Назад Go Back

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, НА БАЗЕ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ СЕРВИСА Autodesk A360

English version
Фото Томилова Ольга Васильевна (Санкт-Петербургский Государственный Технологический Университет Растительных Полимеров)


Аннотация

В статье рассмотрены возможности облачных услуг сервиса А360; на основе опыта автора представлена общая концепция организации обучения студентов; выделены преимущества, которые получают преподаватели и студенты при работе с облачными услугами Autodesk.



Ключевые слова: организация учебной деятельности, облачные сервисы A360, облачные сервисы Autodesk, преимущества А360, схема обучения в облаке

Каждый преподаватель стремится упорядочить работу студентов, организовав учебный процесс таким образом, чтобы студенты работали в течении семестра, а не выполняли всю работу в последние дни. При проведении практических занятий по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» в компьютерных классах важно сосредоточить внимание студентов на выполнении заданий и сохранить технику в рабочем состоянии. Систематический контроль этапов выполнения заданий позволяет мотивировать студентов на более качественное и своевременное предоставление преподавателю выполненных работ. Необходимо также исключить копирование студентом чужих работ.

Поставленные выше задачи решаются с помощью облачных услуг сервиса Autodesk A360. 

Высокое качество и бесплатный доступ к программному обеспечению компании Autodesk, при условии его использования в учебных и научных целях [1], позволяют студентам осваивать новые современные технологии и выполнять учебные проекты, работая с полнофункциональными пакетами программ автоматизированного проектирования.

Облачные услуги сервиса A360, разработанные компанией Autodesk, созданы для централизованного управления совместной работой инженеров и дизайнеров, поэтому успешно могут применяться и в образовательном процессе. С подробным описанием сервиса можно ознакомиться на официальной странице сайта [2].

При работе с сервисом A360 преподаватель может удалённо организовывать, контролировать и управлять учебной деятельностью студентов, руководить творческими и научными проектами. Организованная с помощью облачных услуг сервиса учебная работа позволит более эффективно и рационально использовать время, отведённое на обучение и консультации студентов.

Сервис Autodesk 360 обладает следующими возможностями:

Для доступа к сервису A360 используется учётная запись образовательного сообщества Autodesk. Пройти регистрацию можно на странице, предоставляющей информацию о программном обеспечении для студентов, преподавателей и учебных заведений, ссылка на ресурс http://www.autodesk.com/education/free-software/. Вход в облако осуществляется по ссылке https://360.autodesk.com.

В качестве администратора преподаватель создаёт папки для работы студентов, первоначально можно присвоить им числовые названия 1, 2,3…n (в дальнейшем студент или преподаватель может переименовать папку), папку с шаблонами чертежей или с файлами заданий и папку с примерами выполненных чертежей. Для удобства работы созданные папки можно распределить по категориям: году обучения, специальностям, группам и т. п. Схема организации учебной деятельности с помощью облачных услуг сервиса A360 представлена на
рис. 1

К папке верхнего уровня можно предоставить одно из перечисленных прав доступа:

При полном доступе к папке пользователь может: использовать документы совместно с другими пользователями, удалять или перемещать файлы в папке, добавлять либо редактировать файлы, просматривать всё содержимое папки, загружать к себе на компьютер документы и просматривать действия с документами в папке.

При выполнении индивидуальных учебных работ, преподаватель ограничивает право использовать документ совместно с другими, выбрав из перечисленных прав доступа – Загрузка и обновление. Таким образом, студент сможет обновлять файлы по мере выполнения заданий. При случайном удалении шаблона с заданием, утраченные файлы можно восстановить. Преподаватель, выполняет роль администратора, поэтому на любом этапе выполнения проекта может изменить права доступа. Например, в день предоставления отчётности, закрыть работу над проектами, оставив право только на просмотр.

