями только слова? Студент, осознающий важность такого действа как защита дипломного проекта, значимость его в своей судьбе, прилагает немало усилий для выполнения всех пунктов  пояснительной записки не только потому, что «так нужно», а потому, что эта научно-исследовательская часть просто необходима для выполнения любого дизайн-проектирования. И именно этому мы учим студентов на протяжении 5 лет - уметь выявить связи, логически мыслить, творчески переработать и т.д., и все это - помимо  второй составляющей, отвечающей на вопрос - как это сделать.

Напомним, что одним из приоритетных направлений для развития и поддержки университетом выбрано направление урбанистики. Тема является актуальной для нашего времени, соответственно и администрация края заинтересована в развитии этого направления. Если по объективным причинам направление планировки городской среды актуально, то разве не актуальна тема разработки дизайна городской среды? А это, собственно, и дизайн наружной рекламы, и графический дизайн, и промышленный дизайн (в частности, игровых площадок, парковых групп и т.д.). Сосредоточение на кафедре опытных преподавателей  в совокупности с   творческим потенциалом студентов  дают необходимую базу для выпуска профессионально подготовленных специалистов, что, в свою очередь, будет способствовать  развитию Пермского края. Наличие специалистов, подготовленных кафедрой дизайна, поможет сформировать удобную и эстетичную среду для населения города.

 В крае много производств, промышленных предприятий, которые реализуют продукцию, как на местном, так и на российском, международном уровне. Связь кафедры с этими производствами будет способствовать устройству на рабочие места выпускников, созданию новых объектов, адаптированных под современные условия жизни, соответствующих эстетическим требованиям, способствующих благоустройству города.

Помимо вышесказанного заметим, что новый федеральный государственный образовательный стандарт подразумевает под собой деятельность студентов, более направленную на практическую деятельность, т. е. приоретным является требование «владеть»; университет ориентирован на научно-исследовательскую деятельность. На мой взгляд, работа кафедры воплощает в себе и то, и другое направление, что представляется особенно важным.

Так стоит ли отказываться от того, что уже плодотворно функционирует?

Прошу выразить свое мнение преподавателей других ВУЗов,  преподавателей кафедры ДГНГ и лругих кафедр ПНИПУ принять участие в обсуждении. Ведь когда есть поддержка (а хочется верить, что она будет) профессионалов в этой области, легче аргументировать предлагаемую точку зрения, направленную на сохранение  кафедры дизайна в структуре нашегоиуниверситета.

Примеры проектов дипломных и курсовых работ студентов кафедры и аннотации к ним  можно посмотреть в разделе конференции "Актуальные проблемы подготовки кадров в области промышленного дизайна".

Спасибо за внимание и заранее благодарю за участие!

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Защиты дипломных проектов




Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(15 ноября 2012 г. 12:53)

Здравствуйте, уважаемая Оксана Викторовна. Полностью поддерживаю все Ваши аргументы в защиту дизайн-образования и деятельности кафедры. Добавленное к вывеске слово не должно превращать технический вуз в академический. К слову сказать возможностей для исследований в сфере дизайна не меньше, чем в других сферах деятельности. О необходимости взаимопроникновения убедительно показал в своём докладе А.О.Горнов и реализовать этот процесс можно эффективно только на таких кафедрах, как Ваша. Я прекрасно знаю, каких усилий стоит организация современного учебного процесса на кафедре, преподающей дизайн. Мои коллеги Вам завидуют белой завистью. Нам удалось ввести дизайн только в виде электива и то не на большой период. Военные пока не ценят красоту, хотя и слышали, что красивое лучше летает. Надеюсь, что задуманное преступление (так трактую попытку закрыть выпуск специалистов по дизайну) не пройдёт. Предлагаю отразить в решении конференции вопрос о необходимости сохранения и развития дизайн-образования в ПНИПУ и других вузах.

С уважением ТБДЕ

Фото
Ларкин Михаил Юрьевич
(16 ноября 2012 г. 18:56)

Господа!

В "Кулуарах" поместил небольшую речь, по моему мнению достойную внимания и сейчас. Поражён был глубиной понимания проблем. Думаю, что там есть ответы на многие вопросы, поставленные Оксаной Викторовной и МиниСтерством перед нами.

С уважением, М.Ю.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(17 ноября 2012 г. 17:15)

Здравствуйте уважаемая Оксана Викторовна.

Вопросы о призвании педагога, о том какой должен быть «Современный преподаватель графических дисциплин: КАКОЙ ОН?» наверное, когда-нибудь ставит перед собой и отвечает на него каждый преподаватель.

