Назад Go Back

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ ДАЛЬНИХ ПЕРЕВОЗОК

Смирнов Владимир Петрович (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Соавтор(ы): Куценко Юлия Александровна

Аннотация

Тема комфорта и удобств экипажей большегрузного автотранспорта очень актуальна и требует развития. Появляется все больше автомобилей, все больше и больше водителей будут задействованы в этой сфере и нужно обеспечить их жизнь максимальными комфортом.



Ключевые слова: дизайн, авто, кабина, интерьер

Цель дизайн-проекта универсального оборудования  для кабин автомобилей дальнего следования - обеспечение максимально комфортных условий отдыха экипажа в ограниченном пространстве с возможностью применения оборудования в разных по габаритам планировочных вариантах.

Сложность состоит в том, что нужно вписать оборудование с максимальным количеством функций в очень ограниченное пространство кабины, при этом взяв за основу несколько широко используемых типоразмеров.

Для увеличения функциональности и максимальной компактности было решено  разработать оборудование на основе принципа трансформирования. Например, в ночное время пространство кабины может стать зоной для сна, благодаря раскладывающимся спальным местам, а во время дневного отдыха это же пространство путём трансформации других предметов мебели становится отдыха зоной для приготовления, приёма и хранения пищи, санузлом для мытья рук. Также предусмотрено место для сбора мусора и зона хранения вещей.  Продумана система запаса электричества на  борту, система вентиляции, хранения и подогрева водного запаса.

Новая компоновка, принцип трансформации «один предмет прячется под другой», складное спальное место, возможность установки дополнительного оборудования  - всё это создаёт новый дизайн оборудования для кабин автомобилей, компактного и функционального.

Данное оборудование может использоваться как в полном комплекте, так и частично в зависимости от габаритов кабины, а также пожеланий и потребностей заказчика.

 Всё разработанное оборудование будет изготовляться из пластика вторичной переработки, что благоприятно сказывается на уровне экологической чистоты нашей планеты и удешевляет производство. Все несущие конструкции будут выполнены из металла.

Проект может быть использован для переоборудования современного парка автомобилей определенного диапазона типоразмеров, а в перспективе как основа для разработки новых типов кабин автомобилей, для домов на колесах, малогабаритных жилых ячеек.

Результат проектирования должен изменить привычный стереотип об уровне  комфортности отдыха в кабине, проложить дорогу к новому осознанию принципов удобства, компактности и функциональности одновременно.

На данный момент мы можем создать более совершенное универсальное оборудование для кабин, некий универсальный модуль, которое можно будет применить в уже сложившемся автомобильном парке, установив его на месте старого и некомфортного. Таким  образом с минимальными  затратами для собственника мы решим задачу, поставленную выше. А так же это оборудование сможет быть внедрено в производство новых автомобилей. В создании такого универсального оборудования лежит путь решения проблемы комфортности водителей, терпящих на данный момент большое количество неудобств.

Список литературы

  1. Говердовская Р.Г. Опасные и вредные производственные факторы. ИПК Издательство стандартов, 2008.
  2. Максимова М.И. Шум. Общие требования безопасности. ИПК Издательство стандартов,  2008.
  3. Говердовская Р.Г. «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.  Издательство Стандртинформ, 2008.
  4. ГОСТ 21398-89: Автомобили грузовые. Общие технические требования.
  5.  ГОСТ 27226-90: Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры.
  6. ГОСТ 4.401-88:   Система показателей качества продукции. Автомобили грузовые. Номенклатура показателей.
  7. ГОСТ Р 41.29-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства.
  8. ГОСТ Р 52280-2004:     Автомобили грузовые. Общие технические требования.
  9.  ГОСТ Р 52852-2007:    Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения.
  10.  Сомов Ю.С Композиция в технике. М.: Машиностроение,1987.
  11. 11. Кочегаров Б. П.  Промышленный дизайн, учебное пособие. Владивосток, 2006.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Главная подача




Рис. 2
Рис. 2

Поворотные кресла OYX




Рис. 3
Рис. 3

Компьютерная модель оборудования в контексте кабины.




Рис. 4
Рис. 4

Промежуточный вариант оборудования




Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back