Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич | (Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова) | |
Тозик Вячеслав Трофимович | (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики) |
Уважаемые коллеги!
Авторы выходят с инциативой подготовки писем и отправки их высокопоставленным влиятельным персонам. В случае поддержки процедуры подготовки и рассылки писем это будет отражено в решении конференции.
Можете провести голосование с этой страницы:
Ниже публикуется проект письма и окно для подготовки сообщения для обоснования Вашей позиции или корректировки текста предлагаемого письма:
Проект письма
Уважаемый____________
на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета прошла VI-я международная научно-практическая конференция по проблемам качества графической подготовки в вузах (КГП 2016). В ней приняли участие представители_________Российских (перечисление) и ________зарубежных вузов.
В центре внимания участников конференции были проблемы базовой подготовки абитуриентов и проблемы подготовки инженеров-универсалов, творцов, способных создавать новые образцы техники и технологий, активно проводить политику импортозамещения.
В докладах отмечалось, что традиции русской школы подготовки инженерных кадров базируются на монолитной подготовке исследователей и разработчиков новой техники по инженерным специальностям сроком обучения не менее 5-6 лет. Участие в Болонском процессе привело к существенному сокращению как числа специальностей, так и временных ресурсов на подготовку специалистов, в частности, на проектно-графическую подготовку. Это не даёт возможности осуществлять полноценный учебный процесс, в основе которого лежат проблемно-проектные технологии, межкафедральные и межпредметные связи.
Нет сомнений в том, что для подготовки эксплуатационщиков, линейных инженеров и техников бакалавриат вполне подходит. Однако вся инженерная подготовка, построенная на взаимосвязях оптимально сочетающихся дисциплин естественнонаучного, гуманитарного, экономического, общеинженерного, специального цикла дисциплин не способна полноценно вписаться в четырёхлетний цикл. И опыт зарубежных ВУЗов это подтверждает. Так в Генуэзском университете подготовка инженерных, медицинских и педагогических кадров ведется не менее 5 лет.
Мы обращаемся к Вам с просьбой содействовать возвращению в программу средней школы предмета «Основы графической культуры» (элементы начертательной геометрии, проекционного черчения, компьютерной графики).
Просим поддержать предложения Роскосмоса, Росатома, РАН о сохранении настоящего перечня специальностей до 2018 года с последующим введением бакалавриата по ряду инженерных специальностей с продолжительностью обучения 5 лет, дополняя его годичной инженерной магистратурой с приёмом 60-70% бакалавров.
Усанова Елена Владимировна (16 марта 2016 г. 19:59) |
Уважаемые Дмитрий Евгеньевич и Вячеслав Трофимович! Будучи последовательными в своей ранее озвученной позиции, - "ЗА ОБРАЩЕНИЕ", как таковое. Свои предложения к тексту решили не предлагать "кусками", а встроили в текст Вашего проекта. Окончательное решение, наверно, зависит от уровня поддержки коллег и окончательной редакции ОБРАЩЕНИЯ. С уважением, А.О. Горнов, Е.В.Усанова, Л.А. Шацилло Уважаемый____________ На базе Пермского национального исследовательского политехнического университета прошла VI-я международная научно-практическая конференция по проблемам качества графической подготовки в вузах (КГП 2016). В ней приняли участие представители_________Российских (перечисление) и ________зарубежных вузов. В центре внимания участников конференции была озабоченность резким снижением уровня геометрической и графической подготовки в средней школе и, вытекающие отсюда, проблемы подготовки высококвалифицированных инженеров, способных создавать новые образцы техники, активно проводить политику импортозамещения. Участниками форума отмечалось, что традиции отечественной школы подготовки инженерных кадров базируются на подготовке исследователей и разработчиков новой техники по инженерным специальностям сроком обучения не менее 5-6 лет. Формальное следование положениям Болонского соглашения привело к существенному сокращению как числа специальностей, так и временных ресурсов в рамках их учебных программ на проектную составляющую и на, базовую для неё, геометрическую и графическую подготовку специалистов, без которой и применение даже современных графических информационных технологий не столь эффективно. Это важнейшие элементы не только инженерной, но и общей культуры. В рамках реформ увеличение материального обеспечения преподавательского труда проведено практически фиктивно – за счет увеличения нагрузки. Все это вместе не позволяет осуществлять полноценный и качественный учебный процесс, совершенствовать структуру основных образовательных программ, в основе которых должно лежать усиление роли проектно - деятельностных образовательных технологий, межкафедральных и межпредметных связей. Несомненно, что задачу подготовки специалистов для эксплуатации технических систем и технологий, “линейных” инженеров и техников, бакалавриат может выполнить. Хотя эта задача уровня среднего технического образования, как отмечено уже в решении Международного инженерного форума в Москве (14.10.14г). Однако полноценная инженерная подготовка, построенная на оптимальных взаимосвязях дисциплин естественнонаучного, гуманитарного, экономического, общеинженерного, специального цикла дисциплин не способна вписаться в четырёхлетний цикл. И неформально проанализированный опыт зарубежных технических университетов и корпоративных ТУ это подтверждает. Сертификат на инженерную деятельность западно - европейский специалист получает к возрасту 26-27 лет. Наш форум практикующих преподавателей ВТШ, призванных обеспечивать один из важных элементов базиса инженерного образования, обращает внимание на необходимость возвращения в программу средней школы скорректированного предмета «Основы геометрической и графической культуры» (с усилением геометрической подготовки с элементами начертательной геометрии, проекционного черчения, компьютерной графики), если не для всех учащихся, то в рамках профориентации. Просим, в качестве необходимого первого шага, поддержать предложения Роскосмоса, Росатома, РАН о сохранении настоящего перечня специальностей до 2018 года с последующим введением бакалавриата по ряду инженерных специальностей с продолжительностью обучения 5 лет, дополняя его годичной инженерной магистратурой с приёмом 60-70% бакалавров. Обсуждение фактических итогов реформаций нельзя вести без учета практических результатов, что уже показала практика силового внедрения ЕГЭ. Экономические потери несравнимы с сомнительным эффектом.
