Назад Go Back

О ФОРМИРОВАНИИ СБОРНИКА ИМЕН ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ

English version
Фото Сальков Николай Андреевич (Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова)


Аннотация

Предлагается участникам конференции участвовать в формировании создающегося Редакцией научно-методического журнала "Геометрия и графика" сборника ведущих ученых (научных и педагогических работников) России.



Ключевые слова: Ученые России, инженерная геометрия, прикладная геометрия, журнал "Геометрия и графика".

Приветствую коллег с началом очередной V Международной интернет-конференции!

Приветствую организаторов конференции Пермского национального исследовательского политехнического университета, которые стараются сплотить нас вокруг своего вуза и дать возможность общения в прямом смысле этого слова!

В этот раз хочу предоставить на суд общественности совершенно небольшое сообщение.

Редакция журнала «Геометрия и графика» намерена составить небольшую книжку под условным названием (которое может быть изменено) «Ведущие ученые России в области инженерной геометрии».

Для участия в ней каждый должен дать свое согласие и предоставить некоторые личные данные.

Например:

  1. Фотография.
  2. ФИО (полностью).
  3. Основное место работы в настоящее время.
  4. Краткая научная (педагогическая) биография.
  5. Научные интересы.
  6. Количество опубликованных работ. В том числе монографий, учебников, научных статей, изобретений.
  7. Основные научные работы.
  8. Для связи – почта Интернета.

Более подробную информацию мы намерены разработать чуть позже, если количество желающих достигнет определенного уровня.

В книгу могут попасть профессора и доценты, имеющие в РИНЦ не менее 2-х работ.

К сожалению, выпустить такое издание бесплатно не представляется возможным (ни одно издательство не возьмет на себя такие расходы, тем более, если фотографии будут цветными: себестоимость возрастает многократно), поэтому Редколлегия журнала рассчитывает на привлечение средств тех участников, которые пожелают быть включенными в книгу. Предварительно мы намереваемся согласовать сумму с каким-нибудь издательством, но она, конечно же, будет не менее трех тысяч рублей для каждого заинтересованного участника.

Пять заинтересованных лиц уже имеется. Ждем Ваших пожеланий.

Вопросы и комментарии к выступлению:


Принцев Николай Владимирович
(25 февраля 2015 г. 22:50)

Уважаемый Николай Андреевич!

Считаю необходимым выявить две позиции:

Первое – начать такой список современных учёных в области Начертательной геометрии следует с имени Павла Григорьевича Талалая, который получил в 2014году Премию от премьер-министра Китая за учёные заслуги! Он автор многих монографий по Начертательной геометрии.

Второе. Почему учёные не могут претендовать на Государственное финансирование такого сборника? Приведу несколько примеров. Поскольку у нас «импортозамещение» в науке никто не отменял, то в СПбГУ учёному из Йельского университета (социальные технологии, там учился ранее господин А. Навальный) было выделено из бюджета РФ 750 миллионов рублей (Фонды Академии Наук РФ).

Министерство Культуры на 10% решило сократить финансирование Малого театра Оперы и Балета в Северной Столице. Изначально ему планировалось на 2015 год выделить 138 миллионов рублей. Репертуар этого театра таков, что Онегин в опере П.И. Чайковского бегает в рваных кроссовках и т.д.. Директор театра – господин Кехман, имеющий торговое образование, а также долги в предыдущих коммерческих организациях (торговля фруктами из зарубежных стран), имеет долги на 4 миллиарда рублей. Однако это не мешает заявлять ему, что он «не позволит экономить на культуре».

Давайте рассмотрим и третий аспект. Если учёные – это часть Национальной Культуры, то почему такой сборник, являющийся частью СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ, не может быть профинансирован из фондов Министерства Культуры РФ? Нужно подсчитать приблизительную стоимость, (а есть возможность БЕСПЛАТНО выставить его в интернете) и затем ставить этот вопрос в СМИ, перед Правительством РФ и т.д.. Излишняя скромность в данном случае, очевидно, неуместна. Наши учёные заслужили уважения к себе.  

Фото
Сальков Николай Андреевич
(26 февраля 2015 г. 18:49)

Здравствуйте, Николай Владимирович!

Спасибо за предложенные варианты. Редколлегия постарается рассмотреть их в ближайшее время и принять решение.

С уважением, Сальков.

Фото
Шахова Алевтина Бруновна
(26 февраля 2015 г. 20:31)

Здравствуйте Николай Андреевич. рада Вас приветствовать на страницах конференции. Не совсем первоначально поняла. что это будет , Книга пвмяти ученых по НГ,ИГ и КГ, или публикация наиболее выдающихся работ? Правда из последних заметок складывается мнение что это все же история публикаций.

