Назад Go Back

Поговорим "без галстуков"




Можно поговорить здесь:

Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Хейфец Александр Львович
(26 февраля 2019 г. 22:24)

Коллеги, приветствую. Поговорим о Scopus'е.

Три года назад нам объявили, что учебный процесс не задний план, а главное - публикационная активность уровня Scopus. Стали активно поощрять и помогать. Организовывали конференции, доклады которых публиковали в зарубежных журналах. Вроде, здорово. Если бы не одно "но". На кафедре наукой (а нужны статьи научные) занимаются два-три человека, а публиковаться стали почти все. И ведь попробуй не опубликуйся!. Где брали материал - догадаться нетрудно.  Видимо поняли, что открыли ящик Пандоры.

И вот "лавочку" прикрыли. Сказали, что материалы конференций, даже Scopus, больше не нужны. План по ним выполнен. Нужны публикации в журналах  уровня не ниже Топ 20. А такая публикаци стоит немало.  Но главное, где найти такие журналы по нашей тематике.

Может, кто имеет опыт своих публикаций в таких журналах? Дайте на них ссылки. Христа ради.

С уважением. А.Л. Хейфец.

Фото
Ракитская Мария Валентиновна
(28 февраля 2019 г. 8:36)

Спасибо, Александр Львович!

Святые Отцы говорят: "От человека получают пользу - когда его не осуждают" и еще "Нет истины там, где нет любви".

Уважать меня ненадо, истинно,  я этого не заслуживаю. А где я буду нужнее - жизнь покажет.

М.В.Ракитская

Фото
Чемпинский Леонид Андреевич
(28 февраля 2019 г. 22:40)

Добрый вечер, Людмила Сергеевна!

Сразу должен признаться, что я во многом согласен и с Вами и с Александром Львовичем по поводу формирования пространственного воображения. Полную ясность в этом вопросе мог бы внести наш Создатель (вселенский разум, интерпретировать замысел которого мы пока тщетно пытаемся). 

Поэтому позвольте два слова из моего жизненного опыта.

В пятом классе школы мне удалось (без знаний черчения, но по образцу) изготовить табуретку. Тут была не столько заслуга школы, сколько моего отца: столяра-краснодеревщика по первой специальности, за работой которого дома я с интересом наблюдал с раннего детства.  

В шестом классе мы без всяких чертежей опиливали заготовки, сверлили и "на глаз" распиливали отверстия для крепления ручки к молотку, доводили "до ума" заготовки плоскогубцев.

В седьмом  классе я встал к токарному станку и точил "на глаз" стамеской шахматные фигуры из твёрдых пород дерева.

В восьмом классе, интересуясь игрой в шахматы, я практиковал игру "вслепую" одновремённо на трёх досках со своими сверстниками.

 В 9-м и 10-м классе учился  в школе рабочей молодёжи и профессионально работал разметчиком (пространственная контрольная, периодическая и разметка под механическую обработку) преимущественно заготовок корпусных деталей авиационных, ракетных и лодочных двигателей, полученных литьём "в кокиль" и по выплавляемым моделям, где получил наглядный опыт "чтения чертежей" . Удостоился права ставить "личное клеймо".

И вот на первом курсе вуза мне стали объяснять, как будет расположена точка и её проекции в восьми октантах и пр., поучая, что это т. н. "грамматика рабочего чертежа" и пр. , которая, кроме всего прочего, развивает пространственное воображение и т.д. Мне тогда это слушать было, мягко говоря, забавно (как же я и такие работяги, как я, до сих пор без этого обходились, зарабатывая на хлеб с маслом?).

Но жизнь распорядилась так, что, имея 5-и летний опыт работы по специальности после вуза на производственном предприятии (оперативно руководил проведением "огневых" испытаний ракетных двигателей и ГТД), будучи уже к.т.н., по приглашению зав. кафедрой оказался в числе преподавателей кафедры графических дисциплин.

В 1982 г. в рамках ФПК П в МАДИ (у Н.Н. Рыжова) познакомился с энтузиастками Арциховской (имя, отчество уже забыл), которая преподавала машинную графику и "Зоечкой" Ивановной Лукиной, которая вела практику по параметризации. В рамках участия во вновь созданном (после смерти Н.Ф.Четверухина) городском семинаре получил приглашение от Г.П. Вяткина посетить его кафедру в "Станкине", где, осмелев, стал задавать "вольные" вопросы: зачем нужна Н.Г. (рассказав о своём опыте развития пространственного воображения), есть ли ей альтернатива. "Язвительный" в общении Георгий Порфирьевич серьёзно ответил, что такая альтернатива есть и называется проекционным черчением (и не из книжки "Занимательное черчение", где были приведены задачи с изогнутой в пространстве проволокой, а с "твёрдыми" телами: построением по двум видам третьего).