Но только вопрос этот настолько сложный и личный (лично для меня), что чтобы ответить на него надо писать биографическую повесть о тех, кто был твоим учителем, о ком слышал от его коллег и учеников, с кем работал или общался, кого видел однажды, но запомнил эту встречу на всю жизнь, о предках - учителях, наконец. Я тоже преподаватель в третьем поколении. В семейном архиве хранится свидетельство, выданное моей бабушке в 1916 году, в котором говорится, что оно выдано «дочери личнаго почетнаго жителя г. Торжка …» и «… она может преподавать в церковно-приходской школе». А было ей тогда 16 лет. Найдется в этой повести место и какому-то личному опыту. Материала не на одну такую повесть наберется, если собрать опыт хотя бы участников этой конференции.

Ранее Ольга Викторовна выразила мнение о том, что я работаю на элиту. Хотел написать сразу, что не элита они, а самые разные. Потом хотел написать, что они должны стать элитой после общения со мной, но и это не так. В общем, так и не нашел, как правильно сформулировать. За результатом 29 изобретений скрыты судьбы. С тем, кем выкладывал душу и видел отдачу со стороны студента, патент не изобретение мог не получиться, а тому, с кем подавали заявку на простую проработку принципиальной схемы – приходила красивая бумага из Москвы. Гораздо важнее, было ли в момент совместной работы и осталось ли спустя годы отношение студента к тебе, что ты его не обманываешь.

В этих условиях, например, считаю своим долгом поставить студентов в известность о моих сомнениях в том, что я им преподаю, о переменах в содержании того, чему я собираюсь их научить. Еще два года назад, я во введении в предмет ограничивался на лекции фразой, что НГ - раздел математики, хотя сам не понимал, что говорю. Теперь введение у меня занимает не менее 2-х лекционных часов из 17-ти. Рассказываю об истории развития компьютерной графики, диссертации Рукавишникова В. А., статье Тунакова А.П., изменениях в ГОСТах, достижениях в компьютерных технологиях, связанных с разными областями человеческой деятельности. Студенты забывают про перерыв, у самого заново проявился интерес к нашему предмету. Надеюсь, это передается студентам и послужит лучшему усвоению ими преподаваемого материала.

Относительно коммерческих групп: в последние два года я заметил в них (заочная форма, обучение в филиалах) некоторое изменение в лучшую сторону на фоне такого же некоторого снижения в бюджетных. Вижусь с ними два раза с интервалом 4 месяца и с удивлением обнаруживаю, что они что-то знают. То, что стараются, тоже очень заметно. Кстати лучшие знания студента по НГ за все время моего преподавания тоже видел именно в филиале, но у этого студента были проблемы почти по всем другим предметам.

Очень печально узнавать о радикальных переменах на вашей кафедре. Хочется надеяться, что хотя бы сохранят дисциплину и кадры. Особенно неприятно узнавать, что сделано это из экономии на фоне миллиардных распилов.

Спасибо Вам, что подключились к дискуссии, которую я повел без поправки на личность собеседника.

С уважением 

Фото
Завальнюк Оксана Викторовна
(17 ноября 2012 г. 19:11)

Уважаемые Дмитрий Евгеньевич, Михаил Юрьевич, Алексей Алексеевич!

Благодарю вас за участие в этой болезненной для кафедры теме круглого стола и слова в ее поддержку!

Фото
Басов Александр Васильевич
(23 ноября 2012 г. 14:26)

Уважаемая Оксана Викторовна, кафедра промышленного дизайна в стенах Пермского Политеха существует уже более 15 лет. Что мешало специалистам кафедры  (цитирую Ваши слова) "В крае..., где много производств, промышленных предприятий..." наладить "Связь кафедры с этими производствами...?" Меня интересует Ваше мнение и не только Ваше.

С уважением, Басов АВ

Фото
Завальнюк Оксана Викторовна
(23 ноября 2012 г. 19:54)

Здавствуйте, Александр Васильевич!

Надеюсь, что преподаватели кафедры присоединятся к обсуждению темы и, в частности, ответят и на Ваш вопрос. Попытаюсь ответить так, как вижу эту проблему именно я.

