Мухаркина Анна Анатольевна


email Отправить сообщение
Фото

Город: Екатеринбург
Организация: Уральский государственный архитектурно-художественный университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ФОТОГРАММЕТРИЯ КАК МЕТОД СОЗДАНИЯТРЕХМЕРНОЙ ПОЛИГОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ, Сосновских Александр Михайлович
(26 марта 2019 г. 16:20)

Добрый день, Александр Михайлович.

Топологию автоматически делали? Zremesher  или что-то другое?

На мой взгляд  модели всё равно приходится  частично руками дорабатывать.

С уважением, А. Мухаркина.

О СОЗДАНИИ ФРАКТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ДЛЯ ДИЗАЙНА И ПОЛИГРАФИИ И НЕКОТОРЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБОБЩЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НИМИ, Бойков Алексей Александрович, Орлова Екатерина Витальевна, Чернова Анастасия Владимировна
(25 марта 2019 г. 1:15)

Коллеги, фракталы прекрасны, а обложки ждут рук мастера, уж извините.

Это Вам в коллекцию использования фракталов в дизайне - фракталы Фаберже

https://mymodernmet.com/tom-beddard-subblue-faberge-fractals/

https://www.etsy.com/listing/209120745/modern-light-bedroom-light-fractal?ref=shop_home_active_12&ep_click=1&crt=1

С уважением, Анна Мухаркина

 

ФОТОГРАММЕТРИЯ КАК МЕТОД СОЗДАНИЯТРЕХМЕРНОЙ ПОЛИГОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ, Сосновских Александр Михайлович
(23 марта 2019 г. 8:54)

Доброе утро, Александр Михайлович.  Какой чудесный день, какой чудесный пень :)

А если серьезно,  хотелось бы посмотреть какие полигоны у Вас в итоге получаются, топологию объекта увидеть.
Насколько модель тяжелая получается?

С пожеланием удачи, Анна Мухаркина

ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна
(23 марта 2019 г. 8:40)

Уважаемые Елена Сергеевна и Александр Олегович,  я считаю рисование  одним из способов исследования.
Эшер ни одной теоремы не доказал, однако столько нарисовал :)  Считаю, что  на моем мат-мехе было непростительно мало визуальных предметов.
В музыке, например, стоит поменять эмоцию исполнения и всё, совершенно другой смысл у слов. Я знаю о чем говорю, на уроках сольфеджио это проходят, просто накладывая песню "В лесу родилась Ёлочка " на марш, звучит очень торжественно,  как гимн, вот поробуйте :)  
Что касается задания, уважаемый Александр Олегович.
Я его изначально придумала, когда в одной группе у меня оказались  ювелиры, кузнецы, керамисты и текстиль.
Согласитесь, трудно задать какие то конкретные параметры  объекту. 
Это не значит, что мы их не задаем позже.  Просто композиция может превратиться например в нагрудный значок и тогда мелкие элементы в ней будут утеряны. Я предлагаю им немного абстрагироваться от материала, а использовать тот факт, что вектор может быть безразмерным. Что касается количества элементов  их 30 или больше, потому что иначе они начинают рисовать логотип или что-то очень простенькое, где не выявить технических проблем, которые возникают потом при подготовке на материал.
Спасибо всем за внимание к моему докладу, Анна Мухаркина

Поговорим "без галстуков",
(22 марта 2019 г. 13:42)

Уважаемые коллеги,  как Вы относитесь к геометрическим играм с профессиональной точки зрения?

В частности https://www.euclidea.xyz/

Насколько это грамотно сделано с  педагогической точки зрения или просто баловство, как вы считаете?

Спасибо  за внимание, Анна Мухаркина.

ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна
(22 марта 2019 г. 12:22)

Уважаемая Елена Сергеевна, долго размышляла над Вашими несколько философскими вопросами.

Начну с гениального произведения -  я думаю, что гениальное произведение характеризует внешняя легкость и непринужденность, в которой дилетант часто не видит мастерства и колоссального труда отсечения всего лишнего :)

С критериями совершенства тяжелее :)

Я думаю, что новые технологии очень изменчивы и всё равно в чём-то несовершенны, а в чём-то слишком идеализированы. Их главный плюс в том, что они стараются облегчить тяжелый монотонный труд, а нам оставить только творческий процесс для которого важнее тренировать мозг, нежели скорость печатиwink (хотя, мелкую моторику еще никто не отменял). 

Можем пообщаться ещё, если хотите, моя почта в профиле.

С уважением, Анна Мухаркина.

ОПЫТ СОЗДАНИЯ АЙДЕНТИКИ И БРЕНДБУКА В РАМКАХ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ДИЗАЙНЕ», Науменко Ольга Михайловна, Фалкенберг Клим Леонидович
(22 марта 2019 г. 11:47)

Спасибо за ответ, Ольга Михайловна.

Порадовало, что для информатиков читается такой хороший набор художественных дисциплинyes

Технический рисунок включен в одну из этих дисциплин?  Какие графические пакеты Вы преподаете, ведь каждый профиль дизайна требует различных информационных решений?  И сколько часов в неделю?

