Назад Go Back

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА ДЛЯ КОМПАНИИ

English version
Вовас Евгений Леонидович (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")
Фото Головкина Валерия Борисовна (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")


Аннотация

Статья посвящена вопросам, касающимся практического применения знаний и умений, приобретенных студентами, обучающимися по направлению «Прикладная информатика в дизайне». Рассмотрены этапы разработки рекламного ролика для компании, деятельностью которой является разработка курсов английского языка для корпоративных клиентов.



Ключевые слова: рекламный продукт, компьютерная графика, анимация, сценарий ролика

Сегодня дизайнер-информатик - это специалист в области сайтостроения и разработки web-приложений, создающий компьютерные игры и визуализирующий электронный обучающий материал, разрабатывающий рекламные продукты и фирменный стиль различных компаний и организаций. Он уверенно владеет карандашом, кистью и компьютерной мышью для воплощения своих творческих идей, безошибочно выбирает цветовую палитру и шрифтовой ряд, придавая уникальность, наглядность и нарядность своей разработке.

Неоспорима первостепенная роль дизайнера информатика в вопросах разработки рекламных роликов. Закончив ступень бакалавриата, и поступив в магистратуру, студент испытывает желание на практике закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе обучения в университете по таким дисциплинам как: «Компьютерная анимация», «Инфографика», «Цветоведение и колористика», «Основы типографики», «Композиция», «Основы теории и методы дизайна».

Попыткой приобрести некоторый полезный опыт практической работы явилось сотрудничество с компанией, занимающейся разработкой курсов английского языка для корпоративных клиентов. В настоящее время компания запускает новый продукт, нуждающийся в рекламной поддержке, способной привлечь внимание потенциальных пользователей и обеспечить конкурентоспособность среди аналогичных разработок.

Курсы по освоению английского языка созданы, в первую очередь, для молодых людей, поэтому в процессе обсуждения принято решение о том, что рекламный ролик разрабатывается в мультипликационном стиле. При помощи мультипликации возможно оригинально представить аудитории новую информацию, привлечь потенциальных клиентов, эффектно вывести на рынок новый продукт. Положительная эмоциональная составляющая побуждает к подсознательному выбору рекламного продукта.

Разработанный мультипликационный ролик содержит яркие запоминающиеся персонажи, вызывающие у аудитории положительные ассоциации с самой компанией и ее продуктом, сценарий соответствует интересам целевой аудитории, а музыкальное оформление и дикторская озвучка являются «завершающим аккордом» общей разработки. Стоит отметить, что закадровый дикторский текст достаточно легок для восприятия, содержит элементы юмора и соответствует жанру разработки [1].

При написании сценария весь необходимый для демонстрации материал разделен на шесть блоков, в которых перечисляются недостатки традиционного обучения при отсутствии возможности дистанционной формы работы, говорится о преимуществах сервиса, о возможностях, которые будут иметь корпоративные клиенты и отдельные пользователи, если они примут решение заключить договор с компанией. Третий блок посвящен перечислению форматов контента, который доступен в сервисе и демонстрации примеров реального контента, которые пользователи могут увидеть в сервисе. Так же отмечается, что учиться с сервисом можно в любом месте без ограничений. Изображения из основных частей рекламного ролика показаны на Рисунке 1.

Все вышеперечисленные пункты отражены в сториборде или раскадровке, где указан хронометраж, схематические изображения происходящего на экране с тезисным изложением развития истории.

Направление флет или плоский дизайн, с использованием простейших одноцветных элементов, в настоящее время все чаще встречается в разработке роликов, которые можно наблюдать по телевидению, в интернете, на световых панелях для рекламы. Считается, что это более привлекательный, изящный, в то же время, менее трудозатратный вид изображения в отличие от 3D, которое требует больших вычислительных мощностей для рендера финальной версии.

Для разработки графических материалов видеоролика, исключая реальные скриншоты сервиса и фото учебника, использовались шаблоны флет-дизайна сайта Freepik, предоставляющего их для последующей обработки.

Так, например, персонажами для разработанного рекламного ролика явились, два офисных работника, парень и девушка, по возрасту примерно соответствующих целевой аудитории рекламы. Разберем на примере мужского персонажа, в чем заключается подготовка векторного файла к анимации. В результате поиска подходящего персонажа на вышеуказанном ресурсе, имеется файл с персонажем в нескольких позах. По замыслу, в конце, нужно показать, что с рекламируемым сервисом можно достичь неведанных высот, для этого используется тематика супергероев, а именно «Супермена» и «Супергерл», но в файле нет офисного работника парня в костюме супергероя, для этого используется поза «счастливого подпрыгивания». Данная поза копируется в новый файл в Adobe Illustrator, «отзеркаливается» по горизонтали  и поворачивается по часовой стрелке (так как главные герои летят с левого нижнего угла экрана в правый верхний). Далее удаляются лишние элементы с рубашки, так чтобы брюки и рубашка выглядели как комбинезон и перекрашиваются в синий цвет, галстук в красный, дорисовываются шорты, плащ и ремень. На рисунке 3 изображен персонаж до и после обработки. Он выглядит так, как должен выглядеть в видео, но все еще не готов к анимации, так как находятся в одном слое. Для корректировки каждый элемент, который будет двигаться в ролике, независимо от других переносится в отдельные слои, а каждый слой именуется по названию элемента, для дальнейшего упрощения навигации по проекту в Adobe After Effects. В результате данный файл можно переносить в After Effects как композицию. На Рисунке 4 показаны отдельные слои, выделенные линиями разного цвета.

