Тен Марина Германовна


Фото

Город: Новосибирск
Организация: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: общая педагогика

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, Тен Марина Германовна
(19 марта 2016 г. 13:54)

Уважаемый Алексей Алексеевич, мне тоже понравилось выражение Елены Владимировны о "движении мысли"...Мне кажется, задача педагогов, причем всех дисциплин, вызвать именно это движение...Если у студента возник интерес к предмету, то он освоит самый сложный курс )))) Что касается задач по НГ и ИГ, то, конечно, есть вопросы по целесообразности применения методов НГ при решении графических задач...Я думаю, что тут возможна "разумная достаточность", то есть сочетание методов компьютерной графики при решении задач  (согласна, что термин: задачи по НГ, звучит некорректно)...Возможно ли полностью перейти на машинные алгоритмы? Наверное, мы пока к этому не готовы..Первое - необходимо существенно изменить программы, второе  - усовешенствовать графические редакторы, третье - подготовить кадры...

И все-таки...Будет жаль потерять некоторые способы построения в случае торжества технического прогресса. Например, я работаю еще и с архитекторами и они выполняют перспективные построения, мы также строим тени в перспективе и в ортогональных проекциях...Есть такое задание - перспектива с отражением...Вот это задание разрешаем выполнять целиком средствами компьютерной графики, но только зная основы перспективы, основы построения теней, студент может грамотно выбрать направление источника света. А вот задание: построение перспективы способом сетки будет утрачено, если мы полностью заменим методы НГ методами машинной графики....

Сейчас вот разрабатываю видеоурок по инженерной графики: построение видов, разрезов, сечений, аксонометрии в AutoCAD  2016...Хочу предложить заинтересованным студентам, чтобы они полностью выполнили это задание средствами объемного моделирования, но это возможно только при знании основ ЕСКД и еще придется попотеть, чтобы правильно совместить вид с разрезом, рационально  проставить размеры...  

В общем, думаю, что переход на компьютерные алгоритмы при решении графических задач - неизбежность, но рубить с плеча не стоит, да и не получится)

РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, Тен Марина Германовна
(19 марта 2016 г. 9:06)

Уважаемая Елена Владимирована..Думаю, что наши исследования не противоречат друг-другу...Я также много лет занималась исследованиями по проблеме развития пространственных представлений у студентов технических специальностей и мои исследования были на стыке психологии и педагогики. Исследовала, как влияет функциональная специализация полушарий на восприятие начертательной геометрии (экспериментальная база была довольно обширная). Мой вывод: студенты, имеющий средний тип восприятия (так называемые амбидекстры), более успешны в освоении НГ, то есть нужна и логика, и пространственные представления. Проблема студентов технических специальностей: доминирования функций левого полушария (кстати, иная картина - у архитекторов). Вот поэтому именно в техническом вузе необходимо повышать наглядность при изложении учебного материала, и самые современные средства - это средства мультимедия...При этом в рамках этих средств можно применять различные приемы повышения наглядности...Я, например, наряду с другими приемами, делаю видеоуроки по решению задач средствами как НГ, так и машинной графики и мотивирую студентов как можно шире применять средства объемного моделирования. В этом году я провела исследования и выяснила, что самый эффективный способ формирования пространственных представлений-это решение задач по НГ и ИГ с применением средств объемного моделирования + наличие обучающего контента преподавателя, содержащего видеоролики, в которых демонстрируются объемные модели, пояснящие задания)...То есть мои выводы (если я вас правильно поняла), коррелируются с вашими данными: необходима и деятельность студентов, и применение средств мультимедиа преподавателем...

С уважением, Тен М.Г.

РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, Тен Марина Германовна
(9 марта 2016 г. 16:38)

Алексей Алексеич, большое спасибо за такую лестную оценку..Думаю, что обмен опытом работы очень полезен для всех нас и если у вас возникнут вопросы по применению системы Moodle или же по созданию видеоуроков, то обращайтесь , я с удовольвтвием помогу чем смогу...Адрес почты, скайп и телефон у меня есть в канале, а также на моем сайте...С уважением. Тен М.Г.

РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, Тен Марина Германовна
(9 марта 2016 г. 15:00)

Уважаемый Алексей Алексеевич! Я работаю с Константином Анатольевичем на одной кафедре...Он также применяет электронные и дистанционные формы обучения в своей работе и, конечно, мы поддерживаем друг-друга в процессе преподавания. Как говорится, идем в одном направлении, но немного разными путями.  К.А.Вольхин делает упор на пошаговое изложение материала в своих электронных пособиях, а я применяю видеоуроки, которые также объединяю в пособия в рамках курсов.  У наc разные курсы в Moodle, мы применяем разные графические редакторы (я отдаю предпочтение Автокаду, он- Компасу)....У нас также единое мнение по-поводу применения средств объемного моделирования в процессе преподавания ....