Анна Мухаркина, преподаватель каф. ПМ и ТГ  УрГАХУ

ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна
(20 марта 2019 г. 14:10)

Добрый день, Елена Сергеевна!

Внедрение информационных технологий в область декоративного искусства не является новым, также как и внедрение этих технологий в другую область деятельности. Эти процессы достаточно активно описываются в периодических изданиях и кандидатских диссертациях. Мы в рамках своих научных исследований рассматриваем научно-методическое содержание, с намерением расширить потенциал художника- декоратора.

Я рассматриваю компьютер не как альтернативный инструмент художника-декоратора, а как компонент технологического процесса, поэтому бездумно учить дизайнера возможностям кнопок  не вижу смысла  и пытаюсь привить им мысль о том, что компьютер компьютером, но кнопки "сделать красиво" всё ещё не существует.

Наши студенты уже являются профессиональными художниками, поэтому на занятиях по компьютерным технологиям мы обращаем внимание на композицию, перспективу и цвета.

По нашим наблюдениям дизанеры сложно осваивают компьютерные технологии, но копьютерщики не должны браться за дизайн, потому что в этом случае приходится осваивать художественную составляющую, конструкторскую и технологическую составляющую дизайна.

В нашем университете набрали первый курс "Дизайн мультимедиа", пока рано говорить о результатах.

С уважением, А. Мухаркина

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» МГТУ «СТАНКИН», Локтев Михаил Александрович, Толок Алексей Вячеславович
(20 марта 2019 г. 3:09)

Здравствуйте, Алексей Вячеславович.

Меня зацепила в Вашем учебном плане дисциплина Инфорграфика.

Очень интересно взглянуть на программу этой дисциплины.

С уважением, А. Мухаркина

ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна
(20 марта 2019 г. 2:19)

И Вам здравствуйте, Александр Владиславович.

Видите ли я не дизайнер по образованию, я просто давно и много с ними работаю, поэтому давать профессиональную оценку качеству  оформления научных журналов  не могу, но я очень многоие ошибки уже вижу навскидку примерно как грамотный человек в сравнении с безграмотным, но я, безусловно, уступаю профессиональным дизайнерам. 

По моим наблюдениям, хорошее оформление научных журналов свидетельствует о том, что люди признают, что  не имеют никакого понятия о компоновке текста, подборе шрифтов, сочетаниии цветов и общей согласованности фона и  текста и доверяют эту работу профессионалам. 

Что касается конкретных обложек: 

1) Компьютерная оптика , просмотрела все обложки - профессионально разработана обложка до 1991 года. 
В 1992 кто-то поменял прекрасный шрифт на Times New Roman и всё погиблоcrying

Остальные обложки, увы, оставляют желать лучшего!
Неграмотно разработан леттеринг (словосочетание Компьютерная оптика). Присмотритесь,  даже на сайте в заголовке это видно: разная толщина штрихов у букв шрифта, основные  и соединительные штрихи "гуляют"devil

2) Геометрия и Графика, на фоне  предыдущей кустарщины, выглядит значительно лучше. yes
Цветовая схема вполне приличная 
Мне кажется, что расстояние в шрифте между буквами в названии несколько растянуто, а оно тоже является элементом проектирования шрифта и лучше его не нарушать.
Шрифт номеров тома и журнала нельзя вытягивать ни в ширину, ни в высоту (это моветон, потому что нарушаются пропорции). 
Необходимо подбирать специально разработанные широкие шрифты или узкие, но поскольку я смотрю с экрана, то не вижу вытянут шрифт или нет. 
Красивыя картинка в виде чертежа и летящего из него полигонального объекта очень вписывается в концепцию, только я бы выровняла элементы цертежа друг под другом, как это принято в чертежах.
Немного не понятно, что за yellow submarine в углу обложки wink

Надеюсь, мои замечания помогут Вашему развитию в этой области.

С уважением, А. Мухаркина.

 

ОПЫТ СОЗДАНИЯ АЙДЕНТИКИ И БРЕНДБУКА В РАМКАХ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ДИЗАЙНЕ», Науменко Ольга Михайловна, Фалкенберг Клим Леонидович
(11 марта 2019 г. 16:04)

Добрый день, уважаемые Ольга Михайловна и Клим Леонидович.

Очень интересный опыт обучения информатиков дизайну.

Я преподаю ИКТ в УрГАХУ для дизайнеров более 15 лет.

Часто сталкиваюсь с тем, что дизайнеры хорошо разрабатывают продукт, их художественно-графические навыки на высоте,
но область ИКТ многие осваивают слабо и долго чувствуют себя неуверенно. Я связываю это с недостаточностью часов досциплин ИКТ и общей базовой неподготовленностью в вопросах ИКТ.

Прошу ответить, в связи с вышесказанным, на несколько вопросов:

1) Насколько хорошо Ваши подопечные разбираются в области дизайна?

2) Считаете ли Вы направление "Информационные технологии в дизайне" самостоятельным, или всё же необходимо сначала разработать продукт, а потом подключить информационные технологии дальнейшему усовершенствованию.

3) Рисуют ли Ваши обучающиеся руками, или все разработки делаются на компьютерах?

4) Есть ли при поступлении на Ваш профиль экзамен по художественным дисциплинам?