Современные технологии применения компьютерной графики позволяют использовать возможности рисованной анимации с целью создания динамичной и яркой рекламы [2]. Известно, что статическое изображение становится «ожившим», как только начинает двигаться, оживление графики средствами анимации называется моушн-дизайн. [3].

В анимации применялись различные подходы для увеличения реалистичности происходящего на экране. Так у каждой анимации изменялась функция плавности, которая определяет скорость течения анимации, делая её более реалистичной. Как отмечается в работе, реальные вещи не начинают двигаться мгновенно и с постоянной скоростью [4]. Так описание ранее персонажи вначале должны подпрыгнуть, чтобы оторваться от земли, затем их движение ускоряется в процессе перемещения по заданной траектории. Для увеличения реалистичности  проработано большое количество микроанимаций незаметных глазу сразу, но делающих картинку не статичной, а «живой».

В качестве основного шрифта было выбрано популярное семейство геометрических гротесков «Монсеррат» (Montserrat). Это достаточно серьезный шрифт, не уводящий в детский «мультяшный» стиль, но одновременно и не нарочито официальный, что резонирует с мультипликационным стилем.

При разработке видеоряда учитывалось, что у потребителя не всегда будет возможность прослушать закадровый текст, поэтому для визуализации важной информации применялась инфографика, как графический способ быстрой и четкой передачи важной информации [5].

Таким образом, реализуя поставленную прикладную задачу, удалось разработать анимационный рекламный ролик, удовлетворяющий потребностям компании-заказчика. В процессе совместной работы компания-заказчик получила требуемый рекламный продукт, а будущий специалист необходимый опыт практической работы в области дизайна.

Список литературы

1. Поляков В.А., Романов А.А. Реклама: разработка и технологии производства. Учебник и практикум для СПО.  М.: Юрайт, 2019. 502 с.
2. Болкова Д.А. Современные технологии создания анимационного рекламного ролика // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы.  2016.  №1. С. 86-90
3. Кочнева А.В. Анимационный дизайн: социокультурная специфика // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2018. №1. С. 92-95
4. Шпаргалка функций плавности (easing) // Easings.net URL: https://easings.net/ru (дата обращения: 17.03.2019).
5. Крапивина Т.В. Инфографика как средство визуализации информации в рекламе // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2016. №1. С. 82-86

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1 Изображение шести блоков рекламного ролика


Рис. 2
Рис. 2 Пример корректировки изображения персонажа для темы супергероя


Рис. 3
Рис. 3 Изображение персонажа, подготовленного к процессу анимирования


Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Дударь Елена Сергеевна
(24 марта 2019 г. 1:26)

Здравствуйте, Евгений Леонидович и Валерия Борисовна! 

Как это интересно - создавать рекламные ролики! Правильно ли я поняла, что flat design использует  компания Microsoft?

Существуют ли примеры появления стиля, направления в компьютерном дизайне, основанные на традициях русской школы мультипликации? Мне понравилась ваша работа, но показалось, что для российского рынка тема супергероя в контексте обучения малоубедительна. Вроде он "спасатель" всех от всего:)   В целом, много ли существует незаимствованных, оригинальных стилей в этом виде творчества? Или все в стадии становления?

С пожеланиями творческих удач, Елена  С. Дударь

Вовас Евгений Леонидович
(24 марта 2019 г. 23:45)

Здравствуйте, Елена Сергеевна!

Благодарим за внимание к нашей публикации.

FlatDesign– это популярное направление в дизайне, которое выражается в уходе от реализма путем отказа от теней, сложных текстур, отражений и т.д. В настоящее время это одно из самых популярных направлений дизайна, пришедшее на смену скевоморфизму. Причина этому – ощущения простоты и легкости конечным пользователем (в случаях интерфейса) или зрителя (в случае видеоролика). Вы правильно поняли, что компания Microsoft использует плоский дизайн с момента выхода Windows 8. Говоря о крупных компаниях, многие как зарубежные (Apple, Google), так и российские (Ростелеком, Mail.ru, Рамблер и др.) отказываются в своих фирменных стилях от сложных форм в пользу плоского дизайна.

В отношении второго вопроса отметим, что если связывать русскую школу мультипликации с прорисовкой каждого кадра мультфильма вручную, то в настоящее время такой подход применяется крайне редко. Очевидно, что с помощью компьютера время потраченное на создание мультфильма сокращается в разы или даже в десятки раз. А если требуется сделать изображение в видео похожим на «старую школу», то этого тоже можно добиться на компьютере.

Выбор супергеройской тематики в конце ролика обусловлен несколькими факторами. Во-первых, была ориентация на целевую аудиторию данной рекламы и их интересы. Не секрет, что супергеройская тематика очень популярна по всему миру, а фильмы такой тематики могут собирать по миллиарду рублей и более только в России. Так же в контексте изучения английского языка, супергерой, как образ, к которому стремятся многие подростки в США – родине всех супергероев – так же кажется логичным.

Отвечая на последние два вопроса, можно сказать, что не заимствованные и оригинальные стили находятся скорее в упадке, из-за популярности западной анимации и стремления создателей заработать, а не создать произведение искусства. Но встречаются и исключения, как например короткометражный рисованный мультфильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», который был номинирован на Оскар.

 

С уважением, Вовас Евгений

Фото
Дударь Елена Сергеевна
(25 марта 2019 г. 9:32)

Добрый день, Евгений Леонидович! 

Спасибо за обстоятельный ответ... И все же вместо супергероя я предпочла бы умницу Гермиону Грейнджер (Hermione Jean Granger) из школы Хогвартс. Доводы аналогичны Вашим, однако это дело вкуса. Вероятно, есть еще и авторское право, о котором в Вашей сфере деятельности важно помнить.

С пожеланиями удачи, Елена С. Дударь



Назад Go Back