Назад Go Back

МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ

Фото Наместников Алексей Юрьевич (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Соавтор(ы): Безматерных Анастасия Николаевна

Аннотация

Проблема 1: Малоподвижные занятия творчеством за столом приводят к недоразвитию коротких мышц позвоночника у дошкольников. Известное решение: «динамичное сидение refunction» врача-изобретателя Кирилла Матвеева, Пермь, спасает здоровье школьников. Проблема 2: Мебель Матвеева неэстетична и не для дошкольников. Проблема 3: Ребенок быстро растет, и мебель требует подгонки. Решение: Стул с двускатным сиденьем и низкой спинкой для фиксации крестца легко перенастраивается взрослыми по мере роста дошкольника 3-5 лет; стол и шкаф гарнитура – универсальные. Эргономика – отработана на достоверных плоских манекенах, чтобы обеспечить равномерное развитие всех мышц и безопасность. Материалы – твердолиственная древесина и фанера. Изготовление деталей – высокооборотными фрезами с ЧПУ. Окраска – акрилатными эмалями и лаками. Сборка – у потребителя, винтами. Образ – побуждает к творчеству, развивает у ребенка фантазию и индивидуальность, настраивает на вдумчивость и аккуратность.



Ключевые слова: мебель, детский сад, дизайн

В настоящее время в современном обществе  остро стоит вопрос о воспитании и развитии детей дошкольного возраста. По статистике дети проводят за уроками и занятиями более 25 000 часов, все это время их организм недополучает естественных физических нагрузок. У детей с плохой осанкой хуже почерк и слабая концентрация внимания. Устранить негативное влияние сидячего образа жизни не могут даже ежедневные часовые занятия в спортзале.

В нашей стране, как правило, используются импортная  мебель и оборудование для детских учреждений, не отвечающие основным требованиям гигиены сидячей жизни. Детям приходится заниматься творчеством на рабочих местах, не предназначенных и не оборудованных  для их возраста.

Также присутствует проблема нерациональной функциональной организации рабочих мест в процессе коллективного творчества, которое должно давать ребенку возможность общения с другими детьми. Так же существуют проблемы нерациональной сборки, хранения, ремонта и перевозки оборудования.

Рабочее место ребенка должно отвечать основным функциональным, эргонометрическим, эстетическим и другим требованиям. Поскольку уже с раннего возраста закладываются фундаментальные основы развития ребенка, то существует необходимость ознакомления детей с эстетикой предметного мира, формирования у ребенка художественного вкуса.

Цель данного дипломного проекта сводится к тому, что необходимо разработать удобное рабочее место для детей от 3-х до 5-и лет, организация которого способствовала бы формированию привычки сидеть правильно уже с ранних лет, а также проявлению у ребенка фантазии, творческих способностей и индивидуальности. Проектируемая мебель должна обеспечивать детям естественные тренирующие нагрузки на мышцы позвоночника и сердца, одновременно с этим в мебели должен сохраниться игровой момент. 

Список литературы

  1. Новгородова Ю. С. «Интересная придумка» // ГБУК РО «Ростовская областная специальная библиотека для слепых». – 2012. – URL: http://rosbs.ru/%D1%84%D1%80%D1%91%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C.aspx (дата обращения: 12.09.13).
  2. Степанова В. Интервью // Новгородское общественно-деловое интернет-издание. – 2013. – URL: http://www.pryamayarech.ru/interview/1838/ (дата обращения: 25.10.13).
  3. Простой герой нашего времени // Главные новости Ульяновска. – 2012. – URL: http://mosaica.ru/interview/2012/09/27/225 (дата обращения: 25.10.13).
  4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2013. – URL: http://mon-ru.livejournal.com/59277.html (дата обращения: 30.10.13).
  5. Технология Refunction // РОССИНН. – URL: http://rossinn.ru/index.php/tekhnologiya-refunction/o-tekhnologii-refunction (дата обращения: 02.11.13).
  6. Экспертная оценка // CHAIR4YOU. Интернет-магазин. – URL: http://chair4you.ru/index.php/technology-refunction/ekspertnaya-otsenka (дата обращения: 15.01.14).
  7. Питер Опсвик (Peter Opsvik). Норвежский гений эргономики // Д. Журнал. – 2006. – URL: http://www.djournal.com.ua/?p=2006 (дата обращения: 18.11.13).
  8. Рунге В. Ф. Эргономика в дизайне среды. / Рунге В. Ф., Манусевич Ю. П.  М.: «Архитектура-С», 2005 г. – 328 с.: ил.
  9. Соловьев Ю. Б.  Методика художественного конструирования./ Соловьев Ю. Б., Сидоренко В. Ф., Кузмичёв Л. А.,  Щелкунов Д. Н. М.: «ВНИТЭ», 1983. – 166 с.
  10.  Белов А. А. Художественное конструирование мебели./ Белов А. А., Янов В. В. М.: «Лесная промышленность», 1985. – 216 с.
  11. Быков З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий./ Быков З. Н., Крюков Г. В., Минервин Г. Б.  М.: Высш. шк., 1986. – 239 с.: ил.
  12. Сапин М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков./ Сапин М. Р., Брызгина З. Г. М.: «Академия», 2002. – 456 с.: ил.
  13. Неттер Ф. Атлас анатомии человека. М.: «ГЕОТАР-МЕД», 2003. – 600 с.: ил.
  14. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания./ М.: «Зимородок», 2006. – 416 с.
  15. Концепция динамической посадки // «Эргономика жизни». – 2013. – URL: http://www.life-ergo.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8 (дата обращения: 25.10.13).
  16. Highchairs Inspiration Gallery // STOKKE. – 2013. – URL: http://www.stokke.com/highchair/highchairs-inspiration-gallery/highchairs-inspiration-gallery/2.aspx (дата обращения: 20.10.13).
  17. Мебель для детских садов // ЭРИМЕКС. МЕБЕЛЬ. – 2007.  – URL: http://erimex-mebel.ru/catalog/mebel_dlya_detskih_sadov/jysku/ (дата обращения: 20.09.13).
  18.  Новости // РОССИНН. Здоровьесберегающие технологии. – 2012. – URL: http://rossinn.yapokupayu.ru/news (дата обращения 25.10.13).
  19.  Коллекция безопасной детской мебели // Mebellica. – URL: http://www.mebelica.ru/detskaya/kollektsiya-bezopasnoy-detskoy-mebeli/ (дата обращения: 25.12.13).
  20.  Школьник – Техно // ИДС-про. – URL: http://ids-stul.ru/shkolnik--tehno/ (дата обращения: 15.11.13).
  21. Timeline // Peter Opsvik. – URL: http://opsvik.no/#1996/184 (дата обращения: 24.01.2014).
  22.  ГОСТ 12029-93 Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности. М., 1993. 44 с.
  23.  ГОСТ 26682-85 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. М., 1986. 16 с.
  24.  ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев. М., 1994. 4 с.
  25.  СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. М., 2013. 44 с.
  26. ГОСТ 19301.1-94 МЕБЕЛЬ ДЕТСКАЯ ДОШКОЛЬНАЯ. Функциональные размеры столов. М.,1994. 8 с.
  27.  Пат. 2376919 Россия, МПК А47С1/02 СТУЛ/ Матвеев К. В. № 2007102449/12; Заявл. 27.07.2008; Опубл. 27.12.2009.

 

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1


Рис. 2
Рис. 2


Рис. 3
Рис. 3


Рис. 4
Рис. 4


Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back