В Autodesk A360 можно загружать и просматривать в облаке более 50 форматов файлов чертежей, деталей и сборок, выполненных с помощью программного обеспечения Autodesk, Solidworks, CATIA, Pro-E, Rhino, and NX, а также загружать и просматривать файлы рисунков, документы офисных приложений компании Microsoft и презентации в формате *.pdf.

Для создания доступа к папкам студенту необходимо предоставить преподавателю адрес электронной почты, на которую придёт приглашение с указанием ссылки на папку, созданную с целью совместной работы с преподавателем. Другим вариантом предоставления доступа является вариант (случай), когда студент самостоятельно создаёт папку и отправляет приглашение преподавателю, но в этом случае администратором папки является студент.

Перейдя по указанной в письме ссылке, пользователь попадает на страницу входа в облачный сервис, вводит данные полученные при регистрации в образовательном сообществе, и попадает в своё облачное хранилище, где помимо демонстрационных файлов находится папка, предоставленная преподавателем.

Используя программное обеспечение компании Autodesk, студенты при выполнении работы открывают облачные файлы непосредственно в программах и по окончании работы сохраняют их в облачном хранилище. Например, работая в программе AutoCAD, пользователь совершает вход в сервис Autodesk 360, расположенную в верхнем правом углу программы. Autodesk 360 обеспечивает доступ к интернет-службам, интегрированным с программами на компьютере. Для обеспечения взаимосвязи на компьютере пользователя должна быть установлена программа A360 Desktop. По окончании работы студент сохраняет свои файлы в облаке и выполняет выход из служб. Обращаю внимание, если в настройках облака включено автоматическое сохранение файлов, а студент по окончанию занятия забыл выйти из службы А360, то последующие работы, выполняемые на компьютере пользователя, будут резервироваться и сохраняться в специальной папке на облачном сервисе «Automatic Copy».

Программа A360 Desktop, позволяет работать в офлайн режиме, при условии, что рабочие файлы прежде загрузились и обновись из облака. Чтобы удостовериться в актуальности Ваших файлов, нужно открыть временное хранилище   A360 Desktop и обратить внимание на даты создания и значки папок, в которых хранятся файлы:

Используя для своей работы сервис Autodesk A360, пользователь обеспечивает надёжность хранения своих файлов. Он меньше рискует потерять информацию, чем тот, кто резервирует информацию на компьютере или на внешнем носителе. 

При эксплуатации компьютерных классов, на каждый компьютер приходится в среднем 20-25 пользователей (пять пар, при полной загруженности класса в течении пяти дней). Нередко файлы теряются при поломке компьютера или в результате действий нерадивых студентов. Сохранение файлов в локальной сети позволяет избежать части проблем, но при этом теряется гибкость работы над проектом и скапливается большое количество версий файлов, которые превращаются в мусор. Начав работу над заданием в аудитории студент, благодаря облачному сервису, без дополнительных хлопот может продолжить работу за своим домашним компьютером.

Но это не единственное преимущество работы в облаке. После создания папки для совместного пользования преподаватель может проверять чертежи, помечать в них необходимые места и комментировать работы студентов из любого места мира, воспользовавшись любым мобильным устройством, подключенным к интернету. Работы всех студентов собраны в одном месте и находятся всегда в актуальном состоянии.

Все действия с файлами отображаются на главной странице A360 DRIVE, здесь можно не только просмотреть последние действия, но и воспользоваться фильтрами: оценить деятельность конкретного студента, просмотреть удалённые элементы (при необходимости их восстановить), просмотреть выполненные или выполняемые работы (новые версии), посмотреть задания с комментариями и пометками, если выполнялась визуализация, можно просмотреть все результаты работы.

В разделе «Документы», можно просмотреть подробную историю действий с файлами по каждой папке.

Если перейти к обновленному сервису https://myhub.autodesk360, преподаватели и студенты получают инструмент для организации совместной работы над проектом. Полученные результаты можно демонстрировать с помощью ссылки в письме или разместить для интерактивного просмотра на странице сайта.

