Дударь Елена Сергеевна


email Отправить сообщение
Фото Заместитель заведующего кафедрой "Дизайн, графика, начертательная геометрия" ПНИПУ по научно-исследовательской работе.

Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 25.00.20

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ В КОМПАС-ГРАФИК, Козлова Ирина Алексеевна, Славин Роман Борисович, Харах Матвей Максимович
(19 марта 2016 г. 14:27)

Спасибо, коллеги, за статью!

Подробное изучение такого вопроса, как параметризация, весьма важно для будущих инженеров-конструкторов. Удивляет, что даже при острой нехватке времени (1 семестр), вы решаете «маленькие» задачи на параметризацию.  Вашу статью мы с коллегами рассматриваем как готовые методические рекомендации для самостоятельной работы студента.

Удачи Вам, Елена С. Дударь

КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МОДЕЛИ, Дударь Елена Сергеевна, Носов Константин Григорьевич
(19 марта 2016 г. 14:11)

Спасибо, Александр Львович, за проявленный интерес к статье, за добрый отзыв.

Постарались сделать акцент на первых ошибках, которые возникают при создании ЭМИ, и проанализировать истоки их появления. К сожалению, их трудно заметить при поточном обучении 25-30 студентов.

Мы с большим интересом знакомимся с Вашими публикациями, в этой связи, было бы замечательно иметь ссылку на статьи в e-library (РИНЦ) на Вашей личной страничке КГП.

С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Головнин Алексей Алексеевич
(19 марта 2016 г. 13:47)

Добрый день, Алексей Алексеевич!

Вы затронули  очень важный вопрос. Многие научные исследования происходят на «стыке наук» и вопросы терминологии  становятся весьма актуальными.

В этой связи задумалась о неопределяемых понятиях геометрии. Как, на Ваш взгляд, лучше вводить такие фундаментальные понятия как «точка», «линия» («прямая»), «поверхность» («плоскость»)?  Эти понятия можно строго определить через  систему аксиом алгебры, мат. анализа, функционального анализа, в конечном счете, через понятия теории множеств, но очевидно, что у первокурсников еще нет достаточных знаний по этим дисциплинам.  Есть ли у Вас опыт введения этих терминов в доступной для первокурсников форме?

С уважением, Елена С. Дударь

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ BIM-ТЕХНОЛОГИИ, Петухова Анна Викторовна
(17 марта 2016 г. 9:48)

Добрый день, Людмила Сергеевна!

Спасибо, что откликнулись. Иногда мне приходится читать лекции на курсах повышения квалификации (для строителей). Практическое приложение геометрических задач в "доступном" для инженеров изложении, как правило, привлекает слушателей, вызывает бурное обсуждение. Именно с этой точки зрения внимательно изучаю Вашу статью на конференции, мне она показалась весьма полезной. А вопросами объективно существующей реальности (пространства) в той или иной степени интересуются многие инженеры. 

Да, была опубликована интересная задача с моделью паруса на КГП-15, автор В.А. Короткий. Пытаюсь найти решения подобных задач (покрытия общественных зданий и сооружений, то есть крыши) в строительной практике. Очень помогает опыт коллег, их статьи и ссылки на первоисточники.  С благодарностью, Елена С. Дударь

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна
(6 марта 2016 г. 13:24)

Добрый день, Людмила Яновна, Галина Николаевна, Лариса Валентиновна!

Спасибо за интересную информацию. Радует, что вы присоединились к нашему форуму, знакомите с положением дел в Вашем вузе. Понимаю, что в докладе репрезентативно рассмотрены  студенческие работы.  Однако, буду признательна, если Вы  чуть подробнее остановитесь на курсовых проектах. 

  1. Как Вы задаете исходные данные для проекта по дисциплине «Геоэкология»?  Являются ли они результатами инженерных изысканий или это уже «упрощенный» учебный материал?
  2. Что подразумевается под физико-географическим районированием? Рассматриваете ли Вы  участок земной поверхности для будущего строительства? Комплексная  оценка геоэкологических ситуаций выполняется на момент конца строительства?
  3. Полагаю, что такой курсовой проект – это пример междисциплинарного взаимодействия дисциплин «Геоэкология »  и «Компьютерная графика». Как распределяются аудиторные часы, выставляется оценка, имеются ли в проекте расчеты, предшествующие (выполняемые параллельно) с графической частью?
  4. Поняла из доклада, что студенты, прежде всего, изучают 2D графику ACAD. Выполняются ли схемы воздуховодов в курсовом проекте по дисциплине «Промышленная вентиляция»  в 3D графике? Какие еще задания Вы предлагаете студентам выполнить в  3D графике?

С наступающим Вас праздником и с наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна
(6 марта 2016 г. 13:23)

Спасибо, Николай Андреевич, за стихи! Настроение поднимают, улыбаемся и  надеемся на лучшее…

С уважением, Елена С. Дударь

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ BIM-ТЕХНОЛОГИИ, Петухова Анна Викторовна
(1 марта 2016 г. 10:02)

Добрый день, Анна Викторовна!

Вы говорите об актуальности проблемы, обосновывая это нормативными документами. Полагаю, что это вводная часть к материалу 3 семестра. К сожалению, не всегда участники конференции обращают внимание на методическую составляющую нашего форума, хотя в названии это отражено.

