Принцев Николай Владимирович | ("Научный-Центр") |
В данной статье авторы поднимают вопросы о повышении качества инженерной подготовки в ВУЗах. В исследовании приведён ряд данных доказывающих, что для улучшения изучения геометрических дисциплин, крайне важно введение в образовательную программу иппологии. Также в статье рассматриваются исторические факты применения иппологии для улучшения специальных навыков.
Авторы, на протяжении ряда лет занимаясь исследованием по данной теме, пришли к выводу о необходимости возрождения коневодства с целью получения конкретных практических результатов. Поиск исследований других авторов по означенной теме не дал каких-либо вразумительных результатов. Поэтому авторы решили самостоятельно провести исследование, с целью рассмотрения опыта внедрения иппологии в образовании. Также целью авторов являлось рассмотрение положительного опыта влияния на начертательную геометрию (которая является основой инженерного образования) при использовании иппологии, как тренирующего фактора для успешного освоения инженерных дисциплин.
На основании проведённых исследований авторами была выявлена закономерность позитивного влияния иппологии, в том числе на развитие такой научной дисциплины, как Начертательная геометрия. Для этого было предпринято изучение данного вопроса в ходе проведения ряда экспедиций в различные регионы, кроме того были проведены социальные опросы, рассмотрены архивные данные, были поставлены эксперименты, произведены антропометрические измерения, доказывающие результативность заявленного положения.
В данной статье авторы предлагают новый аспект в ретроспективном анализе перспективных факторов развития такой отрасли науки, как Начертательная геометрия. Выявлены интересные особенности взаимовлияния таких областей знания, как иппология и Начертательная геометрия. Объём статьи не позволяет рассмотреть все аспекты данной обширной темы. Но обозначим основные этапы исследований, которые были предприняты для изучения означенного вопроса, а именно. Начертательная геометрия является одним из важнейших предметов, которым должен овладеть представитель инженерной профессии. Однако для овладения этой профессией должна быть достаточная мотивация.
Социальные опросы, проведённые среди школьников РФ, доказывают, что мотивация к получению инженерной специальности, в том числе военного инженера выше всего в тех регионах, где коневодство имеет значительное место в психосоциальном менталитете. Так, в крупных индустриальных центрах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск и т.д., инженерные специальности по приоритетности приобретаемой профессии занимают значительно меньшее значение, чем в Кабардино-Балкарии, Татарстане, Калмыкии, Чувашии, Якутии и др., где традиционно сохранились традиции коневодства. В этих же регионах сохранилось уважительное отношение к инженеру.
Аналогичные исследования проводились в Молдавии, на Западной Украине (включая Закарпатье), в Казахстане, Узбекистане, Монголии и т.д..
Если мы будем сравнивать уровень интенсификации производства и авторитетности инженерного труда в таких странах, как Мексика, Бразилия, Чили, Аргентина, Индия, то мы заметим, что в этих странах сохраняется высокий уровень коневодства. Почему коневодство напрямую связано с уважительным отношением к инженерному труду?
Инженерная востребованность при развитии иппологии обосновывается тем, что здесь на каждом этапе нужно решать инженерные задачи, которые требуют сугубо оригинального решения в каждом конкретном случае.
В статье о выборе правильности подбора подстилочного материала авторами рассматривались, такие вопросы, как Коэффициент деформации материала [1]. При всей «простоте» данного аспекта здесь требуется сугубо конкретное инженерное решение.
Расчёт и подготовка упряжи имеет ряд необходимых требований с точки зрения трибологии. Причём здесь решается ряд вопросов, связанных с особенностями климатического режима [4], рельефа почвы при передвижении животного, а также особенности трибологии при сопряжении поверхностей тела животного и конной амуниции.
Здесь традиционные задачи Начертательной геометрии по сопряжению поверхностей рассчитываются с учётом нагрева материалов при движении, релаксационных явлениях мышечной ткани, причём как наездника, так и животного [2].
