Лепаров Михаил Николаевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: София
Организация: Технический университет -София
Отрасль науки: технические науки
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, НА БАЗЕ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ СЕРВИСА Autodesk A360, Томилова Ольга Васильевна
(24 марта 2016 г. 0:46)

Здравствуйте, Александр Львович!

 

Мы в Европейском союзе, но далеко от Европейском союзе.

Например с 3-4 года у нас ВАК нет. Каждый университет создает научные кадры для себя. Критерии получения степени или звания снизились (сказал бы значительно), в результате резко увеличилось количество доцентов и профессорах в каждом ВУЗ-е. Многократно. А денги дадут за студент, а не за професора. Сейчас начался обратный процес- заторможения производство научных кадров.

Спасибо за предложение. Проблемы- у некоторые задачи весьма затруднительно (с наличного преподавательского состава) составить множество заданий. Кроме того у нас по дисциплине обучается  около 600 студентов. Все задачи на этот учебный год будут в интернете- будьте уверены. Мы меняем номерации задачи, включаем и выключаем элементы, но это не достаточно. Результат неудовлетворительный. Подумаем еще раз.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, НА БАЗЕ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ СЕРВИСА Autodesk A360, Томилова Ольга Васильевна
(23 марта 2016 г. 21:26)

Здравствуйте, Елена Владимировна!

 

Рад знакомиться с Вами. Спасибо большое за информацию и мнение. В принципе я согласен с поговорке и мнение, но у нас есть еще одно отягчающее обстоятельство - текущая оценка дисциплин, которая формируется из курсовых задач, тестов и контрольных работ. Возникает проблем в конце семестра: если установишь копирование, времени о корекции нет- надо отказать подпись или закрыть глаза (правило на кафедре- курсовая задача нельза передаться с оценка двойку). Финансирование ВУЗ-ов зависить от количество студентов, нагрузки преподавателей верхных курсов- тоже. Когда идет слово о денги, везде, в т.ч. и в образование (у нас) начальство присматривает. У нас, наверно так и у вас, образование недофинансировано.

С другой стороне копирование становиться „джихадское” поведение все более студентов. Не всегда можеш установить копирование. Нельза допустить эта зараза в большим размером.

Разные преподаватели решают проблему по разному. Поэтому было бы техническая невозможность копирование, та решила бы вышеупоменатую проблему преподавателя. Тогда в немало случаи „подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить” превращается в „подвести коня к водопою и держи его там пока он пить”.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, НА БАЗЕ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ СЕРВИСА Autodesk A360, Томилова Ольга Васильевна
(18 марта 2016 г. 1:22)

Здравствуйте, Ольга Васильевна!

 

Спасибо большое за подробный ответ. Оцениваю.

По втором вопросе: я подобным образом обозначаю ошибки. Когда чертеж сложный, тогда ошибки много- много время тратиться для пояснения студента так, что он понял однозначно сущность ошибки.

Извините появился еще один вопрос: студент как сдает задачу- на компютере Вашего кабинета (зале) или принтирует файл и его защищает?

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(17 марта 2016 г. 21:12)

Здравствуйте, Сергей Николаевич и Борис Иванович!

Приятный доклад. Спасибо за представления. Предложен один хороший подход. Конечно возможны и другие подходы, напр. функциональный или на базе другие описания технического объекта. У меня следующие вопросы:

1. Это концептуальная разработка или она частично/ целиком применена в учебном процессе?

2. Вы пишете „Более того при решении значительной части этих вопросов имеет смысл использовать CAD/CAE/CAM технологии”. Как это будет возможно в курсе „Инженерная и компьютерная графика”?

3. Вы предлагаете „оценка возможности модернизации деталей и изделия в целом, для увеличения срока работы, уменьшения массы, изменения марки материала и т.п.”; "оценка характера и условий износа, влияющего на работоспособность деталей и в целом сборочной единицы;" и др. Пожалуйста, поясните как студент  в курсе „Инженерная и компьютерная графика” будет успеть этого сделать?

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, НА БАЗЕ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ СЕРВИСА Autodesk A360, Томилова Ольга Васильевна
(15 марта 2016 г. 22:34)

Здравствуйте, Ольга Васильевна!

 

Спасибо за информативный доклад. Я сам убеждено применяю интернетного общения со студентами. Они очень восторжено принимают такая возможность совместной работе. У меня следующие вопросы:
1. Как конкретно Вы исключяете копирование студентом чужих работ в облаке? 
2. Каким образом поясняете ошибки в чертеже?
3. Сколько времени отделяете для работе с одним студентом по сравнение с безоблачном работе?

