Иващенко Владимир Иванович



Город: Самара
Организация: Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева
Отрасль науки: педагогические науки
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О ЗНАЧЕНИИ НОВОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Иващенко Владимир Иванович, Чемпинский Леонид Андреевич
(9 марта 2016 г. 12:12)

Здравствуйте, уважаемый Александр Олегович!

Спасибо за проявленное внимание к нашему сообщению.

1.Наше сотрудничество с базовым предприятием (ПАО "Кузнецов") осуществляется в сфере образования и науки с момента организации факультета двигателестроения в 1942г. В годы перестройки с учётом потребностей предприятия на факультете организована подготовка специалистов в группах ЦИПС. Потребность в специалистах нового уровня (владеющих навыками работы с САПР) появилась на предприятии в конце 80-х (когда в ОКБ началось внедрение системы СГМ БПИО АСК на платформе VAX 9000)  и усилилась одновременно с оснащением подразделений отдела гл. технолога ПЭВМ в начале 90-х. В последнее десятилетие сотрудниками факультета (с привлечением студентов)  в интересах предприятия (совместно с работниками предприятия) выполнен ряд проектов по постановлению Правительства РФ (в частности, № 218). Таким образом, как Вы правильно отметили, "это был естественный отклик на потребность наукоемкого промышленного производства" и "этот переход" постоянно учитывает состояние дел у наших (в т.ч. зарубежных) коллег.

2.Перестройка ГГП начала осуществляться в экспериментальных группах различных категорий учащихся и студентов по авторским программам в первую очередь и одновременно с началом перестройки всего учебного процесса на факультете под новые (очевидные) потребности производства с начала  90-х (см.п.1), когда кульманы в ОКБ были списаны. Деятельность руководства факультета (теперь института) носит инициативный характер (никаких директивных указаний к нам до сих пор не поступает). Тогда же были сформулированы принципы организации нового учебного процесса (см. текст нашего сообщения).

3."Образовательные продукты" генерируются инициативной деятельностью коллектива института (в частности, коллектива кафедры инженерной графики). Например, в середине 90-х годов известно успешное выступление команды СГАУ на соревнованиях по геометрическому моделированию и компьютерной графике в г.Нижнем Новгороде, успешное выступление студентов на ежегодных отраслевых олимпиадах по двигателестроению. Можно привести примеры карьерного роста недавних выпускников не только работающих на базовом предприятии, но и на других родственных предприятиях (в РФ, и за рубежом).

4.Проблемы, конечно, есть. Одна из них - инертность мышления педагогического сообщества, отдельные "продвинутые" представители которого пытаются выйти из очевидного тупика, как правило, спонтанно предлагая различные вероятные пути, иногда с оглядкой на "авторитеты" (чаще всего сомнительные). Большинство же привыкло ждать, выполняя приказы (директивы) сверху, по мере их поступления. Такая картина наблюдается повсеместно (в нашем университете, кроме института двигателей, учебные подразделения по разным причинам не торопятся с реинжинирингом учебных процессов, считая, что компьютерной графики им на ближайшее время хватит).  А ведь речь идет о необходимости восстановления в новых условиях естественной последовательности этапов творческой деятельности, заложенной человеку природой.

С уважением, авторы     

О ЗНАЧЕНИИ НОВОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Иващенко Владимир Иванович, Чемпинский Леонид Андреевич
(9 марта 2016 г. 12:12)

Здравствуйте, уважаемые Елена Владимировна и Людмила Анатольевна !

 

1.Просим извинить, но вопрос без комментариев: нет смысла, да и времени вести разговоры, а тем более спорить на общие (в большей части, по нашему мнению, вызывающие сомнения) темы.

2.Специалисты различных областей деятельности, как правило, используют для решения конкретных задач инструмент, позволяющий решать эти задачи наиболее эффективно. Не принято спрашивать, зачем, например, слесарю столько различных напильников, или столяру столько стамесок. Это и так очевидно.

ADEM - интегрированная среда проектирования, позволяющая эффективно, "малой кровью" в ходе учебного процесса  приобрести знания о возможностях, освоить принципы работы в среде любой современной САПР и поддерживающая идеологию "сквозного" проектирования (в том числе "сквозной" параметризации).

3.Вы совершенно правильно отметили, что "сквозная технология предполагает интеграцию деятельности кафедр", однако у нас каждая из кафедр обучает студентов своей предметной области, поэтому об укрупнении кафедр речь не идёт.

4.Ваша ирония не уместна. Мы с уважением и серьёзно относимся к опыту, приобретённому коллегами. При внимательном прочтении нашего сообщения вы выясните, что студенты экспериментальных групп создают 3D-модели, используя наперёд разработанные базы параметрических моделей, сначала   канонических геометрических объектов. 

С уважением, авторы.