Гилев Николай Александрович | (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) | |
Коротких Олег Александрович | (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) |
Дипломный проект по направлению «Дизайн» Гилева Николая (группа Д-09)
Каждый, кто смотрит на аэродромное поле с верхнего этажа аэровокзала, видит непрерывное движение. То взлет, то посадка, медленное перемещение самолетов. И возле каждого из них суетятся автомобили. Каждый современный самолет требует для обслуживания около двадцати машин. Каждая единица перронной техники выполняет ту или иную функцию: это и доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна, погрузка питания на борт самолета, подача трапа, заправка топливом летальных аппаратов, нанесение на внешние поверхности кузова самолетов противообледенительной жидкости.
Возможность быстрого и качественного обслуживания самолета на аэродроме напрямую зависит от технического и функционального потенциала техники. Поэтому целью дизайн-проекта является объединение необходимых функциональных и технических возможностей и улучшение эстетических показателей транспортного средства для аэропорта.
В зависимости от выполняемых функций всю аэродромную технику можно разделить на три группы: обслуживание летательных аппаратов, обслуживание пассажиров и грузов, обслуживание аэропорта. При этом основной сложностью при разработке явилось сочетание в транспортном средстве максимально необходимых функций, каждую из которых на данный момент выполняют различные единицы техники.
Для комплексного решения задачи было принято решение взять за основу модуль (тягач), к которому присоединяется полуприцеп различной модификации (перевозка пассажиров, перевозка багажа, доставка топлива, подача трапа и другие).
Для обеспечения быстрой сцепки и расцепки двух модулей, тягач оборудован седельным автоматическим сцепным устройством. Основным преимуществом над ближайшими аналогами является наличие системы четырехколесного руления (передние и задние колеса поворачиваются). Она позволяет сократить до минимума радиус поворота при совершении маневра.
Дизайнерское решение внешнего вида транспортного средства обусловлено чистыми и динамичными формами, преобладающими в среде аэропорта. Скрытая колесная база и выделяющаяся нижняя часть кузова формируют устойчивый, но в то же время эмоционально доминирующий образ машины. Инженерное решение кабины, интерьер салона спроектированы с максимально комфортными условиями для человека.
В перспективе данный проект может являться основой для разработки подобных изделий в других сферах человеческой деятельности, будь то спортивные стадионы или промышленные предприятия.
Результат проектирования решает главную задачу создания универсального транспортного средства для обеспечения процессов на аэродромном поле.
"ЗУБР". Универсальное транспортное средство для аэропортов
"ЗУБР". Универсальное транспортное средство для аэропортов