Назад Go Back

ВЕЛОМОБИЛЬ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

Фото Басов Александр Васильевич (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Соавтор(ы): Смирнов Глеб Вадимович

Аннотация

Дипломный проект по направлению «Дизайн» выпускника Глеба Смирнова (группа Д-11)



Использование мускульной силы для эффективного передвижения имеет огромные достоинства и, несмотря на технический прогресс, используется в наши дни повсеместно. Велосипеды с каждым годом набирают все большую популярность, ведь у такого транспорта внушительное количество преимуществ. Это и универсальность в эксплуатации, велосипед может ехать по любому типу дорожного покрытия, практически по любому рельефу, он не требует топлива, неприхотлив в обслуживании, поддерживает хорошую физическую форму человека, экологичен и просто доставляет удовольствие от езды на нём.

Цель проекта – разработать веломобиль, соединяющий в себе преимущества велосипеда и автомобиля. Мускульная тяга, устойчивость на дороге, удобное положение тела, достаточно высокая максимальная скорость, физическая активность, вот отличительные качества веломобиля.

В основу веломобиля легла рама из многослойной фанеры. Она составлена из трех жестко скрепленных частей таким образом, чтобы выдерживать весь диапазон нагрузок, была упругой и выступала в роли естественного амортизатора. Положение тела на данном веломобиле максимально комфортно и позволяет длительное время двигаться без остановок на отдых.

Передняя часть веломобиля - рулевая балка, также выполнена из многослойной фанеры и состоит из двух скрепленных через проставки частей. Устройство передней подвески позволяет не только отрабатывать удары на неровностях дороги, но и наклонять раму, что ставит качество прохождения поворотов на новый уровень. Благодаря такой конструкции повороты на средних и высоких скоростях осуществляются наклоном корпуса.На невысоких скоростях поворот веломобиля осуществляется поворотом ногами рулевой балки. Рулевой балкой можно поворачивать на любых скоростях, в содействии с наклоном корпуса появляется большая вариативность. Привод веломобиля ручной, осу-ществлен с помощью обратной цепной передачи на заднее колесо. Шатуны могут поворачиваться независимо друг от друга за счет установленных трещеток. Это позволяет использовать шатуны одновременно, поочередно, возможно движение используя только один шатун, в то время как другой будет оставаться недвижимым. Благодаря конструкции и компоновке узлов веломобиля при езде происходит равномерная нагрузка на все группы мышц. Задействованы мышцы спины, ног, рук, груди, пресса, шеи.

Компоновка узлов сделана таким образом, что благодаря наклонной раме компенсируется отсутствие четвертого колеса, что еще лучше сказы-вается на устойчивости и стабильности веломобиля.

Стоимость веломобиля относительно конкурентов невелика за счет использования дешевых материалов и простоты конструкции. Он полностью ремонтопригоден и прост в обслуживании. Веломобиль можно своими силами разобрать для транспортировки или хранения, а потом собрать и пользоваться.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Внешний вид веломобиля




Рис. 2
Рис. 2

Прототип




Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(24 марта 2017 г. 14:46)

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Интересный проект. Как насчёт реализации? Есть некоторые сомнения по поводу эргономичности кресла: отсутствие подпора в области поясницы и отбортовки.

 

   С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(29 марта 2017 г. 13:27)

Догадываюсь, что это работа не первокурсника. Значит эргономика, конструирование на соответствующей кафедре изучены. А системного, интегрированного знания и владения им не случилось.Студент фрагментарные знания получил, а в целостный пазл не уложил. Сейчас другое поколение молодежи, выросли на TV и гаджетах, клипы и рекламу видят и глубже не заморачивются, спиной  боль не ощущают. Их теперь к этому подводить надо.  Или кафедры должны взаимодействовать, или структуру организационную по направлениям подготовки в университете надо менять, не по кафедральному принципу ее организовывать, или параллельное или внахлест обучение организовывать, триместры например. Тут множество решений. А вообще эта конструкция интересная, но мне кажется, рулить лучше одним колесом (как 3-х колесным велосипедом) и не лежа - обзор дороги какой? Вообще-то никаким транспортом не владею и не хочу. В семье достаточно водителей, кроме меня. Е.В.Усанова


Назад Go Back