|
Сальков Николай Андреевич (17 марта 2016 г. 0:04) |
Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич и Вячеслав Трофимович! Я в принципе согласен с Вашей трактовкой письма. Единственно: последний абзац как-то не совсем сочетается с предыдущими - нет связки. С другой стороны, увеличение письма и трудность в его чтении непрофессионалом может привести к распределению письма "под сукно". Мне кажется, что в обращении надо дать кратно и четко сформулированные тезисы. Типа "крыть ключевыми словами". А в приложении к обращению дать более развернутое и более обоснованное мнение. Может быть, я и ошибаюсь? Надо бы подключить к разработке обращения В.И. Вышнепольского - он когда-то начинал работу по внедрению черчения в школах, правда, это так и не удалось. С уважением, Н. Сальков. |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (17 марта 2016 г. 0:18) |
Уважаемые Александр Олегович, Людмила Анатольевна, Елена Владимировна, полностью согласен с Вашими поправками. Спасибо. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Горнов Александр Олегович (17 марта 2016 г. 0:46) |
Дмитрий Евгеньевич, Вас поняли. Взаимно! А.О.Е.В.Л.А. |
Славин Борис Матвеевич (17 марта 2016 г. 22:51) |
Здравствуйте Дмитрий Евгеньевич и Вячеслав Трофимович! В принципе согласен с текстом Вашего письма и с основными замечаниями, сделанами Александром Олеговичем и его коллегами. Только мне кажется, что тезис о сроке подготовки инженеров на Западе не менее 5 лет, сделанный авторами проекта письма более правильный, чем тезис: "Сертификат на инженерную деятельность западно - европейский специалист получает к возрасту 26-27 лет". Это фраза для непрофессионала не конкретна, т.к. во-первых встанет вопрос что такое сертификат и чем он отличается для диплома, а во-вторых на Западе, как известно, далеко не все после окончания школы идут сразу в ВУЗ, это не Россия, и указанный возраст ничего не говорит о сроке обучения инженера. Поэтому, считаю, что эту фразу надо либо убрать, либо сккоректировать. А вообще письмо посылать необходимо (я уже проголоовал). С уважением, Славин Б.М. |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (18 марта 2016 г. 10:32) |
Уважаемый Борис Матвеевич, считаю поправку коллег правильной. Важно, что она прекрасно понятна для тех, кому адресовано письмо. Эту мысль подтвердил недавно в беседе со мной человек, прекрасно осведомлённый в образовании за рубежом, в частности, в университете Лавборо. В MIT, являющемся образцом мирового высшего образования, для получения степени инженера требуются более глубокие и широкие знания, чем в магистерских программах, развитие исследовательских навыков иного характера, чем для получения докторской степени. Для получения степени инженера требуется двухлетнее обучение после бакалавриата плюс лицензия профессионального инженера. То же в Стэнфорде. Рекомендую Вам статью Медниковой и Сенашенко Инженерное образование в США. Высшее образование в России 2014 №11-12.. Тихонов-Бугров. |
Славин Борис Матвеевич (18 марта 2016 г. 20:27) |
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Я не буду спорить и настаивать на точности формулировок. Тем более, что по-моему мы говорим об одном и том же только разными словами. Я же не ставил под сомнение длительность подготовки квалифицированного инженера, а предлагал и зафиксировать в письме этот срок, не привязывая его к конкретному возрасту, только и всего. НО этот не тот случай, когда необходимо копья ломать. Еще раз повторюсь, что я сторонник такого письма, что и подтвердил своим голосованием. Славин. |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (18 марта 2016 г. 20:38) |
Но голосов то маловато! |
Славин Борис Матвеевич (18 марта 2016 г. 20:49) |
Конечно, просто писать оно как-то проще!
|
Харах Матвей Максимович (18 марта 2016 г. 21:38) |
Уважаемые Дмитрий Евгеньевич и Вячеслав Трофимович! Предлагаю более точную и краткую,на мой взгляд,формулировку просьб Вашего письма . "Мы обращаемся к Вам с просьбой:1.Содействовать и далее по тексту 2.Поддержать предложение Роскосмоса и далее по тексту.С уваж.Харах М.М. |