Князева Елена Валерьевна


email Отправить сообщение
Фото

Город: Санкт-Петербург
Организация: Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Отрасль науки: педагогические науки
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ПРОПЕДЕВТИКЕ ДИЗАЙНА, Князева Елена Валерьевна
(28 марта 2016 г. 1:57)

Добрый  вечер, Александр Олегович!

Спасибо, за проявленный интерес к моей публикации.

Полностью согласна, что достаточно интересно дизайнерскую работу студент может представить только на стадии квалификационной работы, да и то не всегда.

 На первом же курсе мы закладываем основы композиционно-художественного формообразования, знакомим с цветом, выполняем различные задания по основам макетирования. Что  мешает  уже на уровне композиционной пропедевтики  закладывать  клаузуры   на  функциональные темы?   И опять же на первый план выходит начальная графическая подготовка, которая либо вообще отсутствует, либо находится на низком уровне. Хотелось бы отметить, что курс «Основы графической культуры» должен содержать не только основы начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики, но для поступающих на художественно-творческие специальности – основы формообразования и макетирования, работа с цветом. Интегрированное изучение выше указанных дисциплин, даже в форме элективного школьного курса дает очень хорошие результаты у студентов 1 курса как технических, так и творческих специальностей.

Уже на первом обходе наглядно видно, кто из студентов уже имеет определенный базис знаний (закончили курсы или учились в художественной школе при Академии Штиглица). С таким контингентом естественно работать гораздо легче.

Другая сторона, очень редко профессиональные дизайнеры занимаются преподавательской деятельностью, и есть ли у нас хоть один вуз, который готовит преподавателей по дизайну....? 

В процессе обучения дизайнеров их необходимо включать в профессиональную или смоделированную профессиональную деятельность уже на первом курсе, создавая определенную творческую среду для развия и самореализации. Кроме того преподавание  художествено-графических и технических дисциплин должно происходить в тесной интеграции (промышленные дизайнеры). При обучении средовых и графических также необходимо делать определенные акценты в зависимости от направления дизайна.  Также сталкиваемся с тем, что получив образование, промышленные дизайнеры уходят работать в графический дизайн или коммуникативный дизайн.       

С уважением, Е.В. Князева 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ПРОПЕДЕВТИКЕ ДИЗАЙНА, Князева Елена Валерьевна
(18 марта 2016 г. 23:39)

Добрый вечер, Анна Анатольевна!

Что касается первого вопроса, то могу сказать  что задания, выполненные вручную помогают развитию глазомера и постановки руки, развивается пространственное воображение, умение делать эскизные зарисовки, учитывать пропорции, использование различных технологий и материалов дает возможность почувствовать фактуру материала, наглядную работу цвета и формы и пр. Это просто необходимо для дизайнеров.

У студентов на 1 курсе параллельно с пропедевтикой идет курс «Информационные технологии в дизайне», где они изучают графические пакеты Сorel Draw, Fhotoshop, Illustrator, в результате уже на первую подачу по пропедевтике (конец 1 семестра)  отсканированную или сфотографировать работу студент может отредактировать с применением изученных графических программ. Это примерно 20-30% студентов. Во 2 семестре, графические дизайнеры примерно 30% работ выполняют на компьютере, средовые дизайнеры составляют 10%, у них делается акцент на основы макетирования, создание объемных и глубинно-пространственных композиций, все ручная работа.

 С уважением, Е.В. Князева