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ , Лепаров Михаил Николаевич
(10 марта 2016 г. 3:05)

Здравствуйте, Мария Валентиновна!

Спасибо!

 

Самое лучшие: провести необходимые расчеты новового варианта, а сравнение два  варианта, отвечающие ТЗ проводит с помощью многокритериальную оптимизацию по предварительно принятые критерии, обычно из ТЗ.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

P.S. Надеюсь Вы заметили идеи в „Сальников Е. М. 3D рисунок как способ построения наглядного изображения”.

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ О СУЩНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКИ., Попов Евгений Владимирович, Ротков Сергей Игоревич
(6 марта 2016 г. 17:31)

Евгений Владимирович,

 

Конечно надо убрать линейный размер, но после этого я не имею проблемы постоить ребро без НГ. (Мое особое мнение  о принципе  „необходимости и достаточности размеров” в CAD/CAM/CAE я написал в http://dgng.pstu.ru/conf2015/papers/65/)

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

млепаров

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ О СУЩНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКИ., Попов Евгений Владимирович, Ротков Сергей Игоревич
(6 марта 2016 г. 16:28)

Здравствуйте, уважаемый Евгений Владимирович!

Я тоже рад познакомиться с Вами .

 

1. Некоторые из наших студентов тоже знают о булевых операциях 3D примитивов. Я не иронизировал, когда сказал „Вы конечно знаете…”. Читая, что Вы пишете, я не сомневался в этом. А с этом замечание я хотел сказать- если работаем с 3D примитивы, то какая здесь начертательная геометрия.

2. В данном примере есть некоторое основание говорить о понимание НГ, но ето только потому что Вы поставили так размеры. Если я конструктор этой детали, я поставил бы угол наклона и тогда мне не нужна НГ. Я согласен что понимание НГ в некоторые случаи помагает, но только то. Знанием НГ не является обезательно для пользование CAD. Нигде в Help-e или в Руководство потребителя, или в курсах по CAD я не читал (не слыхал) о предварительно необходимых знаний НГ потребителем.

3. Да, 2 ½ D из западной литературе, но это только возпринятое обозначение. Почему во фрактальной графике можно говорить о любой размерности, а тут же нет? Это просто условность.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

 

млепаров

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ О СУЩНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКИ., Попов Евгений Владимирович, Ротков Сергей Игоревич
(6 марта 2016 г. 1:17)

Здравствуйте опять, уважаемый Николай Андреевич!

 

Я хотел сказать, что из точки зрения потребителя на монитере 3D модель. Кроме того нет проблемы вставить на 3D модели оси или что там угодно.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

 

млепаров

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ О СУЩНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКИ., Попов Евгений Владимирович, Ротков Сергей Игоревич
(6 марта 2016 г. 1:04)

Извините, Евгений Владимирович, "скица" является болгарское слово о "эскиз".

млепаров

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ О СУЩНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКИ., Попов Евгений Владимирович, Ротков Сергей Игоревич
(6 марта 2016 г. 0:51)

Здравствуйте, уважаемый Евгений Владимирович!

 

У меня вопрос к Вашему комментарию „Если же речь идет о трехмерных моделях, то при их построении методы и подходы начертательной геометрии приходится применять постоянно. Отрицать это может только тот, кто ни одной такой модели сам не построил, либо построил их очень мало, ограничившись только учебными примерами.”

Вы конечно знаете, то некоторые CAD системы выполняют 3D модели с помощью булевых операции 3D примитивов. Я сам много лет делал 3D модели на SolidWorks-е, который ползует т.н. 2 1/2 D модели. Подскажите пожалуйста, если я не знаю ничего из начертательной геометрии, тогда какая скица или 3D модель не успел бы сделать?

 

Пожалуйста, извините мой русский.

 

С уважением

 

млепаров

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ О СУЩНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКИ., Попов Евгений Владимирович, Ротков Сергей Игоревич
(6 марта 2016 г. 0:19)

Здравствуйте, уважаемый Николай Андреевич!

Рад приветствовать Вас.

 

Разрешите не согласится с Ваше утверждение „То есть, создаете из пространства 2D как бы трехмерную фигуру, на зкране имеющею вид аксонометрии…”. Как смотрит человек на реальном мире?- если человек статичен, то видет объекта во виде аксонометрии, точнее перспектывы. Если смотришь незнакомый реальный объект и видишь только одна его сторона, ты ничего не знаеш о формы объекта. Узнаеш формы только когда меняеш положение глаза (точки зрения). То же самое произходит на екране компютера- там действительно находится моментная аксонометрия, но потребитель может в реальное время менят точки зрения и тогда получается та же 3D информация о объекте.

