Столбова Ирина Дмитриевна


email Отправить сообщение
Фото Работает на кафедре "Дизайн, графика и начертательная геометрия" ПНИПУ с 1984 г. В настоящее время является заведующей кафедрой. В 2012 г. защитила диссертацию на соискание доктора технических наук по специальности "Управление в социальных и экономических системах". Имеет более 150 публикаций в области технических и педагогических наук. Сфера научных интересов: инновационные образовательные технологии, управление в социальных системах.

Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(29 марта 2019 г. 10:37)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Игоревич!

С большинством положений Вашего сообщения я согласна. Возникает вопрос: "Когда примерно можно будет ознакомиться с предложенной Вашей кафедрой программой ГГП для бакалавриата?" Можно ли ее считать Примерной программой ГГП для бакалавриата по области образования "Инженерное дело", рекомендуемой к реализации другим вузам?

И еще добаление, что не нашло места в Вашем сообщение. Как одной из форм повышения квалификации Вы называете проведение Всероссийских совещаний завкафедрами. Это, безусловно, так. Но, мне кажется,  в связи с изменением самой идеологии ГГП необходимо организация на базе какого-то вуза под эгидой ГНМС традиционных курсов повышения квалификации преподавателей бакалавриатаа и отдельно преподавателей магистратуры, очных или дистанционных, с выдачей соответствующего удостоверения. Это было бы существенной помощью для сохранившихся кафедр геометрии играфики.

С уважением, И.Д.Столбова

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 марта 2019 г. 13:09)

Уважаемые коллеги!

Принятие проекта решения нашей конференции в этом году не планируется, учитывая состояние и потенциальные возможности нынешнего коллектива участников конференции. Выводы о текущем состоянии ГГП и управляющие решения оставим на усмотрение ГНМС, благо у нас теперь появился Верховный орган. На него возлагаем надежды...

Кто сегодня может определить реорганизовывать ли кафедральную структуру в университете и переходить ли к интеграции? Только руководство конкретного университета. Это хорошо для узкопрофильного университета. А если он политехнический и направлений больше двух десятков? Имеется Координационный совет по области образования "Инженерное дело". При нем создаются (возвращаются) предметные НМС, предполагающих наличие?? соответствующих структурных подразделений на местах. Что КС по поводу реорганизации университетской структуры может сказать?

Основная задача организаторов - представление на сайте материалов конференции: рецензирование докладов, форматирование материала, решение отдельных технических вопросов с авторами, определение выхода из нестандартных ситуаций. Это все "за кадром". "Разговорное" сопровождение - это дополнительная опция, сложно поддающаяся регулированию, не всегда отслеживаемая в силу складывающихся обсоятельств и невозможностью 1,5-месячного ночного бдения (малый человеческий ресурс, различие во временных поясах, основные производственные обязанности, которые на время конференции с организаторов никто не снимает). Модераторам проще закрыть этот ресурс... Или самим участникам конференции принять условие только делового общения в рамках доклада с исключением личных выпадов, а лирику изливать в кулуарах. Возможности для этого предоставлены.

Благодарю всех участников круглого стола. Но опять бросается в глаза общая пассивность аудитории. В круглом столе КГП2017 приняло участие 25 человек...

С уважением ко всем, И.Д.Столбова

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ФРАКТАЛЬНОСТИ СТРУКТУР, Попов Евгений Владимирович
(21 марта 2019 г. 21:02)

Уважаемые участники конференции!

Переход на личности - это неэтично!

Давайте в положительном деловом русле закончим конференцию в установленные сроки.

С уважением ко всем, И.Д.Столбова

Поговорим "без галстуков",
(21 марта 2019 г. 21:01)

Уважаемые участники конференции!

Переход на личности - это неэтично!

Давайте в положительном деловом русле закончим конференцию в установленные сроки.

С уважением ко всем, И.Д.Столбова

ПРАКТИКА ИННОВАЦИЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(18 марта 2019 г. 19:59)

Здравствуйте, уважаемые Александр Олегович, Людмила Анатольевна, Елена Владимировна!

Благодарим за внимание к нашему докладу! Наши экспериментальные разработки вызваны нарастающим диссонансом между практикой обучения, утвержденной программой ГГП и реалиями современной проектно-конструкторской деятельностью. Но... Невозможны резкие революционные перемены. Как на открытии сказал М.Н. Лепаров, образовательная система - одна из самых консервативных. Отказаться от НГ совсем не получается психологически, помнится, на одной из первых КГП я говорила, что НГ - это тест на профпригодность...

Безусловно, назрела  новая программа ГГП на основе системного подхода, разработанная компетентной методической комиссией, состав которой, наверное, должен определить ГНМС... А пока нарабатываем новые подходы, как говорится, на свой страх и риск...

С уважением, И.Д.Столбова

ПРАКТИКА ИННОВАЦИЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(18 марта 2019 г. 19:12)

Здравстуйте, уважаемый Михаил Николаевич!