Аналогичный разговор состоялся с Анатолием Владимировичем Павловым в Киеве, когда, будучи в научной командировке в институте сварки Е.О. Потона, я попытался договориться о стажировке у него на кафедре в рамках прохождения доцентуры. С точь-в-точь таким же, как в Москве ответом.

Цель занятий в школах Самары по 3D моделированию, состояла, в частности, в том, чтобы дать ответ на вопрос: с какого возраста можно развивать пространственное воображение у школьников? Начали со старших классов и, "опускаясь", дошли до начальной школы (5-го класса, сразу после 3-его). Ниже не разрешили по условиям СанПинов (тогда ещё использовали ЭЛТ). Проводил открытые уроки: дети, которые за мной делали записи прописными буквами, поражали руководство школы умением моделировать произвольные объекты "по воображению".

Тут пора остановиться, чтобы сформулировать ещё пару выводов из моего опыта:

-чтобы быть успешным, нужно быть кому-то полезным;

-если тебя критикуют, относись терпимо, "не огрызайся" и ищи причины в своей деятельности: что-то в ней не убеждает коллег;

-все ответы знает только Создатель!

С уважением, Чемпинский Л.А.

 

Фото
Селиверстов Александр Владиславович
(1 марта 2019 г. 19:40)

Здравствуйте, Алексей Алексеевич! Рад Вашему участию!
Надеюсь, что представители некоторых смежных наук вполне благосклонно отнесутся к геометрическим методам (об этом Геннадий Сергеевич Иванов уже написал в комментарии) и к работе с графическими пакетами, если этого не произошло раньше. Посмотреть на привычный предмет с новой точки зрения полезно, если при этом не требуют немедленно отречься от прежних взглядов.
Но Вы меня огорчили, когда лишь воткнув электрод в мозг, можно определить, было ли развито мышление или не было. А некий студент Марии Валентиновны и вовсе учится в ожидании ядерной войны. Так-то всё повернулось.
С уважением, А.В. Селиверстов

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(1 марта 2019 г. 23:39)

Здравствуйте Александр Владиславович!

Я тоже очень рад видеть Вас среди участников. Прошу извинить за высказывание оценки, Ваши высказывания всегда выделяются широтой знаний и глубиной анализа.

Перечитал мое высказывание. Оно действительно двусмысленно. С детства видел по телевизору подготовку космонавтов с записью энцефалограмм головного мозга, Слышал, что разные полушария работают по разному. Допускал, что это установлено замерами. Не в коем случае не допускал мысли, что для оценки развития мышления кому то могут сделать больно или нанести вред, хотя, как узнал при поиске, ради спасения жизни умеют и вживлять электроды. После Вашего замечания погуглил вопрос. Тем более, что медицина - одна из прорывных областей знаний, полезно быть в курсе. Понравилась ссылка

 http://neuromatix.pro/2014/04/16/mozg/ 

Оказывается есть несколько направлений использования технологии замера импульсов мозга с применением специальных гарнитур.

1.Для игр и развлечений, для управления программами и устройствами.

2.Для саморазвития, для личных ментальных тренингов, для тренингов по развитию детей, улучшению их успеваемости.

3.Для работы психологов, психологов-консультантов, прочего профессионального использования.

Есть фото ребенка с такой гарнитурой.

Все прозаично, а кроме того, не исключено, что психологи для оценки развития мышления применяют именно такие методы (или будут применять достаточно скоро).

С уважением Головнин А.А.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(3 марта 2019 г. 1:34)

Еще раз здравствуйте Александр Владиславович!

Я вначале оставил без внимания Ваше беспокойство о студенте, готовящемся к атомной войне. Посчитал, что студент не мой, я не знаю всех обстоятельств. Но сегодня случайно услышал (буквально одну минуту, завершение беседы) с экрана телевизора совсем нехарактерную передачу. В ней шла речь, что детей нельзя одевать в милитаристскую одежду с георгиевской лентой для массовых мероприятий. Доходит до того, что детские коляски оформляют в виде танков. (Справедливости ради, судя по старым фотографиям, в детстве у меня была белая морская форма с короткими штанишками и бескозыркой). Говорилось о том, что стало массовым нарушение психики у четырехлетних детей, причину которых видят и в участии детей в массовых патриотических мероприятиях. Так что все еще впереди, когда сегодняшним четырехлетним будет 17-20 лет.