Приведём пример из литературного произведения, когда Алексей Вронский, проявив легкомыслие при подготовке к скачкам, загубил лошадь английской породы по кличке Фру-Фру. Вронский пренебрёг элементарными математическими расчётами. Имея вес свыше 70 килограммов, он выбрал себе для скачек лошадь английской породы, а должен был выбрать либо коня Кабардинской породы, которая выдерживает в седле до 100 килограммов, либо Донской породы.
Изучив архивные материалы, авторы убедились, что такие «мелочи», как подбор гвоздиков, либо штифтов при креплении подков, правильная установка стремени, седла – это сложные инженерные задачи, которые требуют:
Это только часть задач, которые предстоит решать. При обследованиях, которые проводили авторы при УЗИ внутренних органов животных, выяснялось, что от правильного подбора амуниции, выбора режима тренировки и питания [3] зависит здоровье, спортивные показатели и долголетие животного.
Установка кормушки, поилки для лошади – это сугубо инженерные задачи, которые требуют предварительного проецирования максимально физиологически правильного движения животного в стойле.
Целый комплекс задач с использованием Начертательной геометрии приходится решать, когда нужно проецировать максимально допустимую осанку всадника при каждом виде передвижения лошади – галоп, рысь, шаг, аллюр и т.д.. Вспоминая пример с тем же Вронским, можно вспомнить, что он поленился максимально прижаться к шее своей Фру-Фру, в результате чего позвоночник лошади получил серьёзное повреждение.
Почему авторы считают, что именно иппология имеет самый высокий уровень воздействия на развитие Начертательной геометрии, что в свою очередь будет способствовать развитию других технических наук и приведёт к росту изобретательности, креативности среди инженерных специалистов сегодня в России?
Учёными доказано, что выполняя чертёж при помощи карандаша, человек значительно развивает мыслительный процесс. К сожалению, черчение, астрономия, труд были устранены из школьной программы. Кроме того, изменение структуры школьного питания, отсутствие школьного сада, юннатской работы и т.д., значительно снижает уровень требуемой мотивации.
Приведём такой пример. В Санкт-Петербурге много сохранилось зданий, где ранее размещались конные манежи, но сейчас они переоборудованы под выставочные залы, офисы и пр.. На пять миллионов населения нет ни одного манежа!
В соседней Финляндии, население которой тоже 5 миллионов человек, существует свыше 40 ипподромов, а также манежи. Уровень инженерной активности в Финляндии гораздо выше, чем в Северной Столице. За последние 20 лет Финляндия предложила и установила в Северо-Западном регионе массу дорогостоящего оборудования финского производства. Российское оборудование за тот же период в Финляндии установлено не было. Финны техническое образование считают предметом привилегированности. Поэтому студентов из России они приглашают только на специальности по организации туризма, гостиничного бизнеса, маркетинга.
Авторами была выявлена такая деталь. Финские власти охотно посылают своих студентов осваивать инженерные специальности в Россию, а чтобы овладевание такими знаниями у финских студентов было максимально успешным, то для них создают условия повышенной комфортности. Для этого в качестве позитивной доминанты финские студенты в выходные дни посещают ипподромы на Родине (в Финляндии). Финские социологи считают, что посещение ипподромов в качестве зрителей, помощников конюха или жокея или занятие конным спортом существенно повышает способности проецирования у будущих инженеров.
Считается, что инженер обязан просчитывать всевозможные нестандартные ситуации, где лошадь может выполнять роль некоего Троянского коня. Авторы анализировали сегодня обучение в России на автомобильных факультетах, где часть преподавателей считает, что наши будущие инженеры должны уметь руководить ремонтом импортных автомобилей. Сегодня ремонт автомобиля идёт при полной замене целых агрегатов. Ремонт как таковой самих агрегатов отсутствует [4]. Производится замена одного блока деталей на другой.