Как Вы знаете, 3 года назад ПНИПУ поддержал реформы государства в области высшего профессионального образования и переход на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО), в котором обязательным условием, помимо прочего, является непосредственная ориентация выпускников вуза к работе на производстве (другими словами, востребованность их работы). То есть, если до перехода на ФГОС мы готовили специалистов, знающих теорию, умеющих воплотить, имеющих соответственные навыки работы в своей профессиональной деятельности, то сейчас, благодаря компетентностному подходу, предполагается подготовка выпускников, не только компетентных в своей области, но и способных быстро сориентироваться в рыночных отношениях и экономических условиях, быстро меняющихся в современном мире. То есть, кафедра сейчас должна ориентироваться на потребности производств, предприятий, потребительский спрос и менять свои программы в соответствии с этими потребностями. При переходе кафедры ДГНГ на ФГОС была разработана анкета для руководителей предприятий, где они ранжировали профессиональные компетенции, которые сейчас составляют основу ООП (основной образовательной программы) кафедры ДГНГ.

Все это я написала к тому, что до перехода на ФГОС кафедра не была обязана к настолько плотному сотрудничеству, хотя, естественно, студенты проходили и проходят производственные практики непосредственно на рабочем месте дизайнера. Именно поэтому и написала о крае, как о способном обеспечить эти места нашим выпускникам. Пусть это произойдет не завтра... но ведь все меняется.

Фото
Басов Александр Васильевич
(25 ноября 2012 г. 4:01)

24.11.12

Уважаемая Оксана Викторовна! Я очень признателен Вам за столь живой отклик на мой скромный вопрос.

Ваше видение проблемы, которую я обозначил, меня глубоко тронуло. Я и представить не мог, что сия задача может иметь столь простое решение. Еще немного, и я бы уже стал молиться, вскинув руки вверх, и восклицая: ФГОС ВПО! ФГОС ВПО! Но, простите великодушно, посмел усомниться. И вот какая ересь в форме комментария у меня получилась.

Вот оно - обнадеживающее начало «…благодаря компетентностному подходу…» Однако, позвольте, наши выпускники ранее и без установок всемогущего ФГОС ВПО успевали «быстро сориентироваться в рыночных отношениях и экономических условиях быстро меняющихся…». Они поголовно уходили и уходят в рекламные агентства, архитектурные студии т.п. Т.е. туда, где реально можно заработать.

Читаю далее: «…Кафедра сейчас должна ориентироваться на потребности производств, предприятий, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС И МЕНЯТЬ СВОИ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ». Ой, предвкушаю, как обрадуется новым «долгам» наш главный идеолог госп. Наместников А.Ю. У него дома есть толстая книга «Экономика» (помнится, так она называется). Говорил, что очень полезная книга с ДОБРЫМИ советами, особенно для тех, у кого нищая зарплата, т.е. для нас, преподавателей. Вот будет в радость ему строить кривые СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ для нужд кафедры! Он и нас, своих коллег дизайнеров, научит. А не справимся - начертальщиков на помощь позовем. Ну, а перспектива менять программы приведет его просто в щенячий восторг. Предприятия не будут успевать формулировать свои потребности, а у нас уже все записано, все схвачено – на всякий пук - программа, мы все по уши в программах! О! Радость! Чего изволите-с, господа промышленники на этот раз?...

Однако невольно задумываешься о правильности ориентации кафедры на «потребности производств, предприятий» о правильности ориентации выпускников вуза к работе на производстве, если производство не готово оплачивать труд дизайнеров. А значит, выходя за стены Политеха, студенты и выпускники, будут по-прежнему спешить к своим проверенным клиентам. Кто пешком, а кто на джипах, любым способом добираться туда, где проектируют и расписывают роскошные интерьеры, особняки... А руководители предприятий в анкетах будут для нас «ранжировать профессиональные компетенции» сколько угодно, пока не надоест. И о каком таком волшебном крае «способном обеспечить эти… (рабочие)…места нашим выпускникам» можно говорить, когда у станков и на конвейере работать некому. И в качественном и в количественном выражении.

Поэтому, сколько бы не «ОБЯЗЫВАЛ» переход кафедры на ФГОС к «…настолько плотному сотрудничеству» ее, кафедры, с промышленными предприятиями, воз будет и поныне там, где он есть…

С уважением, Басов А.В.

P.S.: тон данной записки какой-то заносчивый получился, «но… исправить не хочу, цензуре долг свой заплачу». Прошу никого не обижаться. Тема на самом деле серьезная.

Фото
Завальнюк Оксана Викторовна
(25 ноября 2012 г. 18:19)


Уважаемый  Александр Васильевич!
Прошу извинения за ответ, оформленный под пунктами, для меня так будет быстрее в виду отсутствия времени.

