Назад Go Back

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИТОГАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА AUTODESK® UNIVERSITY RUSSIA 2014.

English version
Фото Голубева Ирина Львовна (Казанский национальный исследовательский технологический университет)

Соавтор(ы): Альтапов Арнольд Ренатович

Аннотация

Тенденциями развития графического образования стало дальнейшее развитие 3D - технологий, использование облачных технологий, командная работа над проектом, профессиональная сертификация Autodesk.



Ключевые слова: графическое образование, компьютерные технологии, 3D моделирование

Autodesk University Russia – крупнейшее для стран СНГ международное мероприятие в области проектирования, дизайна и визуализации. Здесь можно познакомиться с передовыми разработками для проектирования, конструирования, автоматизации промышленности, визуализации, анимации и графики, узнать об основных тенденциях этих областей от ведущих экспертов, найти партнеров для эффективной совместной работы над проектами.

Под тенденцией здесь понимается направление, в котором совершается изменение, развитие чего-либо. На форуме были рассмотрены следующие направления:

Трендом последних лет стал 3D-принтер.

Востребованность 3D печати приводит к развитию машиностроения. Благодаря 3D-прототипированию изготавливают макеты новых продуктов без особых денежных вливаний, без привлечения дорогостоящего оборудования, что сокращает сроки производства изделия и уменьшает его себестоимость.

В настоящее время перспектива применения  3D-принтеров лежит в таких областях как: архитектура, геоинформационные системы и геология, промышленный дизайн и машиностроение, медицина, художественные, театральные и образовательные области, где возникает потребность в изготовлении точных копий различных предметов, муляжей редких музейных экспонатов или наглядных пособий для школьников и студентов [1].

Autodesk® 360 cloudэто облачная платформа, обеспечивающая доступ к хранилищу данных, пространству для совместной работы и облачным службам, что позволяет существенно улучшить проектирование, визуализацию, моделирование и предоставление общего доступа к проектам других пользователей в любое время и в любом месте, загружать, предоставлять общий доступ и просматривать документы в интерактивном режиме.

Облачные технологии позволяют хранить данные в «облаке», обмениваться ими и получать доступ к ним из любой точки земного шара, даже не имея доступа ни к одной САПР Autodesk. AutoCAD WS и мобильное приложение Autodesk Design Review можно найти на сайте iOS App Store.

Компания Autodesk, Inc. (NASDAQ: ADSK), мировой лидер в области «облачных» систем автоматизированного проектирования и инженерного ПО, на Autodesk University в Лас-Вегасе впервые представила Autodesk® Fusion 360 (рис. 1.) — полнофункциональное решение  для 3D-моделирования на базе «облачных» технологий.

«Если в центре процесса создания продукта лежат данные, то «облако» открывает доступ к ним в любое время и из любого места, — говорит Роберт «Базз» Кросс (Robert “Buzz” Kross), старший вице-президент направления «Проектирование, жизненный цикл изделий и инженерный анализ» компании Autodesk. — Autodesk® Fusion 360 — это первое мощное, простое в использовании и полнофункциональное «облачное» решение для проектирования» [2].

Autodesk® Fusion 360 становится частью «облачной» платформы Autodesk 360 и пополняет собой портфолио «облачных» продуктов компании Autodesk для машиностроения. В портфель «облачных» решений уже входят система управления жизненным циклом Autodesk PLM 360 и решение для инженерного анализа и симуляции Autodesk Simulation 360.

Командная работа над проектом подразумевает совместное использование информации. Участникам проекта и другим сотрудникам можно предоставить возможность просматривать, обновлять и анализировать сведения по проекту непосредственно из используемых ими web-обозревателей. Службы Autodesk позволяют централизованно обрабатывать, упорядочивать и отслеживать документацию по проекту, а также контролировать процесс решения проблем.

Для учебного процесса использование «облачных технологий» принесет следующие плюсы (рис. 2). В процессе проектирования могут принимать участие студенты разных курсов и разных направлений. Студенты механики могут создавать электронные модели изделий (ЭМИ), технологи  могут подбирать материалы изделий с учетом экологически-рационального проектирования, экономисты рассчитывают себестоимость изделия. Работая над проектом, они могут находиться далеко друг от друга и осуществлять свою деятельность в удобное для них время. Параллельно они могут консультироваться с руководителем проекта [3].

Список литературы

  1. И.Л. Голубева, А.Р. Альтапов. Опыт сотрудничества кафедры инженерной компьютерной графики и автоматизированного проектирования КНИТУ с центром молодежного инновационного творчества «Идея» // Вестник Казан. технол. ун-та. – 2014. – Т.17,  №1. – С. 349-350.
  2. От идеи до реализации. Первая ежегодная конференция пользователей решений  Autodesk для машиностроения. // URL: http://www.cadmaster.ru/magazin/numbers/cadmaster-2007.2-37.html
  3. И.Л. Голубева, А.Р. Альтапов. Использование системы «Лоцман:PLM» для организации непрерывного обучения студентов направления 151000.62 – Технологические машины и оборудование // Вестник Казан. технол. ун-та. – 2012. – Т.15, №17. – С. 348-349.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

 Autodesk® Fusion 360




Рис. 2
Рис. 2

Командная работа в «облаке»




Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Кайгородцева Наталья Викторовна
(16 марта 2015 г. 20:44)

Уважаемые Ирина Львовна и Арнольд Ренатович,

Спасибо Вам за статью, вызвавшую море приятных и положительных эмоций и воспоминаний о грандиозном событии Autodesk University Russia 2014. А также спасибо за Ваш доклад на данном мероприятии, участником которого мне посчастливилось быть в ушедшем году.

С уважением, директор Научно-образовательного центра «Autodesk-ОмГТУ» Кайгородцева Н.В.

Фото
Шахова Алевтина Бруновна
(22 марта 2015 г. 23:20)

Уважаемая Ирина Львовна, спасибо за доклад , скажите пожалуйста где можно посмотреть статью про использование системы "Лоцман" для спец. 15100.62.

С уважением Шахова А.Б.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(23 марта 2015 г. 19:22)

Уважаемые Ирина Львовна и Арнольд Ренатович!

В коллективном докладе по применению платформы Black board  (ВВ) на коференции в МИСИС в 2013г., мы представили возможности применения облачных технологий, работы в команде, проектного метода в of-  и  on-line  форматах  обучения с применением графических средств представления информации и CAD-систем. Платформа это позволяет. Демонстрировали слайды  изделий, полученных быстрым прототипированием. Представители Autodesk  там присутствовали. Еще ранее, в МГУ -2011г. представляли технологии виртуальной реальности в довузовской подготовке школьников. Благо, оборудование в КАИ есть. Сейчас нас объединили с кафедрой основ конструирования и обучение методом проектов будет очень  актуально. Не раз побывав в Англии, где в школах осваивают предмет «Технология» методом проектов, убедились, что такое обучение развивает и критическое, и системное, и практическое и прочие «мышления». Но вот ,  по поводу 3D-печати можем сказать ,что она только материализует разработанную модель. Показать взаимодействие ее составных частей могут и  анимационные возможности, встроенные в CAD-системы высокого уровня. А если у констуктора не развиты глазомер, пропорционирование – и  3D-принтер не спасет.  В примере с посещением аэрокосмического университета в Дайтоне-бич (США) Шацилло Л.А. уже приводила ошибки пропорционирования в студенческой работе с корпусами ракет на КГП-2012. Если вы не возражаете, будем общаться, тем более,что в Autodesk работаю и файлы импоритировать в UG можно. В одном городе живем. С уважением Усанова Е.В.


Назад Go Back