Назад Go Back

Французские традиции в декорировании современного отеля

Фото Шутов Михаил Дмитриевич (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)



Тема моей работы – французские традиции в современном декорировании.
Однако говорить об этом я буду в контексте своего курсового проекта («небольшой отель + технологическая схема») и в той мере, в какой он закончен на сегодняшний день.

Основная цель проекта состоит в том, чтобы вписать элементы традиционного французского декорирования в современный контекст.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Франция – эта страна, сформированная своей историей. А французы – это люди, которые любят и почитают свои традиции.

Французский стиль возник во Франции в конце XVII века в эпоху культа богатства. Именно состоятельность и шик являются основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера, отражающего, прежде всего, роскошь и утонченность. Каждая вещь в нем наполнена любовью. Главные его качества – это безупречный вкус и чувство меры: ведь велика вероятность, увлекаясь излишним историзмом, перейти грань, за которой кончается театральность, и начинается просто китч. В основе любого интерьера лежат детали.

До сих пор внутреннее убранство французских интерьеров отличается множеством изящных мелочей, придающих всей обстановке истинно французский шарм. Это длинные шторы на окнах, образующие живописные драпировки на полу. Это коллекция «драгоценностей» на консольном столике под зеркалом или картиной. Красивая кисть, свисающая с ключа, комнатные цветы в большой плетеной корзине, используемой в качестве кашпо. Подчеркнут французский стиль и зеркала с рамой из позолоты, ну а доведут до совершенства - подушки из шелка и матерчатая ширма, имеющая плетение. Именно таким и предстает перед нами интерьер французского дома или квартиры.

Но французский стиль – это не только интерьер. Если говорить о фасаде здания, необходимо упомянуть высокие узкие окна, красивые мансарды и рустовку углов стен грубым камнем – отголосок романского стиля, в котором построены почти все французские замки. Говорить о деталях, выражающих традиции Франции, можно бесконечно, однако сейчас я остановлюсь на тех, которые перечислил и уже использовал в своем проекте.

Поясню, что тема моего проекта – это здание небольшого отеля, отвечающего решению поставленной цели. Однако проект находится на стадии разработки, поэтому я остановлюсь лишь на том, что уже реализовано в моем проекте на сегодняшний день.

Cadillac Hotel назван в честь французской деревушки Кадияк близ Бордо. И создан для теплого климата. Предположим, для района Краснодара.  

Начал я с того, что на основе прочитанной литературы, касающейся разработки подобных проектов, я составил специальную схему (рис. 1). Это структура проектируемого здания. В отеле всего шесть номеров, поэтому от ряда услуг пришлось умышленно отказаться. Я говорю о СПА, тренажерном зале, конференц-зале и прочем. Оставил я лишь самое основное - лишь то, что нужно для комфортного временного проживания. Стрелками обозначена взаимосвязь помещений. Например, из холла необходимо тут же попасть сразу в номера. А кухня обязательно должна иметь выход на склад. Планы здания полностью подчинены данной схеме.

Далее я хотел бы сказать о том, что отказался от нумерации комнат – я разделил их по цветам. Маленькое количество номеров обеспечило такую возможность. У каждой комнаты свой цвет, что не мешает постояльцам свободно ориентироваться: к ключам от номеров привязаны кисточки. Их цвета совпадают с цветами комнат. А специально разработанная система цветовых пиктограмм обеспечивает наличие надежных ориентиров в лифте и на дверях номеров. Такой подход является примером того, как решения уже не актуальных задач изымаются из контекста прошлого и служат для разрешения проблем современности.

Еще одна интересная особенность: ввиду небольшого размера помещения ресторана я решил отказаться от барной стойки. В отеле есть кухня, обслуживающая ресторан и запросы посетителей отеля в номерах. Но что же это за отель, в котором нет услуг бара? Они есть, но в другой форме. В гостиной, зоне отдыха, будут стоять, предположим, пять столиков, окруженных удобными диванами и креслами. На каждом из этих столиков будет лежать карта бара. А рядом висеть специальный шнур, звонок. Вы помните, в зажиточных французских семьях прошлого часто звонили в такие звоночки, именуемые «clochette» для того, чтобы вызвать прислугу. В данном случае эти звоночки будут служить для вызова официанта. Если постоялец решит что-то заказать, он позвонит и его заказ тут же примут.

Таким образом, «Цитаты» прошлого времени структурируются в современное сознание в виде цельного текста, который начинает жить собственной жизнью.

 



Список литературы

1. Ольхова А. П. Гостиницы. - М.: Стройиздат, 1983.

2. Арндт Ю. В. Номера современных гостиниц. М., 1967.

3. Жуков Г. С. Эксплуатация гостиниц. М., 1965.

4. Лэзэрческу Ч. Постройка отелей. М., 1976.

5. Нейферт Э. Строительное проектирование. Справочное пособие для архитекторов, инженеров, техников-строителей. М., 1965.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Технологическая схема




Рис. 2
Рис. 2

Фрагмент холла, визуализация




Рис. 3
Рис. 3

Один из фасадов, макет в масштабе 1:60 из пластика, выполнен вручную




Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back