Совсем другую картину даёт общение с лошадью. Здесь может меняться психоэмоциональная картина в зависимости от многих факторов. Финны считают, что будущий инженер должен:
Авторы исследовали такое явление, как способность предлагать новые перспективные направления теми, кто с трёхлетнего возраста освоил навыки верховой езды. Например, Асылзат Азаев, приехавший на учёбу из Киргизии в Северную столицу, предложил усовершенствовать клавиатуру, предназначенную для смартфонов и компьютеров, потому что это позволит оставить позади ведущие фирмы в данной отрасли.
Мы стали исследовать феномен этого явления, то есть способности предлагать новые проекционные решения. Удалось прийти к следующим выводам:
А теперь дадим ответы на поставленные вопросы с учётом анализа тех навыков, которые приобретаются при верховой езде.
Это только часть факторов, которые подлежали осмыслению при изучении феномена созерцательного когнитивного подхода, который был сформирован у Асылзата с детства.
Особенность новой клавиатуры Асылзат обосновывал и таким фактором, что современная клавиатура громоздка по трём параметрам:
Асылзат показал, как он работает на компьютере. Если сравнить со скоростью обычного оператора, то скорость Асылзата была в несколько раз выше. Но он считал, что современная клавиатура отличается излишней жесткостью, что неизменно приведёт к болезням кистей рук.
Сегодня работа на клавиатуре предполагает нанесение «ударов», а нужно, чтобы для соприкосновения с клавишами тратилось меньше усилия. Наблюдая за лёгкостью управления клавиатурой, авторы заметили навык у Асылзата, который называется – «свободные вожжи». Когда лошадь управляется лёгким перебором вожжей в руках наездника.
И здесь мы столкнулись с тем, что хорошо развитые кисти рук с самого раннего детства, позволяют быстро работать на компьютере, позволяя перебирать за непродолжительное время максимальное количество вариантов инженерных решений.
Исследования по данной тематике отражены конспективно в данной статье, потому что представляют только часть материала, который касается научных работ Петра Францевича Лесгафта, геронтолога Бориса Петровича Бельграя и других учёных. Инженерные исследования проводились на основе экспериментальной базы учёного Михаила Алексеевича Старовойтова и лаборатории профессора Слесарева Валерия Ивановича, в том числе по вопросам Информационной химии.
В заключение, авторы заостряют внимание научной общественности на том, что во всех ведущих странах мира, таких как США, Канада, Индия, Италия и т.д. сохранились конные подразделения, как в составе полиции, так и воинских формирований. Поэтому существуют частные и государственные школы Конного спорта. Россия утратила эти традиции по разным причинам. Инженерная подготовка должна сочетаться со специальным курсом физической культуры, где обучение навыкам верховой езды считалось бы одним из критериев специальной подготовки. Следовало бы совместить решение практических задач, необходимых каждому индивидуально при освоении навыков верховой езды с теоретическим освоением моделирования с применением знаний по Начертательной геометрии. Авторы сочли необходимым привести ряд фактов из истории, которые как нельзя лучше характеризуют положительный результат комплексности освоения иппологических и геометрических знаний.