С уважением Шахова А.Б.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(26 февраля 2015 г. 21:28)

Здравствуйте, Алевтина Бруновна!

Есть книжка, которая включает всех современных выдающихся химиков, работающих в России. Мы, познакомившись с ней, решили, что неплохо бы интересующимся прикладной (инженерной) геометрией знать тех ученых, к которым они могли бы обратиться за советом, за помощью, взять в качестве научного руководителя, в конце концов. В свое время у меня было большое затруднение, кого бы из геометров Москвы выбрать в качестве научного руководителя. Я знал, в основном, ученых, проживающих в Киеве. Что касается России, то знал лишь о К.И. Валькове из Ленинграда, а также о Н.Н. Рыжове, В.И. Якунине, Г.С. Иванове, Ю.И. Короеве, А.В. Бубенникове и В.С. Левицком из Москвы, то есть, о самых известных из когорте геометров-прикладников. А ведь их гораздо больше, и каждый из них (теперь - из нас) может сказать свое слово.

Таким образом, нам бы хотелось не только создать "книгу памяти", но и сделать книгу, помогающую молодым и талантливым узнать о широчайшем наборе проблем, над которыми работают современные геометры.

С уважением, Сальков.

Фото
Шахова Алевтина Бруновна
(27 февраля 2015 г. 11:16)
Здравствуйте Николай Андреевич, спасибо за ответ, мне наконец то стало понятно, что вы хотите увидеть в данной монографии, все это надо было отразить в Вашем выступлении. Будет ли эта монография в открытом доступе? С уважением Шахова А.Б.
Фото
Сальков Николай Андреевич
(27 февраля 2015 г. 22:30)

Здравствуйте, Алевтина Бруновна!

Насчет открытого доступа - это надо подумать. Первоначально мы думали сделать книжку в твердом переплете. А по поводу хотя бы списка основных работ каждого участника - это вполне может быть. Предполагается для каждого автора отвести по странице (это первоначальное предположение).

С уважением, Сальков.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(2 марта 2015 г. 5:16)

Уважаемый Николай Владимирович!

Впечатлен Вашими комментариями. Я понял, что Вы человек чрезвычайно эрудированный, поэтому предлагаю Вам сотрудничество с журналом "Геометрия и графика" в плане написания статей. По-видимому, Вам есть что сказать широкой геометрической общественности, несмотря на то, что Вы и не преподаватель. Поэтому как Главный редактор - Главному редактору: Вы уже наметили ряд тем для рассмотрения (в докладе "Журнал "Геометрия и графика" в РИНЦ и SCOPUS"), при этом мне представляется, что каждое из направлений - это тема диссертации; не могли бы Вы написать статью по одной из этих тем для нашего журнала?

Принцев Николай Владимирович
(3 марта 2015 г. 3:08)

Дорогой Николай Андреевич!

В восторге от Вашего комментария! Моего деда – лётчика Морской Авиации тоже звали Николай Андреевич! Ответил в кулуарах профессору Горнову, который, видимо, считает, что эрудиция в комментариях – обременительное зло. Конечно, я подготовлю статьи для Вашего журнала, хотя жизнь порой вносит свои коррективы. Иногда приходится «воевать» на Научных Конференциях и в интернете с нашими зарубежными коллегами, ведь Северная Столица – Морской город. «Гостей» приезжает много. Кстати, математикой и Начертательной геометрией увлёкся, читая статьи Николая Андреевича  Принцева о математике, вернее, о совершенствовании преподавания математики… Несколько лет назад был на Международной Конференции по морскому вооружению, увидел оборудование, которым занимался мой другой дед, служивший в морской пехоте. Поэтому об истории я помню ежечасно. Как говорил Ключевский:

«Ключи к будущему России лежат в её прошлом».

С глубоким уважением к Вам, Н.В. Принцев.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(4 марта 2015 г. 3:47)

Здравствуйте Николай Владимирович!

Спасибо! Буду с нетерпением ждать Вашу статью! Моя почта: nikolaysalkov@mail.ru  Потом пришлю необходимые сведения по оформлению.

С глубоким уважением, Н.А. Сальков

Фото
Сальков Николай Андреевич
(9 марта 2015 г. 17:47)

Коллеги! Я что-то никак не пойму - никто не желает войти в сборник и "остаться в истории", как удачно написал мне в письме Антон Георгиевич Гирш? Кроме 6-ти участников, больше нет желающих?

Принцев Николай Владимирович
(10 марта 2015 г. 14:36)

Уважаемый НиколайАндреевич!