1. Должна признаться, прочитав ваш вопрос, было понятно, что именно этот ответ вы и хотели увидеть, что сейчас сами и написали. Но сформулирован он был несколько по другому, соответственно и ответ был на то, что спрашивали.


 2. "Они поголовно уходили и
уходят в рекламные агентства, архитектурные студии т.п. Т.е. туда,
где реально можно заработать." -цитата. Рекламные агентства,
архитектурные студии - они что, идут туда полы мыть? А дизайн рекламы, графический дизайн, дизайн мебели, дизайн городской среды, ландшафтный дизайн - профили одного большого направления "Дизайн", и то, что выпускники находят возможность реализовать  себя там, как раз и подтверждает, что спрос на дизайнеров есть.
Плюс к этому, они еще и сами создают фирмы, занимающиеся или
непосредственно дизайном, или смежными с ним областями.


3. Давайте будем уважать труд преподавателей, в том числе и научно-методический, к которому далеко не у всех есть склонность и желание им заниматься. А работу уважаемого А.Ю. Наместникова в этом плане трудно переоценить. Когда была необходимость в сжатые сроки предоставить документы по образовательному процессу на кафедре, не видела очереди из желающих лично поучаствовать в
этом процессе, равно как и заниматься утверждением оного.

4. ФГОС придуман не мной, и мое мнение никто не спрашивал, когда
вуз переходил на эти стандарты. Мы можем это решение или принять и работать
с ними или не принять, но уже за стенами Политеха.

5. То, что сейчас промышленность находится в плачевном состоянии для меня не секрет. Культура, здравоохранение, образование... стоит ли перечислять дальше то,
где у нас есть, мягко скажем, проблемы? Зачит ли это, что специалисты в данных,
и не только областях, нам не нужны? Очень надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону, хотя бы потому, что до бесконечности развал не может длиться...

 

Фото
Басов Александр Васильевич
(26 ноября 2012 г. 5:17)

Вы - неравнодушный человек, Оксана Викторовна! Спасибо!

Хочу быть краток в своем послании - мне совестно отнимать у Вас время. Посему также пять пунктов:

  1. Хочу спросить: Оксана Викторовна, сами-то Вы поняли, что написали в первом пункте? Мой вопрос был предельно прост: «Что мешало специалистам кафедры… наладить… связь кафедры с производствами?» И никакого «этого» ответа на свой вопрос я не давал, а только счел не убедительным Ваш ответ: «до перехода на ФГОС кафедра не была обязана к настолько плотному сотрудничеству». И пытался это показать. Теперь публикую Мое мнение: кафедра изначально обязана была искать формы и способы сотрудничества с производствами, не дожидаясь перехода на ФГОС ВПО.
    1. То, что наши «выпускники находят возможность реализовать себя» меня только радует. А как иначе? Значит, они демонстрируют «компетентность» без всякого знакомства с требованиями ФГОСА ВПО. Проблема в том, насколько «актуальным для нашего времени» (не устаю цитировать Вас, О.В.) является их поголовный уход в интерьерщики и рекламщики?
    2. Пожалуйста, О.В, не приписывайте мне того, чего не было. Подлинное неуважение, это когда лгут глядя в глаза. Неэтичность моего кивка в сторону Алексея Юрьевича рождена тем, что я мысленно поставил себя на его место. И стало грустно. Проделан такой большой методический труд и такой печальный исход. И чего ждать дальше? Снова программы… Главное, чтобы уважаемому А.Ю. не отказало чувство юмора.
    3. Не будем бросаться в крайность, О. В., чтобы не оказаться за стенами университета. Но жизнь в реальных экономических условиях требует нестандартных целей и нестандартных решений.
    4. Я тоже надеюсь, что ситуация изменится, когда остановится развал в умах. Когда на простой вопрос будет следовать простой ответ, например: НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ДИЗАЙНЕРАМ (в том числе и мне, если честно) ИСКАТЬ СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМИ. Такой задачи должным образом даже не ставилось. Другое дело, насколько был бы плодотворным результат. Но когда-то надо прояснять картину бытия…

Ничто не длится бесконечно… «За сим расстанемся, прости!» Это уже Пушкин А.С. – не токмо Вас цитировать, несравненная Оксана Викторовна!

С уважением, Басов А.В.

P.S.: ушел из жизни мой учитель Микулич Сергей Александрович. В библиотеке Горького выставка его картины «Емеля на печи». Оксана, своди туда студентов, если сможешь.

