Рукавишников Виктор Алексеевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: Казань
Организация: Казанский государственный энергетический университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(28 марта 2017 г. 15:20)

Сергей Игоревич!

Нельзя увязывать какие-то элементы в целое, не имея единой цели. Именно под цель формируются учебные модули, а не наоборот. Коллеги даже не могут назвать цель, задачи, предмет изучения дисциплин, а также ГГП. Эти  "неопознанные дисциплины" они  как-то хотят реанимировать? Ничего не получиться. Пустые хлопоты. Законы природы и науки обойти не удастся, а вот навредить ГГП и потерять лицо можно. 

С уважением В.А. Рукавишников

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(28 марта 2017 г. 13:38)

Геннадий Сергеевич и Сергей Игоревич, добрый день!

Предложение Геннадия Сергеевича изначально тупиковое. Вы прекрасно понимаете, что начинать надо с большей системы, с геометро-графической подготовки как единой целосной системы. Определить её цель, задачи, предмет изучения и т.д. И только после этого сформировать систему подцелей для достижения главной цели (ГГП) и учебные модули под эти подцели.

Какие это будут модули в современной ГГП - это большой вопрос!

А Вы фактически предлагаете метод известный как  "лебедь, рак и щука".  Это не научный подход.

С уважением, В.А. Рукавишников

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Полубинская Людмила Георгиевна, Федоренков Анатолий Петрович, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(27 марта 2017 г. 1:11)

Уважаемый, Тимур Рустямович!

На сайте кафедры нет ни одного методического пособия по учебной дисциплине "Инженерное геометрическое моделирование".

Когда мы переходили 2012 г. на Inventor, была сделана первая методичка по дисциплине "Компьютерные технологии". Так вот, дисциплины этой давно уже на кафедре нет.

У нас нет заданий по системе  Inventor вообще, Мы занимаемся ИГМ.

Все материалы по дисциплине ИГМ находятся в Moodle и видеть вы их не могли.

Все, что я сказал правда, дорогой наш Пуаро.

Зря злорадствуете уважаемый.

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Полубинская Людмила Георгиевна, Федоренков Анатолий Петрович, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(26 марта 2017 г. 20:08)

 

Добрый день, Людмила Евгеньевна.

Я вам искренне сочувствую, по-видимому у нас несколько другое положение в университете. Но я постараюсь ответить.

1. Мы не можем попасть в завтрашний день, но опираясь на современную прогностическую концепция развития профессиональной деятельности и профессионального образования мы должны готовить специалистов для завтрашнего дня. Если у вас ее нет, то очень жаль. У меня она есть.

2.  По второму пункту. У меня единая целостная дисциплина "Инженерное геометрическое моделирование". Цель - формирование способности (компетенция) создавать и использовать конструкторскую документацию в своей профессиональной деятельности на базом (инвариантном) уровне .... Предмет изучения - конструкторские документы ...

У меня на кафедре давно нет дисциплины "Компьютерная графика". Почему я прошу Вас назвать цель, предмет и т.д., чтобы Вы поняли абсурдность ситуации, в которой оказались. Сами себя загоняете в угол и до сих пор этого не осознали!

Мои студенты создают чертежи по 3D-модели. 3D-модель первична, а чертеж - это модель 3D модели на плоскости.

3. Вы "не создаете себе проблемы", вы их  просто притягиваете. Не имея современной диалектической концепции развития , не зная и не понимания законов развития ГГП  Вы продолжаете плутать в потемках.

Что касается, отстающих студентов, то я уже писал, что нами разработан всеобъемлющий электронный образовательный ресурс (ЭОР) в системе Moodle. У каждого студента в университете есть личный кабинет, через который он может войти в ЭОР. Там есть все для студента по нашей дисциплине, включая наш видеоролики. Мы больше не занимаемся с отстающими, а отправляем их в Moodle. Есть только платные курсы по AutoCAD  и Inventor.

В ИГМ у нас нет раздела "Проекционное черчение, но есть раздел, где используются задания из проекционного черчения. Студенты создают 3D-модели, по ним электронные ассоциативные чертежи, включающие виды, разрезы, сечения, изометрические виды и др. 

У нас нет модуля "Эскизирование", но есть "Моделирование с натуры". Студенты также создают в начале 3D-модель детали, потом электронный рабочий чертеж. Аналогично создаются КД и для сборочной единицы.

4. Вы "не жертвы", у Вас комплекс жертвы. Вы просто не видите выхода, к сожалению для Вас.

5. "Чертеж - это международный язык общения техников". И здесь я вынужден Вас поправить. Г Монж этого не говорил. И это глупость, которую повторяли очень часто в прошлом веке. Чертеж - это графическая модель. А модель - это описание объекта на языке человеческого общества. Наш предметный язык - визуально-образный геометрический язык (название дано мной). Этот вопрос я достаточно подробно исследовал в своей монографии (2003 г.). Почитайте.

6. Мы занимаемся не геометрией, а геометрическим моделирование. Про это забывают наши коллеги и создаю нам всем проблемы.

7.Я считаю, что компетенция как цель абсолютно верна, а вот ФГОС и методики их реализации сделали либо враги, либо двоечники.

Наша учебная дисциплина ИГМ, развивающаяся, нам предстоит решить еще очень много задач, но у нас есть цель.

Надеюсь, Людмила Евгеньевна, что это как-то поможет Вам. Желаю Вам успехов в Вашем нелегком труде.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(26 марта 2017 г. 15:09)

Сергей Игоревич, добый день.

Буду в Нижнем 18 апреля на олимпиаде КОГРАФ. Может еще пересечемся.

МВТУ очевидно слышит нас, если они не смогут, то давайте искать и просить другие Вузы. Можно и ваш ВУЗ. Лишь бы это было удобно и продуктивно. Нужна команда единомышленников или несколько команд. Иначе мы так и будем лить воду до второго пришествия.

Может у Вас есть свои предложения?

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(26 марта 2017 г. 14:42)

Добрый день, Александ Львович.

В Москве, CAD-OLYMP.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(26 марта 2017 г. 14:00)

Добрый день, Дмитрий Евгеньевич.

Конференция не может организовывать, но она может выйти с предложением, просить, например технический университет им. Баумана, провести такую работу.

С уважением, В.А. Рукавишников

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(26 марта 2017 г. 13:01)

Добрый день, Ирина Дмитриевна!

Спасибо за ответ.

1. Как известно, ФГОС, в том виде как они есть, признаны ошибкой. Новые ФГОС-4, должны быть актуализированы в соответствии с ПС, т.е. профессиональной деятельностью. Именно профессиональная деятельность является методологической основой образовательной деятельности. В существующих ФГОС нет цели, а значит не может быть и результата. О чем я вам постоянно говорю.

2. Вы пишите, что «Компетенция - характеристика динамическая и формируется в течении всей жизни. Считаю, что сформировать её в рамках одной дисциплины не возможно».

Я бы сказал иначе - «Компетенция (Способность осуществлять определенный вид профессиональной деятельности) - это личное развивающееся качество специалиста ...

3. Вы говорите, что « Под базовой подготовкой мы понимает основы ГГП ...». Напомню, что именно я предложил структуру формирования ГГП от первого до последнего курса, а первый уровень назвал базовым. Именно «Базовым уровнем ГГП» подготовки, а не базовой подготовкой, еще в 2003 года в своей монографии. Вы меня цитируете, спасибо.

4. Что касается цели, задач, предмета изучения и т.д. - это базовые понятия, с них начинается деятельность профессиональная, образовательная, проектная и т.д. Еще раз напомню для всех коллег - нет цели, нет дисциплины. Дисциплина начинается с цели.

Человек неспособный определить и сформулировать цель не может считать себя преподавателем, а тем более ученым! Это не преподаватели - это просто трансляторы знаний.

Никто из участников конференции не назвал эти базовые компоненты дисциплины, а это означает, что их у авторов просто нет или они банально боятся их озвучить.

Как только они их озвучат, окажется, что все их теории, предложения, опыт преподавания, предлагаемые и существующие дисциплины рухнут. И король окажется голым.

5. Что касается меня, то я создал единую целостную дисциплину «Инженерное геометрическое моделирование» на базе современных систем автоматизированного проектирования и 1 сентября она запущена в эксплуатацию.

Создал всеобъемлющий электронный образовательный ресурс (ЭОР), позволяющий студенту выполнять работы, изучать теоретический материал в полном объеме дома. ЭОР включает тест-тренажеры и тесты, позволяющие фиксировать уровень сформированности ЗУН студентов по каждому модулю и подмодулю. Это промежуточные «индикаторы», а уровни сформированности компетенции (способности) в каждом модуле и подмодуле определяются нами по результату деятельности студентов (созданными им конструкторскими документами).

Дисциплина имеет свою цель, задачи, предмет изучения, является развивающейся. Мы постоянно актуализируем её содержание, добавляются новые модули. Развивается 3D-сканирование, 3D-прототипирование (приобретен на средства, заработанные кафедрой, 3D принтер), в рамках ЭОР подготовлена серия видеоуроков и т.д.).

Мои студенты побеждают во всероссийских олимпиадах по геометрическому моделированию.

Я учту Ваши замечания и постараюсь исправиться.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(25 марта 2017 г. 0:59)

Добрый день, Ирина Дмитриевна!

Большое спасибо Вам за предоставленную возможность общения с коллегами, за ту дискуссию, которая проходит в рамках конференции, надеюсь, что она будет продолжена через год.

А теперь предложения.

1. На мой взгляд, у нас практически отсутствую теоретические исследования в области геометромодельной подготовки, поэтому предлагаю одну из секция или переименовать или создать новую «Теория и методика геометромодельной подготовки ...».

2. Начну словами И. Крылова:

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

В связи с эти предлагаю внести следующий пункт:

С целью разработки современной концепции развития геометромодельной подготовки специалистов создать рабочую комиссию (или группу), на базе технического университета им. Баумана.

Объявить конкурс на разработку концепции. Установить сроки. Организовать круглые столы. Выйти на министерство образования. Вынести выработанную концепцию на всеобщее обсуждение.

Из концепции должны четко вытекать роль и место геометромодельной подготовки (ГМП), законы и перспективы ее развития, базовые характеристики ГМП, структура и содержание и т.д.

Времени у нас давно уже нет. Пора прекратить это самоубийство.

С уважением, В.А. Рукавишников.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Полубинская Людмила Георгиевна, Федоренков Анатолий Петрович, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(24 марта 2017 г. 23:35)

Добрый вечер, Тимур Рустямович!

Вы так и не поняли, что проблема не внутри учебных дисциплин, преподавателях, которые их  с успехом преподают, а в том, что они не знают основ педагоического проектирования, философии образования. Все начинается с цели "геометромодельной подготовки", предмета изучения и т.д. и проследующего проектирования учебного модуля.

В нашей области этого фактически никогда не было.  Дисциплина начинается с цели, а не наоборот. Изменились цель и предмет проектно-конструкторской деятельности - методологической основы геометромодельной деятельности. Нужно проектировать качественно новую дисциплину, опираясь на научные знания, полученные ранее в НГ, ИГ, КГ. А унас все наоборот. Придумывают каку-то дисциплину, а затем выдумываю для нее псевдоцель и т.д. Это антинаучный подход.

Попробуйте определить и назвать цель и предмет освоения геометро-графической подготовки, а затем НГ, ИГ, КГ и Вы поймете, что все, что вы сейчас говорите, вторично. Первичны базовые характеристики учебного модуля. Нет цели, учебной дисциплины.

Цель должна быть четкой, реальной, достижимой и вытекать из научного исследования всей системы, элементом которой выступает "геометро-графическая подготовка", но правильнее ее сейчас называть "геометромодельной подготовкой". 

Я буду рад, если это Вам поможет понять происходящее.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников.

ПРОГРАММА 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ РАЗВЕРТОК ПОВЕРХНОСТЕЙ, Федоренко Владимир Игоревич, Юренкова Любовь Романовна
(24 марта 2017 г. 21:03)

Добрый день, Владимр Игоревич!

Мне понравилось ваше предложение приехать к Вам в университет и выступить. В спокойной обстановке обсудить наши общие проблемы. И действовать сообща на благо нашего общего дела. Спасибо!

В рамках этого форума сложно  найти верное решение. 

Мне кажется, мы пересекались с Вами  2-3 года назад в Autodeske. Я был вместе Энвером Фазлулиным у Постельника. Вы работали в МАМИ?

Я лично знаком и с Владимиром Николаевичем Гузненковым. Думаю, что он тоже будет не против.

Давайте подумаем как это сделать. Может будут какие-то конференции у Вас или в др. университете. Можно просто прислать приглашение.

Чем быстрее это произойдет, тем лучше для нашего образования в целом.

Мой электронный адрес есть у В.Н. Гузенкова. Можете зайти информацию и на сайт Казанского гос. энергетического университета.

 С уважением, В.А. Рукавишников.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Полубинская Людмила Георгиевна, Федоренков Анатолий Петрович, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(24 марта 2017 г. 12:58)

Добрый день, Людмила Георгиевна!

Я понял, что Вы человек искренний и очень переживающий за нашу область подготовки специалистов.

Безусловно, что я вышел из того времени. И тогда никто не сомневался, что НГ - это всё. Но ресурс её исчерпан. Произошла смена технологий. Изменился предмет деятельности и соответственно предмет изучения. А Вы, кажется, этого еще не заметили.

Мы должны готовить специалистов завтрашнего дня. А если кто-то просит специалистов вчерашнего дня, то создайте для них курсы «Понижения квалификации».

Вы перечисляете проблемы, но эти проблемы МЫ создали себе сами. Название, цель и предмет изучения не берутся с потолка. Еще раз повторю, нет цели, нет деятельности. Нет цели, нет учебной дисциплины.

Используем понятие «Геометро-графическая подготовка», а кто на этой конференции назвал её цель или предмет изучения, кто сказал, что она из себя представляет – систему, набор или еще что-то? А все просто, банально боятся. Как только они будут обозначены, раскроется несостоятельность многих авторов статей, идей и учебных дисциплин, которые они продвигают.

У НАС прочно сформировался комплекс «Жертвы». Проблема в НАС самих и нечего на зеркало пенять. Мы оказались не способны понять и преодолеть вызовы современного мира и превратились в похоронную команду.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(23 марта 2017 г. 18:07)

Добрый день, Ирина Дмитриевна!

У меня к Вам несколько вопросов.

1. Вы пишите "базовая графическая подготовка ". Что Вы понимаете под ней. Это курс учебных дисциплин, набор или что-то другое. Что является целью и предметом изучения этой подготовки?

2. Вы пишите "графическая подготовка" "формирует геометро-графическую компетентность ...", но ведь эта компетентность формируется на протяжении всего периода обучения в университете (включая дипломный проект), а затем она продолжает формироваться при осуществлении профессиональной деятельности.

3.Что касается рис 1. В качестве цели указана компетентность, т.е. способность осуществлять деятельность (в нашем случае, очевидно, проектно-конструкторскую), а вот результат - это ЗУВ. Вы проверяете Знания, Умения, Владение и делаете на основании этого выводы, что студент способен выполнять конструкторскую документацию!?   Знания есть, Умения есть, Владение есть, а способность создавать конструкторскую документацию еще не факт, что есть. И вы эту способность не проверяете. Может она и не сформирована.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников.

 

О НАГЛЯДНОСТИ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Соколова Людмила Сергеевна
(23 марта 2017 г. 14:11)

Добрый день, Людмила Сергеевна!

Последняя надежда на Вас! Может Вы скажите, что это за учебная дисциплина "Инженерная геометрия".

Это общенаучная дисциплина? Судя по названию ее методологической основой является наука геометрия.

Что является целью и предметом изучения  этой дисциплины?

Элементом какой системы подготовки является эта дисциплина. Какую компетенцию или ее уровень с помощью ее формируют.

Помогите, пожалуйста, понять!

К сожалению, другие авторы хранят молчание ....

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Полубинская Людмила Георгиевна, Федоренков Анатолий Петрович, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(23 марта 2017 г. 13:53)

Добрый день, уважемые коллеги!

Термин "курс" (курс "Инженерной графики" или курс "Компьютерной графики") предполагает наличие нескольких учебных дисциплин, объединенных одной целью! Например курс физики.

Вы конечно могли бы сказать "Курс геометро-графической подготовки", но я думаю, что не сможите назвать единую цель и предмет изучения этого курса и каждой из дисциплин этого курса (те, что вы перечислии в работе). 

Вот в чем проблема для всех нас!

Не важно кто что считает, мы должны ориентироваться на требования и перспективы развития передовых высокотехнологичных предприятий и уровень развития науки и техники, а не "катится в телеге прошлого".

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников

 

1. ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ. СИСТЕМНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ , Горнов Александр Олегович, Лепаров Михаил Николаевич
(23 марта 2017 г. 0:00)

Спасибо за ответ, Александр Олегович!

Я понял, что у Вас нет ответа. А что касается порядка, то я первый задал эти вопросы, а Вы ответили вопросом на вопрос. Это тоже ответ и он принят.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников.

1. ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ. СИСТЕМНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ , Горнов Александр Олегович, Лепаров Михаил Николаевич
(22 марта 2017 г. 23:16)

Добрый вечер, Александр Олегович!

Вы так и не ответили на поставленные вопросы. Не назвали ни цель, ни предмет изучения. «Инженерная геометрия» относится к общенаучным дисциплинам или профессиональным? Какую компетенцию (способность) или её уровень она формирует. Нужно ли будет изучать НГ, ИГ и КГ или достаточно будет изучить общенаучную дисциплину (судя по названию) «Инженерная геометрия».

Вы прекрасно знаете, что цель должна быть четкой, ясной, однозначной и достижимой. Без цели нет учебной дисциплины. Без цели нет и деятельности, в том числе образовательной. Формирование дисциплины начинается с четкой и однозначной цели.

Печальный опыт начертательной геометрии тому пример. Псевдоцель и каждый под неё что хочет то и пишет. А итого - кризис в умах и подготовке.

Что касается Ваших вопросов, то ответы на них есть в моей статье, если конечно она пройдет рецензирование. Будут вопросы я обязательно отвечу.

Александр Олегович, я действительно не нашел ответов на свои вопросы.

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЕ В ЦИКЛЕ ГЕОМЕТРО–ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(22 марта 2017 г. 9:50)

Уважаемые Сергей  Николаевич и  Борис Иванович! 

Вы говорите, что геометро-графическая подготовка - это комплекс дисциплин, а может система. Геометро-графическая подготовка имеет свою цель и предмет изучения? Могли бы Вы их назвать. Чем комплекс дисциплин отличается от системы в вашем случае? По каким законам и принципам формируется комплекс дисциплин?

Спасибо. С уважением В.А. Рукавишников.

1. ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ. СИСТЕМНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ , Горнов Александр Олегович, Лепаров Михаил Николаевич
(22 марта 2017 г. 2:10)

Добрый день, Александ Олегович и Михаил Николаевич.

Вы пишите, что "Всё более важными для обучающегося становятся знания, навыки и умениями, необходимые для целеполагания на основе анализа конкретной системной ситуации ...". Правильно ли я понял, что вы ставите ЗУН впереди цели? Ведь именно для достижения цели формируются ЗУН, в противном случае это "лебедь, рак и щука".

Не могли бы Вы назвать Цель и Предмет изучения учебной дисциплины "Инженерная геометрия", и какую компетенцию (способность) или ее уровень она формирует?

Спасибо, с учажением В.А. Рукавишников.

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЕ В ЦИКЛЕ ГЕОМЕТРО–ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(22 марта 2017 г. 1:38)

Уважаемые Сергей  Николаевич и  Борис Иванович! 

Не могли бы Вы уточнить, что понимается под "циклом геометро-графической подготовки". Цель, структура и т.д.

И второе, "целевая функция таких работ" чем отличается от просто "цели работы"?

Спасибо, В.А. Рукавишников.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 20:56)

Добрый день, Наталья Евгеньевна!

К сожалению Вы не дали ответ на поставленный вопрос. Нет ответа и у наших коллег.

Не могли бы ответить на другой вопрос? 

Что является методологической основой учебных дисциплин "Начертательная геометрия и "Инженерная геометрия"?

Это дисциплины естественнонаучного или профессонального цикла?

Напоминаю, без цели не бывает как профессональной, так и образовательной деятельности.

Цель с потолка не берется, она определяется и под неё проектируется учебный модуль (дисциплина), а не наоборот.

Спасибо. В.А. Рукавишников 

 

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(8 марта 2017 г. 15:27)

Добрый день, Наталья Евгеньевна! 

С праздником Вас 8 Марта!

Вы не могли бы назвать цель и предмет изучения начертательной геометрии и "преобразованной" из нее инженерной геометрии? Цель первична, с нее начинается учебная дисциплина. Нет цели нет дисциплины.

Спасибо, В.А. Рукавишников

КОМПЕТЕНЦИЯ «УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ» В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Дюмин Владимир Андреевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(4 марта 2017 г. 19:27)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Как известно, способность - это личностное качество, формируемое в процессе профессиональной деятельности (в ВУЗе - это учебно-профессиональная деятельность). В процессе деятельности происходит интеграция ЗУН, а также копетенций (способностей), сформированных ранее на более низком уровне формирования данной компетенции.  Способность - это интегративное личное качество специалиста, которое возникает, существут и развивается в процессе деятельности и умирает вместе с человеком. ЗУН - это промежуточный результат, необходимый для формирования способности как конечного результата отдельного учебного модуля. И т.д.

Вы говорите, "система ЗУН". Система без цели не бывает. Такой целью и выступает Компетенция (Способность). В противном случае ЗУН - это "лебедь, рак и щука".

Способность (Компетенция) - это результат интеграции ЗУН и ранее сформированных компетенций в процессе учебно-профессиональной деятельности в ВУЗе, а затем и профессиональной деятельности на производстве.

Именно способность как цель подготовки и определяет какие нужны ЗУН для формирования конкретной компетенции, как элемента всей системы подготовки специалиста. 

Это моё личное видение (элемент  моей концепции), которое принципиально отличается от, как мне кажется, тупиковых положений ФГОС. В них же нет слова цель.

С уважением, В.А. Рукавишников 

 

КОМПЕТЕНЦИЯ «УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ» В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Дюмин Владимир Андреевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(4 марта 2017 г. 16:47)

Добрый день коллеги!

Вы пишите "Компетенция "умение работать в команде"....", но компетенция - это способность осуществлять определенный вид деятельность.

Может правильнее было бы "Компетенция "способность работать в команде" ...." .

Умение -  это всего лишь промежуточный этап в формировании способности.

С уважением, В.А. Рукавишников