Подготовить статью в Ваш сборник можно только в рамках Конференции? Или это можно сделать чуть позже, ведь подготовка статьи для Истории требует определённой ответственности и времени!

С уважением к Вам, Принцев Н.В.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(11 марта 2015 г. 3:46)

Николай Владимирович, здравствуйте!

Статью готовьте! Сколько времени потребуется для Истории - столько и занимайте! Главное, чтобы "костюмчик сидел"! То есть, чтобы все было понятно, ответственно и ново! Ну и науки чуток! Думаю, что Вы просто не в состоянии сделать что-либо неисторическое. Такой вывод следует, исходя из Ваши выступлений. 

С уважениемк Вам, Сальков.

Фото
Хейфец Александр Львович
(14 марта 2015 г. 22:08)

Здравствуйте, Николай Андреевич,

считаю Ваше предложение весьма непростым. Алевтина Бруновна (здравствуйте, уважаемая Алевтина Бруновна) уже уточняла: сборник о живущих, или об ушедших? По моему, нужно об ушедших. Ибо, если о живущих, то наш менталитет сработает по принципу "нужного человека", "личной признательности" или "почему не я". Поэтому нужна память об ушедших - только время все расставляет на свои места. 

Я бы предложил увековечить память трех ушедших. 

Николай Федорович Четверухин. Считаю его основателем современного курса начертательной геометрии, на основе его учебника появились многочисленные остальные. И хотя я не сторонник НГ, но здесь речь не о ней, а о  ее величестве Геометрии. О Н.Ф. Четверухине я многое узнал, работая с литературой.

Владимир Александрович Пеклич. Его учебники и задачники являются настольными книгами у многих. И опять речь не столько о начертательной геометрии, которой он посвятил себя, а в целом о Геометрии. Многим известны его знаменитые мемуары (в интернете), где он дает критическую оценку своего времени. Жаль, что он так распылялся на баррикадах, мог бы сделать гораздо больше.

Ростислав Михайлович Сидорук. В недавнем прошлом многолетний зав. кафедрой графики и ГИС в Нижегородском гос. тех. унивеситете. Именно от него с 1990 г. пошло направление 3d в нашей стране. Он первый стал проводить конференции на эту тему, Олимпиады. От него 3d разошлось по всей стране. По его формату проводят сейчас боьшинство олимпиад. Правда, имя его мало известно. 

Есть и еще много достойнейших имен. Сдесь важно никого не забыть. 

А то, что не поступают статьи и предложения, то причина именно в том, что срабатывает "почему не я". Да и сейчас на конференции я вижу лишь 5...10 человек, которые могли бы внести предложения. Остальные, по моему, нашей истории по графике не знают. Таково мое восприятие их докладов и выступлений. Извините. Буду рад быть неправым. Но тогда откликнитесь на предложение Николая Андреевича.

Напомню, что в Саратове усилиями Ю.А. Зайцева и до сих пор издают юбилейные сборники с изложением заслуг и ушедших, и здравствующих наших авторитеных коллег. Я помню недавние сборники о юбилеях С.И. Роткова, В.И. Якунина, В.С. Полозова.

 А.Л. Хейфец  

Фото
Сальков Николай Андреевич
(15 марта 2015 г. 0:10)

Здравствуйте, Александр Львович.

Согласен с Вами: в книгу должны войти, прежде всего, те, кто прокладывал нам дорогу.

Однако, дело в том, что если написать только об ушедших, то это - слишком объемная работа, с которой в настоящее время никто из нас не справится: речь идет о необычайной в настоящее время загруженности на работе и вообще о текущих делах. Это - сродни написанию введения для докторской, а кому захочется работать совершенно бесплатно? Ведь об ушедших хоть и писалось не раз, все равно потребуется, скажем, пару лет для поисков. Например, Крапивин Зиновий Иванович положил на это остаток своей жизни и ушел, так и не защитившись. Так что, реализуя проект "никого не забыть" - мы получим довольно объемный труд с довольно объемным вкладом. Это во-первых.

Во-вторых, нужно сказать, что мало кто из участвующих в конференции, сможет оплатить такую книгу сейчас. Поэтому-то и была предпринята попытка предложить включить себя (любимого) в это издание. Судя по присланным заявкам (пока что - ноль), денег мы не соберем, и наша инициатива пропадет безрезультатно. 

Пеклича В.А. я знал лично. Вы совершенно правы, ему не надо было распыляться, но такой уж он был человек. Много курил, хотя легкие у него были не в порядке. Я его не раз уговаривал бросить курить, но он молча удыбался и шел на балкон, так как курить в квартире ему не разрешала жена.

С уважением, Сальков.


Назад Go Back