Столер Владимир Алексеевич
Работает в БГУИР с 1975 года, на кафедре инженерной графики с 1986 года после окончания аспирантуры. С 2000 года является заведующим кафедрой. Имеет 135 публикаций в области технических и педагогических наук. Сфера научных интересов: разработка технологий создания электронных приборов микро- и субмикронных размеров; разработка обучающих и тестирующих программных средств. |
Город: Минск
Организация: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.27.01 - Твердотельная электроника, микроэлектроника
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ , Зеленовская Наталия Вячеславовна, Столер Владимир Алексеевич
- КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич, Касинский Борис Александрович
Список комментариев:
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич (4 марта 2016 г. 18:31) |
Здравствуйте Ирина Дмитриевна! Пользуясь случаем, поздравляю вас с приближающимся днем 8 Марта, желаю вам праздничного настроения и творческих успехов. Извините за долгий ответ на ваши вопросы. Надеялся , что соавторы включатся в беседу. Все вопросы тестов делятся на 3 раздела: начертательная геометрия, техническое черчение, САПР и основы компьютерной графики. Темы входящие в разделы, содержат и теоретические и практические вопросы в виде текста или графики или в сочетании. С теоретическими вопросами мы связываем полученные студентом знания, с практическими - приобретенные им умения и навыки. Коэффициент сложности вопроса для расчета итоговой оценки по тесту мы присваиваем исходя из своего представления о нем и опыта проведения предыдущих тестов. Со студентами обсуждение результатов теста проводится только при интересе самих студентов к этим результатам, или если средний бал группы низок, или с тем студентом у кого неудовлетворительная оценка. Пробелы бывают в разных темах – группа на группу и год на год не приходится. И тут самые разные причины, которые не коррелируются. Тесты как правило проводятся во время практических занятий в течении 20-30 минут. Некоторые преподаватели наряду с тестами проводят и контрольные работы, если считают, что подготовленные вопросы в тестах не полно отражают изучаемую тему. Для конструкторских специальностей, где предусмотрен экзамен, тесты проводятся в семестре три раза. Результаты тестов могут быть учтены лектором на экзамене. Для информационных специальностей предусмотрен простой зачет (ранее был диф. зачет), поэтому результаты тестов мы стараемся максимально учитывать для студентов не пропустивших занятия. Студенты, пропустившие 30% и более занятий и допущенные к зачету, выполняют письменную работу. С уважением, В. Столер |
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич (4 марта 2016 г. 17:49) |
Здравствуйте, уважаемый Николай Андреевич ! Спасибо за комметарий к докладу, если учесть вашу занятость как главного редактора журнала "Геометрия и графика", и особенно в деле продвижения его статуса. Я согласен с вами, что только при очном общении можно определить и возможности студента, и его потенциал. Были в свое время и устные экзамены и коллоквиумы, затем экзамены в письменном виде и консультации, теперь тесты, да еще с возможностью дистанционного участия студентов. Реалии диктуют свои условия жизни или скорее выживания. Учебные часы постоянно уменьшаются, занятия и их вид "оптимизируется", еще и экономические факторы делают свое дело. Даже тесты упрощаются. Ранее предлагалось 6-10 ответов для выбора, из которых могли быть и все правильные и ни одного, или любое их соотношение. Была основная цель – автоматизировать процесс контроля знаний и их оценивания, убрать субъективизм и рутинность. Теперь как вы и отметили, основная цель - пытаться держать студентов в тонусе и заставить их учиться, ну и модульно-рейтинговая система не в обиде. С уважением, В. Столер |
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич (26 февраля 2016 г. 16:02) |
Здравствуйте уважаемая Ирина Дмитриевна! Спасибо за организацию на базе вашего вуза такой прекрасной конференции. Всегда с интересом читаю и доклады и вопросы и комментарии к ним. Хочу задать Вам вопрос не по теме нашего доклада. Меня интересует организация учебного процесса на кафедре. Какие дисциплины преподаются кафедрой, сколько часов выделяется на их изучение, и есть ли деление групп на подгруппы 12-15 студентов (и чем регламентировано это -приказ Минобра СССР №230 от 5.04.1984г ??).Занятия проводятся в чертежных классах и компьютерных и в каком соотношении?. Все ли задания выполняется студентами на компьютере. В каком виде оформляются работы студентов - альбомы ?, и есть ли так называемые рабочие тетради-практикумы для решения геометрических задач? Можно ответ отправить на мою е-почту. Заранее благодарен, с уважением Столер В.А. |
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич (25 февраля 2016 г. 19:06) |
Спасибо за вопрос уважаемая Елена Сергеевна! Вы правы, действительно в рамках выделенных на изучение графических дисциплин учебных часов, которые у нас за последние 10 лет уменьшились вдвое, актуальным становится введение в учебный процесс тестов и поддерживающих их программ. Ответ на ваш вопрос. На каждый тест, состоящий например из 10 вопросов, отведено определённое количество времени, которое указывается преподавателем с точностью до 1 минуты при формировании конкретного теста в режиме администрирования. Если студент успел ответить на все вопросы теста за отведённое время , то в итоговой оценке учитывается процент правильных ответов. При этом имеется возможность учета сложности задания. Если же студент ответил не на все вопросы теста, а время, отведённое на тестирование уже закончилось, то вопросы, на которые не были даны ответы приравниваются к вопросам, на которые ответили с ошибкой. Что и учитывается при итоговой оценке. |
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич (25 февраля 2016 г. 18:59) |
Спасибо за вопрос уважаемый Михаил Николаевич! Хороший вопрос, так как для себя мы еще раз сформулировали эти понятия: знания, умения и навыки. По определениям: Знание - это совокупность сведений в какой-нибудь области. Это самое общее выражение для обозначения теоретической деятельности ума. Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; способность выполнять некое действие по определенным правилам, причем действие еще не достигло автоматизма. Формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Навыки - действия, которые в результате длительного повторения становятся автоматическими. Овладеть знаниями (т. е. теорией) еще не означает успешно решить задачу. При тестировании студент должен найти правильный ответ из нескольких в течение малого временного промежутка. Это возможно, если студент имеет теоретические знания и умеет применить эти знания на практике (т. е. владеет методикой решения) и может применить эту методику для решения «незнакомой» задачи, что предполагает обладание опытом (т. е. практическими навыками решения достаточно большого круга задач). Таким образом, получается, что компьютерное тестирование, которое, как правило, производится в форме экспресс-контроля (быстрого контроля), позволяет оценить и знания, и умения и навыки. |