Таким образом, в результате организации работы с помощью облачного сервиса А360 DRIVE студент получает следующие преимущества:

Преподаватель (куратора проекта), войдя в свой сервис A360 видит все обновлённые версии файлов студентов, поэтому сразу может внести замечания, создать пометки и комментарии. Информация после её внесения преподавателем сразу доступна студенту.

После входа в службу А360 DRIVE студент без лишних затрат времени, может приступить к выполнению заданий, не затрачивая времени на поиск, настройки, копирование, сохранение и т. п. операции.

Преимущества, которые получает преподаватель:

Например, пособие можно ограничить только правом на просмотр, при этом студенты не смогут его скачать или предоставить доступ стороннему лицу.

Работы студентов собраны в одном месте. Все действия с файлами записываются и их можно просмотреть и отфильтровать по датам, пользователям, типам файлов, обновлениям, наличии комментарий и пометок, загрузкам и просмотрам.

В том случае, если преподаватель желает уделить внимание отдельным студентам, он может оформить подписку и вся информация об их работе будет приходить на электронную почту или таким же образом можно отслеживать комментарии по заданиям.

Преподавателю не нужно подходить к каждому студенту, чтобы проверить работу за его рабочим компьютером во время практических занятий. Достаточно пригласить студента к своему монитору, предварительно открыв его работу в облаке или в редакторе на рабочем месте преподавателя.

Для пояснений и анализа общих ошибок студентов на экране с помощью проектора, у преподавателя под рукой всегда есть, актуальные для работы файлы текущей группы (студенты, как правило, позитивно относятся к анализу их работ в присутствии одногруппников и всегда находятся желающие предоставить свою работу для рассмотрения).

Студенты сосредоточены на выполнении заданий, а не находятся в процессе поиска файлов, заданий, флешки и т.п.

После выхода студента из службы А360, файлы автоматически удаляются.

Заключение

Использование облачных технологий при обучении студентов инженерно-техническим дисциплинам позволяет гибко и эффективно организовывать индивидуальную и коллективную работу студентов в аудитории и дома, сохраняя при этом функции контроля со стороны преподавателя. Преимущества, получаемые студентом при использовании сервиса A360, в учебной деятельности, мотивируют его на качественное и своевременное выполнение заданий.  

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1

Схема организации учебной деятельности с помощью облачных услуг сервиса A360 




Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Томилова Ольга Васильевна
(15 марта 2016 г. 1:19)

Список литературы

  1. Официальный портал Autodesk, web-страница «Образование»
  2.  http://www.autodesk.ru/education/country-gateway#eligibility
  3.  Облачные услугу Autodesk A360, web-страница с обзором
  4.  http://www.autodesk.com/products/a360/overview

    ___________________________________________

10 марта 2015 года Минобрнауки России подписан приказ №190 о реорганизации

Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров с созданием опорного вуза с новым наименованием — «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна».

Фото
Лепаров Михаил Николаевич
(15 марта 2016 г. 22:34)

Здравствуйте, Ольга Васильевна!

 

Спасибо за информативный доклад. Я сам убеждено применяю интернетного общения со студентами. Они очень восторжено принимают такая возможность совместной работе. У меня следующие вопросы:
1. Как конкретно Вы исключяете копирование студентом чужих работ в облаке? 
2. Каким образом поясняете ошибки в чертеже?
3. Сколько времени отделяете для работе с одним студентом по сравнение с безоблачном работе?

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

 

Фото
Томилова Ольга Васильевна
(18 марта 2016 г. 0:35)

Михаил Николаевич, спасибо за Ваше внимание к докладу!

Отвечаю на первый вопрос.