О науке остаются одни воспоминания. Я застал еще времена, когда минимальным результатом в технических науках было внедрение не на бумаге, а в металле. Возможно, я не там ищу те признаки науки, которые знал давно, и коллеги меня поправят. (Опять же справедливости ради совсем недавно держал в руках диссертацию М.М.Ковалева, не из вуза, отраслевое НИИ, результаты которой внедрены в нескольких машинах, выпускающихся серийно).

С уважением Головнин А.А.

Фото
Ракитская Мария Валентиновна
(3 марта 2019 г. 12:18)

Здравствуйте, Уважаемые Александр Владиславович и Алексей Алексеевич!

"Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий  раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, и веке,

Когда  цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Задатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться..

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться ". Ф.И. Тютчев

Студент не ждет ядерной войны, а не исключает ее. Это разные вещи.  Какое будущее нас ждет,  никто не знает.

Меня удивило отношение студента  к своей работе. Разве это не похвально,   так относиться к учебе и к своему труду, разве не все мы должны делать все от себя зависящее и  с максимальной отдачей. А что потом из этого пригодиться, или не пригодиться вообще не от нас зависит. 

Прекрасно еще то, что студент  думает и обо  всем человечестве.

Я не перестаю удивляться умным, начитанным, трудолюбивым людям, в том числе и студентам (за ними будущее).

И еще: Я воспитывалась на Александре Матросове, генерале Карбышеве и т.д. Поклоняюсь всему нашему народу, победившему в Великой Отечественной Войне и восстановившему наше хозяйство. Они отдавали жизни за наше светлое будущее, за возможность быть счастливыми  и свободными.   Было бы страшно жаль, если наше поколение погрузилось только в наушники, в телефон, в пьяное раздолье, наркотики и т.п, поездки на отдых за границу и прочий материализм.

С уважением, М.В.Ракитская 

Фото
Селиверстов Александр Владиславович
(3 марта 2019 г. 12:36)

Здравствуйте, Мария Валентиновна и Алексей Алексеевич!
К сожалению, патриотическое воспитание привычно связывают лишь со службой в армии. Когда же речь заходит о геометрии и графике, то чаще стесняемся вспоминать о Родине. Боимся ли обидеть Scopus? 
Искал статьи химиков, применяющих чертёж Радищева, и видел упоминание В.П. Радищева только на русском языке. В статьях же на английском, даже когда авторы из России, В.П. Радищев не упоминается, а используются обозначения без привязки к автору и стране, например, the generalized complex drawing. Речь не идёт о списке ключевых слов в тех статьях, которые на английский не переведены. Например, в статье А.А. Бойкова в ГиГ в ключевых словах есть Radishchev hyper epure.
Вот и наши "мнимые" коллеги пишут про мнимую геометрию, но не упомянули работу Ф. Суворова "Объ избраженiи воображаемыхъ точекъ и воображаемыхъ прямыхъ на плоскости и о построенiи кривыхъ линiй второй степени, определямыхъ помощiю воображаемыхъ точекъ и касательныхъ", издана в Казани в 1884 году. (Ссылка на неё есть у В.А. Пеклича.) А зачем вспоминать людей, которые поторопились умереть? Ведь они-то нас не процитируют!
Увы, я и сам виноват и тоже мало знаю.
Мария Валентиновна, Ваш (с Дмитрием Евгеньевичем) доклад мне очень понравился. Не сомневаюсь, Вы делаете всё, чтобы студенты помнили о Вас с благодарностью.
С уважением, А.В. Селиверстов

Фото
Сальков Николай Андреевич
(3 марта 2019 г. 12:56)

Браво, Мария Валентиновна!!! Тютчев - это грандиозно!

Александр Владиславович, Вы тоже правы. Только не у свех есть возможность добраться-докопаться до каждого из авторов геометрически направленных статей. Не в каждом городе есть Ленинка, не все статьи в интернете (даже и упоминания о книгах) можно найти.

С уважением, Н.А. Сальков

Фото
Кокарева Яна Андреевна
(6 марта 2019 г. 22:37)

Здравствуйте, уважаемый Александр Львович! Затроули больную тему со Скопусом. Задаюсь тем же вопросом: где искать, сколько стоит. Но больше всего волнует вопрос: а кому действительно нужны такие публикации?..

