Назад Go Back

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕАТРА

Коротких Олег Александрович (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Соавтор(ы): Сонина Ольга Николаевна

Аннотация

Прелесть уютных помещений театров, интересные премьеры, полюбившиеся спектакли самозабвенная игра актеров - вот далеко не полный перечень того, что притягивает посетителей в камерные театры. Сегодня камерные театры - популярные среди публики всех возрастов места проведения культурного досуга во многих городах. В Перми складывается ситуация при которой спектакли в небольших театрах почти всегда проходят при полных залах, тогда как большие залы набираются зачастую благодаря муниципальным программам, так как зачастую зрителям проще принять экстравагантные постановки в камерном театре, нежели наблюдать мюзиклы в давно любимом классическом драматическом театре. Форма должна соответствовать функции, а если функциональность камерного театра является бесспорно уникальной, то и формообразование то и формообразование должно пойти от функции, а не от банального копирования и уменьшения наиболее близких образцов. Благодаря небольшим размерам камерных театров появляется возможность сделать эти театры мобильными и показать спектакль любому зрителю, где бы он не находился. Если человек не может прийти в театр, то театр приходит к нему.



Ключевые слова: дизайн, театр, модуль, купол, оборудование

В настоящее время происходит возвращение интереса к театру. Драматический театр из элитарной культуры переходит в массовую, становится ближе к людям. Проводятся различные всероссийские и международные фестивали. Театральные труппы регулярно отправляются на гастроли. Пришла мода на малые драматические театры, спектакли проходят при полных залах и зачастую существующие театры не могут принять всех желающих.
Драматический театр пребывает в периоде подъема, в нем происходят эксперименты, производят постоянный поиск новых форм, используются новейшие технологии.
Было принято решение создать проект мобильного театрального комплекса, обеспечивающего возможность проводить спектакли различных форм в практически любых погодных условиях и на любых, даже не подготовленных поверхностях. 
В современном театре необходимо соблюсти множество требований: звукоизоляция, теплоизоляция, обеспечение возможности подвеса оборудования, форма здания должна быть благоприятной по акустическим свойствам. 

Использована модульная конструкция с уникальной системой быстрой сборки, за счет шарнирной связи между элементами и их форме в собранном виде представляющие идеальный свод.
Использованы два типоразмера куполов, они в различных сочетаниях могут создать многообразие комплексов: от небольшого однокупольного театра для разового использования, до целого фестивального городка, который может быть использован при необходимости до нескольких месяцев.
Конструкция включает стягивающие кольца и тросы, которые также являются частями различных подвесных систем, в том числе обеспечивают крепления для блоков штанкетной системы. 
В дополнение к проекту модульного театра было спроектировано оборудование аппаратной театра, включающее в себя комплект из столов с ограждением и регулируемой подсветкой и стульев с возможностью поворота и регуляции по высоте. Вся мебель легко штабелируется, не занимает много места, проста в производстве, эксплуатации и перевозке.

В основе формообразования оборудования для театра лежит множество факторов. В их числе: конструктивные особенности, технологические требования, среда использования, сфера применения. Одной из основных проблем было нахождение соответствующей формы и рациональной конструкции, предполагающую быстрый монтаж. Оборудование предполагает использование в различных климатических условиях и на различных поверхностях.
Учитывая все факторы была использована куполообразная форма основных объемов.

Основная концепция проектного решения состоит в модульности конструкции и вариативности компоновки объемов.

Спроектированный объект предполагает вариативность использования как в рамках темы "Оборудование для театра" так и за ее пределами. Из куполов двух типоразмеров создается многообразие композиционных решений: от использования одного купола для проведения небольших мероприятий, до создания крупного комплекса для проведения различных фестивалей. 

Список литературы

  1. З. Н. Быков, Г. В. Крюков "Художественное конструирование"
  2. "Проектирование театров" справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"
  3. М. Г. Терешина "Всеобщая история театра"
  4. .  http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/86.htm (дата обращения 13.12.2013)
  5.   http://paradice.ru/karkasno-tentovyie-konstrukczii.html (дата обращения 17.12.2013)

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Главная подача




Рис. 2
Рис. 2

Проекции и вариант многокупольной планировки




Рис. 3
Рис. 3

Вид в городской среде




Рис. 4
Рис. 4

Один из вариантов решения внутреннего пространства




Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back