Фото
Завальнюк Оксана Викторовна
(26 ноября 2012 г. 8:33)

Уважаемый Александр Васильевич! Ценю Ваше чувство юмора и Ваше неравнодушие! Благодарю Вас за участие и точку зрения. Думаю, что некоторое возникшее "недопонимание" с моей стороны объяснится при очном общении.

С уважением, О.В.

P.S.: примите мои соболезнования... постараемся посетить

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(27 ноября 2012 г. 0:43)

Коллеги! Никак вы с одной кафедры по переписке общаетесь? Здорово!

А людей, классно пишущих бюрократические бумаги обижать не надо. Их очень мало и они, как правило, не доживают до глубокой старости. Вас на аккредитации будут по бумажкам проверять.

Фото
Завальнюк Оксана Викторовна
(27 ноября 2012 г. 2:23)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

За 15 лет работы кафедры в ее истории произошло много событий, приятных и не очень, в том числе и те, которые усложнили возможность связи преподавателей между собой.

В самом начале пути весь преподавательский коллектив и студенты работали в главном корпусе университета, расположенном в центре города. Была у нас одна не очень большая, но общая для всех преподавательская. Была любимая всеми аудитория № 313, в которой главным образом велись дисциплины по рисунку и живописи, проходили просмотры работ. Она была неким центром единения всех студентов кафедры. Наверное, сложно представить, но в ней, благодаря особой планировке (была своего рода мансарда) и большой площади могли работать сразу несколько курсов. И это была очень творческая атмосфера, студенты разных курсов общались между собой, преподаватели видели и перенимали опыт и педагогические приемы у своих коллег. Общение преподавателей также продолжалось в преподавательской, где за чашкой чая или кофе  велись беседы, обсуждались проблемы, возникали дискуссии, благодаря которым находились пути решения проблем. Что говорить, о том времени осталось чувство ностальгии... 

Потом часть дисциплин перевели на комплекс, где расположены несколько корпусов Политеха - живописный уголок, сосновый бор, свежий воздух.... Все бы хорошо, но вместе с переводом и часть преподавателей стала забегать в главный корпус изредка, больше по личным делам...

И вот так потихоньку, год за годом, происходило насильное разъединение кафедры...

Конечно же те, у кого совпадают часы занятий видятся и делятся своими взглядами на жизнь кафедры. Сейчас ведутся попытки организации кафедры в этом направлении, проходят методические советы по дизайну, но собрать всех в удобное время в отдаленном от центра месте, без отрыва от работы очень сложно...

Так что да, приходится признать, что часть преподавателей видят друга порой только на заседаниях... Но, хочеться сказать несколько слов в нашу защиту -  происходит это далеко не от нежелания встреч... Поводов для общения очень много, особенно в последнее время... Но дополнительная работа, быт, удаленность диктуют свои условия...

Простите за лирическое вступление и стиль изложения, но это еще одна тема, которая глубоко волнует... думаю, не только меня.

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(27 ноября 2012 г. 9:54)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Направление "Дизайн" в ПНИПУ прошло аккредитацию в феврале 2012 года. Так что имеем законное право на подготовку дизайнеров в течении последующих 5 лет. Однако приема в этом году на дневное отделение по дизайну не было...

Фото
Басов Александр Васильевич
(27 ноября 2012 г. 11:15)

"Я знал красавиц недоступных,

Холодных, чистых, как зима,

Неумолимых, неподкупных,

Непостижимых для ума....

...И, признаюсь, от них бежал..."

Но от Вас, милейшая, Оксана Викторовна, мне не убежать. И жить мне осталось максимум до ближайшего методического совета кафедры. Но, что делать? Заработал? Получи!... С трепетом и нежностью, верный и покорный слуга Ваш,  Алексашка сын Басов. Пойду, попращаюсь с солнышком.

 

Фото
Басов Александр Васильевич
(27 ноября 2012 г. 12:13)

Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич!  Спешу согласиться с Вами. Обижать вообще никого не надо. Понимаю, что Ваше замечание корректно направлено в мою сторону. Признаю свою горячность, и публично приношу госп. Наместникову свои извенения. В свою очередь, Алексею Юрьевичу необходимо изложить его видение означенной проблемы. Все мы любим выглядеть в чужих глазах добрыми и правыми. Но проблема тем не менее остается. В непонимание будет расти, если можно так выразиться, не только с моей стороны. А за всех Я извинятся не могу.

С уважением и благодарностью за Ваше неподдельное внимание, Басов А.В.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(27 ноября 2012 г. 14:39)

Коллеги! Вы замечательные и неравнодушные люди. Жаль с вами расставаться. Всего вам доброго.


Назад Go Back