Посмотрим на мир честными глазами. Наша специальность - прикладная геометрия. Так вот прикладная часть - это единственное, что сейчас интересует общество. Теоретические выкладки по геометрии людям не интересны (будь это хоть очередной супер-сплайн с супер-свойствами или многомерная мнимость), а вот реальное приложение важно.

Искать своим статьям место надо либо в математических рубриках (если математическая составляющая сильная), либо где-то в области компьютерное зрение. Встречала пару журналов и конференций с названием Applied Geometry (один, по-моему, немецкий или австрийский), но даже не знаю, как к ним подступиться. Тем более хотят из первых квартилей (((

В общем, задача нам поставлена не то, чтобы нереальная, но слабо осуществимая.

Желаю всем успехов на данном поприще!

 

С уважением, Кокарева Я.А.

Фото
Хейфец Александр Львович
(6 марта 2019 г. 23:24)

Яна Андреевна, в связи с Вашим реалистичным взглядом на содержание наших статей, как Вам нравится моя, пока единственная на нашем ареопаге реалистично-прикладная статья по расчету инсоляции? 

А со Скопусом так. Он нужен хотя бы затем, что позволяет неплохо подрабатывать. Например, сегодня я получил премию в несколько раз больше оклада за публикацию двух Scopus-статей. А болше ни зачем не нужен.

По моему и Вы, по моему приглашению, присылали доклад на нашу scopus-конференцию, и она была опубликована. Опубликована также статья коллеги-прфессора из МАИ. Тоже прислал по моему приглашению. А Вам заплатили за эту статью?

Сейчас у нас набирают статьи на следующую конференцию: http://iccats.susu.ru/   Наверное, снова будут приглашать. Пишите туда.

С уважением. А.Л. Хейфец

Фото
Кокарева Яна Андреевна
(6 марта 2019 г. 23:44)

Да, Александр Львович, присылала по Вашему приглашению (спасибо большое). Нет, нам не платят за это. Разве что переизбрали на очередной срок без вопросов по этой части. Сейчас больше вопросы по грантам и хоз.договорам.

Кстати, статью Вашу по инсоляции прочла. Сама краем заинтересовалась этой тематикой в связи с моими дипломниками, но пока особо не вникала. Видела где-то, как в ревите строят. Вот сама хочу ручками попробовать. И Ваш способ тоже.

Фото
Хейфец Александр Львович
(10 марта 2019 г. 9:30)

Ирина Дмитриевна, прочел я свои комментарии и стало неловко за большое количество грамматических ошибок. Не меньше их и у коллег. Понимаю и о себе скажу, что они вызваны лишь эмоциями в момент написания комментария, скоростью и невнимательностью, не более.

Но все-таки, есть ли возможность вставить в редактор комментариев автопроверку правописания, как в Word'е?

С уважением. А.Л. Хейфец.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(11 марта 2019 г. 13:45)

Уважаемые организаторы, В.А.Семёнов является соавтором доклада "Общепрофессиональные компетенции в области "Инженерное дело, технологии и технические науки..."

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(11 марта 2019 г. 14:00)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Подскажите, пожалуйста, где В.А.Семёнов  не указан как содокладчик указанного доклада?

С ув., И.С.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(11 марта 2019 г. 14:04)

В списке участников конференции.

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(11 марта 2019 г. 14:36)

Дмитрий Евгеньевич!

В списке участников только лица, прошедшие регистрацию. В.А. Семенов в Вашем докладе подключен как соавтор (без регистрации). Пусть зарегистрируется и станет полноценным участником КГП, тогда он войдет в список участников и сможет участвовать в общей дискуссии, а не только быть соавтором доклада.

С ув., И.С.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(14 марта 2019 г. 17:30)

Коллеги! Сейчас просмотрел участников конференции. Зарегистрировались 122. Но ни одного слова не написали 75 - больше половины участников. ведут себя просто как привидения, даже цепями не погромыхивают. У меня к этим участникам есть скромное приглашение - пожалуйста, не будьте формальными "слушателями", включайтесь в обсуждения, определитесь со своими интересами: не может быть, что вас совершенно не волнуют ни один из представленных докладов, и вы ни в чем не заинтересованы!Коллеги! Сейчас просмотрел участников конференции. Зарегистрировались 122. Но ни одного слова не написали 75 - больше половины участников. ведут себя просто как привидения, даже цепями не погромыхивают. У меня к этим участникам есть скромное приглашение - пожалуйста, не будьте формальными "слушателями", включайтесь в обсуждения, определитесь со своими интересами: не может быть, что вас совершенно не волнуют ни один из представленных докладов, и вы ни в чем не заинтересованы!