 

Пожалуйста, извините мой русский.

 

С уважением

 

млепаров

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЛЕКЦИЯХ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Ракитская Мария Валентиновна
(26 февраля 2016 г. 17:24)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Александрович!

Разрешите сказать свое мнение.

ТРИЗ является методом решения творческих задач и как таковой он является неформализован. По моему, золотое зерно  его применение в НГ является та самая неформализованность, которая дает возможность студента сам найти метод решения конкретной задаче, метод, которой ему до сих пор незнаком. (Другая польза является обучение по приложением ТРИЗ- а.)

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

мл

3D РИСУНОК КАК СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАГЛЯДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, Сальников Евгений Михайлович
(26 февраля 2016 г. 14:44)

Здравствуйте, уважаемый Евгений Михайлович!

 

Спасибо за доклад. По моему мнению  включение „3D рисунок”, точнее „псевдо 3D рисунок”, так как и невозможные объекты (impossible objects) в учебном процессе, своим необычности и занимательности будут способствовать изучению традиционных вопросов НГ и ИГ.

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

мл

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич
(25 февраля 2016 г. 21:26)

Здравствуйте, уважаемый Владимир Алексеевич!
Спасибо за ответ. Понял все, что Вы сказали, а думаю- и то что Вы не сказали.
У меня серезные сомнения, что можно разграничить знаний, умений и навики путем обычного компютерного тестирования. У нас тоже есть тесты. Наши наблюдения показывают, что большенство студентов просто запоминают ответы методом многократного тренировки тестом (есть у нас такой режим). Сам я пробовал примерно 10 раз решать тестов случайным ответом- в 3 раза у меня получилось оценка тройку.

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

мл

ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна
(24 февраля 2016 г. 0:08)

Здравствуйте, уважаемые авторы!
Были указаны много ошибок в сборочном чертеже и спецификации. Если вы принимаете эти ошибки, тогда правильно кто- то взять на себя ответственность за них. Ваша просьба  "Не судите строго, ошибок  при проверке бывает миллион " врядь ли можно принять, так как речь идет не о студенческой работе, а о докладе научной конференции. Как Вы думаете?

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением

мл

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ , Мисько Михаил Васильевич, Столер Владимир Алексеевич
(23 февраля 2016 г. 23:39)

Здравствуйте, уважаемые Михаил Васильевич и Владимир Алексеевич!

Спасибо большое за доклад. Вы пишете „диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося”. Вопрос: каким образом проверяете умений и навиков учащегося?

Пожалуйста, извините мой русский.

мл

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЛЕКЦИЯХ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Ракитская Мария Валентиновна
(19 февраля 2016 г. 22:30)

Здравствуйте, уважаемая Мария Валентиновна!

Рад здороваться с Вами на этой конференции. Вы сдержали обещание с прежней конференции. По моему у Вас замечательное постижение. Поздравления.

Я сам из отряда Александра Олеговича и  восхищаюсь творческих постижений. У меня следующие вопросы:

1.  Не трудно  поставить  задача студентам, чье решение ты знаеш. Ты подсказываешь путь (при необходимости) и перестаешь поиска когда решение получено. Ваш подход вызывающий и занимательный для студента, но он  будет плодоносный если какой- то студент успел предложит подход  решения задач НГ, которой неизвестен ему, а  дай бог – неизвестен Вам. Что то подобного у Вас было (кроме оптических свойств эллипсоида вращения) ?

2. Как  подбирали принципы Альтшулера- по успеху нахождения подходящую аналогии в НГ? Если так, рекомендую включить и 1-2  „неподходящие” и посмотреть активно что получеться.

3. О лекции понятно, что- то подобное в упражнениях было?

4. Успех Ваши студенты- изобрататели можно сравнить каким то образом обективно с другим студентами?

Серезный шаг сделан. Рекомендую горячо следующий шаг.

Еще раз поздравления

Пожалуйста, извините мой русский.

МЛ

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ (что там, за “кнопками”?), Головнин Алексей Алексеевич
(18 февраля 2016 г. 15:04)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Алексеевич!

Спасибо большое за обзорной доклад. Согласен с Вами, что для грамотного преподавателя нужно знать в общем  что происходить  в компютере. Кроме того преподавателя надо знать так же и научные методы, използуваемые в конкретный вычислительный софтуер (напр. при расчета напряжений и деформаций). К рассматриваемыми  Вам вопросам я добавил бы „классификация геометрических моделей”.  

Пожалуйста, извините мой русский.

С уважением