Принцев Николай Владимирович (9 марта 2015 г. 14:47) |
Уважаемые коллеги! Очень интересно Ваше мнение, потому что Ипоология, то есть введение уроков обучения по курсу Верховой езды, на наш взгляд, значительно повысит уровень инженерного образования. Кроме того, геометрическая общественность, как многие говорят, начертальщики, должны иметь более весомое значение в нашем обществе, где пространственное мышление во многом утрачивается. |
Шахова Алевтина Бруновна (9 марта 2015 г. 19:35) |
Здравствуйте Николай Владимирович, Вы как вихрь ворвались на страницы нашей конференции, превнося остроту дискуссии по всем темам , обсуждаемым на конференции. из Ваших коментариев и откликов мы узнаем очень много интересных фактов. С интересом ознакомилась с Вашим докладом, в таком ракурсе начертательную геометрию и математику рассматривать еще не приходилось, Вопрос каким образом возникли данные ассоциации ипологии и инженерного образования, или все же инициатива аналогичных исследований принадлежит в очередной раз не нам? С уважением Шахова А.Б. |
Принцев Николай Владимирович (9 марта 2015 г. 22:23) |
Дорогая Алевтина Бруновна! С Праздником Вас и всех милых девушек, принимающих участие в нашей Конференции. Россия имела самое ЛУЧШЕЕ поголовье коней, причём ВСЕХ направлений. Сейчас в этом отношении наша страна отстала, но надеемся, что догоним! Почему я пришёл к этой теме? Занимаясь проблемами математической физики и биоэнергетики, пришлось изучить и проблемы иппологии, потому что лошадь - это биоресурс, который ещё учёными недостаточно изучен. В статье не приведены все ссылки моих статей по данной тематике. Мною и коллегами изучен Олимпийский регламент по конному спорту, который мы предлагаем пересмотреть. Также есть статьи по восстановлению в России Конной полиции и Конных военных подразделений, но об этом - можно говорить до бесконечности, потому что эту тему мне пришлось освоить, начиная от книг Аристотеля на данную тему. Готовлю ещё несколько статей к конференции, которые, убеждён, Вас удивят не меньше! С глубоким уважением к Вам, Принцев Н.В. |
Сальков Николай Андреевич (11 марта 2015 г. 10:47) |
Николай Владимирович! Восхищен нетривиальностью постановки задачи, и ее решения! Никому бы из нас не пришло такое видение проблемы в голову, раз уж за 220 лет не пришло - и даже Монжу! И ведь, главное, не только в указании на применение иппологии для мотивации к изучению начертательной геометрии, но и пример с Финляндией и ее инженерами, и где пригодны наши выпускники вузов, и противопоставление Москвы с Татарстаном и Киргизией поражают! Я в восхищении! С глубоким уважением, Сальков. |
Принцев Николай Владимирович (11 марта 2015 г. 11:57) |
Николай Андреевич! Спасибо за Ваш лестный отзыв! Так получилось, что Никита Сергеевич ("кукурузник") передал Конные Военные заводы колхозам. "Избавив" одновременно и нашу армию и милицию от Конных подразделений! А во всех странах мира они остались! Потому что были скопированы ранее по образцу таких подразделений в Российской империи. Речь о том, чтобы ВОЗРОДИТЬ Государственные Школы Верховой езды. И учить в таких школах будущих инженеров, вернув Военные кафедры в ВУЗы. Да и занятия по физкультуре должны быть на природе, а не в залах по образцу "фитнеса". Несколько лет борюсь за то, чтобы в Питере был хоть один Манеж! Благо и здания сохранились, на которые претендуют "отельеры". А один горе-кинорежиссёр уже и назначение таким "отельчикам" придумал вместе с одной чиновницей. Так сказать, для "кабинетных" встреч. Моя любимая поэтесса - Зинаида Гиппеус имела древнюю фамилию греческого происхождения от победителей в Древних Олимпийских играх по конному спорту (гиппология, гиппеус). Мы ещё слишком мало знаем о Лошади, о которой так мудро заметил Рабиндранат Тагор. Индия смогла избавиться от британского гнёта, потому что там использовали российскую систему коневодства, которая опережает английскую систему. Нефть может закончиться, а травы и веточного корма в России хватает! У меня были уже статьи в сборниках ВАК, где я приводил расчёты о необходимости создания Конных подразделений. Да и по английскому Олимпийскому Конному регламенту прошёлся с применением графиков, схем и т.д.. Как говорил один знаменитый поэт: Ничто нас в жизни не может вышибить из седла! С уважением к Вам, Н.В. Принцев. |
Сальков Николай Андреевич (11 марта 2015 г. 13:07) |
Да, я тоже с удовольствием бы покатался. А и кто бы отказался, была бы возможность? |