Благодарим за высокую оценку нашего доклада и даем пояснения по возникшему вопросу.

Техническое задание состоит в следующем: по заданным функциональным и геометрическим характеристикам объекта и его составляющих необходимо выполнить общую компоновку изделия, увязать взаимное расположение составных частей и соединяющих их элементов, выполнить подбор стандартных деталей. Табл. 4 — краткое методическое руководство к порядку действий студента и содержит последовательность выполнения основных операций при создании 3d модели сборочной единицы с использованием моделей ее составных частей.

С уважением, И.Д. Столбова

Что делать?,
(12 марта 2019 г. 21:00)

Уважаемый Сергей Игоревич, здравствуйте!

Мне кажется, что Вы не совсем чувствуете положение на местах, судите с высоты своего положения, сложившегося авторитета для руководства ННГАСУ и наработанного за многие годы ресурса Вашей кафедры. Для нас существуют обстоятельства непреодолимой силы.

1. На местах жизненно необходимы авторитетная поддержка в лице руководящего и направляющего ГНМС по инженерной геометрии и компьютерной графике и весомые аргументы в виде исходящих от него методических рекомендаций. Тогда отношение к кафедрам как второстепенным, снижающим общую успеваемость студентов в вузе и увеличивающим процент отсева, может и изменится.

2. Необходима также носящая рекомендательный характер для технических вузов Примерная образовательная программа базовой ГГП в области образования «Инженерное дело» с обновленным названием дисциплины.

3. Несколько слов по организации образовательной деятельности на кафедрах.

Непонятно почему Вы утверждаете, что нельзя открыть бакалавриат по нашему профилю. Утвердить новое направление, создать новый ФГОС по инженерной геометрии и компьютерной графике в рамках существующей номенклатуры — это, конечно, сегодня невозможно. Но заявить профиль образовательной программы бакалавриата «Инженерная геометрия и компьютерная графика» в рамках направления, например, того же «Информационные системы и технологии», почему нет? При условии, что бакалавриат этого направления лицензирован в вашем университете. Ведь для магистратуры Вы это сделали! Замечу, что сегодня в ФГОСах нет перечня дисциплин, и учебный план — дело разработчиков ООП.

4. Для нашей кафедры заявка новых образовательных программ в нашем вузе сегодня нереальна, т. к. плановое распределение бюджетных мест по реализуемым ООП происходит за два года до приема, а открытие магистратуры требует 70% остепененности на кафедре. Число ставок в университете к тому же непрерывно уменьшается, и бюджетный прием тоже уменьшается.

И в заключении. Руки нам выкручивают постоянно. Но и в этих условиях мы пытаемся удержаться на плаву…

С уважением, И.Д. Столбова

Поговорим "без галстуков",
(11 марта 2019 г. 14:36)

Дмитрий Евгеньевич!

В списке участников только лица, прошедшие регистрацию. В.А. Семенов в Вашем докладе подключен как соавтор (без регистрации). Пусть зарегистрируется и станет полноценным участником КГП, тогда он войдет в список участников и сможет участвовать в общей дискуссии, а не только быть соавтором доклада.

С ув., И.С.

Поговорим "без галстуков",
(11 марта 2019 г. 14:00)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Подскажите, пожалуйста, где В.А.Семёнов  не указан как содокладчик указанного доклада?

С ув., И.С.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич
(7 марта 2019 г. 13:47)

Здравствуйте, уважаемый Леонид Андреевич!

В связи с переходом на новые учебные планы с 1.09.19г. меня интересует организация самостоятельной работы студентов и ее контроль (соотношение аудиторной и самостоятельной работы изменяется в сторону уменьшения аудиторной). Сколько заданий в 1 семестре (ваше соотношение 102/150) в рамках самостоятельной работы выполняют студенты у Вас? Задания выполняются на компьютере, или часть из них выполняются вручную? В каком виде Вы осуществляете проверку заданий, выполненных студентами в автоматизированном виде: дистанционно, на консультациях, на занятиях; в распечатанном виде или на компьютере?

Благодарю Вас за материал, широко представленный на конференции!

 С уважением И.Д.Столбова

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(3 марта 2019 г. 12:01)

Александр Львович!

Почитайте пленаврный доклад П.И.Романова. В ФГОС новой версии давно нет перчня дисциплин. Перечень дисциплин составляют разработчики ОПОП, а это выпускающие кафедры. Правила разработки программ устанавливаются вузами самостоятельно и в соответствии с рекомендауиями УМО по направлениям подготовки. Перегиб соответственно в сторону специализированных дисциплин. Это реальность...

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 13:23)

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Интересующую меня информацию увидела сейчас от Дмитрия Евгеньевича. Тоже интересна технология "Перевернутый класс". В чем неудача в вашем опыте? Можно поподробнее?

с уважением, И.Д.Столбова