Назад Go Back

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛА В ГОРОДЕ ЧАЙКОВСКОМ

Жуковский Андрей Андреевич (Уральский Филиал Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова )

Соавтор(ы): Лебедева Анна Владимировна

Аннотация

Дипломный проект по направлению «Дизайн» выпускницы А. Лебедевой (группа Д-??).



Чайковский- молодой и развивающийся город, находящийся на Юго-западе Пермского края. Чайковский - зеленый город, с очень красивыми видовыми местами и разнообразной растительностью, он с трёх сторон окружён обширным водным зеркалом. Водоёмы города используются как транспортная артерия (основное русло реки и водохранилище), так и в хозяйственно-питьевых, рекреационных и рыбохозяйственных целях.

Во времена СССР, когда развивалось Камское речное пароходство, в Чайковском был построен Речной вокзал. До начала реформ Камское речное пароходство (КРП) считалось вторым в Советском Союзе по объёмам перевозок пассажиров и грузов, уступая только Волжскому. В 90-е,  ракеты и метеоры сняли с рек из-за травмоопасности: много аварий прокатилось чередой. Количество пассажирских и грузовых судов постоянно снижается. Река всегда была самым дешёвым транспортным путём. Однако подскочившие цены на дизельное топливо вынуждают использовать альтернативные способы доставки грузов. Средний возраст теплоходов (и, соответственно, износ) растёт.

После распада СССР, все теплоходы находятся в частных руках, для частника содержать их очень дорого, да и не каждый турист теперь сможет позволить себе дорогостоящую путевку на морской круиз, поэтому значительная часть пароходств обанкротилась. Сейчас через Чайковский проходят пароходы, но уже не так часто (до 15 за сезон). Причал разделили бетонным забором на две части: пассажирский причал (где останавливаются пароходы с туристами) и грузовой (для обслуживания судов внутреннего водного плавания). Речной вокзал из-за нерентабельности превратился в заброшенное ветхое здание, которое собираются сносить, а пристань заросла деревьями и кустами.

Но , как бы там ни было, причал - это излюбленное место всех жителей города, в том числе и мое. Здесь гуляют и проводят разные торжества : свадьбы, выпускные и другие праздники. Оттуда открывается прекрасный вид на красавицу реку Каму, Воткинское Водохранилище, пляж, набережную и на сосновый бор.

После проектирования решена проблема изменения первоначального назначения причала (Речной вокзал для туристов) под комфортное времяпрепровождение жителей и гостей города на природе. С точки зрения композиции, пространство стало более целостным и рациональным:  организована зона отдыха, торговли, зона проведения массовых мероприятий, зона пешеходных, транспортных путей и парковки, зона кафе и место швартовки судна. Также были предусмотрены  дорожки для маломобильных групп людей и велодорожки.

Разработано новое удобное, эргономичное, эстетически-привлекательное, безопасное в использовании, технологичное и современное оборудование, которое безупречно вписывается в существующую среду. Материалы, подобранные для оборудования не требуют особого специального ухода, прочны и долговечны. Основной материал - это древесно-полимерный композит (ДПК), он не выцветает, не горит, не гниет, не подвержен порче из-за насекомых, кроме этого он эстетичен, не скользит, не токсичен, имеет натуральный внешний вид (повторяет фактуру дерева). Еще один используемый материал- это ПЭТ (полиэтилентерефталат; переработанные бутылки). ДПК и ПЭТ- современные, экологически чистые материалы, с высокой эксплуатационной прочностью, способные к вторичной переработке , что улучшает экологическую ситуацию в мире и снижает себестоимость промышленных изделий. ДПК и ПЭТ можно подвергать многократному монтажу и демонтажу, что не скажется на качестве и внешнем виде.

Технология изготовления деталей - литье под давлением. Она позволяет получать детали сложной формы ( например: пустотелые профили из ДПК) , обеспечивает высокую производительность и поддерживая хорошую размерность отливок. Спроектированное оборудование легко и понятно в сборке-разборке, за счет каркасно-модульности и взаимозаменяемости, оно несет огромное количество вариаций сборок, форм, композиций, цветов и фактур, впишется в любую другую местность и, при желании, может быть перенесено с одного места на другое.

Оборудование оснащено безопасными розетками, бесплатным Wi-Fi и светодиодной LED подцветкой, что не может ни радовать современного человека. В перспективе, спроектированное оборудование может использоваться в парках, аллеях, санаториях и в других местах городской среды.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Виды причала




Рис. 2
Рис. 2

Виды причала




Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(24 марта 2017 г. 15:23)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Входят ли в данный проект прочностные расчёты? Похоже будут иметь место серьёзные ветровые нагрузки.

  С уважением, Тихонов-Бугров.


Назад Go Back