С уважением ко всем коллегам, Н.А. Сальков

Фото
Хейфец Александр Львович
(14 марта 2019 г. 20:33)

Александр Олегович, Вы призываете нас даже в "междусобойчиках" лицемерить друг перед другом. Да, мы должны относиться к студенту, каков бы он ни был в наших глазах, с уважением и помогать ему до предела своих возможностей. Профессия в сочетании с человеческой порядочностью. Но почему же мы не можем друг-другу говорить правду. Странно. 

Я уже высказывал свое мнение,что 50% студентов не могут и поэтому не должны учиться в вузе. Коллеги, кажется Констатнин Анатольевич, называл 30%. Когда такой студент тянется, старается, но не может - всячески стараемся ему помочь. А если не тянется и не старается, а "в наглую" не ходит на занятия, покупает работы, врет, глядя вам в глаза, тоже уважать в нем личность?!

Вот сегодня у нас объявили о создании очередных групп по ликвидации задолженностей по предыдущему семестру.  Что это за группы: проводят 10 занятий по сокращенной программе и ставят заветный зачет или экзамен. Для студента все бесплатно. Оплачивает ректор. Преподавателей в эти группы назначают против их желания. Оплата 200 руб/час. Организуют такие группы ежегодно и студенты знают, что такие группы будут. Поэтому те 50% заранее на них ориентированы и на занятия не ходят. Подчеркиваю, в эти группы идут не те, кто не справился с работой, таких много, но мы их вытягиваем на консультациях. Идут те, кто с самого начала  не ходил на занятия.  

Считаю, что мы должны говорит таким студентам правду о них, а уподобляться им, заискивая и "учитывая" их проблемы. Они должны получать уроки жизни.

Я знаю возражения о подушевом финансировании. Но не согласен с тем, чтобы лицемерить между собой и перед студентами.

 С уважением. А.Л. Хейфец.

 

 

Фото
Горнов Александр Олегович
(14 марта 2019 г. 20:42)

Александр Львович , извините, надо своеобразно воспринимать написанное, чтобы восринять как призыв к лицеменрию . А.О. 

Фото
Сальков Николай Андреевич
(14 марта 2019 г. 23:21)

О! В кой-то веки я полностью согласен с Александром Львовичем!

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(21 марта 2019 г. 12:49)

Вопрос к организаторам. Выставленные требования к докладам - не менее 5 страниц ф. А4 действуют? Создаётся впечатление, что пока - нет. Начнут ли действовать при формированиии сборника?

  С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(21 марта 2019 г. 15:43)

"К вопросу о чертежах и ЭМИ сложных объектов (информация независимого участника КГП)"

Если число деталей в сборке не превышает 100000, то для этого случая есть грамотные, квалифицированные рекомендации специалистов

http://goo.gl/bbXYds

Если не хочется смотреть все, то конкретно о том, как сделать большие сборки без реверансов в историю к чертежам – смотри с. 25-28.

Тем более «чертежи (!) общего расположения, теоретический чертеж корпуса и общеконструктивный чертеж. То есть полный классический набор документации в плоских проекциях». Только в ГОСТ 2.102 ничего подобного нет. Из всего перечисленного есть теоретический чертеж (без корпуса).

«Правда, комплект выполнен как правило в AutoCAD в масштабе 1:1 (!)». А правда в Автокад? Он же для этого не предназначен и в нем это просто не сделать. Как правило в масштабе 1:1? А может только 1:1?

Теодолит, нивелиры, рейки (плюс лазерные рулетки) на строительстве симферопольского терминала? – сейчас даже огороды обмеряют тахеометром.

Какие-то бумажные листы в руках? Так они получены в BIM-технологиях, без линеек и циркулей с карандашами. БЕЗ черчения.

 «уродливый горб ЭВМ, хлопотливо и молниеносно пересчитывающих жалкий скарб хронического недомыслия, останется как памятник одному из самых напыщенных и самых пустых мифов нашего века» - это на заре компьютеризации, 81 год, еще нет Автокада, не говоря о современно среднем или тяжелом САПР.

Любители таких аргументов идут дальше.

«много ума не нужно. Даже может и в школе не нужно учиться, что Ваша дочь и доказывает». Это об успехах ребенка, интеллект которого на порядки выше дяди, дающего ему такие оценки.

Пара «геометров» с претензией на ученость с интеллигентностью обсуждают, как «проломить череп». Кстати мне одному не хочется видеть такое на страницах конференции?

А.А.Головнин

Фото
Попов Евгений Владимирович
(21 марта 2019 г. 16:13)

Александр Алексеевич, Ваше реплика: "Только в ГОСТ 2.102 ничего подобного нет." не имеет никакого смысла, так как речь шла вовсе не об отечественных ГОСТ-ах. Не там читали, и не то искали...

Фото
Селиверстов Александр Владиславович
(21 марта 2019 г. 16:30)

Здравствуйте, Алексей Алексеевич!
Согласен, некоторые комментарии неприятно удивляют. Впрочем, некоторых комментариев С.И. Роткова, сделанных на этой конференции, почему-то больше не видно. Посмотрим, что будет с другими. Заодно можно будет узнать, кто здесь равнее других. Но пусть бы лучше все оставались. Ведь страна должна знать своих героев, а никто не скажет о человеке точнее, чем он сам о себе. Тогда уже не нужны никакие "подмётные письма", не на кого обижаться.
С уважением, А.В. Селиверстов

Фото
Горнов Александр Олегович
(21 марта 2019 г. 17:07)

Да , Александр Владиславович ,  Вы очень точно определили что к чему .  Я  бы добавил словами известного героя В,Машкова : "  Картина  маслом ( автопортрет) получается " 

Фото
Горнов Александр Олегович
(21 марта 2019 г. 17:22)

   Вера  Николаевна!  У меня уже нет места написать что либо на полях Вашего доклада . Свою пятерку я поставил давно , но не могу упустить случая  полностью согласиться с оценкой и пожеланиями уважаемой  Людмилой Сергеевной, что мне удается редко . С уважением , А.О.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(21 марта 2019 г. 18:31)

ного ума не нужно. Даже может и в школе не нужно учиться, что Ваша дочь и доказывает». Это об успехах ребенка, интеллект которого на порядки выше дяди, дающего ему такие оценки.

Действительно, дети дошкольного возраста моих сотрудников бодро рисуют в Компасе "детальки", что не говорит о высоком интеллекте. А что касается интеллекта дяди, то стоит заглянуть в дядины публикации.

Такие "неудобные" люди бывают весьма полезны. Встряхивают коллектив, говоря напрямую, что думают. Главное не переходить границы. Пока этого не вижу.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(21 марта 2019 г. 21:01)

Уважаемые участники конференции!

Переход на личности - это неэтично!

Давайте в положительном деловом русле закончим конференцию в установленные сроки.

С уважением ко всем, И.Д.Столбова

Фото
Селиверстов Александр Владиславович
(22 марта 2019 г. 0:21)

Здравствуйте, Николай Андреевич.
Благодарю Вас за напоминание о красивой статье в ГиГ 2017 №3, которая есть у меня дома. Те статьи о фракталах, которые содержат хорошие иллюстрации, непременно привлекают взгляд. Видимо, фракталы полезны для декоративного оформления. Но здесь полностью согласен с Анной Анатольевной: это дело художника-декоратора, поскольку кнопки "сделать красиво" всё ещё не существует. В математике исследование фракталов отнюдь не стало главным направлением. Но хотя бы что-то знать о них рекомендуется каждому образованному человеку. Поэтому надеюсь, что Алексей Александрович Бойков (с соавторами) отважится опубликовать свой доклад о фракталах на этой конференции.
С неизменным уважением, А.В. Селиверстов

Фото
Мухаркина Анна Анатольевна
(22 марта 2019 г. 13:42)

Уважаемые коллеги,  как Вы относитесь к геометрическим играм с профессиональной точки зрения?

В частности https://www.euclidea.xyz/

Насколько это грамотно сделано с  педагогической точки зрения или просто баловство, как вы считаете?

Спасибо  за внимание, Анна Мухаркина.

Фото
Носов Константин Григорьевич
(22 марта 2019 г. 17:37)

Анна Анатольевна!

Я, например, к любым играм, требующих приложения интеллекта, отношусь положительно. Весь вопрос в организации процесса. Любую игру можно превратить в урок и любой урок можно превратить в игру, но и то и другое превратится в бардак без должной организации. Игра неплохая - на развитие кругозора и эрудиции в геометрии (на начальном этапе, дальше не пошел). Добавил в избранное. спасибо за наводку )))



Назад Go Back