В принципе, я полагаю, что каждый преподаватель должен быть энтузиастом своего дела и иметь свой курс, отображающий индивидуальный подход к преподаванию...Конечно, в рамках разработанных программ.... 

Что касается электронных и дистанционных средств обучения, то, по моим понятиям, они связаны друг с другом и в дистанционных формах мы применяем электронные средства обучения и наоборот..Наверное, то, что я не упомянула об электронных средствах - это мое упущение. Возможно, связанное с тем, что под дистанционными средствами мною понимается прежде всего применение электронных средств в процессе преподавания. В общепринятом же понятии дистанционное обучение - это, прежде всего, получение образования с удалением от преподавателя в интерактивной форме.  

Теперь последний вопрос - о заочниках. Конечно, я применяю свои разработки при работе с заочниками и это меня иногда просто спасает, да и студентов также. У нас, например,  есть одна форма обучения: вечерники- ускоренники...У них учебный курс излагается в том же объеме, но времени дается в 2 раза меньше для его усвоения. Например, 15 марта они должны сдавать зачет по инженерной графике, а мы начали курс- в начале февраля....

На парах я излагаю самые сложные понятия, выдаю задания, мы начинаем их выполнять, но завершать эпюры студенты  должны дома по видеоурокам. Конечно, видеоуроков недостаточно, потому в курс я помещаю и презентации, и учебники в электронном виде при их наличии. Так как большая часть студентов применяют графический редактор, то в курс я поместила шаблоны для выполнения заданий, выполненные в формате графичекого редавтора. Это делается для того, чтобы студенты избегали рутинных операций, сосредотачивались на решении учебных заданий. Конечно, для студентов доступны курсы, разработанные всеми преподавателями  нашей кафедре, в том числе К.А. Вольхиным. Каждый студент имеет свои особенности восприятия и кому-то подходят одни средства, кому-то - другие и отлично, когда есть выбор. В общем, в борьбе за знания все средства хороши. 

С уважением. Тен М.Г.

РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, Тен Марина Германовна
(9 марта 2016 г. 12:59)

Уважаемый Алексей Алексеевич...Спасибо за поздравление и интерес к моим исследованиям...Я занималась несколько лет проблемой  развития пространственного воображения у студентов (в статье отразила не все результаты)... Недопонимание студентами материала вязано с комплексом причин (недостатками школьной подготовки или ее отсутствием), интенсификацией учебного процесса, несовершенсвом существующих программ и методик преподавания, а также неразвитостью пространственного  воображения. Неразвитость воображения связана частично с психофизиологическими особенностями студентов технических специальностей. У них (по результатам моих исследований) имеется доминирование левого полушария, а функции, отвечающие за пространственные представления, сосредоточены в правом полушарии. Студенты нуждаются в максимальной наглядности при изложении материала. Это подтверждают и опросы, и анкетирования. Я в данной статье эти результаты не отразила, но послала статью в ГиГ и там, если все будет хорошо, ее опубликуют...Конечно, об однозначной связи доминирования правого полушария на восприятие НГ нельзя  говорить со сто процентной уверенностью.... Для хорошего  восприятия нужен средний тип, когда функции обоих полушарий развиты гармонично.  В общем, в любом случае восприятие курса НГ связано в психофихиологическими особенностями студентов и особенностями курса НГ, требующего развитой логики и твоческих составляющих мышления...

Что касается моих разработок, то я начала свой путь с создания сайта, потом - канала, в который стала помещать все свои уроки. Вначале - по освоению Автокада (я мотивирую студентов осваивать Автокад и выполнять задания в графических редакторах), потом стала помещать уроки по НГ и ИГ...Три года назад создала несколько учебных курсов в Moodle...Очень довольна этой системой...Там материал можно систематизировать и помещать не только видео, но и текстовую информацию, создавать тесты...Все предельно просто..Сегодня, например, я не успела на паре рассказать материал по сечениям, так как пропала пара на 8 марта и  предложила студентам самим освоить эту тему по презентации, которую разместила в дистанционной системе..Кроме того, я завершаю свое новое видео по сечениям и разрезам и скоро его помещу на Youtube... Так что студенты могут освоить эту тему самостоятельно...В Moodle видео я встраиваю с ютуба...Найти уроки мои просто: вводите в поисковой системе: marinagermanovnaten,   и входите в канал...Там по темам сгруппированы видео....На сайт переходите по ссылке с Youtube....Можно работать только в Moodle (надо знать пароль для курса)...Думаю, что сочетание дистанционных форм обучения с традиционными дает наилучший результат...В дистанционных формах я выделяю видеоуроки....Согласно опросам, они являюся очень эффективной формой обучия при соблюдении определенных условий...

Последнее- временный затраты..Конечно, они временны..Но у меня так происходит -  хочется идти дальше, а предела совершенсову нет )))) Подчеркиваю - ОЧЕНЬ сильно облегчает труд как студента, так и преподавателя применение дистанционных форм обучения.

С уважением. Тен М.Г.