Если папки изолированы (одна папка – один студент), то каждый студент видит в своём облаке только свою папку. Я в свою очередь вижу папки всех студентов. Конечно, студент может сохранить свою работу на компьютер и добровольно передать файл другому студенту, поэтому на кафедре разработаны многовариантные задания. Дату выполнения работ и общее время можно посмотреть в статистике чертежа. Если студенты пришли за знаниями, они не будут искать лазейки, но есть студенты с ленцой (или очень предприимчивые), которых ловила за руку при копировании чужих работ, в период, когда работы сохранялись в локальной сети в отведённом для резервирования месте.

Отвечаю на второй вопрос.

В качестве дополнения к докладу – небольшая презентация из снимков экрана: https://onedrive.live.com/redir?resid=8646FD7EF061DA4!29095&authkey=!AGXAfeozcKnJvxI&v=3&ithint=photo%2cpng 

  1. Студенческий файл загружен из облака, пометки преподавателя красным цветом.
  2. Проверка заданий в облаке, метками 1,2,3… помечаются участки, для каждой метки – свой комментарий. По щелчку мыши по комментарию подсвечивается синим соответствующая метка (можно наоборот).
  3. Сортировка работ с помощью фильтра.
  4. Просмотр всех действий отдельного студента.
  5. Просмотр сведений по работе студента над отдельно взятом задании.
  6. Сортировка папок по созданным категориям.
  7. Просмотр в программе AutoCAD статистики файла чертежа студента.

Отвечаю на третий вопрос.

Учёт времени не вела. Просматриваю работы в вечернее время (1-2 часа на проверку) Комментарии студенты получают частями (порциями). Стараюсь таким образом, побудить их к деятельности!

Времени на проверку уходит больше, чем при очном консультировании, так как в течении семестра консультации посещают единицы, а для проверки в облаке работы предоставляют активнее. Эффективность достигается за счёт перераспределения времени, которое ранее затрачивалось в конце семестра.
 

Фото
Томилова Ольга Васильевна
(18 марта 2016 г. 0:42)

Ссылка для открытия презентации в отдельной вкладке  https://onedrive.live.com/redir?resid=8646FD7EF061DA4!29095&authkey=!AGXAfeozcKnJvxI&v=3&ithint=photo%2cpng

Фото
Лепаров Михаил Николаевич
(18 марта 2016 г. 1:22)

Здравствуйте, Ольга Васильевна!

 

Спасибо большое за подробный ответ. Оцениваю.

По втором вопросе: я подобным образом обозначаю ошибки. Когда чертеж сложный, тогда ошибки много- много время тратиться для пояснения студента так, что он понял однозначно сущность ошибки.

Извините появился еще один вопрос: студент как сдает задачу- на компютере Вашего кабинета (зале) или принтирует файл и его защищает?

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

Фото
Томилова Ольга Васильевна
(19 марта 2016 г. 18:10)

Михаил Николаевич, спасибо за Ваши вопросы.

Принятая в ВУЗе форма отчётности: на бумажном носителе.

Выполненные задания распечатываются студентами, брошюруются и предоставляются преподавателю на проверку, а после защиты курсовой работы, сдачи экзамена или зачёта остаются на хранении.

Норма времени на проверку и защиту курсовой работы выделено 0,5 ч. На студента (в 2011 составляла 2 ч.). Из опыта, предпочтительно проводить защиту работ в присутствии нескольких представителей кафедры. На деле не всегда так получается.

На приём зачётов по нормативу ВУЗа – 0,25 ч. Зачёт без оценки. Поэтому зачастую задаю вопросы студентам и отвечаю на них сама. 

Фото
Усанова Елена Владимировна
(23 марта 2016 г. 19:39)

Добрый день, Михаил Николаевич!

У нас облачный сервис в Black board, но когда с ним проблемы, то общаюсь со студентами по e-mail, как раньше, когда ВВ не было. Комментирование  и пометки на чертежах через Snagit. Перегрузка значительная.

Вопрос о не самостоятельной работе,  копировании работ студентами.

Я задала такой вопрос профессору  математики из Kettering (GM, общаемся по Skype). Он: таких студентов и у нас хватает, наше руководство в этом случае отвечает русской мудростью - можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить.

