Назад Go Back

ЭКСКУРСИОННЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Жуковский Андрей Андреевич (Уральский Филиал Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова )

Соавтор(ы): Соснович Ирина

Аннотация

Экскурсионный дирижабль повышенной функциональности. Презентация - https://yadi.sk/i/ffysgN44fH7F3 9 Мб Интерактивная панорама - https://yadi.sk/d/5CkkDtvQfH7A8 4.7 Мб, нужен Flash-плеер Ролик - https://yadi.sk/i/i2NVZ9MmfHcB5



Ключевые слова: дизайн, дирижабль

Однажды отказавшись от дирижаблей, в наши дни человечество находит в этих летательных аппаратах все больше плюсов и выгод. Вид могучего корабля, проплывающего по небу, настолько притягивает к себе,что уже только ради этого величественного зрелища хочется, чтобы они вернулись.

Всем известно, что в настоящее время процветают морские круизы и прогулки на яхтах, превратившиеся из транспорта во времяпрепровождение. Но что может видеть путешественник во время морского путешествия? Только морскую гладь и, изредка, острова. А ведь хотелось бы чего-то большего. Полет на небольшой высоте и на малой скорости над красивыми природными ландшафтами или памятниками архитектуры мог бы стать незабываемым приключением.

Что бы могли предложить дирижабли путешественникам? Ну, во первых, более комфортное размещение, чем на самолете, отсутствие стресса, а с теснотой вертолета и его шумом и сравнивать не стоит. Подобные туры проходят в России, Германии, Франции, Америке и многих других странах.

После гибели Гинденбурга – огромного дирижабля, люди стали с недоверием относится к этому виду транспорта. Но на сегодняшний день гелий стал более доступным, и дирижабли больше не наполняют водородом, а значит они не взрывоопасны.

Главная задача, которая стояла перед проектом – это создание дружелюбного образа для дирижабля, которую возможно решить с помощью дизайна. Необходимо было обеспечить различные нетрадиционные функции дирижабля, таких как посадка на воду и на неподготовленную площадку, что дает новые возможности для почти забытого, необычного вида транспорта.

В начале проекта существовала сложность в создании формы дирижабля, которая должна была быть необычной, красивой и современной. Эта проблема была решена путем применения формы бионического аналога – кита: большого, спокойного, мощного животного. Образ кита вызывает у человека положительные ассоциации: надежность, спокойствие уверенность (см. приложение А). Для самостоятельного приземления, обеспечения стоянки и устойчивости на воде, было решено сконструировать специальные поплавки, которые создают две дополнительные точки опоры. А также применить якорь анкерной конструкции для закрепления на земле. Гондола дирижабля была спроектирована специально для туристических и экскурсионных полетов: комфортные кресла, панорманый обзор, часть пола застеклена.

Название «КИТ» – это сокращение от: «комфорт и технологии». В проекте была затронута актуальная на сегодняшний день проблема экологичности современного транспорта. Эта проблема была решена с помощью применения солнечных батарей и электродвигателей. Дирижабль, в отличие от самолета, потребляет малое количество энергии, так как держится в воздухе за счет архимедовой силы.

В перспективе, проект может быть использован еще и как основа для разработки грузового дирижабля, что тоже очень перспективно. На данный момент во многих странах, в том числе и в России разрабатываются проекты современных дирижаблей, но пока что неизвестно, каким именно он должен быть. Проект «КИТ» прокладывает один из возможных путей развития дирижаблестроения.

 

Презентация -
https://yadi.sk/i/ffysgN44fH7F3 9 Мб

Интерактивная панорама -
https://yadi.sk/d/5CkkDtvQfH7A8 4.7 Мб, нужен Flash-плеер

Ролик - https://yadi.sk/i/i2NVZ9MmfHcB5

Список литературы

1. Ионов П.П. Дирижабли и их военное применение. М: Государственное во-енное издательство, 1933. 120 с.

2. Сомов Ю. С. Композиция в технике. М: Машиностроение, 1977. 271 с.: ил.

3. Бойко Ю.С. Дирижабли сегодня. А почему бы и нет? // Воздухоплаватель России. –1995. – С. 32-33.

4. Бычков В.Н. Летопись авиации и воздухоплавания: Academia, 2006. –816 с.

5. Дирижабль // WIKIPEDIA.RU. – 2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F0%E8%E6%E0%E1%EB%FC (дата обращения: 12.11.2013).

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Главная подача




Рис. 2
Рис. 2

Дирижаблик




Рис. 3
Рис. 3


Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Горнов Александр Олегович
(20 марта 2015 г. 22:53)

Локонично и убедительно ! Поздравляю  автора и руководителя .  Успехов, А.О,

Фото
Вышнепольский Владимир Игоревич
(28 марта 2015 г. 4:33)

Интересуясь историей техники, немного читал и о дирижаблях. Искренне рад, что сотрудники наших кафедр занимаются таким нужным,  важным и интересным делом. Успехов Вам!

С уважением, Вышнепольский.  

Фото
Горнов Александр Олегович
(28 марта 2015 г. 14:25)

Владимир Игоревич, здравствуйте! В  связи с Вашим интересом к истории техники, упомянутым в отзыве к этой работе  , на всякий  случай .... Недавно я на уличном книжном "развале" приобрел  такое издание : Ю.И, Рылев . 6000 изобретений ХХ и ХХI  веков, изменившие мир .Издательство  ЭКСМО , М.; - 2012 . 430 С. Знакомы  с таким ? C уважением . А.О.


Назад Go Back