Назад Go Back

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ РАБОТ КАФЕДРЫ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ГРАФИКИ.

Титов Сергей Сергеевич (Уральский государственный архитектурно-художественный университет)

Соавтор(ы): Власова Мария Владимировна

Аннотация

В статье приведен опыт проектного подхода к организации выставки графических работ, который может быть полезен другим общепрофессиональным кафедрам. Изображения приложены.



Ключевые слова: проектный подход, выставка, компьютерная графика, инженерная графика

Выставки проектных работ студентов являются распространенной практикой в творческих вузах. В Уральском государственном архитектурно-художественном университете (УрГАХУ) выпускающие кафедры проводят такие выставки ежегодно.

Кафедра прикладной математики и технической графики (ПМ и ТГ) отвечает за инженерно-графические, математические и компьютерные дисциплины по направлениям подготовки бакалавров и магистров архитектуры, градостроительства, декоративно-прикладного искусства, графики, дизайна, живописи, монументально-декоративного искусства.

Студенты выполняют разнообразные графические работы, как на бумаге, так и на компьютере. По курсу компьютерная графика выполняется от четырех до шести графических работ в зависимости от профиля. По курсам начертательной геометрии, архитектурно-строительному черчению и техническому рисунку формируются альбомы работ.
В результате, хотя кафедра и не выпускающая, среди огромного количества накопленных работ оказалось много таких, которые показывают возможности кафедры и могут быть интересны студентам и преподавателям. Как оказалось, чисто технические, казалось бы, задачи позволяют развивать творческие способности студентов и активизировать совместный учебный процесс выпускающих и смежных кафедр в рамках комплексного проектирования.

Выставка работ кафедры ПМ и ТГ проводилась после многолетнего перерыва, многие реалии изменились, поэтому мы решили описать подготовку выставки с точки зрения человека, который делает это в первый раз. Для организации выставки был выбран проектный подход, потому что проведение выставок не является основной деятельностью кафедры. Надеемся, что наш опыт окажется интересным и поможет смежным кафедрам как нашего, так и других ВУЗов.

Для незнакомых с методикой проектного подхода напомним, что проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

При использовании проектного подхода необходимо:

  1. определить цели проекта;

  2. определить сроки выполнения и график реализации проекта;

  3. рассчитать необходимые ресурсы:(денежные, людские, временные и пр);

  4. подобрать исполнителей;

  5. рассчитать смету и бюджет проекта;

  6. планировать и учитывать риски;

  7. обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

Очень неочевидным является понятие цели проекта, цель – это не «сделать выставку», цель должна быть конкретная и измеримая. Цели проекта – какие численные критерии, относящиеся к тройному ограничению (цена, качество, сроки) будут использоваться для определения успешности проекта?

Определение целей проекта – это процесс генерации идей, не все идеи будут воплощены в жизнь, но таким образом возникает понимание что и как нужно делать. На заседании кафедры был организован небольшой «Мозговой штурм», в результате которого определены цели проекта.

Выставка считается успешной, если

Также целью этого проекта может быть написание статей про выставку, то есть проект может выходить за временные рамки выставки.

Далее определяются сроки выполнения и график реализации выставки. В проектном подходе это называется план по вехам. Уже в процессе проработки этапов проекта возникает довольно ясное представление о том, что и в какие сроки необходимо сделать

План по вехам – краткий порядок подготовки и проведения выставки.

Следующими этапами подготовки выставки при использовании проектного подхода являются расчёт ресурсов и подбор исполнителей проекта.

Преподавателям кафедры было поручено отобрать лучшие работы за последние два года. По количеству отобранных работ была рассчитана смета и бюджет проекта. Необходимо посчитать затраты на печать планшетов, приглашений дипломов участников. Уточнить непредвиденные расходы. К оформлению выставки имеет смысл привлекать студентов, потому что для них это хороший практический опыт.

При подготовке к выставке надо учитывать такие риски и постараться заранее их компенсировать:

Каким образом можно попытаться компенсировать риски? В нашем случае использован способ «умножай на три» – это относится как к планированию времени, так и к резервированию исполнителей. Так, например, весь период подготовки выставки растянулся почти на полгода.

Использование проектного подхода в результате оказалось оправданным. Выставка «Цифра» кафедры ПМ и ТГ состоялась! На неё было отобрано около 50 лучших работ. Это был успешный опыт проведения выставки графических работ. Она вызвала интерес посетителей. По просьбе руководства вуза были продлены сроки её проведения.

Но в адрес выставки звучали не только хвалебные отзывы, и мы были рады конструктивной критике, потому что она намечает цели для будущих свершений. В частности, нам пожелали подключить виртуальную графику и увеличить разнообразие представленных работ. Возможно, следующую выставку из смежных кафедр проведёт кафедра Конструкций зданий и сооружений УрГАХУ.

Ректорат дал нам задание провести расширенную выставку в следующем году.

В заключение представляем некоторые «картинки с выставки» (см. Приложения).

Список литературы

  1. Балашов А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко под ред. Е.М. Роговой – М. : Издательство Юрай, 2013. – 383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

  2. Саяпина Л. Ю., Саяпин В. В. Организация выставочного проекта // Культура. Духовность. Общество. 2014. №9. С.49-55.

  3. Чернякова Т.В., Титов С.С. ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЖИВОПИСИ В АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Известия вузов. Архитектон. № 37 Март 2012.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1


Рис. 2
Рис. 2


Рис. 3
Рис. 3


Рис. 4
Рис. 4


Вопросы и комментарии к выступлению:



Назад Go Back