Область деятельности инженеров - строителей строго регламентируется правовыми, нормативными, техническими документами. Профессионал-специалист просто не сможет выйти за эти рамки и излагать свой «сугубо инженерный» аспект дисциплины, не опираясь на подобные знания. Здесь же подчеркну, что для «сугубо инженерного» аспекта желательно иметь мощное теоретическое обоснование (допускаю даже фрагментарное, иллюстративное, информационное изложение). Кстати, в рамках Евклидовой геометрии нельзя применить теорию относительности Энштейна. А в каких геометрических пространствах можно реализовать те или иные физические модели?  Найти бы что-то популярное в литературе и не более 100 страниц :).

Да, регулярно обсуждаю с коллегами те или иные методические вопросы подготовки инженеров-строителей, горняков. Мы пытаемся создать и реализовать следующую «цепочку»: задание на проектирование –  этап разработки проектной документации (архитектурные, функционально-технологические, конструктивные или инженерно-технические решения) – геометрическая модель –  оценка соответствия принятых решений заданию на проектирование (1-2 нормируемых параметра), требованиям законодательства, другим нормативно-правовым актам – и снова уточнение геометрической модели (еще раз останавливаемся на вопросах параметризации).

Элементы проектно-деятельностного обучения используют многие наши коллеги, спасибо им, что делятся своим опытом.  Заметила, что и Вы работаете в этом же направлении. Мне приятно, что есть понимание, общий взгляд на проблемы и их решение.

С пожеланием удачи, Елена С. Дударь

ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 февраля 2016 г. 7:39)

Добрый день, Дмитрий Евгеньевич!

Спасибо за оперативный ответ. Мы с коллегами давно отметили, что системный проектно-деятельностный подход к обучению характерен для «ВОЕНМЕХа». С интересом следим за Вашими публикациями и публикациями Ваших замечательных коллег, удачи Вам! 

С уважением, Елена С. Дударь

ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(27 февраля 2016 г. 14:00)

Уважаемые коллеги,  Владимир Андреевич, Виктор Алексеевич и Дмитрий Евгеньевич!

Спасибо за статью. Привлекла внимание конструкция створа (рис. 1в), при большой поверхности которой появляется риск разрушения вследствие  ветровых нагрузок.  Проверяете ли вы в учебных работах конструкции на прочность, жесткость и устойчивость с  последующим уточнением геометрии модели? 

С уважением, Елена С. Дударь  

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ЗАДАНИЙ, УСЛОВИЯ КОТОРЫХ СВЯЗАННЫ С ТОПОГРАФИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ, Петухова Анна Викторовна
(27 февраля 2016 г. 10:42)

Добрый день, Анна Викторовна!

Рада приветствовать Вас на конференции. Спасибо, что делитесь с нами конкретным опытом, так подробно и обстоятельно.  

Есть ли у Вас  опыт решения реальных проектных задач с топографическими поверхностями, реализованный в учебной деятельности?

С уважением, Елена С. Дударь  

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ (что там, за “кнопками”?), Головнин Алексей Алексеевич
(27 февраля 2016 г. 10:03)

Уважаемый, Алексей Алексеевич!

Всегда с удовольствием знакомлюсь с Вашими публикациями, они вызывают интерес, наталкивают на размышления. 

Являясь пользователем программного продукта, прежде всего, задумываешься о тех «рамках», которые ограничивают область его применения. Меня заинтересовало положение о том, что «в декартовых координатах невозможно описать бесконечно удаленную точку». Математика оперирует абстрактными понятиями, очевидно, что и бесконечность – понятие идеальное. Можно ли, в таком случае, его где-либо реализовать? Речь идет об актуальной бесконечности?  Буду признательна за ссылки на литературу по данному вопросу.  

Применяете ли Вы знания алгоритмов в практической реализации студенческих работ на занятиях по компьютерной графике, в решении олимпиадных задач или проектных разработках?

С пожеланиями удачи, Елена С. Дударь. 

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЛЕКЦИЯХ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Ракитская Мария Валентиновна
(24 февраля 2016 г. 10:15)

Добрый день, Мария Валентиновна!

Рада видеть Вас на очередной конференции. Спасибо за увлекательную публикацию, в которой видится как профессионализм, так и энтузиазм педагога.

Мне всегда были интересны задачи о «геометрических местах точек», в них в полной мере проявляются и логика, и абстрактное мышление. Пытались  ли Вы выполнить классификацию по принципу, какие приемы (принципы) ТРИЗ наиболее эффективны для решения определенного класса задач?  Может быть, есть закономерность...

С пожеланиями удачи, Елена Дударь. 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич
(24 февраля 2016 г. 9:33)

Уважаемые коллеги, Михаил Васильевич и Владимир Алексеевич!

С большим интересом прочитала Ваш доклад. Вопрос создания базы тестовых заданий всегда актуален, а опыт реализации вызывает интерес.  

В Вашем докладе в перечне критериев тестирования указан «учет времени, затраченного на ответы, и возможность ограничения этого времени». Буду признательна, если Вы  подробнее осветите это положение.  Как происходит реализация этого критерия на практике? Как он влияет на итоговую оценку?

С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь