Назад Go Back

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИЗАЙНЕРОВ

English version
Фото Князева Елена Валерьевна (Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет)


Аннотация

В статье представлено применение метода проектов в обучении дизайнеров на примере дисциплины «Цветоведение и колористика». Освещаются вопросы развития интеллектуально-эмоциональной и предметно-практической деятельности в процессе реализации проекта.



Ключевые слова: метод проектов, дизайн, цветоведение и колористика, проектно-целевое обучение.

      

Основной целью современного образования является формирование интеллектуально-нравственного, творчески -мыслящего и конкурентоспособного специалиста, проявляющего инициативность в поиске новых решений, умение нестандартно мыслить, отстаивать свою точку зрения, быстро адаптироваться в динамично изменяющейся общественной среде, оперировать с большим объемом информации, современными информационными технологиями и постоянно пополняющего багаж полученных знаний.

В этих условиях на первый план выдвигается задача поиска новых технологий обучения, А.А. Вербицкий  говорит о необходимости  перехода от традиционного объяснительно-иллюстративного обучения к «практико-ориентированному типу образования, но без потери основ его фундаментального теоретического содержания» [2].

В последние годы все  чаще звучит тезис о внедрении в системе профессионального образования проектно - целевого подхода. Необходимость реализации данного подхода и технологий проектного обучения в системе профессионального образования отмечена также на официальном уровне  в  Программе развития образования РФ на 2016–2020 годы [8].

  Для художественно-графического обучения студентов в рамках базовой дизайнерской  подготовки вопрос внедрения метода проектов уже на первом курсе особенно актуален, поскольку следующем шагом будет работа над курсовыми проектами и самостоятельная  профессиональная деятельность по художественно-графическим дисциплинам [3,8,9].

Метод проектов был разработан в начале XX века в США американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.  Дьюи Дж. предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, для этого нужна проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести [6].

В отличие от многих авторов, связывающих возникновение метода проектов с именем Дж. Дьюи, немецкий педагог М. Кнолл предлагает отсчитывать рождение метода проектов в образовании с XVI века, а историю его использования разбить на следующие этапы [7]:

1. 1590–1765 годы: начало проектной работы в архитектурных школах Европы. Разработка многочисленных проектов. Проектная работа давала студентам возможность поступать в мастер классы и получать титул академического архитектора, что сделало «проект» признанным методом обучения.

2. 1765–1880 годы проект в рамках обычного метода преподавания и его перемещение в Америку. С появлением родственных инженерных профессий этот метод распространился не только в архитектурных, но и в технических и промышленных высших школах сначала во Франции, затем в Германии, Австрии и Швейцарии, а в середине XIX столетия в США.

3. 1880–1915 годы: работа над проектами в частных и в государственных школах. Метод проектов в США называли также методом проблем, и связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком.

4. 1915–1965 годы: пересмотр метода проектов и его возвращение из Америки обратно в Европу. Достоинства проектной системы были оценены мировой педагогической общественностью. В начале ХХ столетия проектный метод как специфическая американская образовательная стратегия обсуждался и применялся во многих странах мира.

5. 1965 год – по настоящее время: повторное открытие идеи проекта и третья волна его международного распространения. Многие современные движения и реформы образования опираются на метод проектов. Однако периодизация предложенная М. Кнолла условна [7].

В России метод проектов в процессе обучения возник в 1905 году. Под руководством педагога-экспериментатора С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, которые прорабатывали использование проектных методов в школьной образовательной практике. В дальнейшем, метод проектов нашел широкое распространение в педагогической практике, так как позволяет целесообразно сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности обучающихся. Приведенная краткая историческая справка, конечно, нуждается в более подробном освещении.

Применение метода проектов  на примере дисциплины «Цветоведения и колористика»

Дисциплина «Цветоведение и колористика» предназначена для студентов, специализирующихся в области дизайнерской деятельности, и имеет не только общеобразовательную, но и сугубо профессиональную значимость. 

Цель курса - ознакомление студентов с основными закономерностями цветовой композиции, привитие им профессионально-культурных навыков работы с цветом в сочетании с формой и пространством, развитие индивидуальных и творческих возможностей каждого с применением полученных знаний в своей профессиональной деятельности. 

Изучение курса ставит перед собой следующие задачи: изучить историю развития науки о цвете, теорию трехмерности цвета, плоские и объемные цветовые системы, современную систему стандартизации цветов на базе исследований в области физики, оптики, психофизики, медицины и эстетики; физико-оптическую сущность цвета, связь цвета со зрением и эмоционально-психологическим состоянием человека. 

Научить студентов профессиональным навыкам  работы с живописными материалами (акварельные краски, гуашь, пастель и акварельные карандаши и др.) при создании цветовых моделей и графических композиций; развить способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета. 

В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к выпускнику специальности «Дизайн» сформировать определенные общекультурные и профессиональные компетенции. 

Рабочая программа дисциплины «Цветоведение и колористика» рассчитана на следующие формы обучения: очную, очно-заочную и ускоренную (сокращенную). Учебным планом предусмотрено изучение дисциплины на 1 курсе во 2 семестре.

Анализируя цели, задачи и формы обучения дисциплины «Цветоведение и колористика», а также учитывая, что природа цвета – понятие комплексное и сложное.  Сложность заключается в том, что она находится на перекрестии таких фундаментальных наук как физика, химия, психофизика,  психология, медицина и др., следовательно, природа цвета может изучаться с разных позиций. Физика исследует энергию электромагнитных колебаний, которые несет свет;  разложение белого света при его призматическом рассеивании. Изучает частоту колебаний и длину различных световых волн. С позиции физики реальные предметы вообще не имеют цвета. Цвет проявляется только тогда, когда предмет освещен и когда поверхность отражает (поглощая или преломляя) пучок света определенной длины волны. Химия изучает молекулярную консистенцию цветных материалов и пигментов, изготовления цветных красителей. Химия красок – это огромная область промышленных  исследований и производства.

Нет двух людей, которые воспринимали бы один и тот же  цвет абсолютно одинаково. Психофизика занимается изучением особенностей цветового зрения и созданием с помощью стандартного наблюдателя систем оценки и измерения цвета.

Физические и психофизические аспекты науки о цвете совсем не учитывают влияние цвета на сознание, тогда как всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от настроения, эмоционального состояния, культурного уровня, цветовых ассоциаций, пространственного расположения цветового пятна, его формы, фактуры и многих других факторов.

Изучение особенностей зрительного восприятия и реакцией человека на цвет, проблемами влияния цвета  на наше психологическое и душевное состояние  занимается психология.  Медицина  изучает различные действия света и цвета на наш организм, наши анатомические функции,  выявляет лечебные свойства цвета.  При этом все науки находятся в тесной взаимосвязи [4].

В процессе обучения цветоведению предусмотрены: лекции,   практические  занятия и семинары. Все лекции сопровождаются  мультимедиа-презентацией с большим набором иллюстрационного материала,  показом колористических гамм, цветовых моделей и  др., что способствует увеличению визуальной составляющей процесса обучения и повышает его эффективность. 

На практических занятиях студенты-дизайнеры, создавая цветовые графические композиции, учатся профессиональным навыкам  работы с живописными материалами: акварельные краски, гуашь, пастель, акварельные карандаши и др. При наличии соответствующего технического и программного обеспечения частично используют графические компьютерные программы для более эффективного достижения поставленных учебно-методических задач и формирования художественно-графической культуры.

Проект в курсе цветоведения с одной стороны, это дополнение и увеличение кругозора к лекционному материалу, с другой решение творческой проблемы, которая предусматривает использование совокупности разнообразных методов,  средств обучения и интегрирования знаний из различных областей науки, творчества и информационных технологии. Он ориентирован на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную (группа ускоренного обучения), парную или групповую (2 или 3 студента в очной и очно-заочной форме), которую студенты выполняли в течение определенного отрезка времени.

При организации проектной деятельности необходимо было учитывать форму обучения,  возрастную категорию,  психолого-физиологические и профессиональные особенности студентов. Для очной формы обучения, круг  интересов и проблем, с которыми могли встретиться студенты данной возрастной группы, достаточно ограничен. Поэтому тема проекта, выбиралась с учетом обеспечения мотивации включения студентов в самостоятельную работу и находилась в области познавательных интересов данной возрастной категории. Выбор темы предоставлялся преподавателем согласно учебной программе с целью углубления знаний, дифференцирования процесса обучения, интересов и способностей студентов, а также  вида дизайна.

Студенты очно-заочной  и ускоренной форм обучения тему проекта выбирали самостоятельно, исходя из личных профессиональных навыков,  интересов и реальной творческой практики.

В ходе работы над проектом, создавались педагогические условия, которые способствовали переходу от одного типа деятельности (познавательной), в другой (профессиональный) с соответствующей сменой потребностей, мотивов, действий, результатов. Объяснялось не только как организовать подготовку, проведение и представление проекта, но и выдвигались критерии оценки: умение ясно, образно и логично раскрыть содержание темы, поиск своего ракурса раскрытия темы, соблюдение регламента (20-30 минут для студентов очного формы обучения) и 30-45 минут для  очно-заочного и ускоренной форм обучения.

Этапы работы над проектом:

1 этап — погружение в проект. На этом этапе студент (группа студентов) выбирает тему проекта, определяются цель и задачи проекта, преподаватель предлагает различные подходы для  рассмотрения поставленных задач. 

2 этап — организация деятельности. Организация образовательного процесса входе которого происходит формирование микроклимата группы, изменяются и личностные характеристики студента: идет формирование адекватной самооценки, воспитывается стремление к кооперации при сохранении собственной позиции. Преподаватель на данном этапе из источника информации превращается в проводник по информационному пространству, стимулируя студента к творческому поиску, при необходимости дополняет работу, отмечая ее достоинства и недостатки. 

 3 этап — осуществление деятельности. На этом этапе студент или группа собирают материал, работают с литературой и интернетом, анализируя и систематизируя, полученную информацию, обсуждают в группе поставленные задачи,  непосредственно выполняют и оформляют проект. Преподаватель в данном случае только корректирует выполненную  работу.

4 этап — презентация проекта. Этап необходим для завершения работы, анализа проделанного, самооценки, оценки со стороны, и представления результатов. На этом этапе студент или группа презентуют проект, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов проделанной работы.

Приведу несколько примеров студенческих проектов из собственной педагогической практики. Научно-исследовательский проект «Психологические особенности зрительного восприятия цвета и формы в графическом дизайне», был разработан студентками I курса очного  отделения по направлению графический дизайн, в дальнейшем представлен на конференции, где получил диплом I степени и опубликован в сборнике  докладов [1,5].

«Проектирование цветового климата в интерьере детской комнаты» - познавательный проект, выполненный студентами очно-заочной формы обучения (средовой дизайн). Разработчики ознакомили аудиторию с цветовым восприятием у детей, оформлением детской комнаты разных возрастных групп (до 3 лет, от 3 до 6 лет, младшего и  подросткового возраста),  пространственным решением и зонированием детской комнаты для двоих детей и двойняшек, подбором цветовой гаммы и современных отделочных материалов. 

Наибольший интерес представляют проекты, выполненные студентами сокращенной формы обучения, которые уже имеют высшее образование и работают в определенной профессиональной сфере. Например, обучающие проекты: «Психология цвета. Психологические тесты», представленный на соискание аудитории профессиональным психологом, «Зрение и его особенности», разработала врач-офтальмолог,  вызвали огромный интерес, шквал вопросов и дискуссию у аудитории. Авторы провели тестирование аудитории в соответствии с темой проекта, в форме игры выполнили рисуночный тест «несуществующее животное», познакомились со строением зрительной системы и теорией цветового зрения.   

Каждый из проектов имеет свои особенности, которые говорят о взглядах его разработчика на сложную и многогранную проблему изучения цвета. Благодаря такому подходу теоретические знания помогают становлению практических навыков в творческом применении студентами образно-смысловых и визуально-выразительных возможностей цвета в таких областях проектной деятельности как средовой и графический дизайн. В результате проделанной работы речь уже идет не только об обучении, но и о социально-нравственном  воспитании и самовоспитании.

Таким образом, для чего нужен метод проектов: студенты вырабатывают навыки к самостоятельному освоению материала, приобретают опыт публичного выступления, умение  вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, учатся представлять на электронных носителях художественно-графическую информацию, в результате самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершается созданием и презентацией творческого продукта. Лучшие студенческие проекты, были представлены на конференциях и заняли призовые места, а также они становятся основой для  учебно-методического фонда.

Целесообразность выбора метода проектов позволяет реализовать модель проектно-целевого подхода в обучении дизайнеров, доказывая его социальные и эмоционально-психологические преимущества, к которым относятся: углубленное понимание предмета,   повышенная мотивация к обучению и совершенствование навыков сотрудничества,  активизация самостоятельной деятельность студентов в постановке и творческого решения проблемы,  и как следствие, увеличение студенческих достижений и успехов. 

Список литературы

  1. Брутман А.Е., Князева Е.В. Психологические особенности зрительного восприятия формы в графическом дизайне. XXXVI Неделя науки СПбГПУ: Материалы Всероссийской межвузовской научно-технической конференции. Ч.III. СПб.:Политехн.ун-та, 2008. С.62-64.  
  2. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2–8.
  3. Калашникова Т.Г., Барвенко В.И. Метод проектов в обучении дизайнеров как технология личностно-ориентированного образования. Наука и образование. 2015. №37-1. С.68-72 
  4. Князева Е.В., Журкин А.А. Цветоведение и колористика: Учебное пособие: / Е.В.Князева, А.А.Журкин,- СПб.: Невский институт управления и дизайна, 2011.- 75с. (с илл.).
  5. Новикова Е.В., Князева Е.В. Психологические особенности зрительного восприятия цвета в графическом дизайне. XXXVI Неделя науки СПбГПУ: Материалы Всероссийской межвузовской научно-технической конференции. Ч.III. СПб.: Политехн.ун-та, 2008. С.60-62.  
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
  7. Соловьев А.Н., Степаняк И.К. Метод проектов в педагогике высшей школы. История и перспективы. Вестник МГУКИ 2009.№4 (30). с.143-148.
  8. Столбова И.Д., Александрова Е.П., Носов К.Г. Метод проектов в организации графической подготовки.  Высшее    образование в России. 2015.№8-9. 62С.22-31. 
  9. Устименко Ю.А. Метод проектов при обучении студентов-дизайнеров. Сборники конференций НИЦ Социосфера.  2013. №28. С77-80. 

Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(17 марта 2017 г. 13:31)

Елена Валерьевна, здравствуйте. Проектное обучение (не формальное) требует выхода конечного продукта прикладного характера. Работы - рефераты существовали при всех подходах к учебному процессу и не являются характерным признаком проектного обучения, а из описания 3 этапа такой характер работы просматривается. 

Самое интересное в такого рода статьях - описание такого продукта. Что нового в воздействии цвета на человека выявлено? Тем более, что Вы заметили что его восприятие - абсолютно индивидуально.

Каковы результатаы оформления детской комнаты? Получены ли объективные данные, каковы критерии оценки? 

В чём отличие учебного процесса по цветоведению от того, что вели Вы или Ваши коллеги до того, как он стал проектным?

 

   С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Князева Елена Валерьевна
(20 марта 2017 г. 18:46)

Добрый день, Дмитрий Евгеньевич!

Полностью с Вами согласно, что просматривается  реферативный характер работы, но связано это прежде всего с численностью студентов (группы 15-20 человек) и качеством их графической подготовки, поэтому в данном случае конечный результат после выполнения работы и ее презентации -  это  расширение кругозора студентов и  пополнение их знаний, не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.  В дальнейшем, в курсе «Проектирование в дизайне», учитывая междисциплинарные связи,  они могли продолжить  разработку ранее выбранной  темы в курсе цветоведения.     

В учебном процессе по цветоведению ранее читались  лекции и  проводились практические занятия. У меня лекционный курс состоит из 8 лекций, содержащих следующие темы.   

Введение

Тема 1.Предмет, структура и особенности курса. Актуальные проблемы изучения цвета. Физические, физиологические, психологические и медицинские аспекты природы цвета.  Использование цвета в различных видах дизайна.

Раздел 1. Краткий исторический обзор учения о цвете

Тема 2. Мифологический период. Период античности и средневековья. Эпоха Возрождения.  Век естествознания.

Тема 3. Цветовой круг Ньютона. Дисперсия света. Цветовой круг Гете. Современный период учения о цвете.

Раздел 2. Физические основы учения о цвете

Тема 4. Общие положения. Свойства света. Зеркальное и диффузное отражения. Хроматические и ахроматические цвета и их характеристики (цветовой тон, светлота и насыщенность). Смешение цветов (аддитивное и субтрактивное).

Тема 5. Использование художественных материалов для передачи цвета (акварельные краски, темперные краски, гуашь, пастель, масляные и акриловые краски, графитовые карандаши, пастель и цветные мелки и пр.)

Раздел  3. Зрение и его особенности

Тема 6. Зрение и цветовое восприятие. Особенности зрения. Аккомодация. Световая, темновая и цветовая адаптация. Последовательный и одновременный контраст. Способы изменения контраста.

Тема 7. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Дальтонизм (цветовая слепота). Причины и типы цветовой слепоты. Тесты для обнаружения цветовой слепоты. 

Раздел 4. Типы цветовых гармоний

Тема 8. Цветовая гармония. Типы цветовых контрастов по Иттену. Цветовой круг  Иттена. Гармония двух цветов. Гармония трех цветов. Четырехзвучие. Нюансная гармония. Гармония ахроматических цветов.

Раздел 5. Цветовые  модели

Тема 9. Простейшие цветовые модели. Взаимодействие хроматических и цветов друг с другом и с ахроматическими цветами. Музей цветовых моделей.

Тема 10. Цветовой круг и цветовой шар Рунге.

Тема 11.Цветовая система Оствальда (двойной конус). Цветовая система Менселла.

Раздел 6. Физиология   восприятия влияние цвета  и его психологическое воздействие

 Тема 12. Влияние спектральных цветов на функциональные системы человека. Цветовые ассоциации (физиологические, физические, эмоциональные и др.). Цветовые предпочтения. Цветотерапия.

Тема 13. Психологическое воздействие цвета. Шкала любимых цветов. Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека по Г. Фриллингу и К. Ауэру. Психологические аспекты зрительного восприятия цвета и формы.

Раздел 7. Применение цвета в графическом дизайне

Тема 14. Графический дизайн. Применение цвета в различных видах графического дизайна.

Тема 15. Психологические аспекты зрительного восприятия цвета и формы в графическом дизайне.

Раздел  8. Применение  цвета в средовом дизайне

Тема 16. Средовой дизайн. Основные принципы моделирования цветового климата (цвет как фактор зрительного комфорта, цвет как эстетический фактор, цвет как средство выявления формы и организации пространства, цвет как средство информации, цвет как фактор психофизиологического воздействия).

На практических занятиях кроме цветовых кругов и растяжек, плоскостных графических композиций, студенты выполняют цветовые орнаменты,  объемные цветовые тела и оригами, натюрморты в холодных и теплых тонах.  Знания, полученные в ходе выполнения проектной работы, они  используют в дальнейшем в курсе «Проектирование».

 Написано методическое пособие, которое успешно применялось в учебном процессе, и я планирую его переиздать с изменениями и дополнениями, т.к. накопилось большое количество теоретического материала и практических  студенческих работ.   

С уважением,  Князева Е.В.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(21 марта 2017 г. 10:18)

Елена Валерьевна, а где цветовые модели RGB, СМYK,  CIE Lab,  HSB, где WEB-дизайн?

Посмотрите, какие ядовитые сочетания выбирают некоторые  преподаватели при раскраске деталей в сборочных единицах? Цветовое утомление ,когда насмотришься, сразит наповал! И сравните это с прозрачными акварелями чертежей Д.В.Волошинова. Просто авлекают разобраться с ними .

Сейчас очень актуальны проекты с комплексом (не разделять, давать на  команду!) задач, которые с помощью цвета необходимо решать в производственной среде:

1. Цвет как фактор психофизиологического комфорта

2. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия.

3. Цвет как средство информации.

Здесь эргономические, как минимум, вопросы возникнут. Средовой дизайн  - комплексная проблема. Так, что проекты д.б. меж- и мультидисциплинарные. Или я не права?

С уважением, Усанова Е.В.

 

Фото
Князева Елена Валерьевна
(23 марта 2017 г. 14:02)

Добрый день, Елена Владимировна!

Про цветовые модели RGB, СМYK,  CIE Lab,  HSB кратко читаю в Разделе 2  Смешение цветов (аддитивное - модели RGB и субтрактивное модели CMYK). Более подробно данный вопрос они изучают в курсе «Информационные технологии в дизайне».  

 

Что касается использования цвета в начертательной геометрии и инженерной графике, то с внедрением в геометро-графические дисциплины компьютерных технологий, появилась возможность работать с огромным количеством цветовых изображений и их оттенков. Это позволяет при выполнении чертежей значительно повысить их наглядность. Например, в современных графических пакетах Компас и Автокад, цвет является одним из присваиваемых объекту свойств, которые видны только на экране и при печати их можно не выводить.

ЕСКД не предусматривает использование цвета – инженерная графика традиционно черно-белая. Однако в конце XIX века была широко распространена практика цветографического выполнения чертежей в архитектуре (отмывка чертежей акварельными красками) и в машиностроении (обводка тушью).

ЕСКД до сегодняшнего дня имеет одинаковые требования при выполнении конструкторской документации – различные типы и толщины линий, различные виды штриховки  материалов при выполнении разрезов и сечений. Черно-белая   графика – это единственный доступный и экономически оправданный способ выполнения и тиражирования чертежей. Использования цвета для увеличения наглядности в инженерной графике и начертательной геометрии обычно можно встретить в учебниках и справочниках  середины  ХХ века.  Также сохранились рекомендации по использованию акварельных красок и гармоничных цветовых сочетаний.

Между тем цвет в инженерной графике с позиции эргономики восприятия и эстетики позволяет:

  • Повысить уровень прочтения чертежей и схем и тем самым снизить вероятность ошибок в их реализации.
  • Легко воспринимать на сложных схемах объекты малой формы.
  • Вводить символьное колористическое отображение величин напряжений, температур и др.

В настоящее время не существует единого стандарта применения цвета в инженерной графике и начертательной геометрии. Если же речь идет об иллюстративно-раздаточном материале, а также плакатах, наглядных графических иллюстрациях и пр., то при печати можно использовать различные гармоничные цветовые сочетания. Однако,  цвет, создаваемый на экране компьютера и цвет, который получается в результате печати изображения на принтере совершенно разные. В этом и состоит основная сложность при подачи  графической информации в учебном процессе.   

Проекты по цветоведению,  ориентированные  на парную или групповую (2 или 3 студента в очной и очно-заочной форме). А вот студенты ускоренной формы обучения, которые уже имеют высшее образование и работают в определенной профессиональной сфере работают индивидуально, в данном случае наиболее углубленно прослеживаются Меж- и мультидисциплинарные связи.  Темы, которые вы привели:

1. Цвет как фактор психофизиологического комфорта

2. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия.

3. Цвет как средство информации.

Также рассматриваю, как на лекционных, так и проектных работах. Кроме  этого рассматривались следующие темы «Семиотика», «Упаковка- цвет, форма, фактура» и др.     

С уважением, Е.В. Князева

Фото
Усанова Елена Владимировна
(24 марта 2017 г. 0:37)

 

Елена Валерьевна, добрый вечер!

Благодарю за обстоятельный ответ. По внутренней связи я пришлю Вам мой e-mail,  если Вы не возражаете. Будем советоваться и общаться по темам дизайна. Просто пока сильно загружена. Мои первые  обучающие ролики были черно-белые и не сопровождались пояснениями: студент смотрел за движением курсора и думал – почему так строим электронную модель. И от такого обучения было больше толку, чем когда разжевываешь, зачем и почему.  Вопросы потом они задают сами, если не понимают. И такой опыт осмысливается и запоминается прочно. Еще раз благодарю.

С уважением ,Е.В.

Фото
Князева Елена Валерьевна
(24 марта 2017 г. 1:14)

Добрый вечер, Елена Владимировна! Присылайте эл.адрес, с удовольствием с Вами пообщаюсь не только по дизайну, но и по методике преподавания начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике.

С уважением, Е.В.     


Назад Go Back