Мотивация, осознание необходимости научиться у студента д.б. личные,

Мы ему обязаны помочь усвоить и освоить, стимулировать к этому. А с нерадивостью своей пусть справляется сам. Ему это нужнее и победа над ней только закалит его как будущего инженера. И я вполне разделяю эту позицию.

С уважением, Усанова Е.В.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(23 марта 2016 г. 19:41)

Извините ,что вклинилась в Ваш диалог. Всего Вам наилучшего!

Фото
Лепаров Михаил Николаевич
(23 марта 2016 г. 21:26)

Здравствуйте, Елена Владимировна!

 

Рад знакомиться с Вами. Спасибо большое за информацию и мнение. В принципе я согласен с поговорке и мнение, но у нас есть еще одно отягчающее обстоятельство - текущая оценка дисциплин, которая формируется из курсовых задач, тестов и контрольных работ. Возникает проблем в конце семестра: если установишь копирование, времени о корекции нет- надо отказать подпись или закрыть глаза (правило на кафедре- курсовая задача нельза передаться с оценка двойку). Финансирование ВУЗ-ов зависить от количество студентов, нагрузки преподавателей верхных курсов- тоже. Когда идет слово о денги, везде, в т.ч. и в образование (у нас) начальство присматривает. У нас, наверно так и у вас, образование недофинансировано.

С другой стороне копирование становиться „джихадское” поведение все более студентов. Не всегда можеш установить копирование. Нельза допустить эта зараза в большим размером.

Разные преподаватели решают проблему по разному. Поэтому было бы техническая невозможность копирование, та решила бы вышеупоменатую проблему преподавателя. Тогда в немало случаи „подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить” превращается в „подвести коня к водопою и держи его там пока он пить”.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

 

Фото
Хейфец Александр Львович
(23 марта 2016 г. 23:37)

Михаил Николаевич, единственная, на мой взгляд, возможность преодолеть копирование работ - это это сделать так, чтобы нечего было копировать. А это возможно только при автоматическом генерировании задач с генератором случайных чисел. Тогда работы не будут повторяться. Такую идею я заложил в свою разработку - автоматизированный коллоквиум. Он здесь обсуждался в докладе А.А. Бойкова. Выдаю коллоквиум на дом студентам. Пусь тренеруются, на зачете задача все-равно будет количественно другая. Качественный набор задач = 30. Ну и пусть слабый студент заучит алгоритм решения 30 задач - это уже хорошо. Мы для них и методику пишем решения этих типовых задач. 

Интересно и грустно то, что проблемы списывания общие у нас и у Вас. У меня врет каждый второй студент. Дебилизация! И развитие этой тенденции: раньше поймаешь студента на вранье или шпаргалке - извиняется, а сейчас не признаются до последнего...

Интересно также, что, как рассказывают, "там" этой проблемы нет, а в наших странах - есть. 

С уважением. А.Л. Хейфец

Фото
Лепаров Михаил Николаевич
(24 марта 2016 г. 0:46)

Здравствуйте, Александр Львович!

 

Мы в Европейском союзе, но далеко от Европейском союзе.

Например с 3-4 года у нас ВАК нет. Каждый университет создает научные кадры для себя. Критерии получения степени или звания снизились (сказал бы значительно), в результате резко увеличилось количество доцентов и профессорах в каждом ВУЗ-е. Многократно. А денги дадут за студент, а не за професора. Сейчас начался обратный процес- заторможения производство научных кадров.

Спасибо за предложение. Проблемы- у некоторые задачи весьма затруднительно (с наличного преподавательского состава) составить множество заданий. Кроме того у нас по дисциплине обучается  около 600 студентов. Все задачи на этот учебный год будут в интернете- будьте уверены. Мы меняем номерации задачи, включаем и выключаем элементы, но это не достаточно. Результат неудовлетворительный. Подумаем еще раз.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

 

 


Назад Go Back